Со временем колеса на роликах изнашиваются. Под влиянием различных факторов они постепенно деформируются, теряя первоначальные свойства. Кататься на них становится все труднее, и возникает необходимость их полной замены. Если износ не слишком значителен, можно ограничиться ротацией и какое-то время ездить на еще не стертом ребре.
- Когда требуется замена колес?
- Как часто нужно менять колеса?
- Как поменять колесо?
- Зачем менять колеса на роликах?
- Варианты ротации колес
- Полезные советы от Rollbay.ru
Когда требуется замена колес?
Колеса для роликов состоят из пластиковой ступицы, в которую вставляются подшипники и ось, и полиуретана, который непосредственно соприкасается с покрытием. При обычном катании роллер отталкивается внутренним ребром конька, поэтому колеса всегда стачиваются с этой стороны значительно сильнее, чем с наружной.
Как часто нужно менять колеса?
Как снять тормоз с роликов? Не самая лучшая видео-инструкция
Сроки обновления зависят от нескольких факторов:
- стиля и интенсивности катания,
- веса роллера,
- типа колес,
- качества покрытия.
Одним достаточно переставлять колеса раз в год, другим приходится делать это после каждого катания по улице. Если одна сторона стерта, а вторая практически целая, можно обойтись ротацией. Если же колеса изношены с 2 сторон, менять их придется полностью. Подшипники можно оставить от старого комплекта.
Рекомендуется после каждого применения осматривать коньки. Если они выглядят не симметрично, то следует переставлять движущиеся элементы перед тем, как спрятать ролики для хранения. Важно следить за общим состоянием и не допускать образования «трапеции». Такие колеса непригодны для катания.
Как поменять колесо?
Возьмите ролики и переверните их вверх рамой. Отвинтите одним или двумя ключами ось, которая крепит колесо к раме. Это можно сделать с помощью шестигранника или Torx (звездочки). Поставьте на освободившееся место новое колесо и зафиксируйте его осью. Убедитесь в надежности крепления. Для большей прочности можно использовать фиксатор резьбы.
Его наносят на предварительно очищенную и обезжиренную поверхность. Достаточно обработать 2-3 витка резьбы.
После затягивания оси прокрутите колесо рукой. Если оно туго вращается, возможно, допущен перекос. Чтобы устранить его, достаточно немного покачать колесо в разные стороны. Если же этот способ не помог, возможно, дело в более серьезном дефекте и требуется замена втулки.
Если вместе с колесом вам необходимо поменять подшипник, выньте и разберите его. Чаще всего это приходится делать любителям агрессивного стиля. При трюках и приземлениях детали подшипника начинают греметь, а затем рассыпаются, не выдерживая нагрузок. Перед извлечением надо узнать, какие оси используются в данной модели:
Как снять тормоз на роликах Rollerblade
Используется съемник-давилка или универсальный ключ со ступенчатым выступом. При надавливании на колесо, один подшипник с втулкой выскакивает, а второй подшипник выдавливается любым цилиндрическим предметом. | Шестигранный ключ вставляется в колесо и поддевает кольцо подшипника снизу. После извлечения первого подшипника из втулки выдавливается второй. |
Подшипники нужно разобрать и осмотреть все имеющиеся шарики. Если они целы, можно ограничиться чисткой и смазкой. При наличии повреждений необходимо заменить подшипник целиком. После сборки подшипник запрессовывается на колесную втулку.
Зачем менять колеса на роликах?
Процедура ротации продлевает срок эксплуатации колес одинакового диаметра, возвращает роликам маневренность и изначальную скорость. При использовании универсальных коньков замена позволяет роллеру попробовать различные стили катания. Варьируя размеры ступицы и жесткость колес, вы можете переключаться со слалома на бег или прыжки.
Варианты ротации колес
Перекрестная схема — это самый распространенный, хорошо проверенный способ перестановки. Она оптимальна, если на все колеса приходится примерно одинаковая нагрузка, например при торможении плугом. Таким образом удается увеличить ресурс колес почти на 30%. На всю операцию уходит 5-15 мин.
Другой вариант перекрестной перестановки. Эта схема предпочтительнее при частом торможении Т-Стопом, когда одна нога заводится за другую перпендикулярно направлению движения.
Хотя эта схема встречается реже, чем перекрестная, она тем не менее достаточно эффективна и значительно продлевает срок службы колес.
