Как сделать чтобы дети слушались воспитателя

Кадр из фильма Усатый нянь ?1977г. режиссера В.Грамматикова.

Наверное, многим знаком фильм «Усатый нянь» 1977г. режиссера В.Грамматикова. Вся ситуация выглядит довольно смешно пока она по ту сторону экрана, а не касается каждого из нас. Когда подобный хаос незаметно подкрадывается и стучится в наши двери, то становится уже не до смеха, ладно, если участниками беспредела являются 3–4 ребенка, с ними еще хоть как-то можно справиться, но подчас в группе 20–25 детей и воспитателю бывает сложно заинтересовать всех ребят и управиться с детворой в таком количестве.

Давайте постараемся разобраться в причинах непослушания малышей в дошкольных учреждениях и найти пути их решения.

После трудового дня родители, соскучившись по своему любимому чаду, спешат в детский сад за своим ребенком. Еще не успели пройти эмоции от долгожданной встречи, как воспитатель начинает сетовать на непослушание и плохое поведение. Не следует сразу огорчаться и набрасываться на ребенка с обвинениями, следует разобраться в мотивации такого поведения, а их может быть множество не только со стороны педагога, но и со стороны ребенка.

Советы психолога: как справиться с неуправляемыми детьми? — Доктор Комаровский

Причины непослушания детей, спровоцированные поведением самого воспитателя:

Недостаток опыта работы у молодого специалиста

Всем известно, что дети, несмотря на свой несмышленый возраст, являются хорошими психологами. Как только они остаются наедине с новым воспитателем, то всеми своими «щупальцами» стараются распознать, найти все сильные и слабые стороны педагога. Происходит своего рода тестирование: у воспитателя на профпригодность, а у детей на возможность неподчинения. Здесь, главное, кто останется сильнее. Так как детей большинство, а молодой воспитатель в единственном лице, да еще и без опыта работы то, как правило, дети остаются в более выигрышной ситуации.

Недостаток внимания со стороны воспитателя

Бывает такая ситуация, когда педагог переключает свое внимание на человека, зашедшего в группу, или отвлекается на подготовку необходимого материала для организации следующего вида деятельности. Дети очень восприимчивы к такой обстановке и незамедлительно пытаются воспользоваться подходящей возможностью подурачиться.

Фотография с сайта orelsreda.ru

Неумение организовать досуг

В детском саду ребята проводят от 9 до 12 часов, поэтому чтобы дети слушались и с интересом посещали дошкольное учреждение воспитателю при планировании самостоятельной и совместной деятельности с детьми необходимо учитывать не только возрастные и индивидуальные особенности, но и интересы своих воспитанников. Любая деятельность в детском саду должна носить развивающий характер, только при таких условиях у детей будет сохраняться устойчивый интерес к разнообразным занятиям и играм. Если ребенку предлагается досуг несоответствующий его возрасту, то он быстро потеряет к нему интерес и начнет выражать своеобразный протест, который выльется в виде непослушания.

Воспитатель о том, как стать авторитетом для ребенка / УтроLive / 07.12.17 / НТС

Неправильное распределение эмоциональной нагрузки

Нервная система у дошкольника устроена таким образом, что процесс возбуждения преобладает над торможением. Особое внимание необходимо обращать на подвижных детей. Если своевременно не переключить их внимание на более спокойную деятельность, то дети могут потерять контроль над своим поведением, а это является очередной причиной того, что дети не слушаются взрослого.

Что необходимо сделать воспитателю, чтобы в группе господствовала полная гармония

Каковы пути решения этой проблемы: Своим ежедневным трудом и вниманием к детям воспитатель, невидимым оком для окружающих, постепенно выстраивает пирамиду своего авторитета.

Зачастую дети просто не слышат воспитателя. Причиной является не шум в группе, а, возможно, тихий голос педагога либо малыши еще не научились воспринимать его тембр. Чтобы найти выход из этой ситуации, необязательно кричать на детей.

При обращении к воспитанникам в голосе у взрослого должна чувствоваться определенная требовательность и установка на определенную деятельность, а в душе всегда присутствовать уверенность в своих действиях. Обратиться к детям можно и в игровой форме, если приучить их реагировать на определенный звук, например, позвонить в колокольчик, или постучать в барабан или бубен. Когда воспитатель начнет делать это регулярно, то у детей сформируется своеобразная реакция на шумовой раздражитель.

