Как социализировать ребенка без детского сада

Содержание

Мамы, которые вынуждены обеспечивать семью — пост не для вас, можете, не глядя, закрывать. Аналогичное предложение мамам, кто уже для себя чётко решил, что сад ребёнку по определённым причинам НУЖЕН. Я спорить ни с кем не хочу, пост – просто личное мнение, которое, возможно, будет интересно тем мамам, которые имеют возможность не работать и по определённым жизненным принципам не поддерживают идею нахождения ребёнка в садике, но сомневаются из-за общественного давления.

И уточню ещё, что отказ от садика не снимает с родителей ответственности за социальную адаптацию ребёнка, за развитие в нём дисциплинированности, самостоятельности и уверенности в себе, за развитие умения общаться и конструктивно выходить из конфликтных ситуаций, за развитие способностей ребёнка в целом (творческого мышления, в частности), за адаптацию к нахождению в большом коллективе перед школой и т.п. Моя цель — расширить рамки понимания не в сторону идеи «детский сад — зло», а в сторону признания того, что детский сад не является обязательным и необходимым для всех атрибутом развития и становления личности.

МИФ О СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ В ДЕТСАДУ И ШКОЛЕ

Традиционное мнение

«Без сада ребёнок будет диким/забитым/изгоем/белой вороной» и т.п.

Очень многие сейчас отдают детей в сад только ради социализации, даже имея возможность не работать и заниматься ребёнком самостоятельно. Считается, что ребёнок социализируется почему-то именно в саду. Я попыталась разобраться в этом вопросе для себя, поизучала информацию (что такое на самом деле социализация), пообщалась с людьми, которые ЗА садик и ПРОТИВ садика, и пришла к выводу, что эта идея с «социализацией в саду» очень раздута, многое перевёрнуто с ног на голову, само понимание социализации очень сильно искажено.

Традиционно считается, что в саду ребёнок социализируется путём того, что он учится находиться в коллективе и приспосабливаться: общаться со сверстниками и взрослыми не из своей семьи, отстаивать своё мнение, выходить из конфликтных ситуации, проходить «опыт выживания» при столкновении с агрессивными детьми.

Что такое на самом деле социализация в обществе?

Учитывая, что, по мнению многих, «социализироваться» в саду ребёнок должен «самостоятельно, без помощи/присутствия/поддержки родителей», то получается, что социализация — это когда в саду ребёнок учится «агрессивной модели поведения».

Но настоящая социализация, как раз наоборот, предполагает умение уважительно и конструктивно общаться с другими.

И вот это умение само по себе не появится просто от помещения ребёнка в сад и нахождения его в толпе. Социализируется ребёнок путём наблюдения за значимыми для него взрослыми. Он учится строить отношения сначала с близкими людьми, которые поправляют его, если он неадекватен, учат понимать, что от него хотят, учат защищать свои границы и приходить к взаимопониманию в конфликтных ситуациях.

Затем он наблюдает за маминым (и других значимых близких) общением с чужими людьми вне семьи и запечатлевает уже эти модели поведения: как обмениваться информацией и решать конфликты с чужими. Наблюдает, а потом, набравшись уверенности, уже пробует сам общаться с чужими, копируя поведение родителей (если не получается, возвращается в безопасное место, потом пробует снова и т.д., пока не научится).

Советы психолога. Проблемы социальной адаптации у детей

То есть, ребёнок осваивает социальные модели на основе примера социально активных родителей, а потом уже использует эти модели при общении с чужими.

Поэтому, когда ребёнка отдают в сад, то процесс социализации, по сути, пускается на самотёк: у ребёнка ещё не хватает необходимых навыков для выстраивания отношений (он ещё не умеет «договариваться»), а вместо них включаются инстинкты – либо «заклевать» более слабого, либо тихонько сидеть помалкивать, но это не имеет ничего общего с умением общаться. Получается, что то, что сейчас «в народе» понимается под «социализацией в саду» — это ВООБЩЕ не социализация, а искусственная стресс-среда с непредсказуемыми последствиями.

