Дизайнер: метод Мари Кондо позволяет легко уложить чемодан. Этот метод ещё иногда называют японским. Суть его в том, чтобы складывать одежду плотными прямоугольниками, а потом укладывать её в чемодан вертикальными слоями. Так получается убить сразу двух зайцев: уместить вещи и сделать все их видными при открытии. О других лайфхаках по сбору чемодана в поездку рассказала дизайнер Аника Керимова.
Иногда нормально собрать чемодан тяжелее, чем выбрать отель и подходящий маршрут путешествия. То одно не помещается, то багаж слишком тяжёлым получается. В общем, та ещё задачка.
Дизайнер Аника Керимова в беседе с «Вечерней Москвой» посоветовала брать только те вещи, которые вам часто будут нужны. Когда выбираете, какую одежду положить, ориентируйтесь на простоту и удобство. Идеально, если её потом не надо долго гладить. Складываем всё японским методом.
Вот какие ещё лайфхаки помогут всё уместить:
- составьте себе список необходимой одежды. Подумайте, что пригодится дома, на улице, на пляже. Лучше всего брать одежду, которую легко сочетать с другой.
- чётко разделите багаж и ручную кладь — в багаж кладите только самое массивное, тяжёлое, что не будете использовать в дороге.
- взвешивайте чемодан и ручную кладь. Посмотрите перед полётом, какие требования у авиаперевозчика по габаритам и какие у него тарифы. Это поможет избежать проблем перед вылетом.
- перелейте косметику в маленькие баночки. Так вам будет удобно в транспорте. Везти с собой полный флакон шампуня тоже не обязательно. К тому же во многих отелях есть свои шампуни и гели для душа.
- берите с собой только нужную вам электронику. Какой смысл тащить ноутбук, если в итоге вы воспользуетесь им один раз на 10 мин. или вообще не знаете, пригодится ли он вам. Подумайте, нужен ли вам фен — в гостиницах бывают номера с такими устройствами.
Как не потерять багаж
Как ни странно, правильный выбор чемодана поможет избежать его потери. Пусть он будет яркий, выделяющийся из толпы. Вы заранее увидите его на багажной ленте, и никто другой случайно не перепутает ваш багаж со своим. А вот чёрные чемоданы лучше не брать.
Лучше, чем МАРИ КОНДО! 18 крутых советов, КАК СКЛАДЫВАТЬ ОДЕЖДУ | 25 часов в сутках
А ещё снимайте с чемодана старые багажные бирки. При регистрации в аэропорту вам наклеят новую, но предыдущая может сбить с толку автоматическую систему сортировки багажа, и она в итоге распределит его не туда.
Ещё надо позаботиться о том, чтобы из чемодана ничего не выпало:
- не набивайте слишком сильно — может не выдержать молния;
- болтающиеся ремни нужно прикрепить, чтобы они не за что не зацепились;
- всё хрупкое и острое оберните пупырчатой плёнкой или одеждой.
Если всё правильно сложите, останется надеяться лишь на то, что сумка случайно не выпадет из самолёта. Ага, такое бывает. Ранее мы рассказывали, как из самолёта, который летел из села Маган (Якутия) в Магадан, посыпался багаж после вылета. И вот чем всё закончилось.
Источник: secretmag.ru
Метод КонМари: 8 секретов японской уборки в доме
Мари с 5 лет читала журналы домохозяек, а с 15 начала искать новый способ приводить дом в порядок без монотонных, повторяющихся действий. В результате она пришла к выводу, что беспорядок не зависит от того, насколько часто убираются или сколько у хозяина вещей. Дело в неправильной организации быта, из-за которой захламленность возвращается, сколько ни убирайся.
Мари считает, что смысл уборки не в том, чтобы избавиться от пыли или подмести полы. Уборка должна освободить пространство, сделать его гармоничным. Единожды освободив жилье от хлама, разложив вещи по своим местам, мы «перезагружаем» собственные понятия о порядке и поддерживать его становится легко и естественно. А косметическая уборка раз в неделю занимает меньше времени и приносит только удовольствие.
Во многом подход Мари повторяет принцип японской философии минимализма: каждая вещь должна быть одновременно и полезна, и красива. Японцы не сторонники заставлять полки декоративными бесполезными сувенирами, наоборот, пустое пространство для них — высшая красота. Наш менталитет другой, для нас вещи выражают и статус, и достаток. Избавиться от этих стереотипов сложно, но без этого не получится организовать быт правильно.