Читайте также:  Кто снимался в орел и решка

Несмотря на свой возраст и жизненную мудрость, для детей педагог является своеобразным проводником в мир взрослых. Чтобы воспитателю сблизиться с детьми и стать их частью, необходимо играть с ними в их детские игры, петь песенки, читать сказки и потешки, делать разнообразные поделки, разговаривать на доступном и понятном языке, только на таких условиях дети увидят в нем сверстника и друга и примут в свой круг. Если этого не сделать, то он так и останется для них просто взрослым человеком, непосвященным во все детские секреты и тайны!

Причины непослушания детей, спровоцированные внешними факторами и пути их решения

Непослушание детей не всегда может быть вызвано низким уровнем профессиональной подготовки воспитателя, чтобы в этом убедиться рассмотрим другие факторы, влияющие на негативное поведение.

Возрастные кризисы:

Фотография с сайта epsychology.ru

Дети так устроены, что за период дошкольного детства происходит не только их взросление, но и становление личности и характеризуется он кризисом 3 и 7 лет. Воспитателям этот факт известен, но для многих родителей поведение их чада приводит в недоумение. Послушный и покладистый ребенок вдруг превращается в протестующее и капризное дитя. Родители держатся за голову и не знают что делать! Если эта ситуация знакома, то знайте, у ребенка настал кризисный период.

В 3 года малыш осознает себя как личность, и чтобы самоутвердиться и доказать это окружающим, начинает всем своим поведением выражать всевозможные протесты. «Я сам» и «Сделай с точностью да, наоборот» – вот лозунги, которыми дети руководствуются в этот период. Родители поступят мудро, если научатся договариваться и считаться с мнением ребенка. Можно поставить его перед выбором, например: «Ты сейчас поешь и продолжишь смотреть мультфильмы либо я выключу телевизор», после такого предложения ребенку ничего не остается делать, как пойти на кухню и принять пищу, потому что это решение будет принято им лично!

В 7 лет у ребенка меняется мировосприятие, поэтому кризис проявляется в манерности поведения, дети начинают огрызаться, кривляться. Ребенок испытывает много эмоций, которые ранее были ему неведомы, он начинает под их влиянием изучать себя и сопоставлять с поведением взрослого человека. Педагогам и родителям придется набраться терпения и вместо агрессии и упреков в адрес ребенка постараться окружить его любовью и лаской. В период кризиса 7 лет ребенок, к сожалению, теряет свою детскую непосредственность, вскоре на ее место придет скрытая грусть, или наигранная радость, повзрослев, ребенок научится управлять и играть своими эмоциями.

Любой кризис у детей дошкольников является нормальным явлением, взрослым необходимо помочь ребенку пройти его, а главное, оказать эмоциональную поддержку не в виде нареканий, а путем поднятия самооценки.

Недомогание организма, дискомфорт:

Бывает так, что у спокойных и уравновешенных детей, изредка наблюдаются негативные проявления в поведении, чтобы выяснить причину, необходимо проанализировать предшествующие события. Возможно, произошел сбой в режиме дня: ребенок рано лег спать и соответственно проснулся ни свет, ни заря или нарушился режим приема пищи – все эти обстоятельства приводят к истощению нервной системы и негативным образом сказываются на поведении детей.

Дискомфорт может быть вызван у ребенка его физическим недомоганием, например, вздутием живота из-за скопившихся газов или крапивницей, спровоцированной аллергической реакцией.

Немаловажным фактором является и одежда, в которой ребенок находится, она должна соответствовать размеру, а материалы и ткани быть приятными на ощупь.

Фазы луны:

Дети очень чувствительны на циклы луны. Практика показывает, что накануне полнолуния или какого-либо затмения и 1–2 дня после него, эмоциональное состояние у ребят дестабилизируется, и они становятся раздражительными.

Стрессовые ситуации:

Детям свойственна ранимость. Все происходящее вокруг они принимают близко к сердцу. К сожалению, невозможно жизнь прожить без стрессов. Если взрослые умеют их воспринимать правильно, то детская психика еще чрезмерно к ним чувствительна. К стрессовым ситуациям можно отнести развод родителей, отъезд одного из членов семьи в командировку, потеря домашнего животного.

Появление братика или сестрички в семье тоже может стать причиной стресса у ребенка, ведь раньше весь мир крутился вокруг него, а сейчас появилась конкуренция.

С целью привлечения внимания:

Непослушание может быть вызвано возможностью самоутвердиться, это происходит в том случае, когда над ребенком со стороны родителей наблюдается чрезмерная опека. Если взрослые предоставят ребенку свободу, а за его безопасностью будут наблюдать, как бы невзначай, то со временем поведение нормализуется.