Социализация происходит не только среди сверстников

Опыт общения со сверстниками, безусловно, важен. Но социализация — это умение общаться не только со сверстниками, но и людьми разного возраста. С социумом ребёнок сталкивается не только исключительно в садике.

Ребёнок не живёт в изоляции от мира, он постоянно общается, если его родители живут активной жизнью — берут его везде с собой, общаются вместе с ним со своими родственниками, соседями, друзьями, знакомыми, их детьми и т.д. Чтобы ребёнок социализировался в обществе, ему не нужно проводить СТОЛЬКО времени среди сверстников, сколько проводят дети в саду. В таком виде — каждый день с 8 до 19 в режиме «общежития» садик нужен, только если с ребёнком некому сидеть, но никак не для социализации.

Ребёнок усваивает социальные образцы поведения и ценности в семье, а не в садике (если бы их получали в садике, то, по этой логике, детдомовские дети должны были бы быть самыми социализированными и воспитанными). В садике же ребёнок просто вынужден довольно поверхностно общаться с малознакомыми людьми, вместо того, чтобы учиться выстраивать серьёзные глубокие отношения со своими близкими, что в жизни пригодится намного больше.

Вывод
Получается, что ради такой «социализации» отдавать ребёнка в сад нет никакой пользы. Другие дети не могут продемонстрировать ребёнку все социальные модели поведения.Их демонстрируют взрослые. В детской стае дети эти модели просто проигрывают. То есть, тем не менее, опыт общения со сверстниками ребёнку нужен, и поэтому встаёт другая задача — организовать ребёнку это общение, но это уже другой вопрос.

Сад — это лишь один вариант из множества. Здорово, если ребёнку там комфортно, а родителей устраивают способы и принципы воспитания и условия содержания. Но сад — это далеко не единственное место, где можно найти общение со сверстниками, при чём в гораздо более благополучной обстановке как для психического развития, так и для нравственного воспитания ребёнка.

Читайте также:  Энергетический массаж что это такое

Источник: www.baby.ru

Несадовский или домашний? Как прожить без детского сада

Считается, что «несадовские» дети чем-то обделены: социализацией, развитием, даже навыком слушаться взрослых. Так ли это? Обязательно ли посещать садик и что требуется от родителей, если ребёнок растет дома, обсуждаем с психологом Анной Скавитиной.

Анна Скавитина, психолог, аналитик, член IAAP (International Association of Analytical Psychology), супервизор РОАП и Института Юнга (г. Цюрих), эксперт журнала «Psychologies»

Анна Скавитина, психолог, аналитик, член IAAP (International Association of Analytical Psychology), супервизор РОАП и Института Юнга (г. Цюрих), эксперт журнала «Psychologies»

Сад для всех

Не так давно дети делились на «детсадовских» и «несадовских»: предполагалось, что те, у которых всё в порядке со здоровьем и досталось место в учреждении, обязательно должны ходить в детский сад, чтобы получить пакет образовательных и воспитательных услуг. На «несадовских», домашних детей смотрели с сочувствием, сожалея о тех серьезных потерях, которые понесла их не так давно начатая жизнь, и обдумывали, как же можно компенсировать пробелы социализации, без которой обучение в школе попадало под серьезную угрозу.

Я думаю, что многие знают: детские сады были придуманы, чтобы родители могли выйти на работу и включиться в рынок общественной рабочей силы, не думая о том, что ребёнок окажется без присмотра. Уже потом к детским садам были «прикручены» дополнительные образовательные функции, и впоследствие посещение детского сада стало трактоваться как обязательный элемент развития ребёнка. И даже наличие свободных бабушек и дедушек в семье, с удовольствием готовых заниматься внуками, стало рассматриваться как недостаточный фактор для адекватного присмотра и интеллектуального развития. Дети стали попадать под государственную опеку с раннего возраста.

