Как сделать тело шарнирной куклы из пластика

Индийская мастер литья Эстер Маркер продвигает технологию изготовления шарнирных кукол без обжига из литьевого пластика Flumo. Этот же способ использует отечественная мастерица Ольга Баскакова. А вот другая наша соотечественница, живущая в Канаде Марина Бычкова, предпочитает традиционную технику создания кукол с обжигом в печи.

Авторские куклы Бычковой считаются одними из самых дорогих в мире — стоимость одного экземпляра может доходить до 50 тыс у.е., самые дорогие уходят с аукционов. Серийные куклы, выпускаемые различными брендами, стоят на порядок дешевле, но тоже далеко не бюджетно — от 400 до 1000 у.е.

Как сделать шарнирную куклу: последовательность работ

Основными этапами работы (каждый из которых занимает от нескольких часов до нескольких дней) являются:

  • выполнение эскиза;
  • изготовление черновой модели из пластилина;
  • создание форм для литья из глины или гипса (молдов);
  • заливка пластика в молды и создание деталей будущей куклы;
  • ошкуривание и шлифовка деталей;
  • обжиг деталей в печи (некоторые виды литьевого пластика не требуют обжига);
  • сборка куклы (установка шарниров и крючков);
  • роспись изделия;
  • финальные штрихи (одежда, парик, подставка).

Шарнирные куклы

Как сделать шарнир в теле

С чего начинать работу?

«Рождение» авторской шарнирной куклы начинается с лепки пластилиновой модели. Несмотря на кажущуюся простоту, многие начинающие мастера застревают уже на этом этапе, поскольку вылепить своими руками из пластилина фигуру с симметричными пропорциями — довольно сложная задача.

Опытные мастера, знакомые с нормами анатомии, рисуют эскизы, по которым лепят черновые модели. Новичкам же проще использовать готовый исходник, с которым придется повозиться, но гарантированно получить одинаковые детали.

Поэтому, например, кукольных дел мастер Ольга Баскакова делает шарнирные куклы своими руками на основе кукол Барби с барахолки, разбирая их на составные части. При этом изделия Баскаковой не являются бутлегами (копиями игрушек известных брендов, в данном случае — Barbie™). Шарнирные изделия отличаются от исходников как небо и земля.

ИНТЕРЕСНО: Виды кукол — оберегов из ткани

Работа мастера начинается с разборки куклы на запчасти с помощью маникюрного скальпеля. На этом этапе из частей тела куклы удаляются крепежные штырьки, которые соединяют фрагменты между собой (штырьки легко срезаются острыми ножницами). Кисти и ступни обязательно отделяются от предплечий и голеней для последующего соединения шарнирным креплением.

sharnirnye-kukly21

Изготовление черновой модели из пластилина

На этом этапе требуется воссоздать все детали исходника, но с отверстиями для шарниров. Ольга Баскакова использует для создания черновых форм скульптурный пластилин. Этот этап — самый долгоиграющий, он состоит из таких шагов:

  • Изготовление формы (молда). Кусок пластилина с деталью (удобнее всего делать их прямоугольными) ставится на пластилиновую лепешку, края которой загибаются. Получается квадратная форма, внутри которой покоится утопленный в пластилин фрагмент куклы.
  • Заливка форм гипсовым раствором. После застывания пластилин снимается и получается гипсовая платформа, внутри которой «замурована» деталь от Барби. Чтобы изготовить вторую часть молда, нужно поместить платформу с деталью на пластилиновую лепешку, загнуть края и снова залить гипсом. Таким образом у нас получится 2 одинаковые платформы (одна полая, внутри второй деталь от куклы, которую уже можно убирать).

Затем можно перейти непосредственно к созданию черновой формы:

  • выстлать матрицу пищевой пленкой и заполнить пластилином;
  • пластилин разровнять и, аккуратно потянув за пленку, извлечь заготовку. Каждая из заготовок будет половинкой определенной детали будущей куклы.