Читайте также:  Что означает если снится любимый человек

Бывают дети, которые начинает проявлять непослушание для того, чтобы, наоборот, привлечь внимание взрослого. Такое поведение характерно в том случае, когда ребенку требуется больше заботы и ласки. Исправить такую ситуацию можно совместными играми, прогулками. Как только малыш компенсирует недостаток внимания, его поведение стабилизируется.

В статье мы рассмотрели причины непослушания у детей и методы их устранения. От того, как быстро и правильно взрослый выяснит мотивацию негативного поведения у ребенка, тем быстрее он приложит все усилия для ее искоренения.

Возможно, имея такой жизненный опыт, как у нас, взрослых, дети, не были бы детьми. Задача воспитателя и родителя заключается в том, чтобы научить ребенка самостоятельно справляться с капризами и привить ему нормы правильного поведения.

Источник: terra-baby.ru

10 советов, чтобы вас слушался ребенок

Порой мы восхищаемся воспитателем в детском саду, который ловко управляется с двадцатью малышами, не переходя на крик и систему наказаний. Почему дети могут слушаться одного взрослого, а у другого — вести себя несносно, несмотря на все запреты?

10 советов, чтобы вас слушался ребенок

Статьи по теме:

  • 10 советов, чтобы вас слушался ребенок
  • Как приучить ребенка к послушанию
  • Как договориться с ребёнком

Инструкция

Ваш голос должен быть спокойным, ровным, негромким. Произношение четкое, речь грамотная без жаргона, слов-паразитов и нецензурных слов.

Не допускайте в своей речи с ребенком много повторений. Повторите свою просьбу дважды и не более.
Обращайтесь к малышу по имени.

Не допускайте в своем поведении то, что запрещаете своему чаду. Собственный пример — лучший способ привить правильные навыки.

Относитесь к ребенку уважительно, как к взрослому, не сюсюкайте.

Не обсуждайте поведение ребенка при всех, скажите, чем вы недовольны наедине с ним. А вот похвалу лучше сказать перед аудиторией, создав ситуацию успеха.

Не давайте общую оценку малышу, выскажите мнение только по последнему поступку, сохранив его самооценку.

Высказывая просьбу маленького человечка не надо запугивать наказаниями, подкрепите успех в поощрении. Например, «Собери, пожалуйста, игрушки, и мы порисуем в твоей новой раскраске!»

Если вы пообещали наказать — накажите. Иначе ребенок вам не поверит в следующий раз и будет продолжать проказничать. Наказание не должно унижать достоинство и обязательно должно сопровождаться разъяснительной беседой.

Не сравнивайте своего ребенка с другим. Применяя такой способ общения, вы можете потерять авторитет в глазах малыша.

Источник: www.kakprosto.ru

Дети не слушаются воспитателя. Что делать?

deti ne slushajutsya vospitatelya chto delat

Блог

Добрый день. Вы знаете, как ваш друг общается с детьми? Каков ее педагогический подход? Дети быстро привыкают к педагогу, адаптируются к нему, а затем ожидают того же от других педагогов.

  • Вы должны слушать детей, чтобы они слушали вас. Вы их слышите? Чего они хотят? Что они любят? К чему они привыкли? Что им наскучило?

Вы не знаете ответов на эти или некоторые из них? Это не удивительно! Вам не обязательно быть телепатом. Спросите об этом детей. Просто спросите у них совета в дружеской манере.

Прямо сейчас посмотрите, что происходит с вашим телом, с вашими мышцами: какие из них напряжены, когда вы читаете эти стихи? В ногах? В ваших руках? Назад? Живот? Шея?

У вас сжата челюсть? Посмотрите мысленно, ощутите все свое тело. Если напряжения нет, очень хорошо, вы легко найдете общий язык с малышом. И если зажимы (напряжение) показывают, что это какие-то ваши убеждения, правила, то, чему вас учили в детстве или позже, что-то, что мешает вам войти в контакт с другим человеком или группой людей.

Если дети очень маленькие, и говорить с ними на эту тему сложно, придется действовать методом проб и ошибок, предлагая им на выбор все, на что способна Ваша фантазия, и глядя на из реакцию.

  • Ты просто очень торопишься. Как было с твоей новой группой? Все тебя сразу послушали? Маловероятно.

Обычно для установления контакта требуется некоторое время. В идеале контакт должен быть мгновенным, как любовь с первого взгляда, но это происходит не всегда и очень редко со всей группой сразу. Возможно, если педагог будет харизматичным, обаятельным, добрым и открытым, принимая себя и других, он сможет установить отношения взаимного интереса и понимания с большей частью группы почти с первых часов. Но не у всех есть харизма и не обязательно быть хорошим педагогом.