Сегодня мы видим обратную тенденцию: ценность ребёнка вырастает вместе с желанием родителей воспитывать и выращивать ребёнка так, как они это считают правильным. Этому немало поспособствовало то, что сегодняшние взрослые стали более чувствительны к ситуациям насилия. Сами в детстве пережив неприятные моменты в детском саду, когда их заставляли есть, спать, высаживали в ряд на горшки, «обтесывали и обстругивали», чтобы они были менее чувствительны к своим эмоциям и потребностям, они теперь не хотят того же для своих детей — фантазируя, что в современных детских садах будет все то же самое.

Всё это привело к возникновению многочисленных альтернатив государственным детским садам: частные сады, основанные на различных воспитательных парадигмах, группы кратковременного пребывания, развивающие детские центры, кружки по интересам, возрождённый институт нянь и гувернанток И детям, которые ни разу не ходили в детский сад, не обязательно теперь иметь оправдание в виде сложностей со здоровьем. А также выяснилось, что не посещающие детский сад дети вполне могут быть физически, интеллектуально и эмоционально развиты совсем не хуже, чем дети после детсадовской подготовки.

Мы точно справимся?

Основная цель детского сада — обеспечить уход и присмотр, то есть взять временно на себя функции родителей. Родители, выбравшие не отдавать ребёнка в детские сады вообще, обычно понимают, что он 24 часа 7 дней в неделю будет находиться с ними. И все образовательные функции, которые можно было бы отдать на аутсорсинг, необходимо будет взять на себя.

В целом, это возможно, ведь многие поколения людей выращивали детей без социальных структур, но в нынешнем мире количество того, что именно должен уметь и знать ребёнок к школьному возрасту, серьезно изменилось. Другое дело, что сочетать полноценную оплачиваемую работу, даже без выхода в офис с ребёнком, а тем более несколькими, под силу очень редким родителям. Поэтому стоит решить, хватит ли им психологических, временных и финансовых ресурсов на то, чтобы справиться без поддержки детского сада.

Что из «основного развивающего набора» надо организовать для ребенка дома?
⁃ Общение в коллективе. Ближе к трём годам большинству детей становится настолько интересно общество сверстников и возможность играть с ними, и это такой важный фактор их развития, что необходимо будет организовать детям регулярную возможность развивать навыки общения. Эту задачу поможет решить компания ваших друзей и подруг с детьми, детская площадка во дворе с ее регулярными конфликтами и попытками их разрешения. То, что дети на площадке оказываются разновозрастные и из очень разных семей, даёт ребёнку возможность соприкоснуться с реальной жизнью, но при поддержке близкого человека.

⁃ Общение со взрослыми вне семьи. В детском саду ребёнок начинает постепенно понимать, что есть взрослые люди помимо родителей, которых приходится слышать и слушать. Они могут заботиться о тебе и учить тебя новому, пока родители заняты, но ты не можешь мгновенно получить от родителей поддержку в трудных для тебя ситуациях. То есть ребёнок учится принимать правила взаимодействия в социальной среде, справляться самостоятельно какое-то время со сложными эмоциональными ситуациями до появления родителей. Эту задачу смогут взять на себя те взрослые, которым вы будете готовы доверить ребёнка: бабушки, няни, ваши друзья, учителя на развивающих занятиях.

⁃ Интеллектуальное и физическое развитие. Тут нужно признать, что многие мамы могут обеспечить гораздо лучшие условия для развития ребёнка, чем среднестатистический детский сад. Хотя бы потому, что детский сад и рассчитан на среднестатистического ребёнка, то есть не учитывает его индивидуальных способностей и особенностей.

Если ребёнок много времени проводит с родными в разговорах, принимает участие в домашних делах, то знания о многих областях жизни усваиваются без длительного и принудительного сидения за партой. Конечно, если он целыми днями предоставлен сам себе, занят в основном гаджетами, то любой государственный детский сад даст фору такому домашнему воспитанию. Минимальный набор из лепки, рисования, конструирования, самообслуживания, музыкальных занятий и физкультуры входит в программу обычного детского сада. Подумайте, как вы сможете обеспечить это дома.

