В школе искусств им. А. И. Плотнова учащиеся на занятиях по учебному предмету «Живопись» узнают новые техники и законы живописи. Предмет «История изобразительного искусства» учит детей разбираться в стилях и направлениях мирового искусства, анализировать живописные, скульптурные и архитектурные произведения искусства.
В учебном плане предмета «Композиция станковая» есть замечательные темы, которые дают учащимся более тесно изучить творчество известных художников — копирование произведений искусства. Изучение произведений искусства и опыта мастеров важно не только в плане профессиональной подготовки учащихся по ИЗО, но и как средство формирования у них общей культуры, художественного вкуса, бережного отношения к памятникам культуры. В мире искусства копирование представляет собой проверенный временем способ научиться писать и рисовать.
Эти занятия помогают ученикам сделать уникальную работу и почувствовать себя художником. Самый лучший способ познакомиться с творчеством художника — своей кистью прикоснуться к его творчеству!
Сложно найти человека, который не знаком с творчеством Ван Гога. Ван Гог остается одним из самых известных художников мира, впечатляющий своим эксцентричным живым мазком и эмоциональным цветом. Написать репродукцию Винсента не так легко, как кажется в начале. У него сложная техника мазка кисти, у него особенный неповторимый колорит.
Винсент Ван Гог был одним из величайших художников в истории мировой живописи. Писать картины он начал довольно поздно — в возрасте 27 лет. Весь его творческий путь уместился в одно десятилетие. Но даже за такой короткий промежуток времени Ван Гог успел создать огромное количество полотен.
Ван Гог создал 40 автопортретов. Все его автопортреты написаны всего за пять последних лет жизни. Он изображал себя в различных состояниях, так что портреты кажутся написанными с разных людей.
Копия работы Ван Гога «Автопортрет с отрезанных ухом и трубкой». Гуашь. Анастасия. С. 16 лет
Ван Гог, как правило, накладывал краску на полотно очень густым слоем, так что даже видны все следы кисти. Эта техника позволяла ему добиваться богатой фактуры. В живописи такой технический прием называется инпасто. Мазок на картинах Ван Гога выразительный, энергичный.
Копия работы Ван Гога «Портрет арт — дилера Александра Рида». Гуашь. София. Б. 14 лет
Копия работы Ван Гога «Башмаки». Гуашь. Анастасия. П. 14 лет
Природа всегда оставалась для Ван Гога тесно связанной с его собственными чувствами, поэтому его пейзажи – это не просто красивые картины, но и непосредственное выражение эмоций самого художника.
Копия работы Ван Гога «Поле с кипарисами». Гуашь. Ангелина. П. 15 лет
Копия работы Ван Гога «Дорога с кипарисом и звездой».Гуашь. Элеонора. Л. 15 лет
Копия работы Ван Гога «Пейзаж с домом и земледельцем». Гуашь. Владимир. М. 15 лет
Копия работы Ван Гога «Полдень, или сиеста, подражание Милле». Гуашь. Светлана. Г. 15 лет
Копия картины Ван Гога «Оливковая роща с оранжевым небом». Гуашь. Софья. Д. 16 лет
Творческая жизнь Ван Гога оказалась трагически короткой, и при жизни ему удалось продать всего лишь одну свою картину. Однако в последние годы жизни ему успел создать огромное количество произведений, ставших памятником его таланту и вдохновлявших на творческую деятельность многие поколения художников.
Копия работы Ван Гога «Ночная терраса кафе». Гуашь. Дарья. О. 16 лет
С детьми более младшего возраста мы также делали копию с самой известной картины Ван Гога «Звездная ночь».
Ксения. М. 10 лет
Кристина. М 10 лет
Публикации по теме:
Фотоотчет о физкультурно-познавательном развлечении «Как живут в лесу зверюшки, как хозяйничают в нем…» Тематический блок «Мир животных» закончила тематическая неделя «Дикие птицы». За этот период ребята расширили знания о животных и птицах,.
«Мама — звучит как поэма, как песня!» Конспект комплексного досугового мероприятия, посвященного Дню матери Конспект комплексного досугового мероприятия посвященного Дню Матери. Подготовила: воспитатель МБДОУ детский сад №28 Коркишко Виктория.
Образовательный комплекс «Как стать Неболейкой» как форма образовательной работы с детьми по формированию ЗОЖ Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Крепкое здоровье является предпосылкой к эффективному труду, творческой активности, к полному.
