Как снимали чернобыль зона отчуждения за кадром

Также можете прочитать- Как снимали и придумывали сериал «Чернобыль 2 : Зона отчуждения»

О том, что осталось за кадром, как проходили съёмки, создавались образы и спецэффекты, «АиФ» рассказали непосредственно сами создатели сериала.

Фильмы в жанре фантастического и мистического триллера для нашего кинопроизводства большая редкость, исключение из правил. Таким исключением стал мини-сериал «Чернобыль. Зона отчуждения», показ которого на канале ТНТ в самом разгаре. Как признаются сами создатели, интерес зрителей превзошёл самые смелые их ожидания. Рейтинги сериала зашкаливают.

Более того, проект высоко оценили придирчивые кинокритики. Кстати, впервые в российской практике сериал накануне премьеры целиком был показан в кинотеатрах 19 городов страны .

Для тех, кто не видел ни одной серии

Пятеро молодых людей прыгают в старую «Волгу» и отправляются на поиски вора, часом ранее укравшего из квартиры родителей главного героя восемь миллионов рублей. Грабитель — обычный московский айтишник, который вместо того, чтобы «залечь на дно», тут же записывает видеоотчёт, в котором сообщает, что финальная точка его путешествия — Чернобыльская АЭС и город Припять.

НЕУДАЧНЫЕ ДУБЛИ СО СЪЁМОК ВТОРОГО СЕЗОНА СЕРИАЛА ЧЕРНОБЫЛЬ 2. ЗОНА ОТЧУЖДЕНИЯ.

С каждым километром путешествие героев становится всё опаснее и запутаннее. Зона отчуждения — не просто место действия, а ключевой герой сериала. Она может менять внешность и голоса, пугать или приходить на помощь. Но главное — у неё тоже есть план.

Сериал «Чернобыль. Зона отчуждения». Кадр из сериала

С чего всё началось

«Мы со сценаристом Ильёй Куликовым (автор сценария сериала «Глухарь» — ред.) придумали эту историю больше восьми лет назад, — рассказал «АиФ» продюсер и сценарист «Чернобыля» Евгений Никишов . — Изначально мы хотели снять что-то вроде «Ведьмы из Блэр». Историю о том, как пятеро молодых людей едут в Чернобыль. Друг Ильи дал нам 10 000 долларов, и мы даже сняли «пилот». И ходили с ним по всем каналам.

В то время мы не имели никакого отношения к ТНТ, но «пилот» на канал тоже заслали. На что нам сказали, что актёры, конечно, неплохие, но в целом всё это выглядит ужасно. К тому же, тогда это был вообще не формат канала. Пришлось ждать много лет, пока не придёт Валера Федорович . Он прочёл историю, ему понравилось, и он взялся за неё как креативный продюсер. Но, правда, нас заставили полностью переписать сценарий».

Сериал «Чернобыль. Зона отчуждения». Кадр из сериала

Достоверность исторических фактов

«Названия улиц в фильме реальные, хронология катастрофы и предшествующих событий — тоже реальные, — уверяет Никишов, — Мы с Куликовым посмотрели тонны видео, посвящённого чернобыльской катастрофе, и нашли там кучу всего, что в 86-м году в новости, естественно, не попало. Например, интервью с сотрудниками станции, атомщиками, которые с первых же минут понимали, насколько всё серьёзно. А люди в городе как раз привыкли к разным мелким авариям, и эту тоже не восприняли как что-то особенное. Вывалили на улицы смотреть на пожар… И вот есть кадры, где люди стоят на мосту, а на них падают тонны радиоактивного топлива.

ЧЕРНОБЫЛЬ 3 СЕЗОН! ЗА КАДРОМ! КЛИП ДЛЯ КУДРИ!

В квартирах Припяти сейчас действительно можно найти вещи, которые там лежат с 86-го года. Наша героиня в фильме находит тетрадь своей младшей сестры. И это реальная история. Мы в Припяти на фотографиях увидели школьный класс, на полу которого были разбросаны старые школьные тетради. Вещи в квартирах, фотографии — всё это осталось до сих пор.

Читайте также:  Есть вопросы но почему то нету ответов

Потому что мародёров интересовали только батареи центрального отопления. Когда город опустел, они пришли и посрывали батареи изо всех квартир».

