Как сделать краски гуашь в домашних условиях

Гуашь – популярная краска среди любителей рисования, она не имеет резкого запаха, быстро сохнет и прекрасно смотрится в несколько слоев. А что делать, если гуашь засохла? Выбросить и купить новую? Не стоит выкидывать баночки с гуашью, даже если в них образовались твердые комки, краскам можно подарить вторую жизнь.

19 января 2017

Чем разбавить гуашь, если она засохла

Чтобы восстановить гуашь, потребуется обычная вода. Действовать следует в такой последовательности.

  1. Во все баночки с засохшими красками надо налить немножко воды. Жидкость должна полностью покрывать краску. Не стоит заливать гуашь большим количеством воды, поскольку чересчур жидкие краски не лучше высохших.
  2. Закрыть емкости крышками и оставить на ночь, алучше выдержать так 24 часа.
  3. Если жидкости оказалось мало и гуашь получилась густой, добавить еще немного и снова оставить на ночь.
  4. Перемешать разбавленную краску зубочисткой.

В результате краски приобретают пригодную для рисования консистенцию. Можно смело брать кисточку и с удовольствием работать над домашними шедеврами.

Как в домашних условиях сделать краски гуашь

А вот как разбавить гуашь на водяной бане. Для этого понадобятся кипяток, металлическая пароварка или 2 кастрюли разного диаметра, зубочистки. Выполняется процесс размягчения засохшей гуаши так:

  1. В баночки с засохшей гуашью налить вскипяченной воды. Она должна покрывать гуашь полностью.
  2. Разместить баночки в пароварке или кастрюле, поставив ее в другую, наполненную водой примерно до половины высоты баночек.
  3. В воду можно положить и крышки от баночек, красящие вещества отстанут от крышек и их будет легче отмыть.
  4. Довести воду в емкости до кипения, убавить огонь до минимального, чтобы жидкость лишь немного пузырилась.
  5. Накрыть емкость крышкой.
  6. При выкипании жидкости периодически доливать горячей воды.
  7. Зубочисткой проверять степень размягчения гуаши.

Для размягчения не слишком засохшей гуаши потребуется около 20 минут. Если же она засохла сильно, то потребуется «томить» баночки на водяной бане не менее 1 часа. Главное, чтобы после такой процедуры гуашь легко размешивалась до состояния однородности.

Зная, как разбавить засохшую гуашь, вы существенно сэкономите на материалах для творчества. В результате разбавления водой засохшая гуашь снова приобретет жидкую консистенцию, подходящую для комфортного рисования. При работе с этой краской обязательно нужно защищать руки и одежду, поскольку она плохо смывается и отстирывается.

Редакция Wday.ru
Сегодня читают
Затмила маму: 12-летняя Харпер Бекхэм выглядит круче Виктории на прогулке в Лондоне

5 знаков зодиака, у которых случится кардинальная перемена в любви из-за Полнолуния в Овне 29 сентября

Анастасия Волочкова в платье длиной 10 сантиметров сделала вертикальный шпагат прямо на улице
В 50 выглядит на 20: Кейт Бекинсейл в прозрачном платье без белья покорила своей красотой
«Спасатели Малибу»: как сложилась судьба красоток из легендарного сериала

КАК СДЕЛАТЬ АКРИЛ ИЗ ГУАШИ • В чем разница: акрил и гуашь • Чем заменить акрил

  • О проекте
  • Реклама
  • Медиакит
  • Пользовательское соглашение
  • Политика использования cookie-файлов
  • Техподдержка

Сетевое издание wday.ru

Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 — 83683

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 12.08.2022 18+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Шкулёв Диджитал Технологии»

Главный редактор Юлия Серикова

Copyright (с) ООО «Шкулёв Диджитал Технологии», 2023. Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.

Источник: www.wday.ru

ПРИГОТОВЛЕНИЕ ТЕМПЕРНЫХ КРАСОК

Темперными называют краски, приготовленные на эмульсионных связующих веществах. Каждый вид эмульсии состоит из трех элементов: вода, эмульгирующее вещество (различные виды клея) и эмульгируемое вещество (масла).