⁃ Жизнь по расписанию. Для большинства детей жизнь по понятному расписанию — это путь к стабильному психическому состоянию и пониманию мироустройства. Детский сад обеспечивает это автоматически, дома организовать это сложнее, особенно родителям, привыкшим жить в соответствии с сегодняшним настроением, и не придерживающимся стабильного графика для самих себя.

С домашним ребёнком можно жить по любому расписанию, если оно устраивает всех обитателей дома, но лучше его всё же иметь, хотя бы приблизительное. Расписание вполне может быть не привязано жестко к часам и минутам, но хотя бы к последовательности действий: после пробуждения мы всегда умывается, потом завтракаем, потом гуляем или рисуем. Дети любят последовательности и ритуалы, и если родители будут учитывать этот факт, то многие вещи будут происходить без излишнего напряжения, которое создаётся при необходимости строго попадать в график.

А как же готовиться к школе?

Нет обязательных компетенций, которыми должен владеть ребёнок к поступлению в школу, но есть негласные: они помогут легче адаптироваться к следующей ступеньке развития, если вы, конечно, планируете отдавать его в школу, а не продолжать домашнее обучение (сейчас это тоже уже никого не удивляет). Именно на эти негласные компетенции и нужно ориентироваться родителям, чтобы оценить, в нужном ли темпе и направлении все продвигается. Какие это знания и умения?

Читайте также:  Каратэ или дзюдо что выбрать для ребенка

1. Знание о своей семье: имя, фамилия, состав семьи, кто кому и кем приходится, чем занимаются родители, адрес и хотя бы один номер телефона.
2. Время и пространство. Времена года и месяца, ориентировка в часах со стрелками и в расписании дня. Лево-право, верх-вниз, формы предметов и их цвета.
3. Правила базовой безопасности. Не уходить одному и с незнакомыми, знать правила поведения пешехода
4. Навыки коммуникации. Умение взаимодействовать с детьми и взрослыми, работать в команде с другими детьми, представлять полученный результат.
5. Говорить и знать алфавит. Уметь читать перед школой не требуется, но читающим детям адаптироваться легче. Понимать несложный текст и излагать его своими словами.
6. Считать. Это не значит просто произносить счёт до 100 или 1000 — это уметь посчитать количество предметов или людей, понимать «меньше» и «больше», иметь элементарное представление о дробях: половина яблока, его четверть.
7. Общее развитие. Умение пользоваться простыми предметами, вырезать ножницами и использовать клей, складывать вещи в отведённое место, выполнять словесные инструкции

Это краткий, но основной список компетенций дошкольника. Есть ли здесь навыки, которые обязательно должны быть получены именно в детском саду? Точно нет. Поэтому отдавать ли ребёнка в детский сад или оставлять его дома до школы или дальше, каждая семья решает, исходя из собственных ресурсов и тех особенностей и способностей ребёнка, которые у него обнаружились.

Нет идеальных и единственно правильных решений. Вопросы по адаптации «несадовского» ребёнка в школе решаются ничуть не сложнее, чем того, кто ходил в детский сад, если родители позаботились о тех аспектах, которые мы обсудили выше.

Фото: VGstockstudio, Oksana Kuzmina, Studio Romantic/Shutterstock

Источник: www.kanal-o.ru

Людмила Петрановская: Дети тысячелетиями вырастали без всяких детских садов

1 сентября учебный год начнется не только в школе, но и в детских садах. Всем ли детям необходим детский сад и возможна ли социализация и развитие без него? «Правмир» публикует отрывок из книги Людмилы Петрановской «Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка».

