Как считать по линейке

Ни о какой безапелляционности в моих высказываниях не может быть и речи! [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey
Anatoly Vorobey
[ Tags | история, математика ]

У вас есть логарифмическая линейка? Досталась по наследству или сами покупали? Расскажите ее историю.

Вы помните, когда в последний раз пользовались логарифмической линейкой и для чего (даже если сейчас ее нет)? Расскажите!

Считаем сумму с помощью линейки

Просто любопытно стало, вот и спрашиваю. Узнал сегодня с удивлением, что никто не производит логарифмических линеек с 1980-х примерно (в Америке с 1970-х). Я понимаю, что калькуляторы вытеснили, но мне почему-то казалось «очевидным», что какой-то нишевый рынок для любителей поностальгировать, узнать историю, еще чего-то — должен быть. Но нет.

Ни на Амазоне, ни на Алиэкспрессе не найти, скажем. На ebay есть древние, недешево.

У меня была логарифмическая линейка, но я ее где-то про. задевал. В детстве я с уважением относился к ней и пару раз читал, как с ней работать, но ни разу реально не пользовался и все забыл.

я была инженером-конструктором в 72-84 и пользовалась ею ежедневно. Потом пришлось бросить эту работу и этот город, на новое место ее не взяла, больше конструктором не работала и линейка была не нужна, я уборщицей работала, потом воспитателем общежития, потом еще на двух десятках разных работ, нигде больше не пригодилась, и началась эпоха других приборов.

была инженером-конструктором

уборщицей работала

Хммм.

Ну арифмометры «Феликс», полагаю, тоже сняты с производства 🙂

P.S. ЛЛ пользовался последний раз в средней школе, на лабах по. расчётам на ЛЛ. 🙂

Re: Хммм.

Кстати арифмометр тоже хочу купить, но рабочие в нормальном состоянии никак не попадаются.

Когда я в 1983 году поступал в университет, нам на устный экзамен запретили приносить калькуляторы (так и не понимаю, почему). Принес папину логарифмическую линейку — вопросов не возникло. Кажется, это таки был последний раз.

Не могу представить, а зачем на устном экзамене нужна линейка, куда вы поступали и что за экзамен?

Был бедным студентом, калькуляторы в те времена были дороги, до четвёртого курса все лабы обсчитывал на линейке. Потом на строяковские деньги разжился калькулятором.

В школьные годы, для развлечения. Дома были только довольно короткие, и понять, скажем, что sqrt(3) — это примерно 1.7 с чем-то (меньше, чем 1.75), было можно, а что это именно 1.73 с небольшим — уже нельзя.

СЛОЖЕНИЕ с помощью линейки МАТЕМАТИКА

тоже в школьные годы игрался. Меня занимало на ней умножать, извлекать корни. Просто так. По нужде никогда не пользовался

Учили в начальной, кажется, школе ей пользоваться (середина — конец 70-х). Насколько я помню, результат — это единственная тройка по математике в моей жизни.

Edited at 2021-06-20 21:23 (UTC)

Точно.Оценку не помню, но явно не 5.

НЛ-10- логарифмическая линейка адаптация для навигации

История от штурмана ПА Марка Соломоновича Эдельштейна

mark_pa4

«Линейка НЛ-10 годилась не только для рассчета бутылки на троих, хотя — близко.
Она использовалась еще для назначения стоимости этой самой бутылки.
Доказываю, что специалист где -о там, наверху, который определял и назначал цены на ее, родимую, был раньше штурманом, и цену бутылки определял по НЛ-10.
Итак, индекс 0.5 (емкость) ставим против 40 градусов (крепость) слева от нуля и, перевернув линейку, как обычно против треугольного индекса читаем — 2.87. Родная цена многие годы. Если кто не помнит — спросите у отца, дяди, старшего брата.
При очередном повышении цен, этот тип индекс 0,5 (бутылка- то не изменилась), и поставил его против 40 градусов (Крепость тоже не изменилась), но теперь справа от нуля и так-же читаем очередную цену — 3,62.
Но танков нужно больше, цены растут, и этот хер моржовый опять берет .
в руки линейку, но использует теперь уже не 0,5, а левую крайнюю риску, ставит ее так-же сначала против левой крепости, получив новую цену — 4,12, а потом, при очередном прыжке цен, против правой крепости, заранее определив уже будущую цену- — 5,25, которая и появилась через некоторое время.
Но и это еще не конец! Для определения уже пятой цены на нее, многострадальную, но все равно желанную, он использует теперь ромбовидный индекс, и получает 6.10.
Это все действительные цены в шестидесятые-семидесятые годы!!
Ну разве это не доказательство, что этот тип был штурманом?»

