Как родители делают детей

Половое воспитание подрастающего поколения – из-за неловкости некоторые родители откладывают разговор об этом на потом. Потом зачастую бывает поздно. Ранние аборты, инфекции, психологические травмы в будущем могут сказаться на репродуктивном здоровье подростка. Sova.info поговорила с заведующей кафедрой акушерства и гинекологии № 2 СамГМУ Минздрава России, профессором Анной Казаковой. Медик рассказала, что делать, если ребенок нашел дома презерватив, а также как не допустить раннюю беременность.


РКН: YouTube нарушает законодательство РФ

— В каком возрасте нужно начинать разговаривать с детьми на тему полового созревания?

— Половое воспитание начинается в семье. Как только ребенок идентифицирует себя, начинает видеть различия в половых органах или поведении, то в первую очередь родители должны прояснить своему чаду нюансы этих различий. И прежде всего на примере своего отношения друг к другу внутри семьи. Например, какие обязанности у мамы, какие — у папы.

Сатья • Как родители делают из ребенка жертву

Что касается медицинских аспектов, половое созревание начинается с формирования вторичных половых признаков – с 8 лет. Но при этом уже в 5-6 лет девочки и мальчики начинают формироваться в соответствии со своим полом.

По словам Анны Казаковой, разговор должен быть продуман с учетом психологических особенностей и возраста ребенка. Помочь в этом может специализированная литература, которая тоже подбирается в соответствии с возрастом. Например, в 6 лет ребёнок должен узнать правила интимной гигиены.

А вот когда у девочки появляется менструация, то она уже потенциально может забеременеть, поэтому в этот период она уже должна будет знать, как происходит зачатие, каково строение половых органов. Профессор отмечает, что важно в этот период установить доверительные отношения с тинейджером, чтобы, когда он решит начать половую жизнь, он знал к кому прийти и проконсультироваться по вопросам контрацепции. Зачастую подростки боятся или стесняются спросить что-то у родителей или врача и вместо этого идут за недостоверной информацией в интернет.

— Что делать родителям, если ребенок объективно не готов услышать, откуда берутся дети, но случайно находит презерватив. Как лучше объяснить предназначение этого предмета?

— Ни в коем случае не нужно придумывать какие-то сказки или легенды, но обязательно необходимо опираться на психологическую готовность ребенка. Если это ребенок 6 лет, то нужно рассказать, что этот предмет имеет отношение к жизни взрослых людей и может быть связан с возникновением новой жизни, ребеночка, не вдаваясь в подробности. Но если он живо интересуется, то имеет смысл прийти к детскому гинекологу, который поможет на понятном языке все это объяснить. Здесь важный момент – зарождение доверия, которое будет играть роль в дальнейших этапах взросления.

— В школах тоже проводят некие уроки полового воспитания? Часто звучат предложения от общественных активистов о внедрении полового воспитания в учебные заведения на постоянной основе. Как Вы к этому относитесь?

— Мы не можем проводить лекции без согласия родителей – только с 18 лет. При этом сейчас средний возраст роженицы в одном из роддомов Самары – около 40-ка. У нас идет снижение рождаемости. И тут важно сохранить репродуктивный потенциал подростков – предотвратить нежелательные беременности, аборты, которые чреваты бесплодием, заражение инфекциями.

В 2013-2015 гг. проводилось исследование в ссузах среди подростков старше 15 лет. Было анонимно опрошено около 800 человек из 13 колледжей. Выяснилось, что на тот момент средний возраст начала половой жизни в Самаре — 16 лет. К сожалению, о контрацепции опрошенные знали мало — чаще всего они использовали прерванный половой акт. Также присутствует и значительное число абортов.

И, как правило, после первого аборта они не делают выводов и идут на эту процедуру второй раз.