В некоторых семьях вопрос, отдавать в сад или нет, не стоит, просто потому, что нет другого выхода: маме надо идти на работу. В других необходимости такой нет, но есть давление старшего поколения и социума, которые твердят о необходимости для ребенка «социализации», без которой «потом будет трудно в школе». Такие семьи часто мучительно размышляют и даже ссорятся на тему: отдавать в сад или нет. А некоторые и на консультацию приходят с этим вопросом.

Для начала важно понимать, что сама необходимость отдавать ребенка в учреждение вызвана нашим образом жизни — жизнью в больших городах с работой далеко от дома.

До эпохи урбанизации и эмансипации проблемы не возникало вовсе: дети, находящиеся на стадии развития привязанности, которую мы назвали «под присмотром», действительно были просто под присмотром взрослых, занимаясь своими детскими делами или по мере сил помогая родителям по хозяйству.

Все это не требовало драматического разлучения с родителем на весь день, и «социализация» — то есть умение общаться с людьми не из своей семьи — приобреталась сама собой, в процессе игр, ссор и примирений с соседскими детьми.

Сейчас так не получается у большинства людей: выпустить ребенка играть во двор одного невозможно, с ним непременно кто-то из взрослых должен «гулять» — то есть ничего другого в это время не делать. Сочетать работу, приносящую деньги, с присмотром за своим ребенком-дошкольником могут только очень немногие, те, кто работает вне офиса и по свободному графику.

Поэтому искать ответ на вопрос «необходим ли на самом деле детский сад ребенку для развития» нет смысла. Программой развития ребенка такая искусственная форма воспитания не предусмотрена.

Дети тысячелетиями вырастали без всяких детских садов. И возникли они не как форма «дошкольного образования, развития и социализации», а просто как детохранилища — чтобы отпустить матерей к станкам и кульманам.

Да, старшее поколение не представляет, как можно иначе, но история человечества однозначно утверждает, что вполне можно.

Детский сад в СССР

Другая крайность — представлять детский сад каким-то безусловным злом. Он становится злом, если неизбежен и обязателен для всех, как становится злом любое насилие над интимной, семейной сферой жизни. Но как услуга и возможность он злом не является, и, если у семьи есть необходимость отдать ребенка в детский сад — ничем непоправимым и ужасным это не обернется, при условии, что услуга эта качественная, что в данном случае означает: ребенок в саду будет чувствовать себя хорошо.

Не «социализируется» или «подготовится к школе», а просто будет чувствовать себя хорошо, что бы это ни значило для вашего конкретного ребенка. Условием этого, как мы уже понимаем, может быть достаточная защита и забота со стороны взрослого, готовность садика и воспитателей отвечать на потребности детей, учитывать их чувства и состояния.

Способность присваивать роли, о которой шла речь выше, проявляется и в том, что после 4 лет ребенку легче принимать заботу чужого взрослого, если тот будет представлен родителями как свой «заместитель» — например, воспитательница в детском саду. Если она дает ребенку понять, что он может рассчитывать на защиту и заботу с ее стороны, у него постепенно включаются доверие и следование, и ему может быть достаточно комфортно с таким заместителем.

Конечно, если вместо этого он встречается с насилием, равнодушием или инфантильным поведением, спокойно ему не будет. Как и в том случае, когда воспитатель не желает быть заместителем, а ведет себя так, словно он важнее родителей, пытается доминировать над ними, поучать, выговаривать им.

Некоторые сотрудники детских учреждений, похоже, искренне уверены, что это дети и родители существуют для того, чтобы садик хорошо работал, а не наоборот.

Поэтому, выбирая для ребенка детский сад и группу, важно смотреть не столько на оборудование и расписание развивающих занятий, сколько на личность воспитательницы. Как она с детьми разговаривает, вступает ли в личный контакт, смотрит ли в глаза, обнимает ли, внимательна ли к состоянию ребенка, а не только к его поведению? Нравятся ли ей дети, может ли она привлечь их внимание и вызвать у них следование, не прибегая к насилию, весело и доброжелательно? Сколько вообще детей приходится на одного воспитателя?

