Как сдать на права если не получается

Не могу, наболело. Сегодня в 4й раз не сдала город на права. За все время, что я занимаюсь получением прав(2 года), это уже мой 3й заход: то есть в третий раз сдавала теорию, дром и выходила на город. Теорию и дром каждый раз сдаю с 1го раза, а вот с городом проблемы. Начинала я обучение в одном городе, где интенсивность потока высокая, но мало знаков, пешеходов по маршруту.

Тогда я пробовала сдавать город 2 раза. Первый раз не сдала город, так как проехала под знак 40 свыше 50, второй же раз просто непросто не смогла повернуть на перекрёстке налево, так как даже не понимала, как можно пронырнуть сквозь поток машин. мой самый первый инструктор считал, что если я более менее научилась управлять машиной и выучила правила , то должна уметь ездить.

Но ведь это не так. он постоянно кричал на меня, либо сидел рядом с кислой миной. В итоге на каждое занятие я шла как на каторгу. В конце концов откатав в итоге занятий 25 я все забросила. И вернулась почти через год. Опять же сдала теорию и пдд с первого раза, но на город просто не успевала , запись на экзамен доходила до 100 человек! Да и уверенности особой не было.

Новый инструктор опять же больше предпочитал сидеть в телефончике, чем учить меня читать ситуации на дорогах. К слову сказать, машины в семье у нас никогда не было, поэтому идя на первое занятие я понятия не имела ни о передачах, ни о том, где включать поворотники и тд. Поэтому первые занятия 3 я просто осваивалась в управлении. При этом инструктор не забыл подколоть меня по этому поводу, что, мол, на первом занятии он обычно показывает ученикам все 5 упражнений, а я на втором освоила лишь два из них: горку и змейку. Дождавшись, когда теория «сгорит» у меня во второй раз, я решила снова возобновить попытки сдачи.
И так получилось, что я переехала в другой город, поменьше, и соответсвенно сменила автошколу. Инструктор оказался замечательным, объяснял все очень доходчиво. Но как оказалось сдать в городе поменьше ничуть не легче.

Да, скорость потока существенно меньше, но по маршруту — изобилие круговых перекрёстков, трамвайных путей, пешеходы через каждые 50 м. И самое странное, у меня стало получаться. Пдд и площадку в очередной раз сдала без проблем, в городе выполнила несколько манёвров, но при развороте с перепугу выскочила на полосу раньше времени. Сегодня снова пыталась сдать город..

Экзамен не продлился и 5 минут.. Я просто не вписалась в разворот на узком участке дороги, хотя на практике выполняла его уже много раз! Я просто не знаю уже что с собой делать, волнуюсь ужасно, начинаю дергаться, коленки подскакивают. Без гаишника езжу вполне сносно. Никто не кричит на меня, не пытается завалить, вопреки распространённому мнению.

Следующая пересдача почти через месяц.

Источник: www.woman.ru

Как сдавал на права и что помогло. Для тех, кто долго не может сдать или решил вернуться после неудачных попыток

Я начал учиться вождению в 2017 году и сдал только в 2021 спустя 9 попыток. Выбрал неудачную автошколу, где плохо учили и выводили на экзамен по 70 человек, несколько раз попробовал сдать — не получилось, забил на четыре года, вернулся к обучению в другую школу, попробовал даже в другом городе — опять не получилось, загонялся, и наконец сдал.

Я не буду рассказывать историю в подробностях, а напишу, что делал, чтобы вернуться к сдаче и что помогло сдать. Кажется, это важнее всратого сторителлинга.

Что делать, чтобы вернуться к сдаче

Я отучился в одной школе, получил сертификат, пару раз пробовал сдавать — и забил на несколько лет. Пока не решил закончить квест. Что делать дальше.

Если совсем коротко:
— найти школу и заключить с ней договор;
— пройти медкомиссию;
— выучить и сдать теорию;
— много практиковать и сдать практику.

Найти школу, которая нравится, заключить договор на дополнительное обучение и пройти медкомиссию. Подбирайте школу по инструктору, учебным автомобилям и прозрачности процесса сдачи и обучения.

