Как сбежать от реальности

Бегство от реальности приобретает разные формы. Одни погружаются в мир собственных фантазий, другие — в книги, фильмы (творческие плоды чужого воображения), третьи — буквально бегут в физическом смысле, не находят себе пристанища, постоянного места пребывания. Разочарования, насмешки окружающих, частые обиды приводят ранимых, склонных к частым размышлениям людей к единственно возможному существованию в обществе — «прятаться» от него в придуманных рамках. Им не хватает понимания и сочувствия от близких. Они не живут «здесь и сейчас», а находятся в постоянных душевных метаниях и грёзах.

В произведении Чехова «Человек в футляре» главный герой склонен отрицать реальность с ее самыми разными проявлениями: от плохих и несправедливых ситуаций до самых лучших и возвышенных моментов. Он прячется от любых эмоций, пребывая в собственном «коконе» из страхов, выстраивая вокруг себя цепочку убеждений и моральных ориентиров, за которые запрещает переступать — себе и другим.

Беликов и преподает «мертвый» язык — греческий, словно отрицая факт существования более значимых и нужных языков в современности, уходя в прошлое. Люди вокруг него стараются избегать его, ведут себя сдержанно и побаиваются. Он изначально выстраивает так свою жизнь. И лишь только что-то выводит его из равновесия (толчок с лестницы), как он растерян — это сильно ударяет по нему психически и приводит к погибели. Беликов не был способен принимать действительность, какова она на самом деле, а окружающие потворствовали ему и боялись возразить, кроме одного-единственного Коваленко.

ЭСКАПИЗМ. Героический побег от РЕАЛЬНОСТИ

Обломов из одноименного произведения Гончарова находится в отрыве от реальности, исходя из собственного воспитания и склада личности. Его не приучили к труду, ответственности и принятию решений, он и лежит на диване сутками, думая, что все дела за него сделаются сами. Даже появление возлюбленной Ольги не меняет его образа жизни.

В мечтах он семьянин с детьми, путешественник, но усилий прикладывать он не умеет и не желает. Труд и учение для него считались в детстве наказаниями, что и привело к теперешнему мировосприятию героя. Ничто из желаемого не приходит к нему само, как Обломов полагает, и «проще» сбежать от реальности в грёзы, нежели предпринять шаги по достижению чего-либо.

Его цели при этом просты, имеются и возможности для их реализации — происхождение позволило бы построить карьеру, а появление хорошей девушки — создать семью. Но никаких изменений с ним не происходит. Герой все же поддается судьбе и Агафье, женившись, однако удовлетворения от этого не получает — «мечта» частично исполнена, но не с той женщиной и не в тех обстоятельствах, что ведет к деградации его как личности.

Порой человек убегает от реальности, попав в непредвиденную ситуацию, что не вписывается в его прежнюю картину мира. Внезапно оставшись без близких, без дела всей жизни, будучи преданным, получив серьезное заболевание, ограничивающее былую свободу, переворачивающее все жизненные взгляды и установки с ног на голову.

Что вы делаете чтобы на время убежать от реальности?

Дон Кихот из одноименного романа «Сервантеса» бежал от реальности, погружаясь в героический мир книжных персонажей — средневековых рыцарей. Ему не хватает приключений в серой повседневности, и дворянин их себе придумывает, наделяя окружающие предметы, людей несуществующими свойствами, другими именами.

Читайте также:  Пятый тост за что пьют

Он выбирает для себя образ рыцаря как воплощения благородства, справедливости, смелости, непременной спутницы рядом, спасенной героем от беды. При этом все душевные порывы Кихота приводят к противоположным результатам. Несоответствие идеалам реальности делает его поступки комичными, но внутри скрыта трагедия одинокого человека. Лишенный по природе эгоистичных побуждений, чистый и добрый, отзывчивый он — пленник собственных иллюзий.

Таким образом, бегство от реальности случается, когда человек находится в одиноком, подавленном состоянии после пережитого потрясения и отказывается признавать это. Или же изначально склонен предаваться пустым мечтам и иллюзиям в связи с воспитанием, характером. Существующая вокруг обыденность не соответствует его идеалам, а он сам — не ощущает, что обладает требуемыми качествами для спокойного восприятия себя в этом мире, обретения чувства уверенности из-за внешних осуждений социума или внутренних противоречий.

Похожие работы

  • Влияет ли действительность на формирование человеческой личности?
  • Сила и слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?
  • Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху?
  • Может ли доброта причинить вред человеку?
  • Какого человека называют отзывчивым?

Источник: sochinyalka.ru

Я — псих! Заметки психолога родителям и детям

Я — псих! Заметки психолога родителям и детям

Что такое эскапизм? Побег из реальности или перерыв?

эскапизм, уход от реальности

У большинства современных людей ни на что не хватает времени и, тем не менее, они бесконечно играют в видео игры, с радостью смотрят новые сезоны сериалов и читают фантастические книги. Понаблюдав за жизнью таких людей, сам собой напрашивается вывод, что они всеми силами пытаются сбежать от реальности, заменив ее придуманными мирами.