К эмульгирующим веществам относятся: казеин, белок и желток яйца, гуммиарабик, декстрин, мыло. Раствор клея, механически склеиваясь с частицами масла, образует эмульсию. При таком механическом смешении масла и воды масло находится во взвешенном состоянии и раздроблено на мельчайшие шарики, обволакиваемые раствором клея. Входя в состав связующего вещества, оно делает краски эластичными, не способными к растрескиванию.

Читайте также:  Хорошо когда дело ладится когда в семье

Под словом tempera (от латинского temperare — соединять) издавно подразумевали всякое связующее вещество, применяемое для приготовления красок. Впоследствии этому слову стали придавать уже более узкое значение, подразумевая под темперой такое связующее вещество, в состав которого входит яйцо. Яичная темпера стала наиболее распространенным видом живописи в средние века. Этой краской главным образом писали на дереве и применяли ее для росписи стен. Работу вели только тонкими слоями, без пастознмх наложений.

Приготовленные на желтковой эмульсии краски легко растворяются и при высыхании мало изменяются в цветовом тоне, насыщенности и светлоте. Такие краски очень прочны. Выполненные темперой картины старых мастеров и в наше время сохраняют цвета почти неизменными.

Темперу использовали иногда в качестве подмалевка, покрываемого потом слоем масляных красок. Художниками итальянского Возрождения применялась и смешанная техника темперной и масляной живописи, когда поверх корпусных слоев темперы приемом лессировки делались покрытия масляными красками. В дальнейшем живописцы потеряли интерес к темпере. В ХIХ веке они вновь обращаются к этой технике, однако ввиду новых требований времени видоизменяют состав краски, вводя в нее искусственные связующие вещества. Желток стали заменять маслом, хотя в ряде стран еще длительное время живописцы продолжали пользоваться желтковой темперой.

В настоящее время широкое распространение получила казеиново-масляная темпера. Эта краска обладает нерастворимой пленкой и может применяться на таких основаниях, как дерево, холст, штукатурка, стекло, бумага, картон и на многих других поверхностях.

Казеиново-масляная темпера — это смесь пигмента с эмульсией, полученной путем эмульгирования масла в водном растворе казеинового клея. От того что эта краска, содержащая масло, разводится водой, зависят ее многие своеобразные качества, позволяющие художнику использовать в работе различные приемы.

Правильно приготовленные темперные краски после высыхания дают слегка бархатистый, без крупинок и трещин, слой. Хорошо просохший красочный слой не должен размываться водой. В отличие от гуаши темпера после высыхания почти не изменяет качеств цвета. Однако у таких красок, как охра, умбра, изумрудная зелень, синий и фиолетовый кобальт, обычно замечается посветление, а у желтых, некоторых оранжевых и даже белил про исходит некоторое потемнение. И то и другое во многом зависит от свойств грунта и от количества покрытий, сделанных в процессе живописи.

Если этюд, написанный темперой, покрыть лаком, то все изображение приобретает насыщенность цвета и прозрачность, то есть приблизится к масляной живописи. Однако при этом во многом теряется своеобразие темперы.

В настоящее время широкое применение получили синтетические темперные поливинилацетатные краски. Они представляют собой пастообразную смесь пигментов со связующим веществом — водной эмульсией синтетической смолы (поливинилацетата), с добавлением структурирующих веществ. Эти темперные краски, так же как и казеиново-масляные, разбавляются водой.

Нанесенные на основание (бумагу, картон, холст, дерево, стекло и т. д.), они дают матовую поверхность. Пользуясь синтетической темперой, можно использовать различные приемы в нанесении красочного слоя, делать переписки. Поливинилацетатные краски позволяют достичь в этюде декоративной яркости цветов, контрастности тонов в передаче формы.

При нанесении краски на основание образуются эластичные пленки. Для смывания высохшего красочного покрытия употребляется смесь этилацетата с водным этиловым спиртом. Поливинилацетатные краски нельзя смешивать в процессе работы с казеиново-масляной темперой, что часто делают художники при недостатке каких-либо цветов в тех или иных красках.

Современная темпера вполне может соперничать по прочности со старинной темперой и масляной живописью, а ее свойства и возможности хорошо отвечают требованиям различных видов современного изобразительного искусства.