Я пошел в школу, где работает инструктор, у которого я брал дополнительные занятия еще в 2017 году. Просто нашел его через Авито, поездил пару-тройку раз и кайфанул от того, как Владимир Николаевич все объясняет и формулирует. Я за эти занятия с ним понял больше, чем за 12 в основной школе.

Не знаю где искать хороших инструкторов, но, кажется, их мало и тут поможет только опытным путем, как с психотерапевтом. Для меня критерии классного инструктора: понятное объяснение и ответы на самые тупые вопросы, уважительное отношение, понимание психологии. Пример классного — Сергей Моряхин, который ведет кайфовый ютуб-канал. К сожалению, Владимир Николаевич Руденко, у которого учился я каналов не ведет.

Читайте также:  Как начать жить самостоятельно без родителей

Прозрачность процесса — это как в любом проекте. Важно на старте понимать за что вы платите, на что претендуете и что делать, если что-то пойдет не так. Чем больше вопросов зададите на берегу, тем лучше.

Договор на дополнительное обучение мне стоил 6 500 рублей. Это цена за право сдавать теорию и практику от этой школы на их автомобиле и 4 практических занятия. То есть школа предоставляет автомобиль и занимается бумагами: заранее подает мои документы в ГИБДД и назначает даты сдачи. Теоретически можно и без школы, но на деле у ГИБДД нет своих учебных автомобилей и инспектора все равно отправляют в школы.

Мне 4 занятий оказалось мало, потому что за время простоя я забыл всю механику управления на механике. Поэтому в целом с апреля по октябрь я откатал занятий 20. Первые 4 — по 500 рублей за бензин, остальные — по 700. И это супер-низкая цена. Обычно в Хабаровске 60 минут практики с инструктором стоят от 1500.

Тут мне повезло.

С медицинской комиссией все просто: в городе есть много комиссий, где за полчаса и 1000—1500 рублей можно пройти всех нужных врачей. Сертификат действует один год.

Сдать теоретический экзамен. Это первое и самое простое, потому что все 800 билетов можно тупо заучить. В сдаче теории нет случайностей, просто приходишь и отвечаешь на 20 вопросов. Но все равно волнительно, потому что дяденька-инспектор очень серьезно на тебя смотрит, на столе ничего не должно быть, телефоны выключены, время пошло. Кстати, мой рекорд сдачи 2:34.

Я учил и решал билеты через приложение ПДД 2021.

Сдать практический экзамен. После сдачи теории запускается счетчик на полгода, чтобы сдать практику. Первые три практические попытки можно сдавать каждые 7 дней, дальше — раз в месяц. Если не получается сдать за полгода, то пересдаешь теорию и пытаешься снова.

С апреля 2021 года практика поменялась. Теперь нет деления на площадку и город, все упражнения делаются за один подход: в городской среде, на пустой парковке торгового центра, на площадке другой автошколы. С одной стороны стало сложнее, потому что можно проехать город и запороться на площадке — и в следующий раз все заново. С другой — такой подход помогает научиться маневрировать в реальных условиях. Мне это правда помогло.

Еще одно изменение — из-за коронавируса. Уменьшили количество сдач, увеличи время ожидания, документы для подачи на экзамен школа подает за месяц — и все это сильно затягивает процесс. Моя первая попытка была 1 июля, вторая только 17, а третья (и удачная) — только 29 октября.

По алгоритму: накатал необходимое количество часов для уверенности, пришел и сдал. На деле, конечно, все сложнее: ты волнуешься, какое-то время ездишь с другими кандидатами, приходит твое время, ты садишься, настраиваешься, забываешь включить поворотник во время начала движения — и все.

Дальше расскажу, что помогло мне справиться с волнением и сдать практику.

Что конкретно мне помогло сдать практический экзамен

Сдача практического экзамена по вождению — внезапно один из самых долгих и сложных квестов в моей жизни. Даже написать и издать книгу в крупнейшем издательстве страны было проще и понятнее.

Я парился, переживал, не спал накануне. Из-за волнения на первой попытке я забыл включить передачу после разворота на нейтрале — затупил и дождался сигнала от едущих сзади. На второй — не сообразил, что автомобиль с тремя крупными людьми ведет себя на крутой горке иначе, чем с двумя и вовремя не дал газу.