Кто это снимал

«Мне позвонили с канала ТНТ и сказали, что у них есть проект, который может меня заинтересовать, — говорит известный шведский режиссёр Андерс Банке . — Продюсеры решили, что сериалу нужен «иностранный взгляд» на проект. Сценарий «Чернобыля» показался мне действительно мощным. Он оригинальный.

В нём сочетаются все мои любимые жанры, приправленные великолепным сдержанным русским чёрным юмором. Я жанровый режиссёр, я люблю работать в разных жанрах. В мире большого коммерческого кино менять жанры считается очень опасным. Но я люблю опасные вещи. И от обычного «кино о подростках» это тоже отличается, потому что это сериал про молодёжь, но при этом не тупой.

Я в первый же съёмочный день сказал группе, что снимаем не сериал, а кино, только очень длинное. Так мы все к этому процессу и относились».

Сериал «Чернобыль. Зона отчуждения». Кадр из сериала

Почему решили снимать

«С самого начала сценарий мне показался необычным и ни на что не похожим, — поделился с «АиФ» генпродюсер ТНТ Александр Дулерайн . — В «Чернобыле» есть и мистика, и фантастика, но, что самое важное, его герои — это очень реальные молодые люди с откровенно показанными конфликтами и отношениями. Фантастика и мистика не существуют в условном, не имеющем отношения к реальности мире.

В этом сериале очень неожиданная развязка. И представить себе, куда идёт история, в начале просто невозможно. Для канала это сериал экспериментальный, но на самом деле, по сути, эти эксперименты — наша попытка делать какие-то выдающиеся сериалы, которые бы жили долго-долго, которые бы люди пересматривали. Я сам фанат таких западных сериалов, и мне бы хотелось их делать тоже.

В нашем фильме абсолютно непредсказуемый сюжет — представить себе, куда вырулит история, просто невозможно. Сценарий «Чернобыля» не похож вообще ни на что. Это, с одной стороны, молодёжная история про любовь, секс и отношения. А с другой — большой и серьёзный жанр. И одно не противоречит другому».

Авария на Чернобыльской АЭС: хроника и последствия

Истории со съёмок

«Больше всего мне, наверное, запомнилась ночная смена, когда мы записывали подкаст у границы c Украиной, где я по сюжету сбил человека, — говорит исполнитель роли главного злодея в сериале (Игоря) актёр Илья Щербинин . — Шёл ливень, было очень холодно. Человек, которого я «убил», сидел в актёрском вагоне и доброжелательно улыбался.

Мы снимаем, снимаем, и тут я перевожу взгляд на актёра в вагончике, а вижу размазанное по асфальту лицо, будто наяву я убил человека. В это мгновение я потерял нить, связывающую меня с реальностью, меня поглотили переживания персонажа. Это было довольно жуткое ощущение. Подкасты, которые записывает герой, было вообще очень интересно снимать.

Ведь это не я, Илья Щербинин, работаю на камеру, а Игорь, чувак, который не особо-то знает, как себя перед камерой вести. И постепенно из-за того, что происходит вокруг, этот глазок камеры становится для него единственным собеседником. Единственной связью с внешним миром. А ещё с мотоциклом забавная история вышла… У моего героя в сериале сначала мопед «Рига» с педалями.

Точно такой же мопед перешёл мне в наследство от моего деда. Дед ездил на нём сено косить. А мы с пацанами, когда мне было лет 12, рассекали по деревенским улицам, перед девчонками понтовались и всё такое. И вот, представьте моё удивление, когда мне на съёмках показывают это чудо, которому сорок, если не пятьдесят лет. Я думал, таких на ходу не осталось совсем!

Ностальгия прямо».

Сериал «Чернобыль. Зона отчуждения». Кадр из сериала

Читайте также:  Пела как умела я хотела и худела

Сюрпризы

Одним из ключевых героев в картине выступает персонаж в исполнении Евгения Стычкина .

«Мне предложили роль, от которой отказываться странно, — признался «АиФ» Стычкин. — Возможность встретиться с самим собой в кадре — удовольствие, которое чаще предлагает артистам Голливуд, а не отечественное кино. Да, я играю сотрудника КГБ. Но артист, играя любого героя, должен хотя бы пытаться его оправдать. И чем страшнее и ужаснее персонаж, тем интереснее искать его правду.

