Сегодня поговорим ещё о двух способах и в конце я расскажу какмими мастерами по текстильным шарниркам я восхищаюсь.
Соединение через шарик или бусину
Для этого нужны бусины с достаточно большими отверстиями.
Бусины можно взять деревянные, которые соответствуют цвету ткани, из которой сшита кукла, или те, которые контрастируют с ней. Также бусины могут быть обклеены тканью, из которой сшита кукла.
Способ соединения через бусину. Фото с сайта http://shkola-igrushki.ru/
Соединение через скрытую бусину
Это «невидимое» соединение, где бусины находятся внутри тела куклы. Набивка прижимает их и не даёт сдвинуться с места.
Соединение через скрытую бусину.
Соединение через цилиндры и шарики
Этот вид больше похож на корейскую или японскую шарнирку.
Цилиндры-трубки, вероятно из прочного картона или пластика обклеиваются мягкой прослойкой – типа синтепона или ватина и обтягиваются сверху тканью («кожей). Края ткни подворачиваются вовнутрь цилиндров.
Чиним ногу кукле — быстро и дёшево!
Цилиндры соединяются между собой через бусины или шарики с прорезями .
Соединение через цилиндры и шарики. Фото из интернета.
Честно говоря, раньше, когда я только начинала знакомиться с видами текстильных кукол, на меня текстильные шарнирки не сильное произвели впечатление: да, сделано мастерски, да, много работы, но какими-то они мне показались громоздкими, неуклюжими, что ли.
Я думала, видимо у ткани есть свои пределы возможностей, и не надо искусственно усложнять если это не получается сделать миловидным.
НО! Я так думала раньше. Пока не встретила в соцсетях таких мастеров — мастеров с большой буквы.
Например, Ирина Родионова, которая известна в интернете как Ариша, и бренд её «Кукольные нежности от Ариши», вы только посмотрите на её работы! Кажется, сейчас заговорит и побежит, а личики! И это всё полностью из ткани https://vk.com/arishascazka
Ещё очень нравятся мне текстильные шарнирные куколки Марии Славинской — очень нежные и мечательные! https://vk.com/mslavinskaya84
А куклы Ольги Ермак очень утончённые и изящные, любуюсь на них https://vk.com/yermakolga
И ещё мне нравятся куклы Ларисы Бочаровой https://vk.com/kuklarchik — правда ведь выразительные, милые личики?:)
Куклы всех этих мастеров — текстильные шарнирные куклы, когда смотрю на них, понимаю, что возможностей у ткани ооооочень много!
А вам нравятся такие куклы?
В следующий раз поговорим с о куклах по мотивам иллюстраций Сьюзен Вулкотт, если вы с нами, подписывайтесь, чтобы не потеряться;)
Источник: dzen.ru
Создание текстильной шарнирной куклы. Часть 5
Обратите внимание на надписи. Некоторые детали выкраиваются только на хлопке, а некоторые дублируются на трикотаже. Выкройка авторская, поэтому просьба при использовании указывать моё авторство. Итак, выкраиваем сначала детали тела из хлопка, обязательно отмечаем все метки, они помогут потом ровнее вставить ручки и ножки.
ЧИНИМ ШАРНИР В КОЛЕНЕ / КАК ПОЧИНИТЬ КУКЛЕ НОГУ /Сломался шарнир/сломалась кукла
Сшиваем, оставляя незашитыми отверстия для набивки и для ножек. По периметру кромки тела делаем насечки.
На тельце, в том месте, где будут ножки, тоже делаем маленькие насечки на кромке и пришиваем круглую вставку.
Дальше выкраиваем детали тела из трикотажа и сшиваем очень мелким стежком (как на ручках, швом «назад иголкой»), всё точно так же, как с хлопком. Единственное, не делаем насечек, а обрезаем кромку, отступая от шва 2 мм.
Вставляем хлопковую заготовку в трикотажную.
И смётываем несколькими стежками хлопок с трикотажем в районе шеи, плеч и внизу тела.
Я решила сразу же прикрепить ручки. Нам понадобятся те же диски и шайбы, которые мы вставляли в ручки. На изнанке трикотажной заготовки тельца находим метку для вставления ручек.
Прокалываем трикотаж и вставляем шплинт.
Находим такую же метку на хлопковом тельце.
И тоже вставляем шплинт.
Надеваем на шплинт диск, шайбу.
И плоскогубцами закручиваем барашки.
Поправляем ткани, между дисками не должно быть захвачено лишней ткани, её нужно всю оттуда выправить так, чтобы диски плотно прилегали друг к другу.