Анна Казакова подчеркивает, что любое прерывание беременности – риск больше не получить возможность стать матерью. Всему виной – последствия этой процедуры. Согласно данным ВОЗ, самый высокий риск у женщин, которые прибегают к хирургическим видам абортов. На втором месте по степени риска – таблетированный (медикаментозный) аборт. Чуть меньший риск у экстренной контрацепции.

— Может ли подросток самостоятельно обратиться к гинекологу или нужно брать с собой родителя?

— До 16 лет – только с родителями. После 16-ти девушка может подойти сама. При этом устную консультацию гинеколог может провести и без присутствия законных представителей подростка. Например, девочка сделала тест на беременность или УЗИ – беременность подтверждена, то мы отправим ее уже во взрослую поликлинику – в женскую консультацию.

А вопрос о сохранении беременности должен решаться и подростком, и его родителями. Конечно, для нас очень важно сохранять здоровье ребенка и предотвратить обращение подростков к интернету, покупку нелегальных препаратов, чтобы решить вопрос с беременностью. Здесь очень важен вопрос построения доверия между взрослыми и подростком.

— У Вас были в практике подростковые беременности, которые особенно запомнились?

— Да. Беременная, которой было 15 лет, подошла ко мне и попросила направление ко взрослому гинекологу по беременности. При этом полгода назад у нее уже было прерывание беременности. Еще один случай был: 14-летняя девушка пришла с задержкой менструации на 5 месяцев, тогда уже были явные шевеления ребенка. Родителям она не рассказала, поскольку не было доверительных отношений.

А они даже не обращали внимания на изменение тела девушки. И даже маленькая девочка, которая еще играет в куклы, если у нее уже началась менструация, может уже забеременеть. Важно, чтобы родители участвовали в жизни и взрослении детей. Надо заметить, за последнее время все подростковые беременности, что наблюдаются, как правило, заканчиваются родами.

Если так случилось, что девочка забеременела и хочет сохранить ребенка, то надо всеми силами ей в этом помочь. Перед каждым абортом с женщинами беседует психолог, некоторые в итоге меняют ход своих мыслей и решают сохранить ребенка.

Читайте также:  Приснилось что друг признался в любви

— Сейчас часто можно услышать о раннем половом созревании и раннем взрослении, якобы это всеобщая тенденция. Это субъективно или с медицинской точки зрения это тоже наблюдается?

— Не всегда половое созревание совпадает с интеллектуальным. 100 лет назад менструация у девочек приходила чуть позже, чем сейчас – в 14-15 лет. Сейчас в России средний возраст начала менструации составляет 12,5 лет. Говорить о том, что дети имеют более раннее половое созревание, сейчас не приходится, это, скорее, индивидуальные особенности, которые связаны и с генетикой, и с климатом места проживания, и с питанием, которое у многих сейчас нарушено. Про всеобщую акселерацию я бы не стала говорить.

— А если у женщины все-таки установленное раннее половое созревание, говорит ли это и о том, что и климакс тоже наступит раньше среднего?

— Ранний климакс – это, в первую очередь, наследственность, а во вторую – багаж приобретенных в процессе жизни заболеваний. Каждой женщине природа индивидуально дает определенное количество фолликулов, от которого зависит ее репродуктивный период. Дает 300 тысяч – менструация будет до 50 лет, дает, например, 500 тысяч, то менструация может закончиться в 55 лет.

— Среди взрослых людей бытуют мифы, что некоторые вирусы, например ИППП, могут проникнуть через презерватив. Насколько барьерный метод надежен?

— Это самый надежный из всех методов контрацепции, но покупать презервативы нужно хорошего качества и в надежных местах продаж. Есть исследования, что ВИЧ может проникать через презерватив. Но, опираясь на доказательную медицину, барьерный метод и правильное использование презерватива – самый надежный способ предохранения от инфекций, передающихся половым путем, в том числе гепатитов, ВИЧ, ВПЧ. Многие, например, не знают, что сперматозоиды могут выделяться во время всего полового акта и надевают презерватив уже в его конце. Не все взрослые люди знают о правилах контрацепции.

