Упражнения для понижения тембра голоса могут понадобиться в разных случаях. И радиоведущим, и оперным исполнителям, и новоиспеченному начальнику, чтобы его «командного голоса» боялись и выполняли беспрекословно требования. Психологи, гипнотизеры, пикаперы и обычные старшеклассники, желающие покорять девушек признаниями (они-то больше любят ушами) заставляют записываться на курсы к профессиональным постановщикам голоса. И это правильное «вложение в себя». Остальные могут попробовать усовершенствоваться сами.
29 ноября 2016
Как сделать тембр голоса ниже: простые советы
Работая над тоном, важно понимать – его менять можно и месяц, и год, и несколько лет. Систематичность и терпение помогут избежать срыва связок и добиться достойного результата. Нужно все задания выполнять (в среднем) по 15 минут ежедневно (больше не стоит, вредно).
1. В течение 15 секунд протягивают гласный звук («А») в привычной тональности. Потом понижают на тон, затем можно вернуться к удобному звучанию. Связки, постепенно приспосабливаясь, тренируются. Завтра будет легче петь еще на тон ниже.
КАК СДЕЛАТЬ ГОЛОС НИЖЕ? Лучшее упражнение для голоса.
2. Распеваются, заручившись диафрагмальным дыханием (на вдохе и выдохе работает живот, что легко проследить, положив на него во время тренировок руку).
3. Опустив подбородок до груди, протягивают звук «И» (медленно). Затем голову постепенно запрокидывают назад. Если «и-и-и» получается при поднятии головы более высоким, значит, связки стали напряженными. Нужно максимально контролировать себя и уметь расслабляться.
4. Также понижает тембр подобное упражнение, но со звуком «Ж». Для его протяжного произношения сил от связок потребуется больше, что дает положительный эффект.
5. Пригодятся и вокальные распевки «а-а-а», когда тон опускается все ниже и ниже (можно под аккомпанемент).
Но в погоне за эротичным, сильным и обволакивающим голосом не нужно пускаться во все тяжкие. Иногда лучше радоваться маленьким успехам, чем потерять здоровье.
Источник: www.wday.ru
Сексуальная хрипотца — как сделать голос ниже
Очень часто, когда мужчины хотят понравиться женщине, они стараются говорить тише и ниже, почти переходя на шепот. И это не случайно. Низкий голос мужчин у женщин, ещё с первобытных времён, ассоциируется с силой: что делают самцы, чтобы привлечь самок или распугать соперников? Правильно, рычат. И хороший «рык» — это признак здоровья самца.
Но в сегодняшнем мире низкий голос с хрипотцой стал актуален не только для представителей сильной половины человечества, но и превратился в некий тренд для женщин. Кто-то ложится под нож хирурга, чтобы получить желаемый тембр, другие курят, надеясь на «огрубение» связок, а третьи стараются обойтись без таких радикальных мер.
Как сделать голос ниже? Низкий, глубокий голос | Vocal Image
Нужно сказать, что полностью поменять тембр голоса не получится, но есть упражнения, которые помогут «настроить» голосовые связки на «нужный лад». Но в этом случае, для достижения желаемого результата нужно тренироваться каждый день.
Сначала нужно понять, насколько необходим более глубокий голос. Это звучит поддельно и неестественно, если 10-летний мальчик или девочка, при взгляде на которых хочется думать о радуге, щенках и леденцах на палочке, имеют низкий голос. Но у парня в возрасте старше 15 или у девушки, во внешности которой есть что-то от Леди Вамп, глубокий голос подчеркнёт образ и заставит противоположный пол «сходить с ума».
В рамках подготовки к перепрограммированию голоса нужно исследовать известные низкие голоса и выбрать собственную модель. У парней есть куча примеров на выбор, а девушки могут обратить внимание на Марлен Дитрих с её идеальной хрипотцой и тягучими словами.
Нужно определить насколько глубоким по сравнению с настоящим голосом должен быть тембр. Знание тембра голоса поможет контролировать его объем, чтобы сделать его более низким. Для этого можно слушать себя перед зеркалом, можно записать свой голос на компьютере, на магнитофоне и воспроизводить его. Некоторые устройства будут звучать более правдоподобно, чем другие, поэтому нужно найти хорошее качество записи и воспроизведения.
Нужно отметить, что следующим этапом становится умение расслабляться: когда человек напряжен или раздражен его голос звучит выше. Поэтому, приступая к тренировке, нужно постараться расслабиться и глубоко дышать; нервоз вызывает непроизвольные спазмы голосовых связок, в результате чего голос колеблется — «срывается».