8 лайфхаков от Мари Кондо, которые помогут вам навести порядок раз и навсегда
Метод КонМари это не только мотивация, но и ряд вполне конкретных указаний и советов. Попробуйте применить их на практике, и вы сможете преобразить ваше жилище.
1. Выбросьте хлам
Самое сложное, порой невыполнимое требование. Хотя на самом деле все просто. Возьмите в руки какую-либо вещь и задайте себе пару вопросов. Меня радует эта вещь? Она мне нужна?
Два «нет», и предмет летит в мусорный пакет без сожалений.
2. Создайте «зал славы»
Да, некоторые вещи выкинуть категорически невозможно. Бесполезные по сути, они бесценны для нашей памяти. Мари предлагает выделить для них место на виду, создать своеобразный мини-музей, который будет радовать и напоминать о счастливых минутах. Ключевое слово здесь «мини».
3. Избавьтесь от «домашней» одежды
Вроде и в люди не наденешь, но и выкинуть жалко — буду носить дома. Знакомо? Метод КонМари исключает хранение ненужных или старых вещей «для дома или на природу». Всегда и везде нужно носить удобную, красивую и модную одежду, а не старый хлам, который рука не поднялась выбросить. В мусор!
4. Складывайте и храните вещи правильно
Метод Мари предполагает вертикальное хранение вещей, сложенных определенным образом. Так одежда занимает немного места, меньше мнется. Каждую вещь нужно сложить так, чтобы сделать из нее небольшой прямоугольник. Например, вот как Мари предлагает складывать джинсы.
А вот так футболки:
Сложенные вещи нужно располагать не стопками, а вертикально, как книги на полках. Таким образом можно оптимизировать хранение: сразу видно, где какая вещь, легко доставать нужный предмет. Да, понадобятся специальные органайзеры для ящиков, но потратившись один раз, вы сможете навести, наконец, идеальный порядок в гардеробе.
5. Рассортируйте все по категориям
Это касается и одежды, и посуды, всего! Большинство вещей, относящихся к одной категории, разбросаны по всем комнатам. Постарайтесь найти каждой категории свое — единственное — место. В процессе вы убедитесь, как много скопилось лишнего и ненужного.
6. Не храните вещи «на всякий случай»
Одноразовая посуда, пробники косметики, которые вы обязательно возьмете с собой в следующее путешествие, аксессуары, не подошедшие ни к чему, но, возможно, в будущем. В мусор! «Когда-нибудь» означает «никогда», расставайтесь с таким без сожаления или дайте себе какой-то срок, по истечении которого вы точно выбросите ненужный предмет.
7. Всегда кладите вещь на место
Простое, но трудновыполнимое требование. Велик соблазн оставить чашку на столе, а, придя с работы, кинуть сумку на тумбочку. Приучите себя всегда класть вещи туда, где хранятся остальные предметы, относящиеся к этой категории.
8. Не позволяйте системам хранения множиться и расползаться по всему дому
Если чашки не помещаются в одном месте — одно из двух: либо чашек слишком много, либо им нужна полка побольше. Но не устраивайте еще одно хранилище для чашек, это неправильно.
Мари справедливо считает, что для нормальной жизни нам нужно совсем немного вещей. Возможно, с первого раза не получится избавиться действительно от всего хлама, но с каждым разом его количество должно становится все меньше. Цель — дом, наполненный светом, просторный и уютный. И вот когда он станет таким, уборка превратится в приятное и необременительное занятие.
От порядка на полках к душевной гармонии
Окружающее влияет на наше мировоззрение и самоощущение. И Мари убеждена, что не будет у человека успеха в делах и личной жизни, пока он живет в захламленном пространстве. «Наведите порядок в доме, и вы наведете порядок и в жизни» считает японка. Невозможно сфокусироваться на чем-либо, когда тебя окружает бардак. Вот почему многие начинают уборку вместо того, чтобы приступить к важному делу (подготовиться к экзамену, выполнить работу). Это подсознательное стремление навести порядок в мыслях через наведение порядка вокруг себя.
Мари работает консультантом, помогает наводить порядок в квартире или офисе, учит домохозяек организовывать быт. По ее утверждению, еще ни один клиент не обратился к ней повторно, а это значит, что метод КонМари работает. Более того, многие клиенты пишут, что именно тотальная уборка стала тем событием, которое запустило цепочку благоприятных перемен.