У меня после выправления ткани получились вот такие зазоры между дисками, нужно потуже закрутить шплинт, но так, чтобы ручка двигалась без усилия.
Переходим к ножкам. Начнем с голени. Выкраиваем ее только на хлопке. Сшиваем. Здесь можно воспользоваться швейной машинкой, но я по привычке прошью руками. Оставляем незашитыми отверстие для набивки (его я делаю с передней стороны голени, чтобы сохранить изгиб икры) и стопу. По периметру кромки делаем насечки.
Стопу скалываем вот так и прошиваем.
Вторая ножка у меня уже сшита, на фото она для примера. Маленькими кусочками синтепона начинаем набивать ножку примерно до средины голени. В колено я вставляю деревянные бусины, подходящего размера. Тогда при движении колено держит форму и не деформируется, очень удобно.
Вставляем бусину и закрепляем её иголкой на время.
Немножко подбиваем синтепоном и убираем иголку.
Отверстие для набивки ушиваем наполовину.
Продолжаем набивку. Бугорки и неровности расправляем иголкой.
Набиваем туго, зашиваем отверстие для набивки. Вот что получилось.
Переходим к бедру. Выкраиваем его только из хлопка. Сшиваем внутреннюю и внешнюю часть бедра, оставляя незашитыми отверстие для набивки и нижний уголок. Вшиваем круглую вставку, начиная пришивать сначала к внешней стороне бедра.
На внутренней части делаем небольшие насечки, чтобы удобней было пришивать кружок.
Дальше заготовку скалываем иголочками вот так:
И прошиваем. Уголки срезаем, чтобы удобней было выворачивать.
Выворачиваем, до конца расправляя уголки.
Не туго набиваем синтепоном.
И пришиваем уголки бедра к голени, проходя иголкой 4-5 раз через бусину. Используем для этого армированную нить. Важно оставить как можно меньший зазор между бедром и коленом.
Теперь будем вставлять подходящий по размеру диск (диаметр вставки у меня 30 мм, а диска 25 мм, т.е. диск нужно брать на 5 мм меньше) и шплинт.
Находим в середине круглой вставки метку для шплинта.
Вставляем диск, шайбу (она нужна, чтоб при движении ножки диск не истирался об шплинт) и шплинт.
Иголкой выправляем кромку хлопковой вставки под диск.
Отверстие для набивки ушиваем наполовину.
Набиваем туго ножку, помогая себе иголкой проталкивать синтепон и расправлять бугорки.
Зашиваем отверстие для набивки. Теперь нужно подшить уголки бедра, они немного торчат и под трикотажем их будет видно.
Теперь будем шить трикотажный чулочек. Выкраиваем его из трикотажа, скалываем иголочками и прошиваем мелкими стежками швом «назад иголкой», оставляя незашитыми отверстие, куда будем всовывать ножку, место, где будет круглая вставка и стопу.
Прошиваем стопу, вшиваем вставку. Отрезаем кромку, отступая от края 5 мм.
Надеваем сшитый чулочек на ножку.
Теперь находим на середине вставки точку.
Прокалываем ее шплинтом и аккуратно, не торопясь, натягиваем чулочек до конца.
Всё расправляем, и зашиваем трикотаж потайным швом. Всё, ножка готова. Продолжение в следующей части.
Источник: www.livemaster.ru
Как сделать ногу кукле на шарнирах
Нет аккаунта? Зарегистрироваться
NatasDolls:все из жизни кукол
Шарнирная кукла из горячего пластика. Часть 2. Ноги
- Nov. 14th, 2010 at 4:30 PM
Итак, ноги. Для меня довольно ответственный этап. После лица второй по важности. Не последнюю роль тут наверное играет и то, что с детства мечтаю о тоненьких длиненньких ножках. Увы. ни тоненьких, ни длинных не обломилось. Так что в куклах воплощаю фантазмы ))))
Первый этап воплощения — скрученная жгутом проволока. Сверху я оставляю небольшую петлю, она окажется очень полезной на стадии извлечения фольги из запеченной болванки ноги. Я долго мучилась с выковыриванием аллюминиевой бумаги, пока в голову не стукнуло, что можно формировать болванку в два этапа. Сначала на проволочный жгут мы туго туго накручиваем первый слой. Задаем форму.
И потом поверх накручиваем полосой еще слой фольги. Вот так.
Снова придаем форму и получаем две одинаковые детали. По ходу дела постоянно сверяемся со схемой, чтобы получить плавные линии, а не две прямые палочки.