Стиль милитари: женственные образы
Тёплая вода или теплый некрепкий чай перед тренировкой поможет расслабить мышцы горла и гортани. Холодная вода вызывает спазм голосовых связок.
Дышать нужно достаточно глубоко, чтобы заполнить легкие и улучшить контроль за дыханием. При этом желательно избегать коротких и неглубоких вдохов.
Поза во время тренировки имеет большое значение для достижения хорошего голосового результата. При прямой осанке диафрагма свободно двигается, увеличивая объём лёгких, что помогает говорить более четко. В качестве эксперимента можно встать перед зеркалом и, меняя осанку, определиться, как можно улучшить звучание за счет изменения осанки.
Одно из самых распространённых упражнений для развития низкого тембра выглядит следующим образом: нужно сесть ровно, положить подбородок на грудь и протянуть настолько низко, насколько возможно, звук «и». Поднимая голову, продолжить повторять — «пропевать» звук, фиксируя голос на нужной высоте. Это упражнение рекомендуется проводить несколько раз в день, пока поддержание высоты тембра не станет привычкой и она не будет меняться при подъёме головы.
Для следующего упражнения понадобится книга. Нужно начать читать её обычным голосом, медленно произнося каждый слог. Прочитав 4 —5 предложений, начать читать заново, но уже на тон ниже, также медленно и отчётливо произнося каждый слог. Через 4 — 5 предложений — всё снова, опускаясь ещё на тон ниже, до тех пор, пока не станет некомфортно.
Это упражнение укрепит голосовые связки и поможет им выйти из собственного диапазона. Повторять его нужно по 5 — 10 минут несколько раз в день, при этом каждый раз стараться опускаться на тон ниже предыдущей тренировки.
Одной из самых очевидных причин высокого голоса является слабость мышц шеи. Поэтому укрепление мышц шеи будет не последним пунктом в списке при становлении низкого голоса. Есть три простых и эффективных упражнения, которые не требуют дополнительного оборудования.
Для первого упражнения нужно положить левую или правую ладонь на лоб, наклонить голову вперёд, опуская подбородок на грудь, при этом рука на лбу должна создавать сопротивление голове. После фиксации в таком положении на пару секунд вернуться в исходное.
Для второго упражнения нужно расположить ладони на затылке. Затем наклонить голову назад, поднимая подбородок вверх, а ладонью создавать опору и сопротивление. Зафиксироваться в таком положении на несколько мгновений, затем расслабиться до исходного положения.
Источник: polzavred.ru
Нарушения голоса
Нарушения голоса – это различные расстройства голосовой функции, обусловленные патологическим состоянием органов голосообразования. Нарушения голоса проявляются его недостаточной силой, высотой, искажением тембра, голосовым утомлением, першением, болью, «комком» в горле. При нарушениях голоса пациент должен быть проконсультирован отоларингологом и фониатром с исследованием голосовой функции, а также обследован логопедом. Преодоление нарушений голоса включает медицинские мероприятия (медикаментозное или хирургическое лечение, ФТЛ, психотерапию) и логопедическое воздействие (голосовой режим, дыхательную и артикуляционную гимнастику, фонопедические упражнения и др.).
МКБ-10
R49 Нарушения голоса
- Причины
- Органические причины
- Функциональные причины
- Органические нарушения голоса
- Функциональные нарушения голоса
- Медицинские мероприятия
- Логопедическая коррекция
Общие сведения
Нарушения голоса – группа голосовых расстройств, характеризующихся частичным или полным отсутствием фонации. Нарушения голоса чаще встречаются у лиц голосоречевых профессий (преподавателей, лекторов, актеров, певцов и др.), испытывающих большую речевую нагрузку, у подростков в пубертатном периоде, детей и взрослых с различной речевой патологией (ринолалией, дизартрией, заиканием). Так, нарушениями голоса страдают около 60% педагогов, 6-24% подростков в период мутации и 41% детей с речевыми проблемами. В свою очередь, нарушения голоса препятствуют полноценному развитию речи и коммуникации, ухудшают нервно-психическое состояние, накладывают ограничения на выбор профессии.
Нарушения голоса являются медико-социальной проблемой, поэтому изучаются медицинскими и педагогическими дисциплинами – отоларингологией (и ее узкоспециализированным разделом — фониатрией), неврологией, психиатрией, логопедией (и ее узкоспециализированным направлением — фонопедией).