Половинки соединяются между собой. Таким образом воссоздаются все детали куклы Барби из пластилина. Теперь нужно сделать черновые шарниры из пластилина или полимерной глины (Баскакова использует глину «цернит») и соединить подвижные детали между собой. На этом этапе места установки шарниров в деталях расширяются. Если сравнить пластилиновые части куклы с фрагментами Барби — исходника, они будут отличаться как раз в местах соединения.

Шарнирные куклы

Черновая модель не одноразовая, на ее основе можно сделать своими руками множество шарнирных кукол.

Как выполняется литье?

Следующий шаг — отливка фрагментов будущей куклы из литьевого пластика. Хорош пластик Modeling Cast, но существуют и другие разновидности материала (напр. Flumo, LaDoll). Для этого необходимо сделать гипсовые молды на основе наших пластилиновых деталей вышеописанным способом.

ИНТЕРЕСНО: Как с детьми сделать куклу масленицу

При создании молдов в них вырезается литник — небольшой канал, по которому в полость формы будет заливаться пластик. После застывания пластика части молда разъединяются и получается цельная деталь.

На видео показан процесс формирования головы и тела куклы без использования форм:

Читайте также:  Что делать с венчальными свечами после венчания

Обработка готовых деталей и установка шарниров

Следующий этап — шлифовка деталей. Нежная фарфоровая фактура, за которую так ценятся шарнирные куклы, достигается скрупулезной шлифовкой каждого фрагмента. Мастера используют маникюрную фризу и мелкоабразивную наждачную бумагу.

Затем необходимо установить шарниры. Найти шарниры — не проблема, они в изобилии продаются в магазинах хенд-мейда. Некоторые мастера предпочитают делать их самостоятельно, из полимерной глины. Главное, чтобы цвет их по максимуму совпадал с цветом самой куклы. В шарнирах выпиливаются отверстия под резинки, затем производится черновая сборка куклы с резинками и крючками.

Шарнирные куклы

Теперь пора приступать к наведению внешнего лоска, т.е. грунтовке и покраске деталей куклы своими руками. Большинство мастеров в качестве базы используют акриловые красители, а финальные штрихи наносят пастелью. После раскрашивания детали обрабатываются лаком.

Особое внимание уделяют росписи лица. Мастер Ольга Баскакова в совершенстве владеет искусством передачи настроений своим изделиям: ее куклы бывают веселыми, грустными, задумчивыми. Новичкам в росписи, дабы не испортить изделие, лучше срисовать лицо куклы с понравившегося исходника.

Шарнирные куклы

Завершающие штрихи — наряд куклы и ее парик. Если у вас получилось сделать своими руками шарнирную куклу, сшить наряд по своему вкусу труда не составит. Парик можно позаимствовать у той же куклы Барби или сделать самостоятельно из любого материала, хоть отдаленно напоминающего волосы.

Большинство кукольников отмечают, что постичь технологию создания кукол на шарнирах можно только наглядно: творить, опираясь только на инструкции, нереально. Поэтому мастер-классы по изготовлению шарнирных изделий своими руками очень популярны (как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз прочесть), например, здесь: https://www.youtube.com/user/Lbrevner/videos.

Источник: www.toysew.ru

Шарнирные куклы mimiCreo

Добрый день! Меня зовут Мари, я делаю шарнирных кукол из различных материалов, сегодня хочу показать вам процесс создания куколок mimiCreo. Это серия миниатюрных кукол (есть мальчики и девочки) масштаба 1:10 (18см), они выпущены небольшим тиражем в полиуретане. Процесс создания мастер модели я фотографировала на разных этапах, поэтому имею возможность показать — не МК конечно, но довольно подробно.