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Как же, как же так случилось? Наша буква заблудилась» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Быковский детский сад № 1 «Тополек» НОД ТЕМА: «Как же, как же так случилось?.
Консультация для родителей «Игра как средство воспитания дошкольников. Как играть с ребенком» Консультация для родителей » Игра как средство воспитания дошкольников» Игра для ребенка — это не просто развлечение или способ занять себя.
Консультация для родителей «Как не срываться на ребенка, как не кричать на него?» Почему родители кричат на своих детей?Как этого избежать?Крик считается самым малоэффективным методом воспитания из всех возможных. Но.
Консультация для родителей «Не такой как все! Как принять своего ребенка?» Консультация для родителей: «Не такой как все!» Как принять своего ребенка Цель — формирование адекватной родительской установки. Как принять.
Памятка для родителей «Как научить ребенка не перебивать взрослых. Как помочь ребенку» Памятка для родителей. «Как научить ребенка не перебивать взрослых». 1. Заранее договоритесь с ребенком о том, чтобы, когда к вам придет.
Профессионализм учителя как моральный принцип и как основа жизненного успеха Профессионализм учителя как моральный принцип и как основа жизненного успеха. Никитина Мария Владимировна, учитель английского языка МБОУ.
Первоначальное знакомство с книгой «Как Ивашко Балей стал и как в историю попал» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста: Тема: Первоначальное знакомство с книгой «Как Ивашко Балей стал и как в историю попал».
Источник: www.maam.ru
Рисунок линиями или рисуем как Ван Гог
Сложность:
Надоели раскраски? Не знаете что и как нарисовать? Сегодня будем осваивать штриховку в стиле Ван Гога!
Моя дочка очень тщательно зарисовывает рисунки фломастерами. На все предложения сделать это карандашом реагирует остро, считая это оскроблением. Однако, есть вариант как разнообразить рисование фломастерами. Вместо привычной штриховки можно использовать обычные линии, которые можно рисовать под разными углами.
Картину разбить на фрагменты и выполнить штриховку каждого участка разными цветами. Посмотрите что получилось у нас на примере пейзажа с холмами.
Посмотрите другие яркие поделки, которые понравятся вам и вашим детям:
- Весенняя открытка с аппликацией «Веточка яблони»
- Цветок из сердечек
- Весенние поделки в крышке от сметаны
Итак, для начала нам понадобится сюжет. Мы решили нарисовать пейзаж. Но также можно нарисовать натюрморт (овощи и фрукты) или какие-нибудь предметы (например, комнату с мебелью).
Материалы:
- лист белой бумаги;
- фломастеры или карандаши;
- черный линер или черный фломастер (или маркер).
Как сделать:
- Возьмите белый лист бумаги любой плотности. Так как мы будем рисовать фломастерами, то бумага для акварели может затруднить нам задачу своей рифлённой структурой. Так что лучше возьмите обычный офисный лист бумаги.
- Затем мы придумаем основу картины. Карандашом нарисуйте поля и холмы, а также круг солнца и дерево.
- Теперь обведите черным фломастером карандашные линии.
- Далее приступаем непосредственно к рисованию линиями. Каждый сектор на картине мы будем раскрашивать разными цветами. Линии будут располагаться под разными углами. Поля будут похожи на настоящие поля с цветными грядками. Чередуйте цвета, чтобы картина получилась яркой.
- Теперь приступим к созданию солнца и красивого заката. Солнце внутри закрашиваем сплошным желтым цветом. А вот дальше начинаем рисовать круги чередуя цвета по спектру. Сначала желтые, потом оранжевые и так пока нам хватит фантазии и цветов фломастеров. Мы решили что справа картины уже начинаются сумерки, поэтому там перешли в сине-фиолетовую гамму.
В такой технике могут рисовать дети любого возраста. Вот для примера, какой получился рисунок у ребенка 6 лет (так как потребность повторять вточности и сделать как можно ближе к оригиналу у ребенка 6 лет уже сильно развита, мы видим что рисунок очень похож на оригинал. Тогда как ребенок помладше добавляет много элементов от себя):
А вот пример рисунка 3-летнего ребенка (некоторые линии помогала рисовать мама, но в целом ребенок справился сам):
Можно пойти дальше. И кроме линий использовать разные фигуры, спирали, кружки и прочие элементы.
