Хотите, чтобы голос звучал красиво, правда? Просто добавьте в него объем! Мягкое нёбо помогает добавлять и убирать объем из голоса. Тогда голос звучит по-разному. Спойте с высоким куполом, уведите звук в прикрытый «зевок» или опустите нёбо и получите разный тембр голоса!
Это делает вокал интересным и стильным.
Знаменитые певцы сделали из этого приемы пения: они просто меняют положения мягкого нёба, добавляя и убирая объем в вокале. В прошлой статье мы выяснили как работает нёбо при пении, но без примеров ничего не понятно. Так что ниже примеры известных вокалистов, у которых отчетливо слышно, как мягкое нёбо позволяет петь им красиво.
Напомню, что у мягкого нёба в эстрадном вокале есть 3 положения.
- высокое мягкое нёбо,
- опущенное положение,
- средняя (нейтральная) позиция.
Положения нёба сильно влияют на тембр. Высокое мягкое нёбо добавляет объем в голос, а низкое вызывает назальность в голосе. Послушаем их на примерах.
КАК СДЕЛАТЬ ГОЛОС КРАСИВЫМ. 5 УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ГОЛОСА | ШОУ-ШКОЛА
Пример высокого нёба — как добавить объем в вокал
Если спеть верх на высоком нёбе, вокал становится очень красивым, объемным, открытым. В треке «Never enough» из фильма-мюзикла «Greatest Showman» отчетливо слышно, как певица Loren Allred поднимает мягкое нёбо. Это прямо «классический» пример вокального зевка, словно по учебнику – из разряда «как петь правильно»:
Loren Allred — «Never Enough»
На объемный голос также влияет гортань (насколько широкая или узкая глотка), раскрытые ложные связки и широко открытый рот. Но без высокого нёба (купола) все это не сработало бы. При пении в купол голос становится полётным, звенит и резонирует на высоких нотах.
Пример нейтрального нёба — как петь в речевой позиции
Вокалисты часто поют в речевой позиции на среднем положении мягкого нёба. Так голос звучит естественно. Это положение получается у каждого человека, достаточно просто «говорить» при пении. Послушайте, как Andy Williams начинает свой золотой хит «Feelings» в речевом тембре, совсем не поднимая нёбо:
«Feelings» (куплет)
Но в припеве на высоких нотах он добавляет вокальный зевок к разговорному тембру. Послушайте, как влияет высокий купол на речевую позицию:
«Feelings» (припев)
Пример низкого нёба — как петь с твангом
Низкое нёбо провоцирует назальность, так называемый «вокальный нос». При опущенном нёбе легко найти тванг в вокале. С ним голос звучит плоско и резко.
Англоязычные певцы часто поют на низком нёбе, потому что в принципе не умеют иначе. Английская фонетика использует много назального звучания и строится на высокой гортани, высоком корне языка и низком нёбе. Потому разговорный голос у американцев и англичан почти не отличается от певческого – он звонкий, но немного носовой.
Послушайте, как поёт Bruno Mars с низким мягким небом в куплете песни «The Lazy Song» :
Bruno Mars — «The Lazy Song»
Согласитесь, если бы Бруно Марс использовал классический вокальный зевок, он бы пел некрасиво и неестественно для английского языка.
Как петь песню с разным тембром голоса?
Следующий пример точно убедит вас, что мягкое нёбо очень сильно влияет на тембр певца! Даже одну песню можно спеть с объемом или без него благодаря разному положению вокального зевка. Приведу очень яркий пример — композиция «All by myself».
- Eric Carmen — «All by Myself»
Вот как её исполняет автор песни Эрик Кармен . Слышите в его вокале низкое нёбо? Отчетливую назальность?
Даже на верхних нотах певец остается верен себе и практически не поднимает нёбо, ощущение что его мягкое нёбо просто расслабленно свисает при пении. Вокал выходит звонким, пронзительным.
- Celine Dion — «All by Myself»
Сравните с версией Селин Дион . Вокальный купол и объем на верхах – визитная карточка этой поп-дивы. Зевок высокий, а голос полётный, объёмный:
- Димаш Кудайберген — «All by Myself»
Ну и для сравнения еще один вариант этой песни в исполнении Димаша Кудайбергена , трек из его выступления на китайском проекте «I’m singer».