Даже педагогический гений не сможет удержать достаточно личный контакт с группой из двадцати пяти четырехлеток. Не загружен ли воспитатель сверх меры делами, не связанными с детьми: заполнением бумаг, наведением стерильной чистоты, подготовкой к занятиям? Ведь для ребенка все устроено просто: нет личного контакта с постоянным взрослым — здравствуй, стресс.

Именно от отношений воспитателя с детьми прежде всего зависит, будет ли ребенку в саду хорошо. Ну, и конечно, очень важно, чтобы воспитательница нравилась родителям, чтобы они сами чувствовали к ней доверие, если нет — ребенок это всегда интуитивно считает и будет в стрессе уже заранее.

Есть среди сегодняшних родителей люди, очень сильно травмированные опытом собственного пребывания в детском саду. Я тоже к ним отношусь — вспоминаю детский сад как кошмар, с насильственным кормлением, пыткой дневным сном, орущим персоналом и унизительными наказаниями.

Поэтому старшего ребенка отдавать в сад я совсем не хотела — как же можно моего нежного мальчика — в такой ужас? К счастью, у нас была бабушка, и оставить его дома было возможно; они гуляли, он много играл, во дворе было пара приятелей, ходили на одну развивалку — этого хватало.

Однако с дочерью все оказалось иначе.

Уже лет с трех она буквально бросалась на ограду соседних детских садов — стремилась к детям, играть. Так что в четыре с половиной мы ее в сад все же отдали — правда, в платный и лишь на полдня. И ей там очень нравилось, а заодно я немного подправила свой внутренний образ детского сада как чуть ли не концлагеря.

Я очень благодарна ее воспитательнице — немолодой, очень спокойной женщине, которая, казалось, никогда не обращалась к группе детей в целом — всегда к каждому лично, глядя в глаза, называя по имени, а то и положив руки на плечи, чтобы удержать внимание ребенка. Дети явно доверяли ей и слушались, в группе не было скандалов и драк, но полностью мы оценили ее, когда она заболела и три недели не появлялась на работе. Заменяли ее не такие опытные и все время меняющиеся воспитатели, и группа быстро пошла вразнос, дети стали капризничать по утрам и не хотели идти в сад, а еще через несколько дней просто один за другим подхватили простуду и остались дома две трети группы. Как только «наша» воспитательница вернулась — всё за три дня наладилось, больше никто не просился домой и не болел.

Но и в этом действительно прекрасном садике я видела, как тяжело детям, которым еще не исполнилось трех (там были разновозрастные группы). Они выглядели потерянными, висели на воспитательницах, часто плакали или приходили в нездоровое возбуждение, носились и вопили, словно пытаясь выплеснуть стресс. Честно говоря, непонятно было, чем руководствовались их родители, ведь стоимость сада была примерно равна стоимости няни, которая занималась бы только одним ребенком в привычной для него домашней обстановке.

Читайте также:  Какие камни подходят к зодиаку дева женщине

Если все же речь идет о детском садике или яслях для самых маленьких, а в некоторых странах приходится отдавать детей в ясли уже в первые полгода, то важно, чтобы воспитатели, во-первых, были постоянными, не менялись как в калейдоскопе, а во-вторых, чтобы на каждого взрослого приходилось не больше трех-четырех младенцев, чтобы детей могли таскать на руках, разговаривать с ними, неспешно и ласково мыть, кормить, укладывать.

Тогда воспитатель входит в круг привязанностей ребенка, и он может чувствовать себя в яслях относительно спокойно.

Но и в самых прекрасных условиях с добрыми воспитателями ребенок, конечно, будет скучать по маме, а если он в саду подолгу, а сад формата «вас много, а я одна», — по сути, речь идет уже о недостатке заботы и контакта со взрослым, о состоянии депривации, у которого могут быть достаточно серьезные последствия.

В чешском фильме, снятом при участии психологов под руководством Зденека Матейчика, есть сцена, впечатляющая до слез.