— Поскольку Вы затронули тему вируса папилломы человека (ВПЧ), сейчас много говорят о прививках от него. Ведь согласно исследованиям этот вирус является основным провокатором рака шейки матки.

— Это доказано ВОЗ, даже была Нобелевская премия по этому поводу. Было доказано, что ВПЧ встречается в 99 % случаев рака шейки матки (РШМ). Самая эффективная мера профилактики – прививка подростков до того, как они вступили в половую жизнь. В Австралии, например, привиты все подростки — у них сейчас практически не встречается РШМ. Существуют различные рекомендации и схемы вакцинации.

Важно, что прививка поможет предотвратить заражение ВПЧ, который может вызвать в ряде случаев рак кишечника, других половых органов мужчин и женщин.

— Если у человека есть ВПЧ, и он даже не активен, то с высокой степенью вероятности он приведет к РШМ. Как предостеречь от этого?

— Если мы говорим о РШМ, вторичная профилактика – массовый онкоскрининг, в том числе мазок на онкоцитологию. Его должна сдавать каждая женщина с 21 года ежегодно. Но если есть факторы риска, то нужно сдавать мазок чаще. Например, у меня была 15-летняя пациентка с поражением шейки матки, я ей взяла мазок на исследование. Мы должны ориентироваться на группы риски и картину на осмотре.

— Как часто нужно посещать гинеколога?

— Достаточно раз в год, если женщину ничего не беспокоит. Если есть заболевание, и она относится к диспансерной группе, то в зависимости от конкретного диагноза рекомендации по частоте посещений индивидуальны.

Фото: Анна Коротченкова

Источник: sovainfo.ru

Нужно ли помогать ребенку с домашним заданием

Кристина Манасарян

Должны ли родители делать домашнее задание с ребенком? Кажется, правильного ответа на этот вопрос быть не может: все дети разные, требования педагогов и программы — тоже, да и у родителей не всегда есть возможность погружаться в школьную учебу. Но как же сделать так, чтобы всем участникам образовательного процесса было комфортно? Попробовали разобраться.

Материал подготовлен при помощи экспертов: учителей начальных классов Надежды Щевелевой и Натальи Ивановой, психолога Юлии Александровой и родителей учеников начальных классов.

Мнение родителей

Суть домашних заданий в начальной школе — повторить пройденный в классе материал. То есть дети должны справляться с такими заданиями сами — ведь сегодня или не так давно они делали то же самое в классе, осталось только закрепить полученные навыки. Но не всегда у детей, особенно в начальных классах, получается сразу взять на себя ответственность за выполнение домашних заданий. Происходит это по нескольким причинам:

  1. В 6-7 лет у школьника еще не сформировано до конца произвольное внимание: то есть не всегда у него получается что-то делать, потому что надо, а не потому что ему от этого весело. Ему физически может быть сложно заставить себя сесть за уроки и не отвлекаться.
  2. Сами задания составлены так, что требуется помощь родителя: сделать доклад, найти что-то в интернете, собрать на улице листочки.
  3. Сложности с выполнением задания. Возникнуть они могут по разным причинам: у ребенка не все получается, на уроке что-то его отвлекло и он не понял тему или пропустил урок по болезни и теперь не знает, как решить пример или записать предложение.

 Не всегда у детей в начальных классах получается сразу взять на себя ответственность за выполнение домашних заданий. Фото: Barre/shutterstock.com

В итоге к выполнению домашних заданий подключаются родители. Для некоторых совместное выполнение домашних работ — один из способов лучше понять ребенка, разобраться со сложностями, которые возникают у него в учебе, для других родителей домашняя работа — это дополнительная нагрузка и повод для конфликтов.

