Как сделать ритмические карточки по сольфеджио

Представленный комплект карточек разработан для работы с детьми любого дошкольного возраста.

Карточки могут использоваться для работы над ритмом в музыкальной деятельности, развития музыкального слуха детей, для самостоятельных игр детей, а также быть полноценным музыкальным пособием для музыкальных руководителей, воспитателей и педагогов дополнительного образования. Кроме того, могут быть дополнением музыкальной картотеки музыкального уголка группы.

Карточки (фото1-11) можно использовать для ритмической работы на фланелеграфе. Маленькие картинки (кружочки) прохлопываем быстро (говорим «ти» отрывисто). Большие картинки (кружочки) прохлопываем (говорим «Та» протяжно). Начать можно с обычных кружочков (фото 7).

Постепенно заменяя различными вариантами рисунков (животных; сезонных явлений – капелек, солнышек и др.; различных предметов и т.д.). В каждом комплекте карточек картинки должны быть двух размеров (условно – большие и маленькие).

Карточки (фото 10-13) – Демонстрационный материал к пособию И.Новоскольцевой и И.Каплуновой «Этот удивительный ритм».

ритмические карточки на сольфеджио

Карточки с изображением животных (фото 12-13) вставляются в паровоз, выбирается машинист. Дети проговаривают и прохлопывают ритмослогами машиниста и всех пассажиров.

Карточки (фото 14-16) можно применять для дидактических игр с детьми для развития музыкального слуха, памяти, развития речи, для обогащения словарного запаса.

Карточки (фото 14) я использовала на музыкальных занятиях и досугах для определения жанров детьми «Песня-танец-марш». В некоторых случаях добавляется карточка «Колыбельная».

Карточки (фото 15) можно сделать в большом количестве. Я раздавала детям по 3 произвольных картинки, включала известные песни. Детям необходимо было угадать героя из прослушанной песни и поднять карточку с изображением угаданного персонажа, если таковой есть у ребёнка

Карточки (фото 16) можно использовать для определения звучания того или иного инструмента. Данный вариант нарисованных мной картинок. Их кстати могут создать сами дети. Это будет особенно ценно.

Карточки (фото 17-18) могут быть использованы детьми старшего дошкольного возраста (начинающие читать). Дети смогут узнать названия нот, выкладывая карточки в порядке расположения названий нот музыкального диатонического звукоряда. Также дети могут одновременно выложить на нотном стане фланелеграфа (фото 19) ноту, название которой написано на карточке.

Читайте также:  Сколько можно держать маску для волос

Игры с такими карточками могут придумать сами дети. И даже педагоги. Я, например, в этом году, проводила музыкальную игру для педагогов. Чтобы разделить педагогов на команды-участников предложила выбрать каждому любую карточку (повернув их нотками вверх, а названиями – вниз). И педагогов, у которых были нотки «До» и «Фа» были в первой команде, с нотками «Ре» и «Соль» во второй команде, «Ми» и «Ля» — в третьей команде.

Карточки (фото 20) являются пазлами для детей младшего дошкольного возраста. Могут быть использованы в том числе и на музыкальных досугах и развлечениях. После того, как дети собирают картинку-загадку, все танцуют весёлый танец «Танец маленьких утят».

Как просто сделать нотные и ритмические карточки в Google рисунках

Время отведённое для работы с карточками может варьироваться от 2-х минут до 20-30 минут в зависимости от поставленных задач педагогом и заинтересованности детского коллектива.

Ожидаемые результаты: Дети проявляют активность, инициативность и интерес к музыкальному материалу, стремятся к самостоятельной музыкальной деятельности.

Буду очень рада, если мой материал будет полезен! Спасибо!

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Как научиться писать диктанты по сольфеджио

как научиться писать диктанты по сольфеджио

Как научиться писать диктанты по сольфеджио? Этот вопрос встает перед каждым учащимся музыкальной школы. И если спросить, что для них является самым сложным в сольфеджио, ответ на 100% будет — диктант!

Действительно, диктант — самое сложное задание в курсе сольфеджио. Диктант входит в обязательные задания на выпускном экзамене. Почему же написание диктанта является самым трудным для учащихся?

Ответ прост — нет навыка записи мелодии. Это так же, как «Почему мы не умеем разговаривать на иностранном языке, изучая его в школе 7-10 лет?» Нет навыка. Нет мотивации. К чему запоминать иностранные слова, если вокруг никто не говорит на этом языке? Зачем записывать мелодию, если можно найти ее в интернете?

Читайте также:  Как не брать все близко к сердцу

Зачем нужны диктанты по сольфеджио?