Нарушения голоса
Причины
Органические причины
Центральные органические нарушения голоса связаны с параличами и парезами голосовых связок, обусловленными поражением ствола или коры головного мозга, проводящих нервных путей. Центральные органические нарушения голоса встречаются у детей с детским церебральным параличом.
Причинами периферических органических нарушений голоса выступают различные воспалительные заболевания или анатомические изменения голосового аппарата. В их числе:
- хронические ларингиты;
- ожоги и травмы гортани;
- периферические парезы и параличи (при поражении возвратного нерва);
- «певческие узелки»;
- опухоли (папилломатоз) гортани;
- послеоперационные рубцы и стенозы гортани;
- состояние после резекции гортани или ларингэктомии.
Функциональные причины
При функциональных нарушениях голоса деятельность голосового аппарата нарушается при отсутствии органических повреждений. Центральные функциональные нарушения голоса (психогенная афония) является следствием острой психотравмирующей ситуации. Чаще возникает у женщин, склонных к невротическим реакциям.
Периферические функциональные нарушения голоса по типу фонастении могут быть вызваны чрезмерными голосовыми нагрузками, несоблюдением голосового режима при респираторных заболеваниях. Патологическая мутация голоса у подростков может быть обусловлена эндокринными нарушениями, ранним курением, перегрузкой голосового аппарата в этот период.
К гипотонусной дисфонии и афонии чаще всего приводит двусторонний миопатический парез (парез внутренних мышц гортани), вызванный ОРВИ, дифтерией, гриппом, сильным напряжением голоса. Развитие гипертонусной (спастической) дисфонии и афонии, как правило, связано с чрезмерным форсирование голоса.
Классификация
По степени расстройства фонации выделяют дисфонию (частичное нарушение силы, высоты и тембра голоса) и афонию (отсутствие голоса). При дисфонии голос становится глухим, хриплым, сиплым, немодулированным, срывающимся, быстроиссякающим, иногда – назализованным. Афония характеризуется полным отсутствием звука голоса и возможностью говорить лишь шепотом. По причинам и механизмам фонационных расстройств различают:
1. Функциональные нарушения голоса:
- центральные (психогенная афония или истерический мутизм)
- периферические (фонастения, гипотонусная и гипертонусная дисфония или афония, патологическая мутация)
2. Органические нарушения голоса:
- центральные (дисфония и афония при дизартрии и анартрии)
- периферические (дисфония и афония при заболеваниях гортани; ринофония).
Симптомы нарушений голоса
Органические нарушения голоса
Нарушения голоса при хронических ларингитах обусловлены поражением нервно-мышечного аппарата гортани и несмыканием голосовых складок. Дефект голоса выражается утратой нормального звучания, сильной утомляемостью, иногда — невозможностью выполнения голосовой нагрузки. Характерны неприятные субъективные ощущения в горле – царапанье, першение, саднение, ощущение «комка», боль, давление.
В случае периферических параличей и парезов гортани голос может отсутствовать совсем или иметь хриплое звучание. Нарушение голоса сопровождается сильным речевым утомлением, рефлекторным кашлем, поперхиванием, расстройством дыхания. Дискоординация фонации и дыхания значительно утяжеляет дефект.
Нарушения голоса, связанные с доброкачественными и злокачественными опухолями гортани развиваются постепенно, по мере роста образований. После любого, даже щадящего оперативного вмешательства на гортани возникают преходящие голосовые нарушения. При удалении гортани человек полностью лишается голоса; при этом резко нарушается функция дыхания, поскольку происходит разобщение трахеи и глотки.
При центральных парезах и параличах гортани, наблюдаемых при дизартрии и анартрии, голос становится слабым, тихим, прерывистым, глухим, монотонным, нередко – с назальным оттенком.
Органические нарушения голоса, возникшие у ребенка раннего возраста, сопровождаются отставанием в речевом развитии, задержкой накопления словаря и развития грамматических структур, нарушением звукопроизношения, трудностями коммуникации и ограничением социальных контактов. Нарушения голоса, развившиеся во взрослом возрасте, могут обусловливать профессиональную непригодность.
Функциональные нарушения голоса
Будучи периферическим функциональным нарушением голоса, фонастения является профессиональным «заболеванием» лиц голосоречевых профессий. К проявлениям фонастении относятся невозможность произвольно регулировать звучание голоса, (усиливать или ослаблять), прерывание (осечки) и быстрая утомляемость голоса, охриплость. В остром периоде фонастении голос может пропадать совсем. В большинстве случаев фонастения не требует лечения; голос восстанавливается самостоятельно после периода отдыха.