Профессиональные роллеры используют нестандартную схему. Она предполагает, что при длительном катании упор делается только на одну сторону. Колеса на ней изнашиваются быстрее, чем на другой. Например, при выполнении заднего ванвила максимальная нагрузка будет приходиться на 4-е колесо опорной ноги. В таких случаях рекомендуется снять все колеса, рассортировать их по размеру и самое изношенное переставить на 1-е место в другом коньке.
На роликах с рокерингом крайние колеса всегда находятся немного выше относительно центральных колес и изнашиваются сильнее из-за большого количества одноколесных элементов и частых резких поворотов с нагрузкой на переднее колесо.
Полезные советы от Rollbay.ru
Тщательно сортируйте все откручиваемые винты, оси, болты, шайбы и т. д., вам проще будет найти их при последующей сборке конька.
Запомните расположение длинной оси, которая необходима для установки тормоза. Она должна быть установлена строго на свое место.
Желательно использовать какую-либо одну марку колес. В этом случае вам будет проще подобрать замену.
Перед каждым катанием желательно проверять, плотно ли закручены оси. Иначе колесо может открутиться в самый неподходящий момент.
После катания желательно осмотреть колеса на наличие инородных предметов, застревающих в полиуретане или подшипниках.
Если вы собираетесь участвовать в показательных выступлениях, можно взять 2 комплекта колес: для тренировок и на выход. Запас пригодится также любителям длительного или экстремального катания.
Если у вас остались вопросы, консультанты Rollbay.ru помогут вам подобрать колеса нужного размера и типа и расскажут, как их лучше установить.
Источник: rollbay.ru
Колеса и тормоз для роликовых коньков
Не совсем по сезону обзор, но, как говорится, готовь сани летом, а ролики — зимой.
Недавно я решил на старости лет научиться кататься на роликовых коньках. Купил недорого б/у-шные коньки хорошей фирмы, прокатился разок, понравилось. Решил сразу поменять новые колеса и тормоз, т.к. родные были совершенно изношены.
Колеса
Сначала немного теории.
Основные параметры для колес — диаметр и жесткость.
Пишут, что колеса маленького диаметра (до 60мм) пригодны для агрессивного катания. 70-90мм для прогулочного. 100 и больше — гоночные, но для них и коньки другие нужны.
Жесткость, она же долговечность, обозначается специальной маркировкой с буквой «А». Для прогулочных коньков можно выбирать где-то между 70A и 90A, где 70A будут самыми мягкими, а 90A самыми жесткими.
Разумеется, мягкие колеса будут стираться гораздо быстрее.
В общем, все, как в Формуле-1 🙂
Разобравшись с параметрами, пошел я в магазины и тут же выяснилось, что комплект фирменных колес для роликов стоит почти столько же, сколько целиком роликовые коньки начального уровня! А значит, привет, Алиэкспресс.
На али выбор колес большой, но далеко не все они хорошие. Судя по отзывам, китайцы часто завышают жесткость, большинство колес слишком мягкие и надолго их не хватает.
Я выбрал вот такие — черные, 80мм диаметр, жесткость 84A:
Вот тут видно разницу между старым и новым колесом. Я не знаю, какого диаметра были изначально старые колеса, но в сравнении с новыми они совсем маленькие.
Очевидно, что прежний владелец не заморачивался «ротацией» — перестановкой колес время от времени, чтобы износ был равномерным.
Для замены колес нужно выкрутить болт и выдавить втулку с двумя подшипниками из старого колеса. Проще всего это оказалось делать обычным карандашом.
В новые колеса подшипники встали с большим усилием, выдавить их будет нелегко. Но это не страшно, т.к. вряд ли мне когда-нибудь придется их менять еще раз.
Тормоз
Найти тормозную колодку на эту модель коньков оказалось непросто. Оригинал стоит не меньше 20$, а на али таких колодок нет. Поэтому у того же продавца заказал тормоз в сборе, в надежде, что он подойдет по размеру и креплениям.
И он почти подошел. Пришлось ножом сделать вырез (где на картинке красная стрелка), расширить отверстия под болт, и после этого тормоз встал почти как родной.
Заказал я также и подшипники (у другого продавца, 10 штук за $2.60), но про них рассказывать нечего, т.к. менять я их не стал — родные подшипники оказались вполне живыми. А китайские пришли в какой-то липкой смазке, наверное, по-хорошему, их надо разбирать и промывать.
