в работе представлены методические рекомендации по эффективной организации пересказа текста на уроках английского языка, разработанные автором в процессе обучения учащихся английскому языку в средней школе. Рекомендации могут быть полезны не только практикующим учителям английского языка, но и студентам педагогических специальностей.
18 сентября 2023 Мелешко Диана Игоревна
Содержимое публикации
Мелешко Диана Игоревна
ГУО “Гимназия № 25 имени Риммы Шершневой г. Минска”
Учитель английского языка
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕСКАЗА ТЕКСТА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Подготовительные упражнения для организации пересказа текста
1) Pronounce the words from the text after the speaker.
2) Find the synonyms for these words in the text.
3) Group the words from the text under the headings.
4) Change the sentence from active to passive voice:
Step 1 Move the active sentence’s direct object into the sentence’s subject slot.
КАК ВЫУЧИТЬ АНГЛИЙСКИЙ ТЕКСТ | БЫСТРО И ЛЕГКО
Step 2 Place the active sentence’s subject into a phrase beginning with the preposition by.
Step 3 Add a form of the auxiliary verb “be” to the main verb and change the main verb’s form.
5) Rewrite the sentences from the third person point of view.
6) Listen to the sentence and make it shorter.
7) Make the sentence longer, using the following words.
8) Make one sentence from two.
9) Mark the key words.
10) Put down one question about each paragraph.
11) Read the first passage and say what it is about.
12) Put the points of the plan in the correct order
13) Fill in the plan, using the description and the given chart
14)Describe the … in short using the plan
Можно предложить учащимся составить карту памяти вместо пересказа текста, предварительно познакомив их с алгоритмом составления карты памяти.
Памяткапосоставлениюкартыпамяти
Make a mind-map of the text:
Step 1 Use an image or a picture for a central idea. Write the title of the text.
Step 2 Draw the main branches and write the subtitles of the text in them.
Step 3 Connect the main Branches to the central image.
Step 4 Use one key word per line. Use images if necessary .
* Начинать обучение пересказу следует с разговорных текстов, которые на первых порах могут служить образцом для высказывания.
*Никогда не предлагайте учащимся для пересказа один и тот же текст. Если текст большой, можно разделить его на части, придумать задания к каждой из них. Разные учащиеся могут выполнять разные задания, а затем поделиться друг с другом тем, что узнали, например, с помощью приёма « Jigsaw ».
*Предлагайте только интересные тексты для пересказа, соответствующие интеллектуальному развитию учащихся, их потребностям.
*Задания на пересказ текста для учащихся с разным уровнем сформированности умения говорения должны отличаться. Для слабых учащихся, например, можно предложить опору в виде плана/карты памяти/вопросов, для учащихся с уровнем сформированности умения говорения выше среднего- без опоры, для высокомотивированных учащихся предложить один из приёмов творческого пересказа.
The Starfish. Уроки английского языка средний уровень. Как делать пересказ текста на английском
Источник: www.art-talant.org
Как сделать краткий пересказ текста на английском
НОВЫЙ учебный год по СТАРЫМ ценам! Только при оплате до 1 сентября! —> День открытых дверей в Королеве — 31 августа 11:00-18:00, в Ивантеевке — 1 сентября 11:00-18:00.
У нас изучают 12 языков!
Английский пересказ
Слово пересказ знает каждый. Это краткое изложение услышанного или прочитанного, по-другому резюме. С ним мы сталкиваемся со школьных лет и до конца нашей жизни. Это может быть рассказ о прочитанной книге или пересказ последних новостей.
Порой мы даже и не замечаем насколько плотно пересказ вошел в нашу жизнь и насколько велико его значение, когда мы только учим язык, особенно иностранный. Ведь именно пересказ способствует формированию и развитию речи, заучиванию новых фраз и выражений.
И надо признаться, что с английским пересказом возникают проблемы, ведь если язык не родной ,процесс изложения сути рассказа не происходит сам собой. А появляются эти проблемы еще и потому, что мы просто не умеем пересказывать правильно.
Можно выделить основные ошибки, которые чаще всего встречаются в пересказе английского текста:
1) Практически дословное воспроизведение или попросту заучивание текста. Оно не приводит ни к какому эффекту. Кроме того, при таком пересказе вы забываете о смысле текста , а новые слова не откладываются надолго в памяти.
2) Потеря нити повествования , ввиду обращения к мелким деталям, которые не важны и не влияют на сюжет.