  • Чем эта группа отличается от других, в которых вы успешно работали? Кто вождь (ка)? Как они?
Читайте также:  Как написать объявление о сборе денег

Почему дети им подражают, что им в них нравится?

  • Возможно, детям с тобой это просто неинтересно. Им не хватает эмоций и щегольства, и дети сразу же пробуют разные способы исправить все.

Ребенок очень динамичный. Он учится, учится, все пробует и открывает, все интересуется, ему постоянно приходится узнавать новое. Новые ситуации, новые отношения, новые способы поведения, новые действия и новые реакции других — это то, что от природы нужно ребенку, чтобы стать полноценным взрослым.

Вот почему дети начинают «шалить» и получают удовольствие от роли, с интересом наблюдают за вашей реакцией, исследуют ваши личные границы — что вы можете и что не можете делать с вами — и пробуют разные способы поведения, как если бы они примеряли другую одежду в храню и просматриваю. себя в зеркале: как я в этом выгляжу?

Вы знаете, когда в классе царит абсолютная тишина, когда кажется, что муха гудит, как реактивный самолет? Нет, не после того, как учитель кричит. Нет, не в присутствии очень важного комитета. И не после двух уроков гимнастики, когда все дети устают и засыпают под монотонный голос воспитателя.

Идеальная тишина бывает, когда они, затаив дыхание, слушают, что говорит учитель, когда им безумно интересно, когда они захвачены происходящим.

Но молчание — это не самоцель, не так ли? Дети должны быть в курсе того, что вы им предлагаете и чего вы от них ждете: есть, чтобы поесть, гулять, чтобы гулять, рисовать, чтобы рисовать. Так что ищите вещи, которые их интересуют, на ходу, импровизированные, быстрые, креативные, все время. Вы можете начать с мыслей о занятии, которого у них никогда раньше не было, о чем-то новом и нестандартном. Поговорите с ними о вещах, на которые взрослые обычно не обращают внимания, когда они разговаривают с малышами.

  • Чрезмерный запрет и выговор слишком часто имеют парадоксальный и контрпродуктивный эффект.

Не будем препятствовать детям делать то, что никому не навредит — в частности, пусть они сами делают выводы, конечно, без обид и ссор. Есть ли у вас в группе запрещенная полка / шкаф с игрушками, к которым нельзя прикасаться? Пусть дети играют с этими запретными плодами под контролем, но не слишком резко. Они смотрят на них каждый день и страдают.

Они будут играть с ними и чувствовать себя лучше. Запретный плод не такой фантастический, как казалось, когда до него было невозможно добраться.

  • Лично я никогда не буду слушать того, кто не уважает меня, думает, что я недостаточно развит, или что я мудр, или что-то еще, говорит со мной снисходительно.

Я предпочитаю игнорировать его и даже дразнить его, если он очень раздражает своими инструкциями … А ты? Каких людей вы слушаете? Чье мнение для вас важно? К чьим советам и предложениям вы прислушиваетесь не из страха, а с радостью и удовольствием?

  • Уважайте своих детей. Они это очень хорошо чувствуют. Если получится — полюбите, если нет — не заставляйте себя, все равно не получится.

Будьте собой, не пытайтесь спрятаться за маской, вы не сможете их обмануть, потому что они могут почувствовать ложь за милю, и вы будете выглядеть смешно. Вы и ваши дети равны. Мы все люди, большие, маленькие, старые, взрослые, все мы одинаковые. У каждого из нас есть что-то от ребенка, что-то от взрослого. Дети очень умны и могут многому научить взрослых.

Они подобны неиссякаемым ресурсам, которые нужно постоянно лелеять и лелеять. Ты учишься у детей? Что ты узнал?

Нет картины хуже, чем самоуверенный взрослый, говорящий такие вещи, как «ты слишком молод, чтобы учить меня», или «ты научишься, когда вырастешь», или «всегда слушай старших». Такой человек закален и не способен усваивать новые знания, осмысленно их воспринимать и в полной мере испытывать новые переживания. Это печальная картина. Но все можно улучшить, если вы измените некоторые свои убеждения и полностью избавитесь от некоторых принципов и взглядов. Все в твоих руках.

Самая выгодная (и единственная естественная) позиция взрослого по отношению к ребенку – это друг.

Не охранник, не погоня, не охранник, а интересный друг, с которым можно общаться на равных, не бояться, доверять, любить и ждать.

Источник: centr-shans.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today