Итак, финальный результат. Колеса отлично подошли по дизайну и по размеру (еще на несколько миллиметров больше и не влезли бы).
Испытывал я их сначала на подземной парковке, с ровным гладким бетонным покрытием. Накат улучшился в разы! Теперь совершенно не нужно прилагать никаких усилий, слегка меняешь угол ботинка и коньки сами едут. А оттолкнувшись разок, можно проехать метров двадцать!
На асфальте чувствуются, что новые колеса ощутимо мягче старых. Не знаю, за счет ли большего размера, или мягче сам материал.
Ну и ровный профиль колеса значительно облегчил поворачиваемость.
Тормоз тормозит, как ему и положено.
Не могу сказать, на сколько их хватит, но после двух часов неспешного катания износа практически не видно.
Я полностью доволен!
PS:
Я покупал колеса за $19.90, сейчас цена на $9 выше. Думаю, что продавец периодически поднимает-опускает цену, создавая видимость скидок.
Планирую купить +3 Добавить в избранное Обзор понравился +13 +16
- 03 декабря 2018, 12:33
- автор: dop2000
- просмотры: 4705
- mast_pnz
- 03 декабря 2018, 12:37
Ну и как с этим тормозом? Я всегда считал его небезопасным.
- dop2000
- 03 декабря 2018, 12:40
Конкретно этот китайский? А что с ним не так? Или вообще тормоз на роликовых коньках в принципе?
- mast_pnz
- 03 декабря 2018, 16:38
Вообще об этих тормозах на роликах
- dm_rn4
- 03 декабря 2018, 12:50
Катание на роликах начинается со снятия тормоза. Толку от него все равно нет.
- torlandash
- 03 декабря 2018, 12:58
в триалспорте в прошлом году по скидке покупал за 600рублей колеса.
Посмотрел сейчас trial-sport.ru/goods/1142327.html 472р
Но надо чтоб товар был в магазине в городе проживания.
Учитесь тормозить без тормоза, другими методами, у вас обязательно получится
- dop2000
- 03 декабря 2018, 13:03
Хорошо, когда есть триалспорт. Ну и тут 4 штуки, цену надо на два умножать.
- torlandash
- 03 декабря 2018, 13:29
Да, точно там 4 штуки в комплекте.
Кстати, подшипники заодно можно было помыть. Сразу +2 к скорости получите.
по фотке мне показалось стопорное колечко на пыльнике блестит.
- dop2000
- 03 декабря 2018, 14:50
Я так и сделал, промыл несколько подшипников, которые плохо крутились.
- lorhen
- 03 декабря 2018, 13:37
Во-первых добро пожаловать на ролики. На чем бы ни кататься, лишь бы кататься.
Теперь по порядку. Тормоз. Старая колодка была еще жива, катать и катать. Попробуйте поставить новую колодку в старый тормоз, резина довольно мягкая, ее всегда можно слегка подрезать. А вот чужой держатель будет люфтить и может даже погнуть раму.
Не обязательно так будет, но возможно.
Где брать сменные колодки — в клубах и школах катания на роликах. Там первое, что делают — снимают с роликов тормоза, в углу стоит коробка с тормозами разных фасонов. Шоколадка пойдет на пользу общению. И конечно учитесь тормозить т-стопом.
С колесами хуже, это палево неизвестного качества. Скорее очень плохого. В лучшем случае быстро сотрутся, в худшем — лопнет ступица или расплавится компаунд на ходу.
Подшипники будете вынимать и ставить раз в месяц, делать это удобнее специальным ключом.
- dop2000
- 03 декабря 2018, 14:53
Китайская колодка никаким образом не подходит к родному тормозу, совершенно другой формы.
Я собираюсь кататься неспеша вокруг озера, а не гонять по скейт-паркам. Так что, почти уверен, что ничего плохого с колесами не случится.
И зачем мне вынимать и ставить раз в месяц подшипники?
- lorhen
- 03 декабря 2018, 16:21
Можете не вынимать, выбор за вами — качать ноги или хорошо крутящиеся подшипники. Чтобы крутились, надо чистить и смазывать время от времени. Тема про подшипники на муське была, там много про смазку, почитайте. Сначала смазывать будете редко, пока катаетесь мало и посуху, потом, когда втянетесь, почаще.
По скейт-паркам на этих роликах гонять точно не стоит, у них ресурс на один прыжок. Слайдить не вариант — нет боковой поддержки, бегать можно, но медленно. Собственно эта модель как раз для пятнадцать минут по дорожке вдоль озера и предназначена. А если потянет на большее, выберете в соответствии с предпочтениями, тогда и колеса будут не расчет, для хобби не жалко.