При гипотонусной дисфонии вследствие пареза внутренних мышц гортани развивается несмыкание голосовых складок, что проявляется осиплостью голоса, голосовым утомлением, болями в мышцах шеи и затылка; в тяжелых случаях возможна только шепотная речь. При гипертонусной дисфонии, обусловленной тоническим спазмом гортанных мышц, голос искажается, становится глухим, грубым; при афонии – не возникает совсем.
Патологическая мутация может выражаться в сохранении высокого звучания голоса после истечения пубертатного периода, неустойчивости голоса (чередовании низких и высоких тонов), дисфоничном звучании и т. д.
Функциональное нарушение голоса центрального характера (истерический мутизм, психогенная афония) характеризуется полной одномоментной потерей голоса, невозможностью шепотной речи, но при этом сохранным звучным смехом и кашлем. Важным дифференциальным признаком является изменчивость формы несмыкания голосовых складок. Течение психогенного нарушения голоса длительное, возможны неоднократные рецидивы после восстановления голоса.
Диагностика
Установление причин нарушений голоса проводится отоларингологом, фониатром, неврологом; исследование основных характеристик голоса – логопедом. Алгоритм обследования включает:
- ЛОР-диагностику. Для выявления анатомических или воспалительных изменений голосового аппарата выполняется ларингоскопия; с целью оценки функции голосовых складок — стробоскопия. В диагностике опухолевых поражений незаменимы рентгенография и МСКТ гортани. Для получения сведений о функции мышц гортани проводится электромиография. С помощью электроглоттографии оцениваются изменения голосового аппарата в динамике.
- Логопедическое обследование. Включает оценку анамнеза, жалоб, особенностей голоса, характера голосообразования и голосовой атаки, физиологического и фонационного дыхания, темпо-ритмических и интонационных характеристик речи; определение времени максимальной фонации.
Коррекция нарушений голоса
Медицинские мероприятия
Содержание лечебной работы при различных нарушениях голоса зависит от причин и характера расстройства фонации. Так, при функциональных нарушениях голоса решающее значение придается общеукрепляющему лечению, массажу передней поверхности шеи, ЛФК, физиотерапии, соблюдению голосового режима. При органических нарушениях голоса проводится общая и местная медикаментозная терапия (эндоларингеальное введение лекарственных препаратов, ингаляции), по показаниям – хирургическое лечение ЛОР-патологии (удалении избыточной ткани голосовых складок, резекция гортани, ларингэктомия и др.).
Логопедическая коррекция
Логопедическую работу по восстановлению нарушений голоса следует начинать как можно раньше, чтобы предупредить фиксацию патологической голосоподачи, добиться лучших результатов, предотвратить развитие невротических реакций на дефект. Основные направления коррекционной работы включают психотерапию, коррекцию дыхания, развитие координации фонации и артикуляции, автоматизацию достигнутых навыков и введение голоса в свободное речевое общение.
На логопедических занятиях по коррекции дисфонии используется дыхательная и артикуляционная гимнастика, фонопедические упражнения. У больных после экстирпации гортани проводится работа над формированием пищеводного голоса.
Восстановленным считается громкий голос при правильном речевом дыхании, отсутствии утомляемости и неприятных субъективных ощущений. Примерные сроки логопедической работы при нарушениях голоса составляют 2-4 месяца.
Прогноз
Эффективность коррекции нарушений голоса во многом зависит от их причины, сроков начала лечения и логопедических занятий. При грубых анатомических изменениях голосового аппарата и центральных параличах обычно удается достичь лишь той или иной степени улучшения. Нарушения голоса функционального характера, как правило, устраняются полностью, однако при несоблюдении рекомендаций логопеда возможны рецидивы. Важное значение в успехе коррекции нарушений голоса принадлежит организованности и настойчивости пациента.
Профилактика
С целью предупреждения нарушений голоса необходимо воспитание правильных голосовых привычек (не форсировать голос), профилактика простудных заболеваний, отказ от курения и алкоголя, приема чрезмерно охлажденной и горячей пищи. Лица голосоречевых профессий должны владеть навыками диафрагмального дыхания и правильной голосоподачи. Любую, даже самую малую, простуду недопустимо переносить на ногах; в период болезни следует соблюдать щадящий голосовой режим.
Источник: www.krasotaimedicina.ru