Читайте также:  Что приготовить в воскресенье

По сравнению с масляными темперные краски быстро высыхают, так что по просохшему слою уже через несколько часов можно писать повторно. Темпера превосходит масляную живопись и по прочности, стойкости к различным внешним влияниям — влаге, атмосферным колебаниям температуры.

Одним из наиболее древних материалов станковой живописи является желтковая темпера связующим веществом которой служит желтковая эмульсия. Приготовление такой эмульсии вполне доступно в домашних условиях. Для этого берут свежее куриное яйцо, разбивают его и отделяют белок от желтка.

Затем желток прокалывают и выпускают в стакан, куда добавляют воду, по количеству равную объему самого желтка, и 5-б капель 50%-ной уксусной кислоты, Для приготовления такой темперы можно использовать любые хорошо измельченные красящие вещества. Их растирают курантом на каменной плите, предварительно добавив немного теплой воды. Растекающуюся по краям красочную массу собирают деревянным щпателем и вновь перетирают. Процесс растирания длится в среднем 4—2 часа.

Чтобы получить темперную краску, необходимо смешать желтковую эмульсию с измельченным красящим веществом. Для этого красящее вещество высыпают в фарфоровую чашечку и, прибавив немного эмульсии, перетирают до получения хорошо растертой массы. Чтобы предотвратить высыхание красок, их заливают водой, которую перед работой сливают.

Темперные краски могут быть приготовлены и на белковой эмульсии. Однако такая эмульсия значительно уступает желтковой, так как она менее стойка к внешним воздействиям и имеет более хрупкую пленку. Для ее улучшения добавляют млечный сок мака и чесночный сок. Можно приготовить темперу и на связующем веществе из белка и желтка (предварительно хорошо их перемешав) с добавлением льняного масла. Для этого берется (в частях по объему):

яйцо (желток и белок) -1
льняное масло — 2
уксус столовый -2
пигмент — по потребности

для приготовления темперы сначала смешивают желток с белком, затем, помешивая, вводят масло, потом уксус. После этого связующее вещество смешивают с пигментом. Темперой такого состава часто пользуются в монументально-декоративных росписях по штукатурке.

Казеиново-масляная темпера состоит из казеиново-масляной эмульсии и пигмента. Эта темпера продается в тюбиках. Чтобы самостоятельно приготовить казеиново-масляную темперу, нужно

взять (в частях по весу):
казеиновый клей (20%-ный раствор) — 100
льняное масло — 100
вода —50
пигмент — по потребности

Казеиново-масляная темпера после высыхания быстро твердеет, прочно пристает к грунту холста, дерева, картона. Красочный слой обладает прочностью и не растрескивается даже при пастозном наложения.

Кроме перечисленных выше видов темперы, которые являются наиболее распространенными, существует также восковая и камедная темпера. Однако в состав связующих этих красок входят более редкие вещества и приготовление их значительно сложнее.

Наиболее часто в приготовлении темперы употребляют следующие красящие вещества:

белые — свинцовые, цинковые, титановые белила;

желтые — желтые охры, сиена натуральная, марс желтый, марс оранжевый, кадмий желтый, кадмий оранжевый, ауреолин, стронциановая желтая, желтый лак из крушины;

красные — киноварь натуральная и искусственная (розовая, красная и вишневая), кадмий красный, английская красная, марс красный, кармин натуральный, краплак натуральный;

фиолетовые — марс фиолетовый, кобальт фиолетовый, фиолетовые лаки из ягод ежевики, черняки;

зеленые — изумрудная зелень, окись хрома, зеленая земля, волконскоит, глауконитовая зеленая, зеленый кобальт, зеленые лаки из крушины;

синие — ультрамарин натуральный и искусственный, кобальт синий, лазурь горная, лазурь берлинская, индиго;

коричневые — марс коричневый, коричневый лак из коры ольхи, коричневые земли, жженые охры, жженая сиена, Ван—Дик коричневый;

черные — виноградная черная, франкфуртская черная, кость слоновая жженая, древесная чернь, косточковые черные из косточек вишни, абрикоса, персика.

Источник: slu.jimdofree.com

Как рисовать гуашью?

