Большинство оттенков получают смешиванием базовых цветов палитры. Молодые специалисты: художники, дизайнеры интересуются вопросом о том, как можно получить белый цвет. Хроматические тона человеческий глаз способен различать в 400 различных вариациях. В красителях есть пигменты, поглощающие световые волны, позволяющие увидеть определенные цвета. Умение пользоваться в живописи составляющими светлого тона – важный аспект в творчестве.
Общие сведения про белый цвет
Относится к ахроматическим, то есть противоположным, как серый и черный тон. Смешиванием красок получить его невозможно, так как материал отражает спектровые волны. В связи с особенностью зрительных органов человека получить его можно смешиванием основных спектральных цветов, применяемых в кинопроекторах, компьютерных программах.
Колер считается базовым, имеет спектр излучения электромагнитов, где равномерно распределена длина волн в зримой зоне. Со стороны физики – отражение световых лучей, попадающих на детали и предметы. При условии, что поверхность не будет совершенной, иначе лучи отобразятся и станут выдавать цветную картинку. Это единственный цвет, который не относится ни к теплым, ни холодным. Имеет прямую противоположность – черный тон.
Как получить белый цвет путем смешивания красок?
Уникальная особенность – отражение лучей света. Остальные тональности полностью поглощают свет. Поэтому смешение красок не даст положительного результата. Сделать белила не получится, полученный результат не будет полезен при работе. На рынке лакокрасочных материалов, художественных магазинов представлены различные варианты красок, а также белила.
Мнение эксперта
Захарова Ирина Юрьевна
Профи по клинингу с 15-ти летним стажем. Наш лучший эксперт.
Их основная особенность – очень светлый тон, полученный путем добавления большого количества белил и незначительного содержания цветных пигментов.
Как получить белоснежный цвет смешиванием красок? Главное правило – добавление цветного колера по каплям либо на кончике кисти. Если действовать наоборот: добавлять белила в цветную краску, можно получить большой перерасход материала. К популярным оттенкам относятся:
- Меловой – отличается незначительным желтым оттенком. Получают добавлением лимонной, желтой краски.
- Слоновая кость – представляет собой светло-кремовый оттенок. Основой выступают белила, для его получения добавляют по каплям красную и желтую краску.
- Белоснежный – выраженный с голубоватым тоном. Получают с использованием незначительного количества синего, его добавляют в базу.
- Молочный – получают, как и слоновую кость, только цвет становится намного бледнее.
- Пепельный – характеризуется сероватым оттенком. Получают с помощью добавления незначительного количества серой краски.
- Небеленый цвет – имеет желтоватый оттенок. Получают перемешиванием белил с желтой краской.
Посмотрите также
В акварельной живописи его не существует, заменяет цвет бумажная основа. Получается нужный тон путем контроля толщины нанесенной краски на лист. По сути, не является чистой белизной. Используя акварель, получают оттенок теплым или холодным, результат зависит от источника света.
Особенности получения оттенков белого
В художественной, дизайнерской сфере существуют определенные оттенки белил, получаемые добавлением других колеров: бежевого, серого, желтого и других. Рассмотрим самые распространенные из них.
Алебастровый
По виду напоминает алебастр с матовой поверхностью и налетом желтизны. Для его получения нужно смешать белила с желтой или лимонной краской.
Амиантовый
Напоминает цвет амианта (разновидность асбеста). Отличается белесостью, грязноватым тоном.
Белоснежный
Представляет собой яркий цвет, особый вид стандартных белил. Другие названия: безукоризненно или ослепительно белый.
Жемчужный
Тон с перламутром, напоминает натуральный жемчуг.
Маренго
Черный тон с серым отливом или белила с черными вкраплениями.
Молочный
Представляет собой цвет молока, с голубоватым оттенком. Под молочным оттенком также понимают тон бежевый или желтоватый.
Платиновый
С сероватым отливом, дымчатый тон.
Таблица получения оттенков
Можно создавать оттенки с помощью добавления разных оттенков. Примеры приведены в таблице:
Получаемый тон | Используемые краски |
Бежевый | Коричневый + белила |
Слоновая кость | Коричневый + белый + желтый, белый + красный |
Цвет яичной скорлупы | Белый + желтый + незначительное количество коричневого |
Не совсем белый | Белила + коричневый + черный |
Как можно получить белый цвет из пластилина?