Не забываем, что проволочная петля остается незамотанной. После запека болванки мы как за хвостик, вытащим за нее внутреннюю деталь. Вытаскивается она очень легко, так как внешний слой фольги остается в детали. Его потом проще простого выдернуть пинцетом.
Как и в случае с торсом, сначала мы лепим еще не сами ноги, а их прообраз. Это нужно для того, чтобы получить более менее равномерные стенки. Тонким пластом ливинг долла оборачиваем деталь, примазываем шов, я это делаю сзади и запекаем на обычной температуре.
Вот так отрезаем кусок пластика из тонко раскатанного пласта
После того как запечется, остынет и будет избавлено от фольги, получится вот такая довольно тонкостенная деталь.
Пришла очередь сформировать бедерные шарниры. Я делаю их цельными, не полыми. При таком размере куклы, она 28 см, никакого особенного дополнительного веса они не дадут, а высверлить правильное отверстие удобней именно в цельном шарнире.
Первым делом формирую две конусообразные детальки с закругленным верхом. И помещаю их в посыпанные тальком шарнироприемники. Проворачиваю в разных направлениях, чтобы сформировать шарниры.
Получаются круглые, уже практически идеально подогнанные шарниры. Я лишь аккуратно потом выравниваю их поверхность, еще раз прокручиваю в шарнироприемниках и вуаля! Никакой дальнейшей подгонки не потребуется. Нижнюю конусообразную часть помещаю в болванку бедра, смазанную изнутри вайт спиритом или пиненом.
Если будете делать также, оставляйте лишь минимальный кончик, который входит в бедро, ровно настолько, чтобы хватило, для сцепления с болванкой. Лишний пластик обрежьте.
Аккуратно примазываем шарниры к болванкам бедер
Делаем запек на низкой температуре, до ста градусов, и когда остынет, можно формировать бедра. Какие они будут — каждый решает в меру своей испорченности )))
Я сразу же леплю и голень.
Когда ноги слегка запечены и порезаны на части, приходит очередь коленных шарниров. Да, хорошо бы уже к этому времени наметить прорези в бедерных шарнирах. Так просто проще добиться сиимметрии.
Я делаю обычно самые простые коленные — шарики. Они функциональны и нравятся мне внешне. Для этого помешаю в колено шарообразный кусок пластика.
В бедре описанным в первой части способом формирую шарнироприемник. Вот такой.
Далее на какой то плоскости определяю правильную линию наклона ноги, фиксирую ее карандашом, чтобы потом было проще сделать симметрично вторую ноги. И отдавливаю шарик в колене, так чтобы он сидел плотно, но не был слишком велик. Добавляю высоты, подгоняю с боков и еще раз прокручиваю внутри шарнироприемники.
В принципе шарнироприемник в бедре можно и не делать. Но мне так кажется более эстетичным, да и нагрузка при натяжении резинки таким образом должна равномерней распределиться.
Шарнир в итоге получается вот такой.
Для того чтобы в сидячем виде кукла не сверкала зазорами, налепливаем в области колена немного пластика и формируем вот такой чуть закругленный край.
Все незапеченное запекаем, пока еще на пониженной температуре. Остужаем. Собираем на слабую резинку. Действовать надо аккуратно, потому что детали еще очень хрупкие и сильное натяжении может сломать их.
Да, крепление в голове я несколько усовершенствовала. В кольцо добавила вот такой карабинчик, они продаются в отделах для очумелых ручек, используются обычно в бижутерии, но и в нашем случае чудо как хороши. Резинку подцепить на такой крючок очень просто, а вот отцепиться самостоятельно она уже не сможет, потому что все будет зафиксированно.
Единственное, карабинчик должен быть качественным. Надо проверить его заранее, какие нагрузки он выдерживает. Мой оказался выносливым.
Вот тут на фотографии видна верхняя часть колечка. Собственно это и не колечко никакое, а кусок прочной пружины. Сам огрызок пружины я вмазываю в крышку головы, колечко остается снаружи. Карабинчик надо вставить заранее, продвигая его по пружине.
Ну вот собственно собрала. Детали еще не шлифовала вчистую, чтобы иметь возможность скорретировать непонравившиеся линии. Кукла устойчива. Ноги в коленях сгибаются плавно, но в вытянутом положении не подламываются, хорошо держат прямую линию. Это видно на фото.
Может положить ногу на ногу. В целом все работает хорошо. Тьфу тьфу тьфу ))))
Ну вот, пока все. Устала. Завтра буду делать стул. А потом займусь руками.
Источник: na-tas72.livejournal.com