Она всегда есть. Самые чудовищные поступки совершаются людьми, уверенными в своей правоте. Особенной радостью для меня будет, если зрители в какой-то момент встанут на мою сторону и потом сами этому ужаснутся. Я не думаю, что авария на ЧАЭС могла кардинально повлиять на ход истории. Всё, что произошло с нашей страной, — результат коллективного разума.

Он такой, потому что мы такие. Это не хорошо, не плохо. Просто если нам что-то не нравится вокруг, это значит, что нужно начинать чинить себя, а не электростанцию. Мне кажется, главное — нужно научиться осознавать историю. Показать в натуральном виде, изваять памятник, нарисовать комикс и сочинить анекдот. Тогда можно будет идти дальше.

Мы не очень умеем продолжать путь, мы виснем на своих победах и ошибках. В этом наша большая проблема…».

Источник: dzen.ru

Режиссер полнометражной версии «Чернобыля: Зоны отчуждения» рассказал, как снимал фильм с тремя разными финалами

Дмитрий Киселев отметил, что в заключительной части были исправлены некоторые недочеты первых двух сезонов сериала.

Завтра, 19 сентября, на онлайн-платформе PREMIER выйдет финальная часть проекта «Чернобыль: Зона отчуждения». На сей раз создатели отказались от формата сериала и сделали полный метр. Основной актерский состав остался прежним — Константин Давыдов, Сергей Романович, Кристина Казинская, Анвар Халилулаев, Валерия Дмитриева, Евгений Стычкин, Илья Щербинин, Артем Сучков и Игорь Савочкин. Сценарий написал Илья Куликов, а режиссерское кресло занял Дмитрий Киселёв, в копилке которого работа над фильмами «Чёрная молния», «Елки», «Время первых». До него над проектом трудились Андерс Банке и Павел Костомаров — над первым и вторым сезонами соответственно.

НОВОСТЬ
23:51, 13.02.2023
На днях певица стала мамой во второй раз.

Подписывайтесь на Telegram-канал «Вокруг ТВ»

Смотрят ли дети Павла Прилучного папины фильмы?

* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена ** Признан иноагентом на территории РФ

Чернобыль. Зона отчуждения. Финал

Полнометражный фильм, снятый по рейтинговому киносериалу канала ТНТ «Чернобыль. Зона.

Источник: www.vokrug.tv

Место силы Припять, мистика, подростки: зачем возвращаться в «Чернобыль. Зону отчуждения»

На онлайн-платформе ТНТ-PREMIER перезапускается сериал «Чернобыль. Зона отчуждения». Многогранный сюжет с элементами молодежного роуд-муви, мистики, путешествий во времени и даже миров братьев Стругацких делает этот проект не похожим ни на один другой отечественный сериал. «Чернобыль» стал не просто рейтинговым суперхитом России, но и по-своему предвосхитил американские «Очень странные дела» и «Ривердейл».

Кинотеатральная премьера, съемки в Припяти, впечатляющие рейтинги и настоящая волна фан-творчества по мотивам — по степени своего эффекта на аудиторию «Чернобыль. Зона отчуждения» стал произведением для российского телевидения уникальным. И в свете того, что совсем скоро ту же неоднозначную тему — катастрофу на Чернобыльской АЭС — разовьет американский мини-сериал «Чернобыль» с суперзвездой Стелланом Скарсгардом и популярными британскими актерами Джаредом Харрисом, Джесси Бакли и Барри Кеоганом, сериал ТНТ-PREMIER обретает новую актуальность. При этом, если американская версия событий на Чернобыльской АЭС — это попытка реконструкции трагических событий через западный взгляд на советскую катастрофу, то «Зона отчуждения» — история иного рода: молодежная, мистическая, непредсказуемая. Более того, фантастическое в ней взрастает на документальной почве, а сверхъестественное неразрывно связано с реальностью и разворачивается вокруг узнаваемых современных героев школьного канона: лидер, ботаник, хулиган, королева класса и т.д.