Попробуйте интерактивные задания для детей на Учи.ру
Дарим скидку 15% по промокоду при покупке премиум доступа
Мама первоклассницы

Читайте также:  Прилежный котеечка хочет чтобы ты хорошо учился

Честно говоря, когда дочка шла в первый класс, я переживала за домашку. Читала много статей, что дети сидят за уроками по 4-5 часов, родители сидят с ними, все кричат и ссорятся. Но дочка учится уже полгода и у нас все спокойно: да, домашние задания есть, но она справляется сама, в крайнем случае — задает мне вопрос, если что-то непонятно. Но бывает такое редко.

Я пока для себя решила, что моя задача — проконтролировать, сделала она уроки или нет. Но посмотрим, что будет дальше — возможно, задания станут сложнее и понадобится моя помощь. Я к этому морально готова.

Но бывает и так, что уже в первом классе домашка становится самым сложным испытанием в школьной жизни — и для ребенка, и для родителей. Почему? Здесь есть много нюансов: слишком сложная программа, с которой ребенок не справляется, высокая нагрузка с кружками и дополнительными заданиями, пропущенная когда-то тема, которую с учеником никто не проработал. Бывает и так, что ребенок просит о помощи с домашним заданием просто потому, что хочет больше времени проводить с родителями, ему важно получить от них какие-то эмоции.

Отец третьеклассника

У меня двое детей и я считаю, что домашняя работа — это ответственность ребенка. Ну и учителя. Мне кажется, если я буду помогать сыну с домашним заданием, учитель не поймет, какие знания ученик усвоил, а какие — нет. Мы со старшим сыном сразу договорились, что за учебу он несет ответственность сам.

Я могу купить карандаши, тетради и одежду, то есть обеспечить всем, что поможет ему учиться, а уж заниматься — его задача. Да, возникают у него сложности с учебой. Но это нормально. Без сложностей научиться нельзя.

 Иногда уже в первом классе домашка становится самым сложным испытанием в школьной жизни. Фото: Sun Shock/shutterstock.com

Но что делать, если ребенок старается выполнять домашние задания, а у него раз за разом не получается? У педагога не всегда есть возможность заниматься с ребенком индивидуально, а пробелов в знаниях становится все больше и больше. Конечно, тогда на помощь снова приходят родители — даже вопреки своим желаниям. И дело здесь даже не в вероятности плохих оценок из-за отсутствия выполненных домашних заданий, а в чувствах ребенка, ведь чем больше у него не получается, тем меньше хочется учиться дальше и узнавать новое.

Мама первоклассника

Я была уверена, что ребенок будет делать домашнее задание сам. Я работаю в офисе, возвращаюсь домой поздно, у нас остается на общение с сыном 1,5-2 часа, поэтому тратить его на уроки мне совсем не хотелось. Сначала все шло по плану, а потом я поняла, что он не справляется: проверочные пишет плохо, к учителю подходить и задавать вопросы боится или стесняется, многое ему непонятно.

Сели и вместе стали разбираться с тем, где есть проблемы. Теперь не каждый день, но часто делаем домашние задания вместе. Уверена, что есть дети, которые справятся и сами, без помощи и постоянного надзора. У нас пока не получается. Но для меня главное — чтобы ребенок себя уверенно чувствовал.

Мнения родителей по поводу выполнения домашних заданий вместе с детьми, конечно, очень разные. Кто-то уверен, что детям, особенно в первом классе, обязательно нужна поддержка мамы или папы, кто-то предпочитает сразу доверить уроки ребенку. А что же думают по этому поводу учителя и другие специалисты?

Мнение учителей и психологов

Важно отметить, что, согласно требованиям СанПиН, домашнее задание в первом классе лучше не задавать. Но это не значит, что учителя начальных классов не могут давать домашку: если директор школы издал приказ, который разрешает педагогам в первом классе задавать домашние задания и ставить оценки, эти форматы обучения становятся абсолютно законными. Тем не менее требования СанПиН так или иначе влияют на подходы педагогов к образованию и их мнение по поводу домашних заданий.