Этот вариант показывает, что будет, если вокального купола слишком много. На мой взгляд, голос перестает звучать естественно. Cпецифическая манера Димаша Кудайбергена стала любима у его поклонников. Некая смесь академа и эстрады. Мне она не близка, но претензий к вокалисту нет.
Запись выложена для сравнения, как работает нёбо при пении во всех трех положениях.
Подвижное мягкое нёбо – это полноценный инструмент для разных творческих задач! Используйте этот лайфхак в песне, которую поёте. Чтобы добавить новых красок, спойте ее целиком на зевке с высоким нёбом, затем на низком нёбе с твангом и потом — на среднем в речевой позиции.
После таких тренировок, нёбо станет подвижным, а вы, я уверена, найдете новые красивые ноты в своем тембре с помощью новой вокальной техники.
используйте три позиции нёба в песне
Как научиться петь стильно?
В первом случае мы услышали, как преображается одна песня, у разных певцов. Но часто один певец может звучать очень по-разному в своих песнях из-за разного объема в голосе.
В пример Элвис Пресли и его песня «Jail House Rock»
В этом отрывке низкое и среднее нёбо Элвис дополняет высокой гортанью и расщеплением звука на ложных связках. Плюс — мастерски контролирует дыхание и поёт на задержанном выдохе.
Сравните, как меняется тембр Элвиса в балладе «Can’t help falling in love» . Опущенная гортань и высокое нёбо создают объем:
Elvis Presley — Can’t Help Falling In Love
Словно эти два трека поют разные певцы. Вот почему стоит научиться петь на разном положении нёба — чтобы звучать «вкусно» и интересно.
Прием пения на разном положении неба доступен любому человеку на земле. Это очень понятная и простая вокальная техника, которая сильно меняет тембр.
Создавайте свою манеру, поднимая и опуская нёбо при пении
Как спеть красиво одну песню?
Можно пойти еще дальше. Менять позиции нёба прямо в строчках одной песни. Что и делает Lady Gaga в композиции «Million Reasons». Поднимает вокальный зевок на высоких нотах припева, остальное поёт на среднем и низком нёбе. Дослушайте до конца — там особенно слышно низкое нёбо:
«Million Reasons»
Кстати, в «Bad Romance» та же история – певица опускает нёбо на низких нотах, дабавляя тванг, и даже местами появляется гнусавость, а на вокализах вверху поднимает купол и создает объем.
«Bad Romance»
Как петь английские песни правильно?
Сегодня у вокалистов России такой тренд — пародировать западную манеру пения. Когда русские певцы поют на английском, они намеренно опускают нёбо, копируя произношение, и создают искусственный тванг. Кому-то это идёт, а чей-то голос становится откровенно гнусавым и не красивым.
- Вадим Капустин — «All of me»
Послушайте Вадима Капустина , запись песни «All of me» из его выступления на «Шоу-Голос 5» . Вадим создает звучание близкое к американскому за счет искусственно опущенного мягкого нёба. Но по мне опять же это перебор. Местами он оставляет много вокального носа, не поднимая нёбо. Голос звучит одинаково, пресно.
- John Legend — «All of me»
Сравните с оригиналом в исполнении John Legend . Он сохраняет западную вокальную технику, чередует низкое-высокое нёбо, за счет чего звучит стильно и интересно.
Теперь вы знаете «лайфхак» — если опустиь мягкое небо в песне на английском языке, это поможет вам петь лучше, звонче, скопировать западную манеру пения.
Как петь песни на русском
Но не увлекайтесь низким нёбом в песнях с русским текстом! Русское произношение требует объема. Использует опущенную гортань, низкий корень языка. Так что добавлять назальность на низком нёбе надо аккуратно. Иначе получается некрасивый плоский звук, тембр режет слух, отличается от разговорного естественного голоса.
Вот пример опущенного нёба у Алексея Чумакова в песне «Небо в твоих глазах» . На мой вкус, в этом треке слишком много назальности:
А.Чумаков — «Небо в твоих глазах»
У Чумакова стильно и красиво звучит любая песня, потому что он умело меняет тембр голоса. В его вокале постоянно появляются новые краски. Он то поднимает, то опускает нёбо, то поёт в купол и резонирует полным голосом.