Сначала я слепила мальчика 🙂 задача была сделать игровую модель для отливки в ПУ (полиуретане). Исходя из этого решила подвижность делать большой и обойтись без стоперов, чтобы можно было просто взять куклу и играть без дополнительного инструктажа, в итоге мальчик получился оочень подвижный, просто йог! Высотой он 18,5 см, не так уж мало, если бы он не был таким худеньким )) рабочее название мальчик с пальчик.. но это не потому что вы подумали, а потому что тело у него толщиной с мой указательный палец 😉 Ввиду тонкости деталей лепить я стала из полимерной глины Living Doll, это вообще мой любимый материал для лепки.
IMG_8884


Очень ручной!
Поставила себе ограничение по времени — на скульптуру и подгонку 20 дней, на шлифовку +10 еще, то есть план был сделать за месяц, в итоге я уложилась в 45 дней, наверное можно было и быстрее, слишком долго ковырялась со стопами и еще правым бедром почему-то.
В этот раз я считала потраченное время, фотографировала, так что могу теперь примерно сказать сколько на какие процессы ушло:
5 дней: начерно слепила голову, тело, поделила на шарниры, сделала заготовки ног, рук, стоп, шариков для шарниров, одной кисти.
IMG_20140312_002231
IMG_20140317_135812
15 дней (слеплено все кроме правой кисти)
но конечно кое-что не устраивает, надо удлиннять ноги в области бедра, по-другому посадить бедреные шарниры, ну и подгонять-подгонять.
sssss

25 дней — полная сборка, общая картинка уже есть, но подгонки впереди еще уйма. Зато играться уже можно, чем и занялась =)))

отдельно покажу детальки — кисти, стопы, уши, потому что на них ушло не меньше трети всего времени
IMG_8900
:
IMG_8846

IMG_8841

ssssssss

Братец большие глаза )) Вот такие у меня смешные ювелирные очки, удобно, но боюсь все же вредно, глаза после них в кучку. Стопу вырезала ножиком в основном и еще тонким ювелирным надфилем.Сейчас уже купила вместо козырька Лампу-лупу (для маникюрных салонов, у них вообще много всего полезного)

Довольно долго шлифовала саму модель, даже надеялась обойтись вовсе без грунтовки, но к счастью не решилась на это, все же полимерка в процессе работы сильно пачкается, поэтому мелких дефектов зачастую не видно глазом из-за разницы в цвете материала, когда загрунтовала стало понятно, что и крупных косяков иной раз не видно, да и свежий взгляд на модель в конце работы — это бесценно, а смена цвета определенно дает возможность по-новому взглянуть на форму.
это фотка после отшлифовки первого слоя грунта (всего потребовалось 3, последний уже без проплешин).
IMG_9004
а так я наношу грунт на детали (они надеты на проволоку так, чтобы не казаться друг друга, грунт автомобильный фирмы Kudo универсальный)

Дальше эти детали поехали в литейную мастерскую, там с них сняли формы и отлили несколько экземпляров из полиуретана. Мастера этим сами редко занимаются ввиду вредности производства и в целях экономии времени 🙂 И вот уже отливки из полиуретана:



А потом я решила, что мальчику одному будет одиноко и слепила ему девочку.. а точнее я слепила новую голову и детали тела, а руки-ноги остались те же ))) так из мальчика получилась еще и девочка, вот такая:


Тоже отправила новые женские детали в литейку, вот такие получились куколки




Дальше начинается процесс росписи, изготовления париков и пошив одежды и аксессуаров. это я обычно не фотографирую, поэтому показать из процесса могу только чуть-чуть


немного одежды, обуви, все делаю на руках, так как машинка такие мелкие швы не берет






Ну и покажу несколько готовых куколок, если вы не против. Кому интересно заходите ко мне в журнал, там их больше 🙂







Девушка-Шоколадка из темного полиуретана

Читайте также:  Что можно сделать в ВК прикольного

Надеюсь вам понравилось! Спасибо за просмотр 🙂

Источник: me-creative.livejournal.com

Как сделать тело шарнирной куклы из пластика

LiveJournal

Нет аккаунта? Зарегистрироваться

NatasDolls:все из жизни кукол

Шарнирная кукла из горячего пластика. Некоторые стадии процесса. Часть 1.