Ученые к этой тенденции даже придумали определения – эскапизм. Эскапизм – это индивидуалистическое — примиренческое желание личности сбежать от действительности в мир фантазий и грез.

Как считают психологи, данное расстройство чаще вызываются стрессом, психологическими травмами, напряженной работой, потенциально опасной средой обитания и отсутствия взаимопонимания с окружающими людьми.

Но так ли плох эскапизм?

Знаменитый писатель и создатель первого фэнтези мира Джон Толкин в своих работах писал про бегство от мира в воображаемые реальности, созданные полетом фантазии и книгами, как положительное влияние, приносящее человеку не, сколько утешение, сколько возможность выжить в мире, мало ему подходящем психологически.

Он считал, что хороший конец произведения и насыщенная жизнь киношных и книжных героев больше всего манит эмигрантов.

В своих книгах он сам жил этими идеями, собственно и сейчас многие толкинисты с радостью «переселяются» в придуманный им мир, не просто мечтая, но и отыгрывая роли тех, или иных героев вселенной «Властелин колец», сочиняя новые продолжения и другие концовки.

Отсюда множество фикрайтеров, которые переиначивают знаменитые литературные или кинематографические произведения, пишут фанфики, читают и перечитывают творения своих собратьев по перу.

Товарищ Толкина, мастер сюрреализма, Клайв Льюис, не только поддерживал восприятия мира отца фэнтези, но и был убежден, что «сбегают», как правило, из заключения, каковым для людей эмоциональных, творчески одаренных предстает обыденная реальность.

История возникновения эскапизма

Можно подумать, что эскапизм появился ближе к современности, но на самом деле случаи данного расстройства можно наблюдать еще в Римской империи. Император Диоклетиан, подверженный отказом от реальности, оставил Рим и переселился в Сплит, где полностью ушел во внутренний мир, занимаясь философией и земледелием.

В Средние века различные еретические секты тоже были подвержены данному расстройству, они всеми способами пытались отказаться от окружающей реальности, иной раз, даже отказываясь от одежды и дома.

Побег от реальности или реалии эскапизма

Хотелось бы заметить, что побег все же бывает разный. Да, люди, которые полностью теряют связь с миром и становятся хикикомори, только паразитируя на своих близких, действительно нуждаются в психологической помощи.

Хуже обстоят дела у тех людей, которым нужны еще алкогольные, или наркотические стимуляторы, ведь такие зависимые от различных психотропных веществ могут уже быть угрозой для общества, поскольку полностью теряют связь с реальностью и имеют только одно желание, никогда туда не возвращаться.

Читайте также:  Как получать удовольствие от жизни каждый день

Но все же большинство ушедших в страну Фантазию — это безобидные мечтатели, которым просто не хватает ярких впечатлений в повседневной рутине. Наличие мечты, не говорит, что люди забывают реальность, они просто иногда закрывают ей дверь.

Можно сказать, что толика эскапизма есть в каждом человеке и у каждого он проявляется по-своему. Если подумать — сбежать на пару часов от реальности, что бы выдохнуть и сделать перерыв еще никому не вредило.

Источник: japsix.ru

Фильмы, в которых герои бегут от реальности

1950 год. Девушку по настоянию злодейского отчима определяют в больницу для душевнобольных. Она выдумывает сказочный мир, где и начинает планировать побег — для этого ей нужно раздобыть пять предметов.

Мост в Терабитию

Надежды ученика пятого класса Джесса Аарона стать самым быстрым бегуном в классе разбились после того, как новичок Лесли Берк одержала победу в соревнованиях.

Оснований для враждебности по отношению друг к друг у Джесса и Лесли более чем достаточно, и тем не менее между ними завязывается дружба. Как тут не подружиться, если приходится быть королем и королевой в обнаруженном в лесу волшебном царстве?


Запределье

Головорез Черный бандит, сбежавший африканский раб Отта Бенга, индийский мудрец, итальянский революционер Луиджи и натуралист Чарльз Дарвин — герои сказки голливудского каскадера Роя, получившего травму после неудачного трюка на мосту. В лос-анджелесской больнице его фантазии слушает пятилетняя девочка Александрия. Но однажды Рой узнает, что возлюбленная предала его, он больше не хочет жить и мечтает покончить с собой.

Зеркальная маска

Пятнадцатилетняя Хелена из семьи циркачей частенько мечтает о том, чтобы вырваться из этого окружения и зажить нормальной жизнью. После очередной ссоры с родителями, которые строят насчет ее будущего свои собственные планы, мать Хелены тяжко заболевает, и девочка винит в этом себя.

В канун серьезной операции, которую должны сделать матери, Хелене снится сон о странном мире, в котором обитают две королевы, причудливые создания и жители в масках. Однако не все ладно в этой стране — белая королева тоже серьезно болеет, и спасти ее может лишь Зеркальная Маска, которую и придется найти девушке. Со временем главная героиня начинает сомневаться в том, что на самом деле спит…

Век помрачения

В своих мечтах Жан-Марк — рыцарь в сверкающих доспехах, звезда сцены и экрана и преуспевающий писатель, к ногам и в постель которого падают женщины. На самом деле он — никто, чиновник, ничтожный муж, несостоятельный отец и тайный курильщик. Но Жан-Марк сопротивляется искушениям мира своих грез и намерен дать себе еще один шанс в реальном мире…

Полночь в Париже

Писатель и безнадежный романтик, уверенный в том, что должен был жить в 1920-е годы, приезжает в Париж со своей возлюбленной на каникулы и попадает в прошлое. Встречаясь там с Хемингуэем, Пикассо, супругами Фицджеральдами, Гертрудой Стайн, он понимает, что принадлежит этому времени и хочет остаться там навсегда.