Слушатель всегда увлеченно следит за такой игрой тембра в вокале. Особенно слышно, насколько подвижно мягкое нёбо у певца, в отрывке из песни «Если бы знать зачем» , где он чередует назальность и объем.
А.Чумаков — «Если бы знать зачем»
Как петь на вокальном зевке?
Что же до объема в голосе, тут русскоязычным певцам повезло. Нам очень легко петь на вокальном зевке и широком горле. Более того, русский язык требует такого объема, текст в русских песнях звучит красиво и естественно, если поднять мягкое нёбо. Самый ярчайший пример объемного вокала из всех российских вокалистов. Думаю, вы и сами догадались – у Полины Гагариной.
Полина гагарина совмещает объем с пением твангом
Хотя есть видео на просторах сети, где она отрицает, что знает этот прием пения:) В любом случае, слышно, что она работает над вокальной техникой. Знает, как петь высокие ноты. Хорошо соблюдает баланс объема и назального звука. И в русских песнях, и когда поет на английском.
В песне «Смотри» – сначала звучит низкое небо, «вокальный нос» становится заметным, но позже за вторым разом появляется объем. А в припеве она держит высокий купол.
Посмотрите видео выступления Полины с «Евровидения» с песней «Million Voices». В нем даже можно рассмотреть, как певица тянет мышцы вокального зевка наверх (смотреть на отметке 1:30):
А вы умеете красиво петь?
Очень много примеров не попало в эту копилку, иначе статья вышла бы очень длинной. Давайте дополним этот список в комментариях! У каких певцов вы отчетливо слышите низкое или высокое нёбо при пении? На каких песнях тренировались лично вы? Получается ли у вас петь по-настоящему красиво и стильно?
Подписывайтесь на новости блога, чтобы получать свежие статьи на почту: никакого спама — только самое полезное для развития вашего голоса. Напомню, в нашей группе Вконтакте вы всегда можете поделиться своими записями и рассказать о своем творчестве. Это бесплатный способ себя прорекламировать, заглядывайте:)
13 комментариев
Лариса Игнатьева
12.06.2020 at 20:52
Показательный пример с песней All by myself. Занятно как по-разному звучит объем в голосе у разных исполнителей. И отдельно благодарствую за песню из фильма Великий шоумен. Такой силище конечно у певицы в голосе!! Неужели только из-за высокого нёба?!
Только сейчас я кажется осознала, чего хотела мой педагог вокала, когда просила петь в купол. Я всегда думала, что она хочет привить мне оперное пение и сопротивлялась. На примерах сразу стало понятно что можно и в эстраде петь на зевке.
30.06.2020 at 14:32
Благодарю за комментарий, Лариса. Объем голоса педагоги часто советуют находить через зевок, но при этом учат опускать гортань. Что провоцирует, как вы заметили, «оперную» манеру. Мягкое нёбо на зевке должно подниматься, но гортань при этом опускаться не должна. Спасибо, что поделились опытом — думаю, многим он будет полезен.
12.07.2020 at 23:21
Здравствуйте)
Есть разница между оральным твангом и белтингом?
13.07.2020 at 14:36
Сабина, спасибо за хороший вопрос. Я бы сказала, что тванг — это резонанс звука. То есть природная звонкость голоса. А оральный тванг — это природная звонкость + высокое мягкое нёбо. Вы управляете своим резонансом голоса, добавляя объем. Тванг — это скорее не прием, а то что всегда присутствует в профессионально поставленном певческом голосе, высокие и средние частоты.
Бэлтинг — как раз таки искусственно созданный прием, который делает голос громким и мощным. Он получается, когда вы очень плотно смыкаете связки и не выдыхаете. Тванг у многих получается естественно, бэлтингу — почти всегда учатся специально.
На слух эти два приема часто путают, так как оба они дают громкость и звонкость голоса. Однако бэлтинг имеет предел. После ноты «си» первой октавы женского диапазона петь бэлтингом довольно сложно. Это требует физических усилий и не у всех голосов он получается легко. Связки переходят в тонкий режим и приближаются к оральному твангу или к приему ейдж, он же high belt.
15.07.2020 at 00:55
Спасибо за такой подробный ответ)
А что происходит когда мы применяем белтинг?