Короче, ошибок и волнения много, но вот что для меня в итоге сработало.

Накатка часов. Помимо Николаича я катался еще с двумя инструкторами просто для того, чтобы больше кататься. Еще с одним проездил три дня перед экзаменом по 50 минут (экзамен сдать не помогло, но уверенность и навык копились), с другим — пять раз, пару из которых по 3 часа.

Регулярность — сила и чтобы у меня сформировался навык, потребовалось время, что все устоялось. Кажется, это самое важное: просто чем больше я ездил, тем увереннее и спокойнее чувствовал себя за рулем. Вначале мне казалось, что дело в продуктивности каждого занятия: чем больше попробую за час, тем круче научусь, но все-таки сработало общее количество часов.

Ну и важно понимать, что кому-то нужно меньше часов, а кому-то больше — и это нормально.

Чтение знаков. Это навык обращения внимания на знаки. Никто из инструкторов сознательно этому не учил, а у меня не хватало внимания и казалось, что нужно просто заучить все знаки на экзаменационном маршруте.

Но это плохо работает, потому что знаки — это то, что помогает ориентироваться в дорожной обстановке. На одном из ютуб-видео я увидел, как этому учат и стал практиковать навык в пассивном режиме. Я считывал и проговаривал все знаки пока ездил пассажиром или на общественном транспорте, пару раз включал видео с экзаменов и комментировал дорожную обстановку там. Просто для того, чтобы учиться обращать внимание на первый столб за перекрестком и определять что и куда дальше.

Через несколько недель регулярной практики внимание подстроилось и чтение стало проще и интуитивнее. Едешь и замечаешь на автомате. И это очень здорово помогает ездить на любых дорогах, а не только на экзамене.

Читайте также:  Какие статусы можно поставить в инстаграм

Проговаривание действий вслух. На первом этапе это очень важная штука, которая помогла сохранять концентрацию в движении. У японцев есть даже такая техника, называется «сиса канко»: проговаривание сложных механических действий вслух, что сокращает процент ошибок на 90%.

Сон после вождения. После каждой практики я ложился на 20 минут и в голове автоматом начиналось кино с тем, что делал в этот раз.

Записывание заметок и наблюдений. После отдыха — накидывал заметки: на что обратил внимание, чего не понял, что заметил.

Медитация. С 1 августа я каждый день медитирую через приложение Balance. В нем есть планы: базовые, продвинутые, противотревожные, для улучшения качества сна. А есть синглы: когда надо успокоиться, перефокусироваться, подремать днем, зарядиться энергией. И мне приложение здорово помогло.

С его помощью я улучшил свой навык работы со стрессом, научился заземляться о положение тела и сделал еще кучу разных открытий, о которых напишу позже.

Единственный его возможный минус — он только на английском.

Снижение значимости сдачи. Я сильно парился при каждой сдаче, потому что все вокруг уже с правами, сдавали с первого раза, да и вообще что тут сложного, какие 9 раз, дружище. Поэтому каждый экзамен я шел как в бой: с трясущимися руками и ощущением, что после экзамена ничего не будет.

В какой-то момент получилось смириться с тем, что ничего страшного, если не сдам. Я не тупой или не неспособный, здесь правда много сложных и внезапных факторов: настроение инспектора, дорожная обстановка, участок сдачи, поведение других водителей на дороге.

Я решил, что просто буду систематически ходить и однажды получится: все-таки вождение — не рокет-сайнс. Судя по количеству видео на ютубе — я не один такой. Плюс: я наслушался много историй о том, как люди сдавали с первого раза, но были настолько не готовы, что еще несколько лет не садились за руль, потому что страшно. Когда накатываешь и пробуешь столько, сколько я — страх постепенно испаряется.

Ну и потом медитация и заземление постепенно начали работать. В день, когда сдал, я смирился и забил — не сдам и ладно, получится в следующий раз. Ехал без оглядки на испектора, правильность, один раз даже заглох, но был в процессе — и сдал.