 Чтобы знания перешли в навык и долговременную память, повторение и закрепление просто необходимы. Фото: PhotoRK/shutterstock.com

Наталья Иванова
Учитель начальных классов

Я уверена, что в первом и последующих классах домашние задания нужны. Все, что не повторяется — умирает. Чтобы знания перешли в навык и долговременную память, повторение и закрепление просто необходимы. В первом классе задания сейчас носят рекомендательный характер и необязательны к выполнению, но количество часов на отработку навыка письма и чтения оставляет желать лучшего.

Мне бы хотелось иметь «официальную» возможность задавать задания для отработки дома. Думаю, родители должны организовать выполнение домашнего задания и проконтролировать его. Всегда делать вместе не надо. Помогать при необходимости, конечно же, стоит. Еще я считаю, что родители могут за выполнение уроков поощрять, а за невыполнение — наоборот.

Можно, например, ограничить развлечения, пока уроки не сделаны.

Но как же родителям совместить эти непростые роли — учителя и родителя? И главное — как все успеть? Ведь у родителей, помимо домашних заданий, есть и масса других проблем и вопросов, которые надо решить. Некоторые педагоги считают, что перед родителями не должны такие вопросы вставать: все-таки учеба — задача школы.

Надежда Щевелева
Учитель начальных классов

Вы знаете, я преподаю больше 20-ти лет. Никогда и мысли у меня не было, что родители должны делать вместе с детьми домашние задания. Всегда задаю на дом то, что ребенок может выполнить сам. Не может? Замечательно! Я пойму, что мы упускаем, постараюсь помочь. А если бы он с родителями делал уроки?

Я бы и не узнала, что у него проблемы, что он примеры решать не умеет или подлежащее не понимает, куда спряталось. Сейчас родители, конечно, больше тревожатся, по любому поводу мне пишут. Я их понимаю, но каждый раз прошу оставить ребенка в покое — он точно справится, дайте ему время. Лучше почитайте или погуляйте вместе. Уроки в школе будет учить.

Читайте также:  Сколько стоит орден победы цена оригинал

Но почему же сегодня вопрос о том, делать ли домашнюю работу с ребенком, так актуален? Психологи уверены, что главная причина — изменение подходов к родительству. Сегодня родители в принципе больше вовлечены в жизнь детей, им не столько важен результат обучения, сколько моральное состояние ребенка, его комфорт. Но психологи предупреждают — во всем важно искать баланс.

 Не забывайте, что, делая все за ребенка, вы лишаете его приобретения собственного опыта. Фото: Alexander_Safonov/shutterstock.com

Юлия Александрова

Часто ко мне приходят родители учеников уже средних классов с запросом — ребенок несамостоятельный, как это исправить. Начинаем разбираться, за что ребенок отвечает, оказывается, ни за что — портфель складывает мама, домашку по вечерам узнает папа, бабушка сидит с ним эти домашние задания делает.

Это, конечно, замкнутый круг: ребенок несамостоятельный, поэтому за него все делают близкие, из-за этого он самостоятельным не становится. Конечно, родители должны заботиться о ребенке и переживать за него, он должен всегда понимать, что может обратиться за помощью. Но не забывайте, что, делая все за ребенка, вы лишаете его приобретения опыта путем наступления естественных последствий. А это очень опасно — для всех членов семьи.

Чек-лист: как помочь ребенку с учебой и не навредить

Итак, помогать ребенку с домашним заданием (не делать за него, а именно помогать) можно и даже иногда нужно. Но при этом важно постепенно передавать ученику ответственность за обучение, видеть, где он уже может справиться сам, а где пока что можно «подстелить соломку». Задача родителей — обеспечить условия для обучения и дать ребенку возможность принимать самостоятельные решения. Как это сделать?

