Коварство осенней и зимней погоды заключается в том, что когда оттепель сменяется минусовым температурами, земля покрывается плотной коркой льда. Ходить становится некомфортно да и опасно. Можно ли как-то облегчить себе жизнь? Да, есть несколько вариантов, которые помогут обрести устойчивость, если вы уже ступили на скользкий путь.
Анна Залесская
Legion-Media
Вы, конечно, знаете, как иногда могут скользить подошвы обуви, идти невозможно. В мороз подошва твердеет, микропоры на её поверхности, которыми она цепляется за лёд, закрываются, подошва становится ровной и гладкой, а трение – минимальным. Такая обувь на льду держать уже не будет, однако можно её подготовить заранее. Собрали все (ну или почти все) известные способы.
Какую обувь выбирать для гололёда?
Лучше всего ботинки или сапоги с плоскими эластичными подошвами из каучука или резины.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
НЕСКОЛЬЗЯЩАЯ подошва 100% результат, БЕЗ затрат своими руками!!!
- Каучук и резина зернистые, шершавые и легко продавливаются. А вот обувь с глубоким протектором не всегда идеальный выбор. Глубокий рисунок хорош для снежной или ледяной каши, но для лучшего сцепления подошвы с гладким льдом лучше, если на ней будет много мелких пупырышек или насечек.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
- Подошва из термоэластопласта (ТЭП) считается одной из самых устойчивых, так как сочетает свойства вулканизированных каучуков и термопластов.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Чем обработать обувь, чтобы не поскользнуться на льду?
- Проще всего отправиться в обувную мастерскую и наклеить на подошву профилактику –набойку из полиуретана.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
- Можно также купить обувь с инновационной антигололедной конструкцией, которую можно сравнить с зимними шипованными шинами для автомобиля, только в обуви система имеет подвижные скобки, которые фиксируются в двух положениях: их можно развернуть шипами наружу и внутрь, чтобы ходить по обыкновенному напольному покрытию, не повреждая его.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
- Также есть подошвы-ледоступы – простые резинки с шипами, которые продаются на любом маркетплейсе. Правда, на асфальте они цокают, а ещё их легко потерять на прогулке, не заметив, но на льду они держат хорошо.
Если же вы уже оказались в ситуации, когда на улице скользко, а идти всё равно надо, существует масса способов сделать подошву-антигололед дома.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Как сделать подошву-антигололед в домашних условиях?
Смесь из соли или песка с клеем
Зачем дожидаться, когда скользкие дороги посыпят песком или солью, если можно сразу нанести такой слой на обувную подошву? Смешайте резиновый клей вместе с солью или песком. Промажьте средством подошву обуви и оставьте, пока не высохнет. Способ сработает на пару дней, а потом, может, и дороги почистят?
СКОЛЬЗКАЯ ПОДОШВА ЧТО ДЕЛАТЬ / Как сделать обувь не скользкой/Гололед/ Лайфхаки
Двусторонний скотч
Подошву нужно очистить и обезжирить, чтобы скотч лучше прилип. Сделать это можно при помощи спиртовой салфетки или уксуса. Затем аккуратно приклеить полоски скотча к подошве и снять верхний слой. Минусы: клейкий слой недолговечен, на сырой дороге быстро слетит, но попробовать дойти до магазина можно.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Лак для волос
Один из самых популярных лайфхаков, когда нужно быстро сделать ботинки устойчивыми. Решение временное и не особенно эффективное, но многие пользуются, щедро нанося средство для укладки волос на обувную подошву.
Наждачная бумага
Ещё один популярный антигололёдный метод. Можно натереть подошву наждачной бумагой, в результате чего поверхность станет немного шероховатой и повысится трение. Или вырезать самодельные наклейки из наждака и приклеить на стратегически важные места. В целом, подойдут любые абразивы, даже скребок для пяток.
Шипы для шин
Aliexpress
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Надёжный вариант – вкрутить в подошву противоскользящие шипы для шин автомобилей, велосипедов или мотоциклов. Они разрушают лёд и делают поверхность шероховатой, но способ подойдёт только для обуви с высоким протектором, тонкую подошву можно испортить. Шипы продаются в любом автомагазине, стоят в районе 100-200 рублей, легко вкручиваются плоскогубцами или шуруповертом. Достаточно будет вкрутить 4 шипа в носок обуви и 2 в каблук.
Жесткая губка для мытья посуды
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Губки найдутся на каждой кухне, но нам понадобится именно жесткая (слой можно оторвать и от поролоновой обычной губки). Вырезаем небольшой полукруг и приклеиваем с помощью суперклея к подошве.