Ни для кого не секрет, что в российской киноиндустрии и в культуре в целом не принято брать за основу исторические события — к тому же трагические — и создавать на их основе продукт развлекательный, зрительский, а не ультра-патриотический и оттого неизбежно спекулятивный. В этом смысле «Чернобыль. Зона отчуждения» телеканала ТНТ-PREMIER — настоящий слом шаблона. Трудный невымышленный материал в руках режиссеров Андерса Банке и Павла Костомарова и сценариста Ильи Куликова становится фундаментом для приключенческого триллера, по лихости трансформации большой истории в историю остросюжетную, сравнимую с лучшими образцами альтернативного фэнтези — не столько со «Сталкером» Тарковского, сколько с видеоиграми серии S.T.A.L.K.E.R.

Читайте также:  Какой запас должен быть в детской обуви

Кадр: сериал «Чернобыль. Зона отчуждения»

Сюжет стартует с классического, почти хичкоковского макгаффина. Из квартиры столичного тинейджера Паши пропали восемь миллионов рублей. Грабитель — обычный московский айтишник — пускается в бега, по глупости выдавая свое место назначения, Чернобыльскую АЭС и город Припять, в своем видеоблоге.

Паша и его сверстники — Леша, Гоша, Аня и Настя — не так уж хорошо знакомые между собой, едут за вором. Каждый при этом руководствуется собственной мотивацией. Вот только путешествие, которое их ждет, будет становиться все опаснее и запутаннее с каждым новым поворотом сюжета.

Их приключения — это роуд-муви и мистический триллер, боевик и фильм-катастрофа, драма и комедия в одном флаконе. А вопрос, почему именно эти пятеро ребят во что бы то ни стало должны оказаться в зоне отчуждения вокруг Чернобыля, держит в напряжении до самого финала. Постепенно в отдельного, даже ключевого персонажа сериала, превращается и сама зона — она может менять тем, кто попал на ее территорию, внешность и голос, то до смерти пугает, то неожиданно приходит на помощь.

Смелость в переплетении жанровых элементов и реального исторического материала — не единственное, что отличает «Чернобыль» от потока среднестатистических российских сериалов. Сериал Банке и Костомарова при всем своем мистическим уклоне, как ни странно, проникнут редким на ТВ реализмом. Именно так гремят тусовки у наших школьников, пока родителей нет дома. Именно так они разбираются с отношениями — еще не взрослыми, но уже не стыдливо детскими. Именно так тинейджеры говорят о сексе и знакомятся с разнообразием гендерных ролей — авторы проекта не пошли по простому пути замалчивания тем, без которых вообще-то невозможно представить современное произведение о подростках.

Вся планета с восхищением смотрит американские «Очень странные дела» и «Ривердейл» — сериалы, снятые по тому же принципу, который на несколько лет раньше задействовали продюсеры ТНТ в «Чернобыле»: реальные подростки с их подлинными житейскими заботами и чаяниями оказываются в круговороте необъяснимых, иррациональных событий — и неизбежно взрослеют в попытках из этой пучины выбраться. Причина такой масштабной любви к фильмам и сериалам о подростках проста — они повествуют о независимости и обретении своего голоса, а синтез с мистикой и фантастикой позволяет раскрыть типичные для тинейджерства ситуации без лишних нравоучений, которые заменяют драйв и экшен. «Чернобыль» не стесняется и русского народного колорита: путешествие на «Волге», придорожные шалманы с шашлыком, стихийный разгул на свадьбе. Чем объемнее прописана реальность — тем больше у зрителя шансов на узнавание себя в персонажах.

***
Работа с реальностью на экране бывает разной. Грядущий американский проект о Чернобыле обещает представить зрителям подробную реконструкцию событий 1986 года. И хотя «Чернобыль. Зона отчуждения» — сериал фантастический, он тоже основан на реальных событиях в самых мельчайших деталях, причем таких, какие могут быть известны только бывшим советским жителям.

Создатели сериала досконально изучили фактуру и съездили в Припять — «Зона отчуждения» стала первым сериалом про Чернобыль, часть съемок которого действительно проходила на исторической местности. А все, что по разным причинам снять не удалось, например, саму Чернобыльскую АЭС, воссоздали на экране с помощью трехмерной графики CGI, уровень которой тоже работает на то, чтобы «Чернобыль. Зона отчуждения» выглядел продуктом не конвейерным, но штучным.

Источник: lenta.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today