При изготовлении пластилина на производстве используют пластичные компоненты с добавлением цветных пигментов. Так получают массу для лепки разных оттенков. Ингредиенты нагревают в котле, затем добавляют цинковые белила. Добавленный пигмент окрашивает смесь. Компоненты тщательно перемешивают, добавляют белую глину и пигмент.
Далее горячую смесь доводят до однородной консистенции, охлаждают, формируют бруски пластилина. Процесс повторяют для получения всех тонов. Чтобы получить белую массу для лепки, обязательно добавляют цинковые или титановые белила.
Для получения смеси в домашних условиях можно смешать белый воск (подойдет парафин от свечи), не цветной мел и глицерин. После смешивания ингредиентов получится белая масса для лепки.
Для создания белоснежного пластилина дома можно воспользоваться еще одним рецептом приготовления. Нужно смешать по одному стакану соли, воды, по столовой ложке крахмала и растительного масла, клея ПВА и двух стаканов муки. Компоненты смешивают для получения упругого теста. Белый цвет получить смешением красок не получится. Все равно потребуется использование цинковых или титановых белил от производителя.
Источник: hozzi.ru
Краски своими руками
Материал будет полезен родителям, учителям, педагогам дополнительного образования.
История красок началась, наверное, вместе с появлением человека. До нашего времени сохранились рисунки первобытных людей, выполненные углём и сангиной (глиной). Пещерные люди рисовали на камнях то, что их окружало: бегущих животных и охотников с копьями. Средневековые художники тоже готовили краски сами, смешивая порошки пигментов и жиры. Такие краски нельзя было хранить дольше одного дня, так как при контакте с воздухом они окислялись и затвердевали.
Состав красок.
Древние художники отыскивали материал для красок прямо под ногами. Из красной и жёлтой глины, тонко ее, растерев, можно получить красный и жёлтый краситель, или, как говорят художники, пигмент. Пигмент чёрный даёт уголь, белый – мел, голубой или зелёный даёт малахит и лазурит. Зелёный пигмент дают и окиси металлов. Первая синяя краска из лазурита продавалась 1кг за 600 франков.
Краски из природных пигментов были не только разнообразных оттенков, но и удивительной прочности. До нашего времени сохранилась псковская икона «Дмитрий Солунский». Этой иконе более 600 лет, она и сейчас в хорошем состоянии. Псковский мастер сам изготавливал эти краски.
До сих пор известны: псковская зелень, красная киноварь и желтая псковская . В настоящее время почти все краски делают в лабораториях и на заводах из химических элементов. Поэтому некоторые краски даже ядовиты, например, красная киноварь из ртути. Фиолетовые краски могут делать из персиковых косточек или из виноградных шкурок.
Сухой краситель не может держаться на холсте, поэтому нужно связующее вещество, которое склеивает, связывает частички сухого красителя в единую цветную краску–массу. Художники брали то, что было под рукой: масло, мед, яйцо, клей, воск.
Чем ближе друг к другу частички пигмента, тем гуще краска. Густоту краски можно определить, если взглянуть, как растекается капля меда, яйца, на долгосохнущую каплю масла, которая даже не соединяется с водой, а при высыхании оставляет жирный след.
Разные связующие вещества дают разные краски с разными названиями.
Проанализировав статьи в Интернете, можно описать, как готовятся краски. Сначала ищут сырье. Это может быть уголь, мел, глина, лазурит, малахит. Сырье нужно очистить от посторонних примесей. Затем материалы необходимо измельчить до порошка.
Уголь, мел и глину можно измельчить и в домашних условиях, а вот малахит и лазурит очень твердые камни, для их измельчения необходимы специальные инструменты. Старинные художники растирали порошок в ступке пестиком. Полученный порошок и есть пигмент. Затем пигмент нужно смешать со связующим веществом.
В качестве связующего вещества можно использовать: яйцо, масло, воду, воск, клей, мёд. Краску нужно хорошо промешать, чтобы не было комочков. Получившуюся краску можно использовать для рисования.
Рецепты самодельных красок:
1. Рецепт.
1 ст. ложку муки, 2-3 ст. ложки соли, 50 г. воды с пищевыми красителями, 1 ч. ложка растительного масла. Все составляющие смешать и взбить до густоты сметаны. Связующим элементам этих красок является масло. Приготовленные краски очень похожи на гуашь.
2. Рецепт.
1. Высыпать в миску 1 ст. соды.
2. Очень медленно влейте туда же 3/4 стакана уксуса. Не добавляйте все сразу, будет слишком много пузырей.