Герметик
Подошву нужно будет обезжирить спиртом, бензином и т. д. А после высыхания, нанести герметик, которым заделывают разные щели. На льду будет держать хорошо, однако недолго. Со временем герметик отлетит от подошвы.
Помимо перечисленных, есть ещё немало народных методов, целесообразность которых весьма спорна.
Какие методы совсем не работают?
Лейкопластырь
Его приклеивают на область пятки и носка, но хватает ненадолго, от воды клеевой слой размокает за 10 минут, и наклейка слетает.
Сырой картофель
Подошвы натирают сырым картофелем, эффект может и есть, но пропадает через несколько шагов.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Нанесение царапин на подошву
Метод старый и популярный. Поврежденная при помощи острого предмета (например, ножа) поверхность приобратает шероховатость, но может привести к разрушению подошвы.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Legion-Media
Если вы всё-таки не удержали равновесие, падайте правильно. Постарайтесь присесть, чтобы уменьшить высоту падения. Не выставляйте руку вперед, иначе, упав на нее всем весом, вы можете оказаться в травмпункте. Касается это и ног. Во время падения старайтесь держать их вместе.
Нажми и смотри
Боитесь упасть, когда на улице скользко?
Не думаю об этом
Загрузка статьи.
Источник: www.novochag.ru
Что делать, чтобы обувь не скользила зимой?
«Что у вас с рукой? Поскользнулся, упал, очнулся, гипс. » Такую фразу можно услышать не только в любимом кино, но нередко в зимний период среди знакомых и друзей. Температурные качели служат хорошей основой для замерзания подтаявшего снега на тротуарах. А поскольку наши коммунальные службы как всегда не справляются с очисткой территорий, то вероятность поскользнуться на городских замерзших улицах троекратно возрастает. Так что же делать?
Что делать, если зимняя обувь скользит
Кроме этого у антискользящей обуви должен быть глубокий протектор или вся подошва должна быть пористой («шершавой»).
Однако в этой статье мне хотелось бы поговорить, как сделать скользкую обувь менее скользящей самостоятельно. Для этого есть 9 относительно простых способов.
9 способов как сделать обувь не скользкой
Ниже пойдет речь о подошве обуви, которую мы будем делать не скользкой. Однако не забывайте, что к подошве относится не только передняя часть ботинка или сапога, но и каблук.
1. Лейкопластырь
Самым простым и одновременно самым недолговечным является наклеивание на подошву полос тканевого лейкопластыря. Лейкопластырь неплохо держит сцепление с поверхностью, но очень быстро стирается (слазит) с подошвы.
По стоимости этот вариант не очень выгоден (поскольку на зиму пластыря понадобится много :-). Да и это способ к тому же трудозатратен, поскольку вам придется клеить пластырь не один раз за время прогулки.
К этому следует добавить, что клеить лейкопластырь надо обязательно на чистую и сухую поверхность, что во время прогулки сделать проблематично.
2. Водоотталкивающий спрей
Как оказалось водоотталкивающий спрей отлично защищает не только верхнюю часть обуви от промокания, но и может послужить надежной антискользящей основой.
Достаточно, за несколько минут до выхода на улицу, побрызгать водоотталкивающим спреем на подошву, чтобы комфортно себя чувствовать на скользких тротуарах. Правда нанесенного спрея хватит всего на один поход. При повторном выходе из дома или с работы придется снова его наносить на обувь.
К тому же большинство спреев имеют очень едкий запах. А те, что не пахнут стоят очень дорого.
Такой способ мягко говоря не совсем удобный, да и на спреях вы изрядно потреплете ваш кошелек.
3. Капрон
Идея заключается в создании рельефа на обувной платформе с помощью оплавления капрона. Это могут быть старые капроновые колготки или веревка (жгут) из капрона. Данный химический материал хорошо плавится.
Остается при помощи зажигалки поджечь один конец веревки, держа его над подошвой. Капрон оплавляясь просто будет капать на платформу и застывать в виде выпуклых капель.
Однако сам капрон не является идеальным материалом, который образует надежное сцепление с поверхностью. Да и застывшие капли со временем отвалятся от подошвы.
Делаем протектор на подошве самостоятельно
Для того , чтобы обувь с гладкой подошвой не скользила можно сделать на ней протектор самостоятельно при помощи раскаленного паяльника либо утюга (однако утюг придется долго отмывать).
Раскалив паяльник мы можем произвольно нанести нужный нам протектор на подошву зимних сапог. Однако учтите, что подошва обуви должна быть достаточно глубокой (хотя бы 1 см). К тому же, при производстве таких работ следует организовать хорошее проветривание помещения.