Я имею в виду гортань, нёбо,куда посылается звук?
Обычно объясняют так:гортань опущена,звук посылается в твердое небо …
14.02.2021 at 22:54
Здравствуйте, спасибо автору блога за проделанную работу и отличные объяснения с примерами. В моей голове все встало на свои места единственное замечание, но возможно Вы и сами уже заметили и работаете над этим: под записью А.Чумаков — «Небо в твоих глазах» звучит Lady Gaga
14.02.2021 at 22:55
О, люблю внимательных читателей! Спасибо огромное за Ваше замечание и отзыв.
Источник: ovocale.ru
5 вредных и 5 полезных продуктов для вокалиста. Особенности питания и звучание голоса
Питание играет большую роль в жизни и работе вокалиста. Порой хриплое звучание голоса появляется не из-за заболеваний горла, а при неправильном питании. Проблема касается не только основной еды певца, но и употребления некоторых продуктов перед пением.
Есть мнение, что вокалистам запрещено только употреблять семечки, так как это вредно для голоса, и перед пением нужно пить сырые яйца. На самом деле список продуктов, которые нельзя есть вокалистам, значительно шире, чем об этом говорят преподаватели вокала. Давайте подробнее разберемся в данном вопросе, а также приведем топ-5 самых полезных и вредных для голоса продуктов.
Как влияет еда на голос
Любые продукты питания по-разному влияют на эластичность слизистых горла и гортани. Одни способствуют лучшей растяжке тканей, благодаря которой может исчезнуть хриплая окраска голоса, другие усиливают неприятное ощущение во время пения. Поэтому в одном случае еда может оказаться полезной для вокалиста, в другом – вредной.
От неё будет зависеть не только окраска голоса, его приятное звучание и лёгкость в распевании, но и снятие некоторых зажимов. Ведь, когда есть дискомфорт в горле, петь становится трудно и очень неудобно. Поэтому все продукты можно разделить на полезные для вокалиста, которые способствуют эластичности мягких тканей, и вредные.
Большое значение имеет и количество пищи. Если питание несбалансированное и нерациональное, то голос может терять силу. Поэтому диеты, особенно голодные, редкое употребление пищи, а также отказ от жиров могут ослабить силу голоса и сделать его тусклым и невыразительным.
Малое количество пищи может лишить ваш голос красоты, силы и сократить его диапазон, поэтому не стоит сидеть на диете перед ответственным выступлением. Вы споёте значительно хуже, чем раньше, так как голос будет звучать слабо и невыразительно. Но не стоит и много есть, особенно перед пением.
Тяжёлая еда может давить на диафрагму и приводить к слабости, трудностям в пении, а также к сокращению диапазона голоса. На полный желудок вы будете петь тяжело и с большими усилиями, так как не будет эластичности в мягких тканях гортани. Поэтому есть нужно за час до пения, чтобы была опора для звука, но в то же время желудок не должен быть перегружен.
Как еда влияет на голос вообще? Это зависит от того, что именно вы съели в день пения. Специалисты советуют за час до выступления съесть немного плотной пищи, например пюре, кашу или сладкий печёный пирожок. Тогда вы не будете чувствовать голода и ваш голос приобретёт необходимую плотную дыхательную опору.
На голос влияет и длительное употребление некоторых продуктов питания. Они могут стать причиной раздражения слизистой оболочки горла, вызвать хрипы, кашель и неприятное ощущение, словно в гортань попала соринка, инородное тело. Вот как еда влияет на голос, точнее вредные продукты, которые многие, сами того не зная, систематически употребляют.
5 самых вредных продуктов для голоса
В первую очередь к ним относятся:
- Семечки, арахис, сухарики с приправами и солёные орешки.Они содержат много жира и соли, а также раздражающих добавок, поэтому при их регулярном употреблении слизистые оболочки могут потерять свою эластичность. Голос становится хриплым, снижается его обертональная окраска, и петь становится неудобно. Может возникнуть ощущение першения, поэтому, даже если вы употребляете эти продукты не в день пения, они могут навредить вам. Вокалисту стоит вообще от них отказаться.