  • Nov. 10th, 2010 at 7:40 AM

Ну и вот наконец то дошли руки сфотографировать кое-что из процесса.
Из суеверия поплюю три раза. тьфу тьфу тьфу. Не люблю выкладывать незавершенное, но остро мучает совесть за давние опубликованные постадийки, полные нелепостей. Конечно и нынешняя когда то рискует пополнить их число. Но. тогда выложу новую )))

Итак, начинаю всегда с головы. Не с чертежа. Рисую я вообще неважно, да и с размером головы угадать сложно. Полсантиметра туда сюда — легко )))
Болванку делаю двумя способами, в зависимости от того, что скорее попадется под руку — холодный пластик или фольга. Если пластик, то леплю схематичный прообраз будущей головы и оборачиваю его тонким слоем запекаемого пластика, оставив отверстие в районе шеи.
Кладу минут так на десять в духовку на сто тридцать сто сорок градусов. Полного запека даже при такой высокой температуре не будет, потому что холодный пластик возьмет часть тепла. Важно! Холодный пластик для основы должен быть глинистым, тогда деталь от температуры не поведет и не разорвет. Годится дарви, джови, керамипласт и другие подобные, не годится все, что с приставкой лайт!
После того, как деталь запечена и остыла до комнатной температуры, в дырку заливаем воду и когда внутрення основа размокнет, аккуратно выковыриваем ее стекой или чем то вроде скрепки. Стараемся не поломать саму черепушку.
В этот раз самозастывающего пластика у меня не было и я тупо сделала болванку из фольги. Запекла, извлекла фольгу, просверлила две дырки для глаз, получила вот такую страхотулечку.

Глаза делаю условно вставными. В качестве черновых беру старые покоцанные стеклянные бусины, закрепляю их изнутри небольшим количеством пластика и леплю лицо.

Когда лицо готово и полузапечено на низкой температуре, бусины я вынимаю, выравниваю, если надо, область век и потом вставляю уже другие, чистенькие бусинки. Их как правило закрепляю уже основательно. Но можно конечно и не закоеплять. Можно посадить на временный клей. Это кому как нравится.
Собственно про лепку лица ничего говорить не буду, это классика жанра и в сети выложено много много разных вариантов от людей куда более опытных. От себя лишь добавлю, что лицо лучше бы лепить сразу, целиком. И выглаживать максимально в сыром виде.

Исключения могут составлять веки, которые сразу, сырое по сырому, делать сложно, а пригладить сырые веки к слегка запеченному пластику, напротив, просто. Если и будут какие то микроскопические следы стыков, они скроются естественными складками и росписью. Ну и уши конечно. Уши тоже проще лепить на полузапеченную голову.
Аккуратнее со шлифовкой лица. Ну разве что лоб, щеки. иначе вроде бы едва заметные следы наждака и потеки пинена или вайт спирита выползут в носогубных складках и прочих ямочках и впадинках при тонировке и росписи. Но опять же, это сильно известные истины, поэтому не буду в низ углубляться.
Лучше позволю себе маленькое лирическое отступление.
Когда бываешь на выставках, крыша едет от того, как сильно похожи куклы на своих авторов. Не буквально конечно, порой совершенно неуловимо. И еще часто замечала, что и по характеру куклы похожи на авторов. И вот смущает меня такое сходство. Все кажется, что кукла все мои секреты сдаст без пыток.

Читайте также:  О каких проблемах говорит беспорядок в доме

Не то чтобы секреты были какие то сильно мрачные. Но все же.
Поэтому я частенько ставлю перед собой монитор с каким то красивым, на мой вкус, женским лицом.
Мне вот такие лица нравятся.

