Лучшим инструментом для работы с глиной считаются руки. Помимо рук основными инструментами скульптора для работы с глиной и пластилином, являются стеки, петли и ножи. Для удаления лишнего материала используют петли, которые не составит труда изготовить самим из проволоки. Часто при работе с неживым материалом (например, складки одежды), применяют специальные приспособления, которые изготавливают из нержавеющей стали или дерева и покрывают их маслом. Так глина не прилипает к ним.
Стандартный станок для работы и создания скульптуры обладает крышкой, которая вращается и регулирует высоту станка. Высота станка должна быть такой чтобы работа находила на уровне глаз. Так же на этой высоте располагают натуру.
Работать лучше в комнате с верхним освещением или при рассеянном свете. Так же немало важно обеспечить себе место для отдыха и место для отхода.
Работая с глиной, ее вынимают из емкости для хранения так, чтобы оставались углубления и выступы, тогда она в этих местах будет различной по мягкости. Глину кладут плотно вокруг каркаса, а дальше — так, чтобы она формовалась легко. В перерывах скульптуру держат под влажной тряпкой. Засушенные места лучше срезать.
Как лепить ПОРТРЕТ? Часть 1. [СКУЛЬПТУРА] — А. Рыжкин
Методика выполнения глиняной головы Гудона
Постепенно изучая пространственное, объёмное изображение различных вещей мы переходим к наиболее сложному заданию — создание обрубовочной головы Гудона. В этой работе происходит знакомство с пропорциональным членением головы, развитие чувства меры, художественного вкуса в процессе копирования классического образца. Так же происходит закрепление навыков, полученных ранее, при работе с глиняным и гипсовым черепом.
Обрубовочная голова многому может нас научить. Она имеет важнейшее значение для освоения портрета. Хорошо если обрубовочная голова всегда будет находится в качестве пособия при лепке портрета.
При лепке глиняной обрубовки перед автором нет сверхновых и сложных задач. Голова лепится по тем же принципам что и фигура.
Существует множество различных методик выполнения обрубовочной головы Гудона. Общим для всех них является одно требование — скульптура должна передавать объёмно-пластические черты и характеристики модели. Именно поэтому для того чтобы сделать характерную, точную голову Гудона необходимо, прежде всего, провести анализ и изучить её строение. Основными задачами являются:
· определение(нахождение) движения головы,
· определение формы объекта в целом и его частей.
Все эти действия выполняются последовательно, но не изолированно.
Первый этап
Лепку головы всегда начинают с изготовления каркаса. Перед тем как начать набирать массу на каркас его необходимо смочить, чтобы глина лучше прилегала к дереву. Каркас должен стоять на вращающемся станке и находится на уровне глаз.
Для лепки мы используем ранее замоченную глину. Глина должна быть средней мягкости, не твёрдая, но не слишком жидкая. Массу мы набираем сразу до низа каркаса. Нужно чтобы масса головы на что-то опиралась. Для правильного хода работы и хорошего результата очень важен первый этап — набор массы.
Как лепить голову, форма и пропорции лица СТЕКА_урок
Стараемся набирать массу сразу задавая характерные для головы основные пропорции. Прежде всего нужно верно взять основные соотношения, правильно расположить в пространстве голову — передать и сохранить до конца работы движение головы, шеи, а именно набрать общую массу. Так же следует определится с габаритами скульптуры. Необходимо стараться брать общую форму.
Форма головы — это планы, плоскости и повороты формы. Нужно с самого начала настраивать себя на восприятие формы состоящей из планов и поворотов. Проще это сделать, если попробовать представить форму головы обобщенно. Можно представить, что обрубовку накрыли тканью. На данном этапе нельзя увлекаться деталями. Необходимо взять общие пропорции с четырёх точек обзора.
Это два профиля (левый и правый), вид сзади и фас.
Источник: studbooks.net
Лепим фигурки из глины
Чтобы научить детей полезному творчеству, посмотрите сначала сами, как лепить из глины фигурки, цветы, свистульку; прочитайте про этот природный материал.
- Подбор материала и его подготовка
- Техники лепки
- Игрушки
- Как сделать цветы
Подбор материала и его подготовка к работе
Гончарное ремесло — одно из самых старых. До сих пор археологи находят обломки глиняной посуды, украшения, принадлежавшие людям еще во время зарождения их цивилизации.
И сейчас этот материал один из самых доступных. Его можно найти на берегах прудов, в котлованах или даже на своем дачном участке. Достаточно копнуть поглубже, и вожделенный стройматериал у вас в руках. В природе имеется красноватая и синяя глина. Для поделок чаще всего используют первую.
Ее куски заливают водой на 1–2 дня, затем перемешивают, чтобы образовалась масса единой консистенции.
Для того, чтобы смастерить фигурки из глины, цветы, посуду, украшения, она должна на ощупь быть похожа на мягкий пластилин. Поэтому куски глины для такого творчества смешивают с небольшим количеством воды. Если вы кладете кирпичную печь или хотите обмазать уже готовую, раствор должен быть более жидким — как густая сметана.