- Острые кетчупы, горчица, хрен и приправы.Их можно добавлять в пищу только в небольшом количестве и ни в коем случае не употреблять за 6 часов перед пением. Все они не только раздражают горло, но и способствуют избыточной выработке слизи, которая затрудняет пение и даже может провоцировать кашель.
- Жирное жареное мясо, картофель и чипсы, а также острый фастфуд.Жир лишает эластичности голосовые связки, что может привести к кашлю, трудностям в пении, особенно на скачках и в местах, где есть длинные ноты. Любые жирные продукты нужно есть в утреннее время за несколько часов до пения, если речь идёт о мясе и котлетах, а чипсы и вовсе нужно исключить из рациона вокалиста. Также в салаты не стоит добавлять много мяса.
- Ледяные напитки, такие как «Кола», «Фанта» или «Спрайт».Они могут вызвать шокирующую реакцию слизистой оболочки и привести к хрипоте голоса. Иногда на время он может пропасть совсем.
Алкогольные напитки, в первую очередь крепкие. Для голоса самыми вредными из них можно назвать пиво, коньяк, водку и крепкие тоники, тем более со льдом. Так же, как и любые напитки со льдом, они могут обжечь слизистую холодом и привести даже к временной потере голоса, да и к ангине тоже.
5 полезных продуктов для голоса
Они не только помогают хорошо петь, но и помогут в определённых случаях быстрее восстанавливать голос.
К ним относятся следующие продукты и напитки:
- Тёплый сладкий чёрный чай.Прекрасное средство для восстановления эластичности слизистых оболочек и лечения связок. Для лучшего эффекта он должен быть не горячим, а тёплым.
- Нежирное молоко комнатной температуры.Его нужно пить небольшими глотками, медленно, чтобы восстановить голос. Оно мягко обволакивает горло и делает голос сильнее.
- Сырые яйца.Их не стоит пить перед пением, как советуют многие вокалисты, хотя их регулярное употребление способствует сочности и мягкости голоса. Это средство прекрасно восстанавливает силы вокалиста, а также смягчает горло, способствуя мягкому и красивому пению. Но только в пищу нужно употреблять проверенные яйца, купленные на рынке, чтобы не заразиться опасной инфекцией. Яйца достаточно пить раз в неделю для красивого и чистого голоса.
- Сливочное масло.Качественное сливочное масло можно добавлять в молоко или просто рассасывать для того, чтобы петь стало удобнее. Но это обычно делают за час перед пением и запивать негазированной водой.
- Обычная вода комнатной температуры.Иногда это лучшее средство для того, чтобы быстро восстановить голос. Только пить её следует медленно, небольшими глотками.
Рацион вокалиста – что полезно ежедневно?
Чтобы голос звучал сильно и красиво, вам необходимо соблюдать несколько простых правил питания:
- Утро начинать с плотного завтрака.Если вы поёте днём или вечером, следует утром есть плотнее, чем в обед, чтобы создавать дыхательную опору для голоса. Можно есть мясо, кашу или салаты.
- Днём рекомендуется есть плотное блюдо, но без добавок, особенно острых и раздражающих горло.Это позволит создать хорошую дыхательную опору для голоса.
- В рацион вокалиста обязательно должно входить нежирное мясо,но употребляют его за 3 часа до начала пения.
- Рыбу и икру вокалисты включают в меню не реже 2 раз в неделю.Они содержат жиры, которые полезны для общего состояния организма и голосовых связок.
- Морепродукты можно есть в неограниченном количестве. Конечно, не стоит употреблять огромными порциями перед пением, но зато они являются источником нежирного белка, который в некоторых случаях может заменить мясо. В отличие от котлет и сала, они не могут отрицательно повлиять на голос.
- Конфеты, шоколад, пирожные и мороженое можно есть не раньше чем через час после пения. Некоторые руководители детских хоров перед пением дают хористам кусочек сахара. Делать этого не стоит, так как сладкое может навредить красивому и свободному звучанию голоса.
Автор – Аристархова Мария
Источник: music-education.ru
Как сделать чтобы голос звучал красиво
Голоса бывают женские и мужские, высокие и низкие, хриплые и звонкие. Каждый человек индивидуален и имеет свой собственный неповторимый тембр голоса. Как сделать так, чтобы голос звучал красиво и не пропал в ответственный момент? Люди разных профессий, связанных с речью и пением, открыли нам свои секреты.