Главное, что пытается донести Мари до своих читателей — откажитесь от старых привычек и шаблонов, дайте дорогу новому. Реорганизация быта включает перезагрузку нашего мышления. Внешний беспорядок отражает внутренний, так почему бы не запустить обратный процесс? Выбросьте хлам с полок, — и вы освободите в своей жизни место для счастья и радостных мыслей.
Вам может быть интересно: Как понять, в чем «фишки» Вашей внешности.
Источник: estet-portal.com
Как складывать полотенца по методу конмари
Мари Кондо — специалист по ведению хозяйства из Японии, известная своей методикой конмари, покорившей весь мир. Суть её метода — наведение порядка не только в доме, но и в собственной голове. Расхламление и удобное расположение вещей способствует гармонизации пространства и жизни человека. Разберёмся, как Мари Кондо предлагает хранить полотенца и банные принадлежности.
Суть метода
Книга Мари Кондо написана в лучших традициях минимализма. Кому, как не японцам, знать все тонкости этой науки. Фраза о том, что уборка проводится один раз в жизни, становится понятной после прочтения книги.
Суть метода конмари проста: избавление от ненужных вещей и нахождение правильного места для нужных.
Сортировка
Накопление вещей приводит не только к захламлению дома. В конечном итоге полотенца и другие принадлежности, купленные по выгодной цене на распродажах, от долгого лежания в комоде становятся не такими свежими и новыми. Гораздо приятнее при необходимости отправиться в магазин и приобрести вещь, соответствующую потребностям в данный момент.
Вывод: избавьтесь от всех полотенец, которые не приносят радости. Это старые, застиранные, потерявшие мягкость, полинявшие изделия. Есть одно важное правило: при прикосновении к вещи нужно испытать радость — это повод её оставить, в каком бы состоянии она ни была. Всё остальное — в мусорное ведро.
Как сложить
Правило конмари: у каждой вещи должно быть своё место, и выбирать нужно его так, чтобы было удобно не доставать, а складывать. Это существенно сэкономит время хозяйки после сушки полотенец.
Так, ванная — не самое лучшее место для хранения чего бы то ни было, так как это самое влажное и жаркое помещение в доме. Дойти до комода с вещами — дело нескольких секунд, на самом деле так проще хранить принадлежности и убираться в ванной комнате.
Рекомендуем: Можно ли мыть горячую сковородку холодной водой?
Сортировка по типам
Гораздо проще сложить все полотенца в одном месте. Это упрощает их поиск и возвращение на полку после использования. Соберите вещи по одному типу, не раскладывайте их по всему дому. Для полотенец стоит выделить один ящик комода или шкафа.
Совет
Журнал «Мисс Чистота» обращает внимание на одну мысль из книги Кондо: есть смысл сделать отдельные зоны хранения личных вещей для каждого члена семьи.
Метод складывания
Вертикальное размещение — это основа хранения всех вещей по методу конмари. Складывание полотенец стопкой приводит к скапливанию лишних и ненужных, так как мы не можем оценить пространство, которое они занимают, и разглядеть все слои. А ещё такое хранение причиняет неудобства. Полотенца, которые лежат в начале стопки, обречены на забвение. Их очень трудно вытаскивать из-под груды, не повредив её структуру.
Чтобы организовать полку шкафа или комода, сверните все полотенца в рулоны. Так их будет удобно поставить вертикально. Теперь, чтобы взять вещь с полки, не нужно придерживать остальные. Все предметы хорошо видно, они будут использоваться чаще.
По цвету
Ещё один трюк, который сделает пространство в шкафу визуально приятнее и чище — это размещение вещей в соответствии с цветовой гаммой. От тёмных полотенец справа к светлым слева — именно так Мари Кондо рекомендует расставлять принадлежности для дома и одежду.
Книга Кондо «Магическая уборка. Японское искусство наведения порядка дома и в жизни» заслуженно стала бестселлером, который уже помог многим людям не просто организовать пространство в доме, но и избавиться от груза прошлого и шагнуть навстречу перспективам. Именно эта цель и поставлена автором методики: освободи свой дом от ненужного и вызывающего негатив, чтобы сделать его местом перезагрузки и вдохновения для лучшего понимания себя и новых свершений.
Источник: mschistota.ru