Таким образом, можно раскрашивать любые раскраски. Или выполнять любые рисунки. Идея простая и легкая в воплощении.
Советуем, также посмотреть как мы рисовали в технике Граттаж и узнайте вместе с нами о технике рисование Эбру.
Источник: creativebaby.ru
Пишем картину по мотиву «Тутовое дерево». Да поможет нам Ван Гог!
Представляю вашему вниманию третий мастер-класс. Он будет посвящён тематической недели нидерландского художника Винсента Ван Гога.
Я стала думать, какую работу мне выбрать. Конечно его работы «Подсолнухи», «Звёздная ночь», «Звёздная ночь над Роной», «Цветущие ирисы», «Красные виноградники» — достойные и известные многим.
«Тутовое дерево» (Шелковица), Сен Реми, написано в октябре 1889 года. Посмотрите, тут его любимая сине-жёлтая цветовая гамма. А какой мазок. А как он передаёт волнистость ветвей этого интересного дерева.
Написать репродукцию Винсента не так легко, как кажется в начале. У него сложная техника мазка кисти, у него особенный неповторимый колорит. А цвет! Цвет вообще гипнотический! Поэтому категория сложности мастер-класса — выше средней, для людей очень хорошо владеющих красками, кистями и немного мастихином.
Ну и конечно, для тех, у кого огромное желание и не останавливают трудности. Таким и был Ван Гог! Любил природу, людей и живопись. Его жизнь была тернистая и очень трудная.
Я поделюсь своим опытом в работе над созданием картины мастихином по мотиву «Тутовое дерево» (Шелковица). Это не копия, а моё видение и отношение к этому прекрасному произведению. Это мой эксперимент создания работы в стиле Ван Гога мастихином и кистями. Не судите меня строго, я выражаю своё отношение к этому художнику и делюсь своими впечатлениями, эмоциями и тонкостями работы. Рада буду поддержки и комментариям, отвечу на все вопросы.
Чтобы приступить к работе, необходимо настроиться.
Мне нужны были эмоции и муза! Решила, что писать я буду на природе, так как именно она заряжает нас и вдохновляет.
Для моего мастер-класса вам понадобится:
- холст на подрамнике 50х60;
- грунт акриловый художественный;
- разбавитель слабопахнущий (Сонет);
- баночка для кистей;
- флейц щетина № 2, №4 (Сонет);
- тонкая кисть щетина;
- мастихин № 1012, №1017 (Сонет) и круглый мастихин;
- уголь древесный (художественный, рисовальный);
- палитра (это кусок полакированой фанеры или кусок пластика);
- краски масляные, следующих цветов: белила цинковые,неапалитанская оранжево-жёлтая, жёлтая палевая, лимонная, кадмий жёлтый средний, оранжевая, охра светлая, индийская жёлтая, сиена жжёная, красная тёмная, королевская голубая, синяя средняя, кобальт синий спектральный, ультрамарин светлый, берлинская синяя, марс коричневый, сажа газовая.
Палитра у меня почти историческая! На ней эпоха написанных мной картин. Она мне очень нравится!
Свои краски я раскладываю по прежнему: от светлого к тёмному, от тёплого к холодному. В жёлтых, например: есть и тёплые и холодные, но нельзя на палитре лимонный положить среди красных или синих. То есть, есть место «парковки» для жёлтого, мы туда выдавим сначала самый светлый жёлтый тёплый, потом светлый холодный (лимонный), потом жёлтую среднюю и так до тёмно-жёлтой.
Так со всеми цветами. Но опять же, это мой взляд на раскладывание палитры красок. Меня так учили.
А эти «вкусные» фотографии для вдохновения.
Распечатала репродукцию. Продумала, как строить композицию. И взяв в руки мой любимый древесный уголь, начала рисовать.
Да поможет нам Ван Гог!
Дерево у нас получается посередине. Слегка намечаю контур, сравниваю пропорции, определяю соотношение неба и земли. Достаточно. Теперь нужно закрепить уголь. Беру тонкую кисть, окунаю в разбавитель и просто обвожу.
Через пару минут (на открытом воздухе всё быстро высыхает) уже можно тряпочкой снять лишнее. А всё, что нужно, ушло в грунт и закрепилось. Поэтому грязи не будет.
Теперь приступаю к самому интересному и сложному одновременно — к работе с красками.
