Известная украинская сказка «Рукавичка» учит детей быть дружными, все делать вместе и тогда любое задуманное дело получиться.
Шел как-то по лесу старичок и уронил свою рукавицу. Бежала мимо мышка, увидела рукавичку и осталась в ней жить. Разные лесные зверушки подбегали к рукавичке. И всем им место нашлось в новом домишке. Так и жили дружно мышка, лягушка, заяц, лисица, волк и дикий кабан.
Но пришел к домику медведь косолапый, тоже захотел в рукавичке жить.
Рукавичка
Читать сказку на весь экран
Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка. Шёл дед, шёл, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:
— Тут я буду жить.
А в это время лягушка — прыг-прыг! — спрашивает:
— Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка-поскребушка. А ты кто?
— А я лягушка-попрыгушка. Пусти и меня!
— Иди.
Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:
— Кто, кто в рукавичке живёт?
— Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка. А ты кто?
РУКАВИЧКА — Сказка для Детей — Новый Мультик. Народная сказка про Рукавичку. Варежка.
— А я зайчик-побегайчик. Пустите и меня!
— Иди.
Вот их уже трое. Бежит лисичка:
— Кто, кто в рукавичке живёт?
— Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка да зайчик-побегайчик. А ты кто?
— А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!
Вот их уже четверо сидит.Глядь, бежит волчок — и тоже к рукавичке, да и спрашивает:
— Кто, кто в рукавичке живёт?
— Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?
— А я волчок — серый бочок. Пустите и меня!
— Ну уж иди!
Влез и этот, уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись — бредёт кабан:
— Хро-хро-хро, кто в рукавичке живёт?
— Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка да волчок — серый бочок. А ты кто?
— А я кабан-клыкан. Пустите и меня!
Вот беда, всем в рукавичку охота.
— Тебе ведь и не влезть!
— Как-нибудь влезу, пустите!
— Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!
Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревёт:
— Кто, кто в рукавичке живёт?
— Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок да кабан-клыкан. А ты кто?
— Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка-батюшка. Пустите и меня!
— Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.
— Да как-нибудь!
— Ну уж иди, только с краешку!
Влез и этот — семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвётся.
А тем временем дед хватился — нету рукавички. Он тогда вернулся искать её. А собачка вперёд побежала. Бежала, бежала, смотрит — лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:
— Гав-гав-гав!
Звери испугались, из рукавички вырвались — да врассыпную по лесу. А дед пришёл и забрал рукавичку.
Источник: deti123.ru
Занятие по ручному труду в подготовительной группе «Украсим рукавички»
Занятие полезно воспитателям и родителям, которым нравиться что — то занять ребёнка дома. Эту поделку можно сделать форме открытки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Занятие по ручному труду в подготовительной группе «Украсим рукавички»»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Бардымская средняя общеобразовательная школа №2»
структурное подразделение «1 Красноярский детский сад»
Занятие по ручному труду в подготовительной группе «Украсим рукавички»
Составила воспитатель: Габдрашитова Ляйсан Хамзовна
Занятие по ручному труду в подготовительной группе «Украсим рукавички»
Цель: формировать умение детей составлять композицию из татарских орнаментов на основе объединяющего образа.
Задачи: Учить составлять узор на рукавичках, использую готовые детали татарских орнаментов; учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая их на рукавичках, добиваться сходства узоров на них. Развивать чувство ритма и композиции. Вызвать интерес к подготовке подарков и сувениров. Воспитывать заботливое отношения к близким людям, порадовать их подарком, сделанной своими руками.
Подготовка к работе: чтение сказки «Рукавичка», рассказа В.Сутеева «Про Снегурочку и Снежинку», просмотр мультфильма «Морозко», рассмотреть вместе с детьми узоры на рукавичках, на занятиях по аппликации сделать силуэте рукавичек. Д/игра «Почини варежку», «Найти пару», «Народные орнаменты при украшении варежек», «Укрась одежду».
Материалы: варианты украшенных рукавичек, цветные рукавички, силуэте татарских орнаментов, карандаши, цветная манная крупа, клей ПВА, кисточки, клеенка, тряпочка, тарелочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, сейчас на улице зима. Что больше всего зимой мерзнет?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, если вы правильно отгадаете, мы поиграем игру про этот предмет.
1)Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. (варежки)
2)Десять тёмных чуланчиков
Для озябших пальчиков. (перчатки)
3) Они, как мамины ладони,
Они, как гнездышко для птички.
Их бабушки внучатам вяжут.
Зовут их просто …(рукавички).
Воспитатель: Всё правильно. Во время сильных морозов наши руки защищают теплые варежки, перчатки и рукавички.
Воспитатель : Я предлагаю вам поиграть в игру «Поймай варежку». Все стоят по кругу, руки положили за спину. Выбирается вводящий. Мы по кругу пустим варежку, вводящий должен его поймать. У кого поймает варежку, тот становиться вводящим.
Игра «Поймай варежку»
Воспитатель: Молодцы А сейчас, поиграем в игру «Хорошо — плохо».
Рукавички — это хорошо. Кому хорошо?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте вспомним сказку «Рукавичка». Как вы думаете зверям хорошо было рукавичке? (ответы детей)
Воспитатель. А многие говорят, что рукавички — это плохо? Почему? Давайте вспомним рассказ В. Сутеева « Про « Снегурочки» и Снежинку». Когда Ваня и Маша катались на коньках. Что плохого может случиться с рукавицами.
Как вы думаете? Ответы детей.
Воспитатель. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Укрась варежку татарским орнаментом». Ребята, возьмите по одной рукавичке и найдите пару, только будьте внимательны.
Дети подбирают орнаменты.
Воспитатель. Все справились с заданием? А из каких орнаментов составлены ваши узоры на рукавичках?
Показывают и называют орнаменты.
Воспитатель. Эти красивые рукавички мне одолжили дети из детского сада «Солнышко». Они приготовили их, как подарки для своих родителей. Мы тоже с вами можем изготовить такие. Нужно составить узор из орнаментов и нанести карандашом эскиз орнамента.
Потом кисточкой намазываем клей и по эскизу рисунка и накрываем цветной манкой. Чтобы выполнить это задание, вам нужно расправить варежки на две половинки, так как рукавички две (одна левая, другая правая), и узоры на рукавичках должны быть одинаковой.
Дети выполняют работу.
Воспитатель. Молодцы! Хорошо сегодня вы потрудились. Понравилось вам делать интересную работу? Покажите друг другу свои работы.
Воспитатель. Мне сегодня понравилось, как вы трудились. И мне было приятно, что вы поработали хорошо и сумели выполнить работу с удовольствием. И в конце занятия можно сказать: «Сделал дело, гуляй смело».
Сейчас мы сделаем выставку рукавичек для наших родителей.
Источник: kopilkaurokov.ru