3) Хаотичное повествование , «выхватывание» отдельных предложений, что тоже, по сути, не является передачей основной информации текста.
Соответственно возникает вопрос, а как же научиться правильно пересказывать ?
Во-первых, начинать нужно с небольших текстов , а затем постепенно увеличивать объем.
Во-вторых , пересказывать текст нужно несколько раз , это помогает лучше выделить необходимую информацию.
В-третьих , если вы пересказываете текст даже себе, проговаривайте все слова вслух , это поможет вам скорректировать их звучание. Многие рекомендуют воспользоваться, например диктофоном , для записи и дальнейшей корректировки рассказа.
В-четвертых , старайтесь выбирать те тексты, которые вам действительно нравятся . Это может быть все, что угодно: анекдоты, маленькие рассказы и даже рецепты.
И еще , если в процессе пересказа вы забыли какое-то слово из текста, не зацикливайтесь на нем. Старайтесь заменить его известным вам синонимом или на крайний случай – загляните в текст.
И последнее , при пересказе используйте тот темп речи , который будет удобен именно вам, пусть он будет вначале и медленным. Живость речи придет к вам со временем и практикой.
Удачи вам в этом нелегком деле английского пересказа!
Источник: magistra-club.ru
Нужно сделать краткий пересказ текста на английском языке!
Не через переводчик.
в заранее спасибо!)
Преданный друг
У маленького Ганса было очень много друзей, но самым преданным другом всех был крупный Хью Миллер. Действительно, столь предан был богатый мельник маленькому Гансу, что он ‘никогда не шел бы по его саду не наклонившись через стенку и нащипывал большую связку цветов, или горсть душистых трав или заполненял его карманы сливой и вишней, если это был фруктовый сезон.
«Настоящие друзья должны иметь все общее» раньше говорил Миллер, и маленький Ганс кивал и улыбался и чувствовал себя очень гордым с другом с такими благородными идеями. Иногда, действительно, соседи думали что он странный, богатый Миллер никогда ничего не давал маленькому Гансу взамен, хотя у него было сто мешков муки, хранившего в его заводе, и шесть коров и многочисленном стаде шерстистых овец; но Ганс никогда не задумывался об этих вещах, и ничто не доставляло ему большее удовольствие, чем все замечательные вещи, которые Миллер говорил о бескорыстности настоящей дружбы.
Так что маленький Ганс работал в своем саду. В течение весны, лета и осени он был очень счастлив, но когда наступала зима, и у него не было фруктов или цветов чтобы принести на рынок, он страдал от холода и голода, и часто приходилось ложиться спать без ужина, съев несколько сушеных груш или несколько твёрдых орехов.
«Бесполезно делать попытку увидеть маленький Ганса до тех пор, пока лежит снег», говорил Миллер своей жене, » когда люди
в беде, их нужно оставить в в покое, и чтобы не беспокоили посетители. Так что я буду ждать до весны, и должен навестить его, и у него будет возможность дать мне большую корзину первоцветов и что сделает его таким счастливым ».
«Вы, конечно, очень заболтливый о других», ответчала
жена, в то время как она сидела в удобном кресле у большого соснового пламени, “действительно, очень заботливый.”
“ Я уверена, что сам священник не может говорить такие красивые вещи, как ты говоришь, хотя он живет в трёхэтажном доме и носит золотое кольцо на мизинце.»
«Но не могли ли мы попросить маленького Ганса сюда?» сказал младший сын Миллера
«Если бедный Ганс находится в беде, я отдам ему половину моей каши, и покажу ему моих белых кроликов «.
Ответы 1
Little Hans had many friends, but the most devoted friend was big Hugh the Miller and Hans always gave his friend a handful of sweet herbs or plums and cherries in the fruit season. Hans felt very proud of having a very clever friend. Rich Miller gave little Hans nothing anything. But he had a hundred sacks of flour, six milk cows, and a large stock of woolly sheep. In spring, summer, and autumn Hans was happy, because he had some food, but when the winter came, and he had nothing to bring to the market, he suffered from cold and hunger, and often had to go to bed without any supper.And he was lonely, as the Miller never came to visit him.
His friend Miller often said to his wife, that when people were in trouble they should be left alone and needed nobody. It was his idea about friendship.And only Miller’s youngest son told his parents one day that if poor Hans was in trouble he wouldl give him half his porridge, and showed him his white rabbits.
Источник: znanija.site