Это мыслительная работа! Нужно всё продумать, ведь для меня это, повторюсь, эксперимент. Я хочу написать картину в стиле Ван Гога, передать цвет, эмоциональность и напряжённость состояния, но мастихином. Мастихином писать не так легко, как кажется. Но им можно сделать неповторимо красивые живописные вещи!
Так как я работаю в своей смешанной технике, сначала беру в руку кисть — флейц. Цельно определяю цветовые пятна в работе. Беру густо кистью белила и жёлтую палевую краску. Намешиваю достаточно колера на палитре.
Отделяю светлые и тёмные места земли. Всё делаю по внутренним ощущениям. Пытаюсь вникнуть в суть замысла художника, в его судьбу.
Теперь горы. Использую чёрную и берлинскую синюю краску. В полную силу определяю свет и тень. Движению кисти даю волю. Вдохновляюсь и погружаюсь с каждым мазком вглубь картины.
Небо — самое вкусное и мощное. Тут и размах кисти, и в полную силу цвет. А беру я на светлое место неба королевскую голубую.
Где-то пишу открытыми цветами — кобальт синий, ультрамарин светлый. А где-то сдержанные и сложные оттенки. Скоро уже нужно брать мастихин. Руки уже наводят краску.
Кистью формирую крону. А цвета выбираю — охра красная, охра светлая, индийская жёлтая и сиена жжёная.
Всё, тут пошёл какой-то кураж от происходящего. Я выбрала маленький мастихин и по внутренним эмоциям начала писать небо. Короткими мазками, где-то оставляла фактуру, а где-то выравнивала. Было, скажу, не легко. Переживала, я не знала как это будет смотреться.
Могла только предполагать.
Написав небо и фон вокруг дерева, я приступила к не менее сложному. Я очень волновалась, как будет смотреться мазок мастихина. Ведь небо получилось активное не только по цвету, но и по фактуре. А значит моя задача — написать дерево так, чтобы оно выходило на передний план. Беру в руки круглый мастихин и делаю первые экспрессивные мазки.
Мои эмоции были на пределе.
Обратите внимание на мазок круглого мастихина — он уникальный!
Маленьким мастихином делаю сразу землю.
И тут в ветви дерева начала добавлять цвет. Смотрится интересно и завораживающе.
Постепенно формирую объём кроны. Я даже не думала, что там так много цвета. Винсент, конечно, гениальный художник! Мне было сложновато. Но я получала огромное удовольствие от прикосновения к этому великому импрессионисту.
Когда первый слой готов, ставлю мазки сверху нижних, создавая объём в каждой ветке.
Беру мастихин побольше и завершаю землю. Мазки короткие, будто кистью. Маленьким мастихином пишу ствол.
Прокрашиваю торец подрамника.
Готово! Буря эмоций.
Я обессиленна. Но довольна.
Думаю, что справилась с теми задачами, которые я себе ставила.
Цвет, мазок, мастихин. Всё вроде гармонично.
Сколько у меня ушло краски! Какая фактурность работы! А посмотрите сами.
Гармония цвета и его уравновешенность.
Ну вот, можно подводить итог моего эксперимента.
Краски ушло много, сломался в процессе мастихин, испачкалась по самые уши, очень устала. Потому что отдалась до последней капли. Но я рада, что благодаря Ярмарке Мастеров, написала эту работу. Всегда хотела написать, но не хватало времени. Надеюсь, что познакомила вас с этим замечательным и достойным внимания произведением «Тутовое дерево».
Может я вдохновлю вас на создание своей работы. Может вы просто насладитесь процессом.
В любом случае, буду рада вашим комментариям и оценкам. Желаю всем творческого успеха.
С уважением, Ксения Жукова (Дубинина)
Ангелы с горнами в тутовом дереве
в небо вонзаются музыкой страстною,
рыжее с золотом в листьях вне времени,
дерево, внутренней силой прекрасное.
В небе берлинская синь пишет стрелами
ветер, пронзающий крону волнистую,
волосы рыжие станут вдруг белыми —
жизнь дарит снег вместо солнечной искорки.
Кисточки пляшут горячими тельцами,
склоны волною чувств нежных прописаны,
муза танцует и снов веретенцами
линии жизни рисует неистово.
Автор Улекса фон Лу, 2013 год
Источник: www.livemaster.ru