И все же это не самый эффективный способ из-за того, что рельеф на скользкой подошве все равно не решит всех проблем.
4. Клей
Неплохим способом является нанесение на подошву капель резинового (обувного) клея. В таком клею содержится полиуретан, что делает его похожим на антискользящую подошву из полиуретана.
Перед нанесение клея следует тщательно протереть подошву обуви обезжиривающими средствами (ацетон, бензин). Капли можно наносить хаотично. Однако они должны быть большими, поскольку при высыхании клей существенно уменьшится в размере.
После нанесения клея следует подождать его полного высыхания. Обычно это 12-24 часа. Лучше дать застыть клею по максимуму.
Этот способ довольно эффективный, поскольку капли клея будут придавать поверхности подошвы своеобразную ребристость Клей продержится на подошве если не всю зиму, то точно половину сезона. К тому же такой клей стоит относительно недорого (в зависимости от производителя и его качества).
5. Клей+песок
Еще более эффективным способом сделать обувь не скользкой является нанесение полосок из клея с песком. В данном случае клей можно использовать не только полиуретановый или для резины, поскольку поверх него вы насыпете песок. Это сделает вашу подошву похожей на наждачную бумагу.
Однако лучше использовать обувной клей. После нанесения клеевых полос на подошву следует сверху обильно посыпать песок. Часть его осядет на клее и застынет, превратив полосы в шероховатую поверхность. Остальной же песок после высыхания клея можно будет просто стряхнуть.
6. Наждачная бумага
Неплохим вариантом может стать наклеивание на подошву куска наждачной бумаги. Чтобы бумага послужила как можно дольше, клей надо нанести равномерным слоем на всю поверхность наждачки.
А теперь о выборе самой наждачной бумаги. Дело в том, что наждачную бумагу делают не только с разным размером абразивного состава, но его наносят на разные материалы. Это может быть бумажная основа или ткань, а может быть комбинированный материал. Лучше выбирать наждачку на основе ткани.
А теперь о самом абразиве или вернее его зернистости, которую обозначают буквой «Р». Чем меньше это значение, тем крупней будет зернистость у наждачной бумаги.
Кроме этого следует обратить внимание на еще одну маркировку наждачной бумаги. Если на ней указана литера «М», то токая бумага является водостойкой. И безусловно не стоит брать наждачку с литерой «П», которая предназначена для обработки сухих изделий.
7. Полиуретановые подметки
В специализированных обувных магазина еще можно встретить в продаже полиуретановые подметки. Они продаются комплектами. Одна часть на каблук, другая — на переднюю часть подошвы. Безусловно, что размеры у них самые разные и расцветка может быть как черной так и коричневой. Стоят они 100-300 рублей.
Однако по поводу размера не стоит особо переживать. Дело в том, что после приклеивания выпирающую наружу часть вы спокойно можете срезать острым ножом.
Подметки клеятся также как и наждачная бумага. На заранее очищенную и обезжиренную поверхность наносится ровным тонким слоем клей. Желательно клей нанести как на саму подошву так и на подметку.
После этого следует сильно прижать между собой склеиваемые поверхности. Для этого можно поставить обувь на газету,одеть ее и постоять в ней минут 5. Для сцепки поверхностей этого будет вполне достаточно.
Если же вам поклейка подметки покажется трудным занятием, то просто отнесите свои «коньки» в обувную мастерскую и положитесь на мастера. Но это вам обойдется гораздо дороже. Обычно мастера берут за такую работу порядка 600-1000 рублей за пару, в зависимости от модели вашей обуви и качества материала подметки.
8. Ледоходы или ледоступы
Для тех, кто купил неудачную зимнюю обувь, польстившись на красоту модели и проигнорировав качество подошвы продаются специальные приспособления, называемые ледоходами. Это накладки на подошву из металлических шипов или цепочки, размещенные на резиновых лентах.
Ледоступы довольно практичны. В зависимости от производителя такие антискользящие приспособления могут прослужить не один сезон. Единственный их недостаток — выглядят они на обуви не всегда эстетично.
Стоят ледоходы от 200 до 800 рублей. Однако если они стоят больше 500 рублей, то я бы на вашем месте не заморачивался и сделал бы накладки из полиуретана в мастерской либо самостоятельно.
9. Саморезы или шурупы
Неснимаемые ледоходы можно сделать самому. Правда необходимо, чтобы подошва обуви была хотя бы толщиной в 1 см или больше. В противном случае вы можете продырявить обувь насквозь и повредите себе ногу.