как рисовать гуашью

Рисование – это любимейшее занятие многих детей. Сейчас есть возможность выбирать из огромного количества материалов, которыми можно творить свои шедевры. Давайте подробно рассмотрим один из таких материалов для рисования – гуашь.

Читайте также:  Зачем компании нужна миссия

Как научить ребенка рисовать гуашью? Для этого, родителям необходимо самим иметь хотя бы базовые знания и освоить основные правила работы с гуашью.

Техника работы с гуашью и рисования

Существует два вида гуаши: детская и художественная. Детская гуашь, иначе называемая плакатная, самый распространенный вариант среди «любителей», она, в сравнении с художественной, не такая дорогая.

Чем отличается гуашь от акварели?

Основным отличием является то, как выглядят обе краски на картине. Акварель на бумагу ложится прозрачными водянистыми слоями. Работая с ней, обычно накладывают несколько слоев, тем самым играя с конечным результатом. Гуашь же краска более плотная. Накладывать несколько слоев гуаши бессмысленно, так как будет виден лишь верхний плотный слой.

Из чего состоит гуашь?

В ее состав входят:

  • тонко растертые пигменты;
  • водно-клеевая связующая, состоящая из гуммиарабика (прозрачная вязкая жидкость, которая при смешивании с водой образует клейкий раствор, добывается из некоторых видов акации), пшеничного крахмала, фруктовой камеди и глицерина;
  • белила, которые и делают гуашь более плотной.

На чем можно рисовать гуашью?

Гуашь – это такая краска, которая ложиться буквально на все: бумагу, ткань, фанеру, картон и даже стекло. Многие родители должны помнить, как в школьные годы украшали окна рисунками из гуаши.

Как смешивать гуашь?

Лучше всего будет, если вы станете смешивать или разводить гуашь на палитре. Если нет палитры, то вовсе не обязательно ее покупать, можно воспользоваться обычной тарелкой. Гуашь с нее очень легко отмоется.

Перед началом работы хорошенько перемешайте краску до однородного состояния. Небольшое количество нанесите на палитру и уже там делайте с ней все, что необходимо: подбирайте оттенок, смешивайте с водой и пр. Разбавляя краску водой учтите, что если сделать ее сильно жидкой, то цвет может получиться прозрачным, похожим на акварель, но слой, скорее всего, будет неровным и некрасивым.

Также неравномерно ляжет краска, если использовать слишком густую гуашь. Поэкспериментируйте с консистенцией, чтобы гуашь легла ровно и без комочков, у вас должна получиться консистенция жидкой сметаны. При подборе тонов также учитывайте, что после высыхания гуашь светлеет.

Что делать если гуашь засохла?

Дети очень часто не закрывают баночки с краской так, как это необходимо, поэтому гуашь очень часто засыхает. Чтобы привести ее в рабочее состояние необходимо:

  1. Налить немного воды, так чтобы она лишь чуть-чуть прикрыла краску сверху.
  2. Плотно закрыть крышечку и оставить баночку на сутки.
  3. Если на следующий день краска покажется вам слишком густой, то можно капнуть еще немного воды и оставить все еще на один сутки.

Таким несложным способом можно восстанавливать засохшую даже до состояния стука гуашь не один раз. Конечно, для профессиональных картин восстановленная краска не годится, а вот для детского творчества в самый раз.

Рисуя с малолетним художником, наверняка не обойдется без каверзных случаев, а потому сразу рассмотрим две самые распространенные ситуации, которые могут случиться.

Ребенок съел гуашь

техника рисвания гуашью

Как правило, детская гуашь не токсична. Если ребенок съест ее, то максимум, что может ему грозить – это аллергия сыпь, которая высыпает достаточно быстро. Если ничего подобного не происходит, то просто дайте ребенку как можно больше жидкости. И для собственного успокоения что-нибудь типа активированного угля.

Как отстирать гуашь?

  1. С обычным мылом застирать вещь в холодной воде. Основная часть краски вымоется.
  2. Можно использовать мыло «Антипятин».
  3. Средство БОС.
  4. Специально разработанное средство против пятен гуаши — Dr.Beckmann Fleckenteufel.

Источник: womanadvice.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today