3. Как только уксус и соды перестанут булькать, перемешайте их венчиком.
4. Отмерьте и добавьте 2 столовые ложки кукурузного сиропа в смесь.
5. Затем добавьте в 1 стакан крахмала. Тщательно взбейте всю смесь венчиком, чтобы она хорошо перемешалась.
6. Залейте смесь в формочки для льда.
7. Окуните палочку в пищевой краситель, а затем в один из отсеков формочки.
8. Используйте палочку, чтобы смешивать разные цвета пищевого красителя в каждом отсеке. Не забывайте, вы можете комбинировать цвета: красный и синий создаст фиолетовый, желтый и синий создаст зеленый, из красного и желтого получится оранжевый.
9. Когда все краски будут смешаны, поставьте их в безопасное место, чтобы они высохли — на это понадобится около 2 дней.
10. Как только ваши акварели высохли, они готовы к использованию точно также как краски из магазина, но без тайных ингредиентов.
Источник: ped-kopilka.ru
Можно ли получить белый цвет или его оттенки при смешивании красок?
Даже дети знают, что многие цвета можно делать путем смешения других оттенков. Но есть тона, которые не получить при смешивании красок, какие бы эксперименты ни проводились. Например, среди художников нет способов, как получить белый цвет – создать его самостоятельно из красок не удастся.
Цвета видимого спектра
Существует три основных цвета, комбинирование которых приведет к получению всех прочих оттенков палитры. Они называются базовыми, включают красный, синий, желтый. Особняком стоят черный, белый – эти цвета не поддаются созданию при смешивании гуаши, акварели, пластилина, зато активно разбавляют, затемняют разные тона.
Все базовые тона считаются основой цветового круга и оптического спектра, входят в диапазон видимого светового излучения. Если рассмотреть спектр под увеличением, белый пиксель разложится на несколько оттенков. Но ошибкой будет думать, что сделать белый цвет можно путем соединения таких тонов на палитре – данный эффект доступен лишь компьютерной графике.
Комбинирование цветов видимого спектра
Если взять цветовой круг, разделенный на 7 цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый), и раскрутить его, можно своими глазами увидеть белый цвет. Почему человеческий глаз так воспринимает основные оттенки радуги? Это случается из-за аддитивного смешивания (сложения) тонов, которые вновь объединяются в световой луч (он имеет беловатый цвет). Но при перемешивании красок такого эффекта не добиться, ведь некоторые цвета будут подавлять другие.
Белила нельзя получить даже при помощи принтера – в картридж придется заливать готовую краску. Попытки соединить колеры всегда приводят к образованию промежуточных тонов, а порой и вовсе ахроматических – грязных, серых. Это касается любых красок – акрила, гуаши и прочих.
Что такое белый цвет – определение
Белый – это цвет, имеющий такой спектр электромагнитного излучения, в котором равномерна мощность длин всех волн в видимой зоне. С физической точки зрения этот цвет представляет полное отражение световых лучей, которые падают на поверхность предмета. Но есть условие: поверхность не должна быть идеально гладкой, иначе лучи начнут отражаться параллельно, станут нести отраженное изображение.
Наряду с черным, серым, белила относятся к ахроматическим цветам. Этот тон занимает особое место в палитре красителей – не относится к теплым, холодным, единственный из всех имеет полный антипод – черный. Хорошо рассмотреть белый путем соединения всех цветов радуги можно через призму.
Получение цвета при смешивании красок
Какие нужно смешать тона, чтобы сделать белила? Не стоит даже пытаться – на выходе все равно получится бурая краска, которая не пригодится в работе. Смешивать придется лучи света, только тогда можно увидеть белый, но практической ценности в живописи это не принесет. Зато у белил есть свои оттенки, которые используют художники. Все они получаются смешиванием с иными колерами – серым, бежевым, многими другими. Вот самые популярные оттенки:
- алебастровый – бело-желтоватый, матовый;
- амиантовый – грязноватые белила;
- белоснежный – яркий, особый вид классических белил;
- жемчужный – цвет жемчуга, чуть перламутровый;
- маренго – белила с вкраплениями черного;
- молочный – белила с бежево-желтоватыми нотками;
- платиновый – бело-дымчатый.
При смешивании акварельных, гуашевых красок с белым можно получить более светлые тона – розовый, салатовый, голубой. Без белил не обходятся рисование картин, ремонт потолков, стен, они отлично колеруются, дают огромный простор фантазии!
Источник: kraska.guru