Идеальным вариантом будут саморезы длинной в 10мм. Размер шляпки не важен, а вот ее форма имеет значение. Лучше купить саморезы с конусообразной шляпкой с заостренными краями. Так сцепление с поверхностью буте более надежным.
На одну подошву нужно 8 шурупов: по 4 на переднюю часть стопы и 4 на каблук. Казалось бы зачем на небольшую площадь каблука столько саморезов. Дело в том, что у разных людей походка разная. Некоторые ставят ногу пяткой на пол внутренней стороной стопы, а некоторые наоборот. Поэтому идеальным решением будет, чтобы шурупы располагались по обеим сторонам пятки.
Если говорить о передней части стопы, то там тоже следует закрутить 4 шурупа отступив по 2 см от края платформы. И ни в коем случае не надо закручивать шуруп посередине подошвы. Скорей всего он будет у вас вызывать дискомфорт.
Шурупы следует закручивать на глубину в 3/4 от их длинны. К примеру, саморез длинною 10 мм можно закрутить на глубину 7-8 мм, оставив торчащей только саму шляпку и 1 мм основания.
Надеюсь из этого богатого выбора «антискользина» вы сможете подобрать себе подходящий рецепт :-). Ну, а если вам нужно подобрать хорошие кроссовки для бега, то загляните сюда.
Похожие записи
- Как правильно выбирать зимнюю обувь?
- Как увлажнить воздух в комнате без увлажнителя. 5 простых способов
- Кто придумал скотч (клейкую ленту) и что из него можно сделать? 14 лайфхаков со скотчем
- Хитрости жизни, полезные советы, упрощающие жизнь. 25 лайфхаков для кухни
Источник: kakhz.ru
Как сделать, чтобы обувь не скользила: нехитрые способы чувствовать себя уверенно в гололед
С приходом зимы появляется ряд неудобств, среди которых гололед. Естественно, каждый из нас желает чувствовать себя безопасно на дороге, поэтому мы и приобретаем соответствующую обувь. К сожалению, подошва не всегда оправдывает наши ожидания. Либо она изначально скользит, либо протектор изнашивается, и подошва становится неустойчивой со временем. Но проблема решаема.
Есть несколько несложных способов исправить положение.
Чтобы не травмироваться в гололед, можно воспользоваться проверенными лайфхаками / Фото: yandex.by
На несколько часов поможет сделать подошву нескользкой простой аптечный пластырь / Фото: uchastki-doma.ru
Самый простой – наклеить на подошву обычный аптечный пластырь, в идеале брать рулонные на тканевой основе, так как синтетический от скольжения не спасет. Но эффект в этом случае кратковременный, максимум на пару часов.
Устойчивой зимнюю обувь можно сделать с помощью наждачки / Фото: news.myseldon.com
Приклеенные на подошву кусочки войлока не дадут сапогам скользить / Фото: ubirai.ru
Чуть дольше по времени работает натирание подошвы наждачкой или приклеивание к ней небольших войлочных кусочков. Но и этот вариант спасает от гололеда лишь какое-то время.
Специальные набойки более эффективны в гололед / Фото: brainbuzz.ru
Для тех, кто захочет обезопасить себя на весь сезон, идеальным решением станут специальные набойки. Поэтому следует обратиться к мастеру по ремонту обуви, который и предложит наиболее подходящий вариант в каждом конкретном случае. Для длительных прогулок это то, что нужно.
Самый элементарный способ, хотя и не очень эстетичный — носки или следы поверх обуви / Фото: mijnleefgemak.nl
Если вы не планируете идти на прогулку, а ходите вблизи своего дома, во дворе, не рискуя столкнуться с посторонними вам людьми, подойдет вариант с носками. Поверх обуви натягиваете носки – и никакой гололед не страшен.
На подошву старой обуви можно приклеить песок крупной фракции / Фото: sovetclub.ru
Для старых сапог или ботинок, которые не жалко, можно применить способ с необычным покрытием подошвы. Нужно взять капроновый чулок, зажечь его и поднести к подошве. Капли капрона попадут на нее (покрывать подошву каплями следует равномерно). Поверх них насыпают песок крупной фракции. Согласно отзывам пользователей, одноразовой обработки хватает на сезон.
Самый надежный способ не травмироваться в гололед — использование ледоступов / Фото: indonesian.alibaba.com
Самый проверенный и надежный способ – использование ледоступов. Это такие зажимы, которые легко надеваются и снимаются. К тому же, они не искажают внешний вид сапог, да и служат долго.
Источник: novate.ru