Но конечно никакого портретного сходства у меня никогда не выходит, но я стараюсь хотя бы не творить бесчисленные копии себя ))) Правда. поговоривают, что ни фига не получается все равно, уйти от сходства то. Но я хотя бы стараюсь )))))

Итак, лицо слеплено. Уши на месте. Бусины поменяны на чистые. На очереди прорезь для шеи.
За что люблю запекаемые пластики, так это за то, что очень многое можно сделать, вдавливая одно в другое. Для того чтобы сделать аккуратный шарнироприемник для шеи, беру бусину подходящего размера (магазины всякого барахла для дизайна — вот наш клондайк, там этих бусин. шариков. завались ). Отверстие заполняю пластиком, бусину посыпаю тальком и вдавдиваю. Шарик вынимаем, лишнее по бокам убираем. Получаетя очень аккуратая полукруглая полость. Дырку под резинку можно проделать заранее, а можно после полузапека толстым сверлом.

Потом, когда будем формировать шею, мы ее просто так же слегка посыпем тальком, засунем в эту полость и покрутим. Она примет форму полости. Никакой другой подгонки больше не потребуется.

Чуть больше возни с бедром. Но и не так чтоб уж очень. Берем шар нужного диаметра, акуратно облепливаем его слоем пластика, следя чтобы толщина была примерно одинаковой по всей поверхности. Запекаем, разрезаем пополам. И полученные полусферы сажает на гель фимо или просто на разведенный пиненом пластим в бедерные отверстия.

Края подгоняем. долепливаем там где щели. Получается вот так.

Потом в них так же сверлятся отверстия. Но сначала методом вдавливания формируются бедерные шарниры. Это очень просто! Шарниры получаются круглыми, идеально подогнанными. Но я расскажу об этом в следующий раз, когда речь пойдет про ноги.
А сейчас надо завершить с головой.
В ней, в голове, предстоит крепить резинку. Можно это сделать разными способами. Например, вставив перемычку от уха до уха из жесткой проволоки. Но желательно вставлять ее до того, как будут делаться уши. А можно сделать конусообразную прорезь на макушке. В эту прорезь отдавить крышечку, в крышчку, еще сырую, вставить колечко, в которое будет крепиться крючок или сразу резинка.

А можео вставить сразу крючок. Но крючка у меня не было. Поэтому получилось вот так. Кстати, как мне кажется, магниты тут и не нужны. Все будет замечательно держаться за счет натяжения резинки.

Очень важно как следует вмазать. ээээ. вмазать колечко в крышечку, чтобы оно не вылетело от натяжения резинки. О птичий язык. но как, как сказать изящнее. Крышечку потом хорошо бы запечь для прочности на повышенной температуре. Градусах на ста пятидесяти. И можно укрепить милипутом, двухкомпонентным пластиком на основе эпоксидной смолы.

Ну вроде бы все с головой. Еще коротко коснусь торса. Двух моментов.
В случае с горячими пластиками, если вы делаете трехчастный торс, лучше не запекать болванку целиком. Серединная часть при таком способе все равно пойдет на выброс. Дооформировать из нее полноценную деталь едва ли удастся. проще слепить ее отдельно на болванке из фольги, уже имея на руках низ и верх, по ходу дела сверяясь с тем, как все сопадает и как там что вогнуто выгнуто. Я делала так.

Это болванка под тушку, то есть еще не фигура, а лишь основа пол оную, сделанная для упрощения лепки. Ибо лепить на фольге вчистую, очень сложно. Там передавил, сям. и в итоге стенки выхолдят совершенно неравномерными по толщине.
Так как частей целых три, и они довольно короткие и легкодоступные с изнанки, изнутри просто выровняла потом поверхность.

И в этот раз что то меня переклинило, решила сделать так, чтобы торс в талии не только наклонялся но и поворачивался. Отсюда некоторая утрированность абриса фигуры, но я над ним еше поработаю.
Да, нижний шарнир торса выглядит вот так.

Наверное есть другие, более удачные формы. Но для меня оптимальна эта. Уголок спереди не позволяет сильно заваливаться назад и цепляться краем за тазовую часть. Длинная и скругленная по бокам прорезь дает нужный простор резинке.

Ну и вот, пока все. Примерила некоторые части друг к другу. Шея встала идеально. Ничего подгонять вообще не пришлось. Наклон хороший во все стороны.

В ближайшее время выложу ноги )))

Источник: na-tas72.livejournal.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today