 Если ребенок останется один на один с непосильной задачей, есть риск, что он разочаруется в себе и не захочет браться за учебу. Фото: Aleksandr Khmeliov/shutterstock.com

  1. Введите ответственность с первых дней. Конечно, первоклассник, который еще с трудом читает и только разбирается с устройством школьной жизни, может не запоминать, что ему задали, ошибаться, путать учебники и тетради. Дайте ему сделать то, что у него точно получится — например, попросите достать нужную тетрадь и приготовить рабочее место. Пускай сам решит, какое задание он будет делать первым.
  2. Используйте таймер. Перерывы важны по двум причинам: они помогают ребенку концентрироваться на задаче определенное количество времени и не отвлекаться. А еще учат следить за временем. Детям в начальных классах можно ставить таймер на 20-25 минут, потом постепенно увеличивать интервал.
  3. Помните, что помощь не должна быть постоянной. Договоритесь, что ребенок сначала попробует выполнить задание сам, только потом, если ему что-то непонятно, обратится к вам. Будьте рядом — работайте, вышивайте, мойте посуду. Но будьте готовы ответить на вопрос. Показывайте, что и вы тоже заняты. Но вы рядом и готовы помочь. И что важно — верьте, что он справится.
  4. Не бросайте ребенка с невыполнимой задачей. Конечно, преодоление сложностей — важная составляющая любого обучения, но здесь важно понимать, когда ребенок ленится, а когда ему действительно необходима поддержка. Если он останется один на один с непосильной задачей, есть риск, что он разочаруется в себе и потом не захочет браться за учебу. Возможно, от вас и не требуется полного вовлечения — достаточно уделить 5-10 минут, чтобы вывести ребенка из тупика.
  5. Отпустите вовремя. Не менее важно уловить момент, когда ребенок понимает, что делать и помощь ему точно не требуется. Если вы продолжите на этом этапе делать вместо или вместе, это плохо скажется на дальнейшей учебе.
  6. Придумайте ритуал. Это может быть что угодно — убрать игрушки, сделать зарядку, послушать подкаст или песенку. Это как ванна и книжка перед сном — они помогают организму настроиться и понять, что сейчас начнется определенный этап дня.
  7. Найдите подходящий режим. Кто-то советует делать домашние задания сразу после школы, кто-то — до или после кружков, или вообще, когда ребенку захочется. Единого совета тут быть не может: все зависит от ресурсов ученика и его расписания. Если ребенок несильно устает в школе, можно уделить время урокам сразу. Если после школы он хочет спать или просто валяться — дайте ему такую возможность. Здесь главное — постоянство. Выберите конкретное время, когда ребенок садится за уроки, и не отступайте от графика.
  8. Дайте свободу выбора. Дети начинают хитрить уже в первом классе: «Мам, стихотворение надо просто прочитать, а не выучить», «Да нет, сегодня ничего не задали!». Здесь два совета — не ругайте и найдите причину. Почему он не хочет сегодня выполнять домашнее задание? Устал? Просто ленится? Ему сложно даются примеры? В любом случае дайте ему эту свободу выбора (даже если учительница написала, что стихотворение надо учить): «Считаешь, что надо просто прочитать? Хорошо. Но подумай, какие последствия могут быть, если ты не выучишь? Ты к ним готов?».
  9. Не ссорьтесь. Конечно, не всегда у родителей хватает терпения и ресурсов. Такое бывает, это нормально. Но это не должно отражаться на ребенке и ваших с них отношениях. Попробуйте придумать сигнал, который будет означать, что вы сейчас злитесь и не можете продолжать: выйдите в другую комнату, отвлекитесь на полчаса, просто сходите прогуляться вместе с ребенком. Говорите о своих эмоциях: «Я расстраиваюсь, что у нас не получается решить эту задачу. Давай сделаем перерыв, а потом вернемся к ней снова».

Помогать ребенку с уроками в начальных классах — это нормально. На первых порах детям важно чувствовать поддержку и заинтересованность взрослых на новом для всех этапе. Задача родителей — продемонстрировать готовность помочь, но при этом вселить уверенность и веру в свои силы. Главное — понять, что уроки с ребенком — это не навсегда. Если помогать правильно, в скором времени ребенок будет делать уроки сам, вам останется только проверить.

Источник: uchi.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today