Совет педагога по вокалу: перед пением нужна распевка
Всегда распевайтесь перед пением.
И лучше всего научиться это делать под профессиональным контролем. Распевка – это упражнения для голоса, которые позволяют подготовить голосовые связки к работе. Длительность и упражнения для распевки голоса подбираются индивидуально, в зависимости от степени подготовки вокалиста.
Распевка – это не только разминка для мышц голосового аппарата, позволяющая предохранить голосовые связки от травм. Распевание также позволяет решить определенные вокальные задачи. Например, развить музыкальный слух, расширить диапазон, освоить различные вокальные приемы.
Совет оперной дивы: делайте упражнениях на дыхание
Учитесь правильно дышать.
Почему это так важно? Потому что голос сам по себе невозможен без дыхания. Голос образуется на выдохе. Чем увереннее, профессиональнее мы владеем дыханием, тем дольше, ровнее будет звучание голоса. Есть целый ряд упражнений специально для вокалистов на развитие дыхания.
Ведь что такое вокал? Вокал – это умение мастерски владеть своим голосом.
Как научиться петь красиво? Как и любому делу, пению, вокалу нужно много и упорно учиться. А начинать нужно с постановки правильного дыхания при пении, под руководством педагога. Тогда голос будет ровным, сильным и красивым, а не хриплым и осипшим из-за неправильной нагрузки на голосовые связки.
Совет диктора: развивайте дикцию
Что такое дикция? Дикция речи – это навык, умение четко произносить каждое слово так, чтобы слушатель хорошо мог расслышать, понять каждое слово. Хорошая дикция, наряду с красивым тембром и умением интонировать – это самые главные и необходимые качества диктора. Разработано много упражнений для развития дикции, в основном они направлены на развитие четкости звучания согласных в речи.
Для тренировки дикции придумано множество длинных скороговорок. Одна из самых популярных скороговорок: «На дворе трава, на траве дрова» имеет продолжение «Раз дрова, два дрова, три дрова. Не вместит двор дров. Дрова и не выдворить».
Самый известный диктор Советского Союза Ю. Б. Левитан имел неповторимый тембр и замечательную дикцию. Существует легенда о том, что у него был уникальный метод отработки произношения. Он часто тренировал дикцию, произнося свои тексты, стоя на руках вниз головой.
Советы доктора: лечите голос, если он осип
В период простуды позаботьтесь о голосовых связках.
Проблемы с голосом часто возникают при инфекциях верхних дыхательных путей. Ларингит, фарингит, ангина, бронхит. Охрипший голос и кашель – постоянные спутники простуды. Кроме лечения основного заболевания необходимо заботиться и о своем голосе. Так как голосовые связки во время общего недомогания организма ослаблены, любая нагрузка на голос может привести к осложнениям.
В качестве профилактики и лечения нарушений голоса, попробуйте таблетки для рассасывания Гомеовокс. Это единственный лекарственный препарат, с удобной формой выпуска, специально разработанный для лечения ларингита и охриплости голоса. Помогает бороться с такими нарушениями голоса, как охриплость, осиплость, потеря голоса, усталость голосовых связок.
Укрепляйте свой организм, больше бывайте на свежем воздухе, занимайтесь спортом, старайтесь высыпаться.
Совет фониатра: берегите голосовые связки
Если ваш голос изменился, стал хриплым, сиплым или пропал совсем, не пренебрегайте консультацией врача фониатра.
Фониатр – это специалист, который занимается лечением голосовых складок и связанными с ними проблемами голосообразования.
Одно из заболеваний, которое встречается в практик врача фониатра называется узелки певцов. Узелки певцов – это небольшие образования на связках, которые приводят к нарушениям в их работе. Это своеобразные мозоли, которые образуются от неправильного смыкания голосовых связок. Они встречаются не только у вокалистов, но также могут быть у преподавателей, адвокатов, продавцов, лекторов.
Узелки появляются, если голосовые связки ослаблены в силу простуды, мутации голоса, гормональных расстройств, а на голос дается большая нагрузка. Если проблему игнорировать, то в некоторых случаях она может стать хронической и изменения голоса будут необратимы.