Ясли-пятидневка (напомню, в крупных промышленных городах социалистических стран они были обязательно и пользовались ими очень многие семьи). Вечер пятницы. За детьми начинают приходить родители.

Они звонят в дверь, им открывают и выводят в прихожую их ребенка.

Крупным планом — группа малышей за столом. Воспитательница что-то с ними рисует, пытаясь занять. Они сидят в рядок и даже через экран чувствуется, как напряжены. Раздается звонок — и все дети вытягивают шейки, смотрят во все глаза на дверь с мучительной надеждой: за мной? мои?

Нет, другие… Плечики повисают, глаза опускаются, губы депрессивно ползут вниз. И снова звонок — может быть, это мои? И снова все столбиком, слушают-смотрят — за кем? Кому-то повезло, и он, счастливый, полусмеясь-полуплача выходит из-за стола. А другие снова никнут.

Ничего особенного.

Никто детей не обижает. Воспитатели явно заботливы, и вообще все хорошо — вот-вот придут родители. Но невозможно смотреть. А ведь дети так жили — каждую неделю, каждый день.

А как же «социализация» и «подготовка к школе»? К сожалению, на постсоветском пространстве у этого слова часто есть и еще один, довольно зловещий смысл: заранее «обтесать» ребенка под функционирование в качестве «воспитанника учреждения». Приучить его терпеть стресс от пребывания в большой группе без своего, защищающего взрослого, натренировать на отключение от собственных чувств и потребностей ради того, чтобы не выбиваться из группы.

Неслучайно в устах учителей начальной школы «ну, вы же в сад не ходили» звучит часто как претензия: почему ребенок не обтесан заранее, почему он слишком ребенок, слишком живой.

И вот такая «социализация», даже если она неизбежна, пусть случится как можно позже, когда у ребенка будет больше ресурсов, чтобы сохранить себя в любых условиях. Когда нам показывают «детсадовского» ребенка, который быстро привык к школе, в отличие от домашнего, который то плачет, то нарушает правила, то отказывается туда идти, это на самом деле значит только одно — весь тот стресс, который сейчас переживает домашний, его садовский сверстник пережил несколько лет назад — будучи младше и беззащитнее. Тогда, может, будем сразу из роддома в армию отдавать — пусть уж привыкнет, зато потом будет легко?

На вопрос про детский сад нет одного для всех ответа. Дети разные, ситуации в семьях разные, сами детские сады разные. Обязанность родителей — все эти факторы оценить и ответственно принять решение, взвесив плюсы и минусы.

Если относиться к садику именно как к услуге для родителей, а не к учреждению, призванному воспитывать и формировать ваших детей, многое встает на место. Такая длительная игровая комната. Магазин хочет, чтобы вы спокойно и с удовольствием покупали, а общество хочет, чтобы вы работали. Удобно оставить в игровой ребенка, выбирая мебель?

Конечно, если для ребенка это в удовольствие или как минимум безопасно, а вам нужно иметь свободные руки и голову. Удобно пользоваться детским садом? Да, при тех же условиях.

Никакого другого, высшего педагогического, смысла в истории с детским садом нет. И если вам это не нужно, или ребенок очень не хочет, или достаточно хорошего сада не нашлось — он ничего важного для развития не потеряет.

Только очень проблемная семья, в которой родители совсем не занимаются детьми, может дать им меньше, чем стандартный детский сад.

Если под социализацией имеется в виду общение со сверстниками, ролевые игры с ними, то не во всяком детском саду для этого много возможностей, может быть, игровая комната в ИКЕЕ, дача или ближайший сквер с постоянной компанией гуляющих мам с детьми дадут вашему ребенку не меньше.

К собственно обучению, к совершенно новым по сути отношениям не с временно исполняющим обязанности родителя, а наставником, ребенок будет готов чуть позже, после следующего кризиса.

Поскольку вы здесь.

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Источник: www.pravmir.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today