Глина бывает тощей, средней и жирной. Чтобы понять, подходит ли данная для лепки, разомните ее в руках и скатайте колбаску. Если та не трескается и не прилипает к рукам, из нее можно творить.
Если вы не знаете, чем занять детей на даче летом, дайте им размягченную глину, пусть слепят из нее животных, людей, чайный сервиз для кукол. Затем поставят эти предметы на солнце, после полного высыхания они готовы для игры. Но для придания прочности глиняной посуде существуют определенные методы, о которых вы скоро узнаете. А пока расскажем о том, что можно купить глину порошковую, развести по инструкции водой и работать с данной массой.
Техники лепки
-
Разомните кусок пластичной массы в руках. Если хотите получить заготовку дисковой формы, скатайте шарик, приплюсните его. Из такого кружочка вы быстро сделаете простые фигурки из глины, например, птицу. Для этого с одной стороны шара наверху потяните заготовку вперед, чтобы сформировать клюв.
С обратной стороны внизу нужно вытянуть часть глины в обратную сторону, сделать хвост, а с боков — крылья. Останется поставить заготовку на две маленькие веточки — лапки птицы, и новая игрушка из глины готова.
Игрушки из глины своими руками
- глиной;
- водой;
- губкой;
- зубочисткой;
- гуашью;
- ножом;
- наждачной бумагой;
- белой гуашью;
- краской;
- лаком.
Источник: tutknow.ru
Лепка головы
Начнем с того, что сделаем каркас головы из алюминиевой фольги. Для этого отрежем квадратный кусок фольги, и соберем уголки квадрата вместе, образуя форму парашюта. «Парашют» размещаем на конце стержня для лепки, и сминая фольгу, формируем овал головы и шею.
Разомнем в руках кусочек фимо, так чтобы с ним можно было работать. И затем покроем им равномерно алюминиевое ядро головы так, что она была плоской со стороны лица.
Чтобы разместить на поверхности лица стеклянные глаза, наметим их расположение. Обычно они располагаются чуть выше середины лица. Проведем горизонтальную линию на уровне расположения глаз и вдавим глаза в пластик.
Теперь возьмем два небольших кусочка пластика для верхних век, раскатаем их между ладонями и немножко сплющим. Получившуюся форму размещаем над глазами, как на рисунке 6.
Затем следует хорошо загладить швы. По возможности старайтесь заглаживать пальцами, потому что тепло рук делает материал более податливым. Кроме того, для заглаживания швов можно использовать стек. Не следует заглаживать швы по направлению к глазу.
Нижние веки делаются точно так же как и верхние.
После того как вы сделали и хорошо загладили веки, можно приступить к созданию формы лица. Вылепите форму для лба как на рисунке 11 и поместите ее на лоб. Другой подобный кусок поместите на нижнюю часть лица. Всё следует хорошо прикрепить, и разгладить пластик. При разглаживании старайтесь не задевать глаза!
Далее возьмите небольшой кусок пластика для носа. Лучше взять немного больше, чем требуется, так как намного проще удалить излишки материала, чем добавлять недостающее. Слепите из куска примерную форму носа и прилепите к голове. Посмотрите на фигуру с разных сторон, чтобы убедится в соответствии выбранной форме носа лицу.
И снова нужно загладить швы. Начинать заглаживать лучше в области между глаз по направлению от них. После заглаживания швов пальцами придайте носу подходящую форму и разгладьте поверхность.
Используя круглую деревянную палочку сделайте ноздри.
Теперь перейдем к губам. Начнем с верхней. Для этого нужно скатать колбаску из кусочка фимо и немного сплющить ее, после чего прикрепить под носом. Стеком загладьте швы и придайте верхней губе необходимую форму. Разгладьте поверхность влажным пальцем.
Деревянным стеком немного вдавите фимо под верхней губой для того, чтобы в это углубление поместить нижнюю губу. Снова скатайте колбасу и поместите ее в углубление, загладьте швы и придайте губе необходимую форму. Затем добавьте немного пластика для образования щек. Посмотрите на голову с разных сторон, скорректируйте линию челюсти, убедитесь, что все неровности хорошо заглажены. Затылок может получиться немного плоским, так что вы можете добавить туда еще немного пластика для образования правдоподобной формы головы.
Теперь перейдем к ушам. Скатайте 2 одинаковых шарика подходящего размера, а затем сплющите их и придайте им треугольную форму, после чего отрежьте по одному углу от каждого треугольника. Теперь прикрепите уши к голове, загладьте стеком швы и придайте ушам необходимую форму.
Теперь снова оглядите голову со всех сторон, чтобы убедится, что все сделано верно, и все неровности заглажены. Если вам все нравится, запеките голову в духовке при температуре, указанной на упаковке материала. Внимательно следите за тем, чтобы температура в духовке была именно такой, которая требуется для запекания. В этих целях лучше использовать специальный термометр. После запекания старайтесь не трогать скульптуру до полного остывания, иначе она может потрескаться.
Теперь голову можно расписать акриловыми красками, и сделать парик. В данном случае для парика было использовано боа.
По материалам members.home.nl
Источник: www.myjane.ru