Советы лектора: чтобы голос не сел, делайте паузы
Как не потерять голос во время лекции? Научитесь делать паузы в речи, чтобы дать своему голосу отдых.
Как бы хорошо не была подготовлена лекция, нагрузка на голосовой аппарат бывает колоссальной. Если преподавание – ваша работа, а голос не самое сильное место, то безусловно вам просто необходимо узнать некоторые секреты опытных лекторов, которые обычно открывают на курсах ораторского искусства.
- Позаботьтесь о том, чтобы у вас всегда была под рукой вода. Несколько глотков помогут избежать пересыхания горла и голос не будет так быстро садиться и хрипнуть.
- Стройте лекцию с умом. Предусмотрите паузы для небольшого отдыха.
- Подкрепляйте свой рассказ зрительно. Это могут быть слайды, записи на доске, короткие видео.
- Общайтесь с аудиторией. Помните, пока говорят другие – вы, молчите, а значит бережете свой голос.
- Дайте вашим слушателям письменное задание. Например, предложите решить задачу, пройти тест, ответить на вопросы.
- В перерыве можно воспользоваться таблетками для рассасывания. Специально для восстановления голоса рекомендуется Гомеовокс. Это единственный лекарственный препарат, специально разработанный для лечения ларингита и охриплости, который действует уже с первых дней применения.
Эти советы просты, но они помогут вам сделать паузу и дать возможность голосу восстановиться.
Советы психолога: стресс – одна из причин потери голоса
Потеря голоса на нервной почве вполне возможна. Ведь стресс оказывает влияние на голос. Многие из нас сталкивались с тем, что в моменты особенного волнения, голос меняется. Он может дрожать, охрипнуть, в некоторых случаях совсем пропасть. А представьте, если перед ответственным выступлением, артист не сможет справиться с нервами?
Чтобы этого не происходило, есть ряд способов, уловок, которые помогут справиться с волнением.
- Мы меньше волнуемся, если мы уверены в себе и позитивно настроены. Хорошо подготовьтесь, продумайте свой внешний вид, и главное больше тренируйтесь.
- Хороший способ отрабатывать свое выступление перед зеркалом, или перед кем-то, кому вы доверяете, например, перед мамой. Такие репетиции придадут вам уверенности.
- Кроме того, привыкнуть выступать, могут помочь курсы актерского или ораторского мастерства. Групповые занятия помогают снять зажим и стать более раскрепощенным.
Советы актера: постановка голоса – это прекрасно, но главное органичность
Развивайте не только голос, развивайтесь сами.
Может ли актер обходиться без голоса? В общем – да. В таком жанре, как пантомима, актер обходится без голоса, ведь за него говорят движения, пластика тела. Однако в других жанрах без владения голосом не обойтись. Каждый артист знает, что хорошая осанка, натренированность мышц, растяжка – дают свободу движений не только тела, но и голоса.
Для актера важна естественность его голоса, соответствие роли.
Кроме того, перед актером могут стоять разные задачи: работа на сцене, в студии, в кино. Порой мужчине требуется говорить женским голосом, а женщине мужским. Совершенство владения голосом актеры театра и кино оттачивают во время уроков по вокалу, ораторскому искусству, актерскому мастерству. Они учатся релаксации, упражнениям на правильное дыхание, развивают артикуляционный аппарат, дикцию.
И все же не техническое владение голосом является важным для актера. Голос актера должен быть естественным и свободным.
Совет логопеда: делайте упражнения для развития дикции речи и голоса
Развивайте артикуляционный аппарат.
Артикуляция – образование правильных и четких звуков. Для развития правильного произношения слов, хорошей дикции, есть масса упражнений. Обычно логопеды работают с маленькими детьми, у которых есть нарушения речи. Однако логопедические упражнения на развитие артикуляции и дикции будут очень полезны и для взрослых, чья работа связана с голосом.
Такие упражнения не только устранят дефекты речи, улучшат дикцию, но и разработают мышцы, которые задействованы в речи. Это поможет меньше уставать во время голосовых нагрузок.
Надеемся, что статья была полезной и вы воспользуетесь советами экспертов в области вокала и речи. Развивайте голос комплексно и это обязательно принесет хороший результат.
Источник: adella.ru