- albus
- 03 декабря 2018, 14:34
Ну если человек пользуется штатным тормозом, то про качество колес не обязательно, так как врядли он будет жестить.
А про замену наверно правда проще поменять резинку в кронштейне.
- Bortolomey
- 03 декабря 2018, 15:46
Хорошая цена за хорошие колеса. Маленькая ступица и много мяса, можно смело стирать до горошины, не боясь что вырвет кусок колеса в слайде, как у меня было на позорной Спортивной Коллекции от Спортмастера.
- lorhen
- 03 декабря 2018, 16:29
Это если много ХОРОШЕГО мяса. Подождем лета, пусть тс покатается.
А так то у нас можно офлайн взять сити манки 8 шт за 2000р
- slalomist
- 10 декабря 2018, 22:43
Где это «У нас» находится, стесняюсь спросить? А то цена дешевле, чем на Али.
- lorhen
- 10 декабря 2018, 23:39
в питере в группах вк
- adraenkov
- 03 декабря 2018, 15:54
У меня взрослые роликовые коньки стоили 30 долларов. На меня. Размер 45. А ролики на них без подшипников — 29. Придется не ездить…
- YYIF
- 03 декабря 2018, 16:10
Недавно я решил на старости лет научиться кататься на роликовых коньках.
Про возраст не совсем прилично спрашивать, но позвольте полюбопытствовать, что значит «на старости лет»? Свои первые ролики «Powerslide» я купил в 2008. До этого никогда на роликах не стоял. Мне тогда было… пардон, но я никогда не считаю, сколько мне лет, зачем? А родился я в 1960.
Катание на роликах начинается со снятия тормоза. Толку от него все равно нет.
Я использовал более радикальный способ. Ну и возвратить тормоз «взад» уже вряд ли удасться после этой операции. Ах, жалко, что у меня не было болгарки! 🙂
Потом купил себе ролики покруче. Rollerblade. У них изначально тормоз не был прикручен, лежал в коробке + бумажка, предупреждающая, что без тормоза кататься опасно.
Ролики — огонь! В плейере ставил что-нибудь для скорости, типа Scooter «Faster Harder Scooter» (хотя я предпочитаю слушать не techno и happy hardcore, а «progressive trance» — в мои годы это нормально :-). И из дома на Моховой на Дворцовую. Кстати, раз в год на Дворцовой проводился «День роллеров», можно было нахаляву получить футболку «Лучшие люди города» от Сбербанка.
Только было одно условие — на тебе должны были быть ролики. Футболки в разные годы разные — Египет, Пакистан, Индия, качество нормальное. Футболки раздавали в 3-х местах, можно было брать несколько штук (предварительно спрятав уже взятые). У меня сейчас штук восемь новых лежат, хотя ношу их дома регулярно 🙂
.
И ещё про «на старости лет». Две недели назад я научился применять фум ленту. Wow! Крутая вещь! Следующий этап — научиться сверлить отверстия в кафельной плитке.
IMHO пока человек чему-то учиться, он/она не стареет.
Источник: mysku.me
Цена
Ваши тормоза для роликов износятся в какой-то момент
В один момент ваши тормоза износятся и будут подлежать замене. К счастью, процедура замены достаточно простая, обычно вам необходимы новый комплект тормозов, шестигранный ключ и несколько минут вашего времени. Другими словами, нет необходимости нести ролики в мастерскую для замены тормозов.
Очень важно помнить, что замену нужно провести до того момента, когда ваши тормоза полностью износятся. В противном случае вам будет гораздо сложнее произвести замену.
Если вам нравиться кататься быстро на роликах, мы настоятельно рекомендуем установить тормоза. Если вы в основном предпочитаете кататься в парке, то вы сможете обойтись без тормозов. Во время катания на рампе тормоз может даже быть не желаемой помехой.
В этой категории вы сможете найти тормозные колодки и тормоза. Если вы ищите тормоза для роликов квадов, то посмотрите в этой категории: Тормоза для роликов квадов.
Если даже мы не продаем ролики вы используете, то у нас могут быть тормоза для них, поэтому обратите внимание на выбор находящийся на этой странице. Если вы не можете найти тормозные колодки, то свяжитесь с нами.
Источник: www.skatepro.ru