Сборник советов Сергея Моряхина. Сергей — автор крутого канала про вождение для новичков, где есть ответы практически на все вопросы. Мне очень понравился его плейлист «Шестое чувство водителя или как предвидеть дорожную обстановку». Это про пассивную безопасность и умение ездить адекватно.

Что в итоге

Как ни странно, я благодарен этому опыту, потому что за эти полгода я действительно научился (на начальном уровне, но все же) ездить на механике и автомате, чувствовать габариты автомобиля, маневрировать на любых участках, предвидеть дорожную обстановку, ездить по навигатору, внатяг, на пониженной и повышенной, ориентироваться на незнакомых участках без паники.

Много попыток — это нормально. Удачи, ребзя!

Источник: www.niceandeasy.me

Как сдать на права с первого раза? 5 советов будущим водителям

Так получилось, что у меня не было водительских прав до 30 лет. В семье никогда не водилась машина, сам я был совершенно равнодушен к автомобилям, пока не возникло желание разнообразить свою жизнь. Учиться на права я решил в июле 2021-го, ровно через год забрал в ГАИ документы.

Мой путь до получения удостоверения не очень легкий и гладкий, но опыт, возможно, будет кому-то полезен. В тексте для «Палача» собрал 5 рекомендаций, которые был бы рад получить перед тем, как в первый раз сел за руль.

Упрощайте, если кажется сложным

Чем старше становишься, тем сложнее усваиваются новые знания. Поэтому нужно упрощать. Приведу простой пример — я начинал учиться на механике, но понял, что во время движения мне сложно следить за дорогой, соблюдать правила и переключать передачи. Отучившись какое-то время на машине с МКПП, я решил перейти на автомат.

Задумка в том, что я, скорее всего, никогда не буду иметь автомобиль с механической коробкой передач, а дополнительная возня с «ручкой» меня просто утомляла и отвлекала. В конце концов, потом при желании можно попрактиковаться с инструктором и получить полноценные права с допуском до МКПП — нужно только выполнить несколько упражнений на площадке.

Найдите свой метод

В первой автошколе, где я занимался, обучение было полностью онлайн — нужно смотреть видеоуроки и проходить тесты. Я дополнительно читал учебники, самоучители и пересмотрел сотни видео по ПДД. Во время вынужденного перерыва в пару месяцев — когда я переводился из одной школы в другую — я почти полностью забыл всю теорию.

Запомнить правила (особенно пункты с цифрами, вроде допустимого люфта рулевого управления), просто перечитывая текст, не получилось. Поэтому во время повторного прочтения всех правил я завел блокнот, куда конспектировал основную информацию — как на лекции в универе. Память работает у всех по-разному, поэтому найдите свой метод — кому-то будет достаточно роликов с ютуба, а кому-то нужно переписывать ПДД.

Больше практики

По закону, кандидаты в водители (так официально называют учеников автошкол) должны проехать 56 часов (или 54 на автомате). Меньше нельзя, больше — пожалуйста: по идее, школы не должны допускать до экзамена, если ученик не откатает положенное время, но почти во всех организациях за этим не следят.

Читайте также:  Кто озвучивает Рио на русском

Во время учебы я понял, что нужно проезжать максимально доступное время. Даже если вы уверенно чувствуете себя за рулем, все равно по возможности откатываете все часы и берите дополнительные. Смена машины, новый инструктор, волнение перед экзаменом — просто идите в школу и покупайте дополнительное время или нанимайте частника.

После сданного экзамена о потраченном времени и деньгах обычно никто не жалеет. Теория без практики — ничто. Картинки в билетах не будут накладываться на реальную дорожную обстановку, если редко садиться за руль.

Постройте расписание таким образом, чтобы кататься хотя бы 2-3 раза в неделю. Если чувствуете силы и есть время — берите спаренные занятия. Я брал уроки на 7-8 часов утра — после трех часов за рулем спокойно возвращался домой и работал. Утром выше концентрация, голова работает лучше, а трафик на дорогах не такой напряженный — по сравнению с 6-7 часами вечера.