зачем нужны диктанты по сольфеджио

Диктант показывает уровень развития музыкального слуха. Вы же не будете спорить, что для настоящего музыканта развитый музыкальный слух очень важен?

Правда, в наше время появилось очень много «музыкантов», которые даже нотной грамоты не знают, но сочиняют и громко поют свои песни.

Конечно, такое творчество существовало и раньше. И называлось оно — устное народное творчество. Талантливые образцы народного творчества дошли до наших дней. Благодаря кому?

Благодаря музыкантам с развитым слухом, которые записали эти песни!

Музыкант, не знающий нотной грамоты, — всё равно что писатель, не умеющий читать и писать.

Музыкант, не умеющий записать мелодию (диктант), — всё равно что учитель английского, не умеющий перевести фильм на языке оригинала.

Таким образом, музыкальный диктант — это не только проверка уровня развития музыкального слуха, но и практический навык записи услышанной мелодии. Научиться писать диктант по сольфеджио — это необходимая задача каждого музыканта.

Пример диктанта

алгоритм написания диктанта по сольфеджио

На написание диктанта дается 8-10 проигрываний. За это время вы должны успеть написать диктант.

Не сидите в полуобморочном состоянии до пятого проигрывания диктанта, а сразу мобилизуйтесь и приступайте к работе с первого же проигрывания.

Алгоритм написания диктанта состоит всего из 3 шагов. Помните это!

ШАГ 1. Первое проигрывание. Перед ним преподаватель скажет вам обратить внимание на движение мелодии, на особенности ритма или что-то еще. Спокойно прослушайте мелодию. Отметьте про себя, что она вполне себе красива). Были ли повторения в этой мелодии?

Это очень важно.

В это же время преподаватель совместно со всем классом определяет тональность, в которой звучит диктант, и размер.

Сразу же напиши:

  • скрипичный ключ
  • ключевые знаки нужной тональности
  • размер
  • раздели нотную строку на 8 тактов
  • между четвертым и пятым тактом поставь знак цезуры, разделяющий первое и второе предложения
  • в конце восьмого такта поставь двойную тактовую черту
Читайте также:  Ребенок разговаривает во сне что делать

У тебя получится такая заготовка уже после первого проигрывания:

Диктант.Шаг 1

ШАГ 2. Второе-третье проигрывание. Слушая мелодию, смотри на свою тактовую заготовку, которую ты уже нарисовал.

Слушай и отмечай:

  • движение мелодии — поступенное или скачками
  • направление мелодии — вверх или вниз

Отметь условными знаками (стрелками, точками) всё, что услышишь.

  • напиши тонику в конце диктанта
  • определи, на какой ноте заканчивается четвертый такт

После третьего проигрывания твоя запись будет выглядеть примерно так:

Диктант. Шаг 2

ШАГ 3. Четвертое — пятое проигрывание. Начинай записывать ритм над нотной строкой или прямо на ней.

  • отмечай короткими и длинными палочками восьмые и четвертные длительности.

Посмотри, как это делается:

ритм диктанта

В оставшиеся пять проигрываний записывай мелодическую линию. Направление мелодии и скачки ты уже отметил в предыдущие проигрывания. Вспомни, что первый и пятый такты одинаковые. Заполни услышанные такты:

Запись мелодии

Заполни оставшиеся такты. Сотри над нотной строкой вспомогательный ритм и переписывай аккуратно и внимательно на чистовик.

Теперь проверь свою запись. Скорее всего, твой диктант будет выглядеть приблизительно так:

диктант готов

Заключение

Научиться писать диктант по сольфеджио — вполне реальная и выполнимая задача.

Для этого надо выполнить всего лишь три шага.

Но каждый из этих шагов требует определенных навыков и опыта.

Запись нот, определение на слух интервалов и аккордов, запись ритма, понимание формы диктанта — все эти составляющие отрабатываются на уроках сольфеджио.

Конечно, чтобы быстро научиться писать диктанты по сольфеджио, необходимы методически правильно выстроенные занятия с преподавателем и домашняя работа. Всё возможно и всё в ваших руках!

Если тебе надо быстро научиться писать диктанты по сольфеджио, запишитесь на индивидуальные занятия по WhatsApp

Видеоурок «Алгоритм записи диктанта по сольфеджио» можно посмотреть по ссылке — время просмотра 3 минуты.

Источник: solfeggio-online.ru

Мелодический рисунок в музыке

Средства музыкальной выразительности в Музыке

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Другие работы:

Шаблоны новогодние рисунки

Шаблоны новогодние рисунки

Рисунки для срисовки дракончик

Рисунки для срисовки дракончик

Источник: flomaster.top

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today