Там, где живут чудовища

Мальчик убегает из дома ночью после ссоры с мамой и оказывается в близлежащем парке. На рассвете он находит водоем и лодку, садится в нее и к вечеру следующего дня его прибивает к маленькому острову, населенному необычайными существами.

Бен Икс

Картина в полной мере раскрывает проблему детей с синдромом Аспергера. Герой, страдающий этой болезнью, настолько ушёл в мир MMORPG, что грань между реальным и виртуальным миром у него практически стёрлась. Играл главный герой в Archlord, и вся картина построена на смеси кадров из игры и реальной жизни.

Читайте также:  Я давно вижу что вам воли хочется

Франклин

В основе сюжета положены судьбы четырёх главных героев. Эссер — старый сломленный жизнью человек, скитающийся по переполненным бездомными и нищими улицам города в поисках своего пропавшего сына.

Майло — тридцатилетний мужчина, отчаянно пытающийся вернуть себе чистоту первой любви. Эмилия — прекрасная студентка факультета искусств, чьи работы наполнены суицидальными мыслями и смертью.

Прист — безжалостный детектив, ищущий возмездия на улицах метрополиса под названием Meanwhile City, гигантского монолита, управляемого религиозными фанатиками.

Эти четверо людей — радикально разные, но в результате их миры столкнутся друг

Лабиринт Фавна

Испания, 1944 год. Группа повстанцев сражается с фашистами в горных лесах северной Наварры. Офелия — 10-летняя одинокая и мечтательная девочка — переезжает со своей беременной матерью Кармен в военный лагерь отчима, капитана Видаля. Видаль — высокомерный и жестокий офицер армии Франко, который должен очистить район от повстанцев любой ценой. Офелия, увлеченная волшебными сказками, обнаруживает старинный заброшенный лабиринт неподалеку от дома.

Фея проводит ее в центр лабиринта, где она встречает Фавна, хозяина подземелья. Фавн утверждает, что знает её истинную судьбу и её тайное предназначение. Оказывается Офелия — пропавшая принцесса волшебного королевства, которую многие века разыскивает ее отец. Фавн предлагает ей возможность вернуться в волшебное королевство.

Но для начала она должна пройти три испытания до наступления полнолуния. Никто не должен узнать об этом.

Бегущая от реальности

Во время ужина в честь своего рождения Том замечает среди гостей загадочную девушку по имени Элис. Том убежден, что они были знакомы и более чем близки, но таинственная гостья не признается и представляется совершенно другим человеком. Когда Элис сбегает, Том следует за ней, бросается в неизвестность. Эта ночь — их шанс изменить жизнь…

Голос монстра

13-летний Конор вынужден принять известие о скорой смерти матери. Смириться с этим, пережить и прийти к пониманию ему помогает монстр из снов — старое тисовое дерево, которое превращается в чудовище и рассказывает мальчику разные истории.

Страна приливов

Десятилетней девочке Джелизе-Роуз с родителями явно не повезло. Немолодой папаша наяривает в разбитной рок-группе, по вечерам отправляясь в продолжительные наркотические трипы, мама сидит на метадоне. Но несмотря на это, дочь любит своих родных, ведь других у неё просто нет. В подружках – оторванные головы кукол.

Нездоровый образ жизни сводит матушку в могилу, и Ной (отец) решает увести Джелизу-Роуз в дом своего детства, расположенный в бескрайних просторах пшеничных полей на окраине города. Побег от реальности приведёт их в мрачное царство американского захолустья, где самые смелые городские фантазии выглядят безобидными рождественскими сказками…

Теорема Зеро

Эксцентричный компьютерный гений Коэн Лет бьется над неразрешимой теоремой. Благодаря костюму виртуальной реальности, изобретенному мальчиком Бобом, Лету удается совершить путешествие в скрытое пространство и узнать тайну своей души. Эту разгадку ищет не только он сам, но и таинственный Менеджмент, который правит всем миром посредством всевидящих устройств под названием ManCams.

Вечное сияние чистого разума

Застенчивый и меланхоличный Джоэл живёт ничем не примечательной серой и унылой жизнью. Но однажды вместо привычного рабочего маршрута молодой человек вдруг садится на электричку в другом направлении и устремляется к морю. На песчаном берегу Джоэл замечает девушку с ярко-синими волосами. На обратном пути они знакомятся в вагоне электрички и парень понимает, что у них с Клементиной очень много общего, как будто он уже знает эту девушку. Совсем скоро Джоэл поймёт, что действительно был знаком с ней, более того — они были парой.

Источник: www.nashe.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today