Читайте также:  Как завиться утюжком для волос

Книга Навигационная счетная линейка НЛ-10
www.knigka.info/2012/02/13/navigacionnaj a-schetnaja-linejjka-nl-10.html
НЛ-10+пособие для Windows (Навигационная счетная линейка)
ryabov-912.moy.su/load/skachat_nl_10_pos obie_dlja_windows_navigacionnaja_schetna ja_linejka/1-1-0-43

mark_pa014

Edited at 2021-06-20 21:40 (UTC)

Re: НЛ-10- логарифмическая линейка адаптация для навигац

какая полезная вещь для летчиков!
«Исправленная высота», «высота и скорость по прибору».

вот, а если бы ребята из самолета Boeing 737 (это та самая катастрофа возле Джакарты) пользовались такой линейкой, может и спаслись бы, ага)))

В качестве сувенирных изделий, а в детстве читал толстую книгу с «концентрами».

3р. 60 коп.

20210621_010102

Теплая, ламповая.
Дело было в школе.

Потом начались калькуляторы «Электроника Мк. » , ну и Cassio подоспели чуть позже.
Но это уже совсем другая история 🙂

Edited at 2021-06-20 22:14 (UTC)

Re: 3р. 60 коп.

Такая есть. Весьма дурного качества; так-то их могли делать получше.

В свое время обращению с этим девайсом учили в школе. Если я правильно помню, по отдельной книжечке. А может, это просто у меня была такая книжечка. В общем, я научился на линейке считать то, что надо было считать в шестом классе, после чего немедленно все забыл и никогда больше уже не вспоминал. Это, стало быть, восьмидесятый год.

А к тому времени, как я поступил в институт, у нас были уже программируемые калькуляторы, МК-61, что ли.

да, нас в физмат школе тоже специально научили, как ими пользоваться.
и что куда более ценно, сначала объяснили общий принцип. как
они вообще работают. потом было обсуждение точности
и какими способами ее можно увеличить. после этого
было довольно большое количество домашних работ, которые
требовалось решить на линейке и в некоторых случаях сравнить
ответ с точным/аналитическим. это было очень увлекательно.
т.к. до этого дома у меня было несколько таких линеек,
и я часто с ними играл но совсем не понимал, как они работают

Источник: avva.livejournal.com

Статья для учителей начальных классов «Линейка на уроке математики»

В статье мне хотелось бы напомнить работы, предусмотренные программой начальных классов, в которых находит применение линейка.

Балдан Саяна Хонакпановна

Описание разработки

Я хочу напомнить об использовании масштабной линейки на уроках математики, о которой учителя нередко забывают.

Читайте также:  Что сделать чтобы женщина полюбила мужчину

Мне часто приходилось быть свидетелем того, что линейка в начальных классах применялась лишь для проведения отрезков прямых, т.е.для соединения двух точек прямой линией. Нередко для построения отрезка длиной 6см дети отсчитывают 12 клеток и по ним чертят отрезок требуемой длины. Дети знают, что одному сантиметру соответствуют две клетки тетради, а следовательно,6см будет равна 12 клеткам. Поэтому зная это, дети чаще всего обходятся без линейки, а провести отрезок заданной длины на нелинованной бумаге к сожалению, не могут.

Нередки случаи, когда учащиеся при построении или измерении отрезка отсчет по линейке начинают от единицы, а не от нуля. Вызывает затруднение у некоторых учащихся и процесс определения цены деления на шкалах различных приборов.

Указанные недостатки связаны и тем, что учащиеся не получают достаточно навыков в обращении с масштабной линейкой.

В этой статье мне хотелось бы напомнить работы, предусмотренные программой начальных классов, в которых находит применение линейка.

1. Изучение натуральных чисел.

При изучении натуральных чисел каждому числу соответственно ставится точка на линейке (точка, обозначающая число). Учащимся дается понятие, числа по мере увеличения располагаются на линейке вправо. Это помогают детям сравнивать числа: из двух чисел больше то,которое расположено на линейке дальше от начала отсчета.

2. Проведение отрезка.

Одно из основных применений линейки –построение отрезков. Правильное положение и движение карандаша при проведении отрезка – слева направо и снизу вверх.

3. Сравнение отрезков.

Для сравнения двух отрезков достаточно наложить один отрезок на другой так, чтобы начало этих отрезков совпали. Отрезки равны, если их концы совпадают. Меньший отрезок тот, конец которого окажется между началом и концом второго.

Умение сравнивать два отрезка дает возможность решить при помощи линейки две важные задачи: измерить данный отрезок и построить отрезок данной длины.

Измеряют отрезок так: начало отрезка совмещают с нулевой точкой линейки и отмечают конец отрезка. Точка, которой соответствует конец отрезка, и покажет, чему равна длина отрезка. Например, конец отрезка совпал с точкой 6 на линейке. Это значит, что отрезок при сравнении оказался равным отрезку на линейке в 6см. Следовательно, длина отрезка равна 6см.

Статья для учителей начальных классов Линейка на уроке математики

Аналогично проводится и построение отрезка заданной длины.

Для этого линейку располагают в заданном направлении, совмещают нулевую точку линейки с началом отрезка и проводят вдоль линейки линию от нуля и до точки, которой соответствует длина отрезка.

4. Другие применения линейки:

а) при изучении единиц длины: сантиметра, дециметра, метра.