Возможно, я доводил ситуация до абсурда, но в поездках на такси следил за водителем и читал дорожные знаки. Наверное, помогли и прогулки по району, где проводят экзамен: в выходные выберите время и покатайтесь с другом или пройдите пешком по маршруту, чтобы лучше запомнить дорогу.

Посвятите делу все свободное время

После первой неудачи (я ушел из автошколы, не найдя свободного и заинтересованного инструктора) я пересмотрел свой подход. Например, в новой автошколе можно было заниматься удаленно, но я все равно ходил на теорию в класс, когда было время. Слушать и запоминать материал по второму кругу намного проще, когда уже знаешь основу.

Во время обучения советую как минимум раз в день либо самостоятельно читать новую главу правил, либо решать билеты ПДД. Например, устроить марафон и пройтись по всем 800 вопросам. Или посмотреть несколько роликов на тему проездов перекрестков, разворотов или спорных моментов в правилах.

Обожаю свою работу, потому что я мог спокойно встать пораньше и поехать учиться, а вечером повторять правила. Звучит очень скучно, отнимает много времени, но это единственный рабочий способ, который я знаю. «Если прикладывать сверхусилие, результаты будут немыслимыми» — пафосная цитата из отличного русского фильма «Тряпичный союз» тут в тему. Лучше поработать пару месяцев, но зато потом отдыхать всю жизнь.

Кадр из фильма «Тряпичный союз» Андрей Ставицкий

Не волнуйтесь, выспитесь перед экзаменом

Нисколько не горжусь собой и уж тем более не хвастаюсь, но кроме меня из группы не смог сдать никто. Во-первых, с момента принятия решения до получения прав прошел ровно год — за это время я действительно кое-чему научился. Во-вторых, сильно повезло. Самое страшное на экзамене — создать кому-то помеху, получить 5 штрафных баллов и закончить испытание.

Бывает, что инспектор тормозит машину после того, как какой-нибудь торопыга посчитает, что вы создаете ему препятствие и сигналит. Видимо, в час моего экзамена все неадекваты и стритрейсеры сидели дома.

В-третьих, мне получилось собраться достаточно, чтобы слушать команды и не косячить (хотя 3 балла все же получил — в самом конце, за невключение поворотника на эстакаде). Все любят говорить, как их валят инспекторы ГАИ, но на моих глазах 15 человек слетели тупо из-за невнимательности и детских ошибок. Например, кто-то затупил и не пустил пешехода, другой не смог въехать в гараж задним ходом, хотя на площадке в обычный день сделал бы это упражнение идеально 9 из 10 раз.

За день перед экзаменом забываем обо всех проблемах, закрываем учебник — за ночь ничего нового запомнить невозможно, рано ложимся спать и утром по возможности идем в числе первых. Сидеть в душном автобусе, который едет за экзаменационной машиной, и слушать переживания других учеников — точно не наш способ.

Бонус — несколько полезных ссылок:

«Учи ПДД» — идеальное на мой взгляд приложение с иллюстрированной теорией, которая написана простым языком. После прочтения тем нужно пройти короткий экзамен. Конкретно курс с учебником и подсказками стоит 249 рублей в месяц — советую, это того стоит (iOS, Android)Простой бесплатный учебник с картинками, собранный каким-то опытным дядькой.

Здесь он не только детально разбирает правила, но и критикует ПДД и гонит на ГАИ — читать очень интересноЮтуб-канал Сергея Моряхина — инструктора из Рязани, очень крутого педагога с хорошим русским языком. Выделять что-то бесполезно, советую посмотреть все видео.

Затертая фраза «такому вас не научат в автошколах» как раз про канал СергеяКурс для автомобилистов от Т-Ж — базовая полезная информация о выборе первой машины, оформлении документов, незаменимых вещах в дороге, технических проблемах. Бесплатно, нужно залогиниться через номер телефона«Как сдавал на права и что помогло. Для тех, кто долго не может сдать или решил вернуться после неудачных попыток» — очень легкий пост на тему. Обнадежит тех, кто считает, что «машина точно не мое» и успокоит пересдачников«Права» — пост айтишника-эмигранта Вастрика о том, как он сдавал на права в Германии. Оказывается, учиться в России не так-то сложно! (текст под пэйволлом)

Источник: dzen.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today