б) при знакомстве четырехугольником,прямым углом,так как сама линейка имеет форму прямоугольника и, следовательно,четыре прямого угла ;

в) при увеличении и уменьшении отрезка на несколько сантиметров и в несколько раз; при кратном сравнении двух отрезков;

г) при изучении дробей;

д) использование линейки вместе циркулем или чертежным треугольником.

5. Несколько полезных советов:

а) при измерении отрезков необходимо обращать внимание учащихся на точность измерений, на применение более тонких линий,линеек со скошенными краями (металлических, визирных, счетных) ;

б) большое удобство представляет применение линейки в комплексе циркулем. Это намного увеличивает точность измерения;

в) при вычерчивании прямых под различными углами (под углом расположенных на плоскости) следует поворачивать линейку на бумаге,а не бумагу под линейкой.

Навыки в работе с линейкой учащиеся развивают и закрепляют на практике при проведении полей, вычерчивании геометрических фигур, таблиц и др.

Содержимое разработки

Статья. Линейка на уроке математики.

МБОУ Кызыл- Сылдысской СОШ

Балдан Саяна Хонакпановна- учитель начальных классов.

Читайте также:  Как связать зимнюю повязку на голову спицами

Я хочу напомнить об использовании масштабной линейки на уроках математики, о которой учителя нередко забывают.

Мне часто приходилось быть свидетелем того, что линейка в начальных классах применялась лишь для проведения отрезков прямых, т.е.для соединения двух точек прямой линией. Нередко для построения отрезка длиной 6см дети отсчитывают 12 клеток и по ним чертят отрезок требуемой длины. Дети знают, что одному сантиметру соответствуют две клетки тетради, а следовательно ,6см будет равна 12 клеткам. Поэтому зная это, дети чаще всего обходятся без линейки, а провести отрезок заданной длины на нелинованной бумаге к сожалению, не могут.

Нередки случаи, когда учащиеся при построении или измерении отрезка отсчет по линейке начинают от единицы, а не от нуля. Вызывает затруднение у некоторых учащихся и процесс определения цены деления на шкалах различных приборов.

Указанные недостатки связаны и тем, что учащиеся не получают достаточно навыков в обращении с масштабной линейкой.

В этой статье мне хотелось бы напомнить работы, предусмотренные программой начальных классов, в которых находит применение линейка.

1.Изучение натуральных чисел.

При изучении натуральных чисел каждому числу соответственно ставится точка на линейке (точка, обозначающая число). Учащимся дается понятие, числа по мере увеличения располагаются на линейке вправо. Это помогают детям сравнивать числа: из двух чисел больше то ,которое расположено на линейке дальше от начала отсчета.

2.Проведение отрезка.

Одно из основных применений линейки –построение отрезков. Правильное положение и движение карандаша при проведении отрезка – слева направо и снизу вверх.

3.Сравнение отрезков.

Для сравнения двух отрезков достаточно наложить один отрезок на другой так, чтобы начало этих отрезков совпали. Отрезки равны, если их концы совпадают. Меньший отрезок тот, конец которого окажется между началом и концом второго.

Умение сравнивать два отрезка дает возможность решить при помощи линейки две важные задачи: измерить данный отрезок и построить отрезок данной длины.

Измеряют отрезок так: начало отрезка совмещают с нулевой точкой линейки и отмечают конец отрезка. Точка, которой соответствует конец отрезка, и покажет, чему равна длина отрезка. Например, конец отрезка совпал с точкой 6 на линейке. Это значит, что отрезок при сравнении оказался равным отрезку на линейке в 6см. Следовательно, длина отрезка равна 6см.

Аналогично проводится и построение отрезка заданной длины.

Для этого линейку располагают в заданном направлении, совмещают нулевую точку линейки с началом отрезка и проводят вдоль линейки линию от нуля и до точки, которой соответствует длина отрезка.

4.Другие применения линейки:

а) при изучении единиц длины: сантиметра, дециметра, метра.

б) при знакомстве четырехугольником ,прямым углом ,так как сама линейка имеет форму прямоугольника и, следовательно ,четыре прямого угла ;

в) при увеличении и уменьшении отрезка на несколько сантиметров и в несколько раз; при кратном сравнении двух отрезков;

г) при изучении дробей;

д) использование линейки вместе циркулем или чертежным треугольником .

5.Несколько полезных советов:

а) при измерении отрезков необходимо обращать внимание учащихся на точность измерений, на применение более тонких линий ,линеек со скошенными краями (металлических, визирных, счетных);

б) большое удобство представляет применение линейки в комплексе циркулем. Это намного увеличивает точность измерения;

в) при вычерчивании прямых под различными углами (под углом расположенных на плоскости) следует поворачивать линейку на бумаге ,а не бумагу под линейкой.

Навыки в работе с линейкой учащиеся развивают и закрепляют на практике при проведении полей, вычерчивании геометрических фигур, таблиц и др.

-82%

Источник: videouroki.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today