Вести бизнес в постоянно изменяющихся условиях довольно непросто. Важно находить новые возможности и уметь ими воспользоваться. Одним из востребованных направлений сейчас является разработка своего собственного бренда одежды с нуля. В современных реалиях огромным спросом пользуются именно отечественные производители. Расскажем о том, что нужно для пошива одежды под собственным брендом и продажи ее на различных площадках, в том числе на маркетплейсах.
С чего начать создание своего бренда одежды?
1. Найдите идею.
Это должно быть то, чем Вы вдохновляетесь и что хотели бы показать миру. Напишите на листке бумаги свои задумки, идеи, наброски – для кого и про что будет Ваш бренд.
2. Проанализируйте рынок и конкурентов.
- Выберите узконаправленную сферу бизнеса по производству одежды под собственным брендом, т.е. четкое позиционирование и специализацию. Это может быть только женская одежда или мужская, или все сразу.
- Изучите насколько активен рынок в выбранной нише и каков спрос.
- Проанализируйте целевую аудиторию и выявите ее потребности. Изучите конкурентов, оцените их ассортимент, рекламу и т.д.
3. Определите площадку, на которой Вы будете продавать одежду под Вашим брендом.
Каналами сбыта для Вашего бренда одежды могут стать:
КАК УСПЕШНО ЗАПУСТИТЬ СВОЙ БРЕНД ОДЕЖДЫ В 2023? / Мой опыт создания брендов с нуля
- Маркетплейсы: Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет, Lamoda, СберМегаМаркет
и т. п. - Соцсети.
- Мультибрендовые магазины.
- Собственный интернет-магазин.
- Собственный офлайн магазин.
4. Определите стратегию продвижения.
Исходя из выбранной бизнес-модели, сформируйте стратегию продвижения, учитывая концепт бренда и ценовой сегмент.
Основные моменты этого шага:
- Изучить SEO и продвижение на маркетплейсах.
- Определить канал коммуникации с конечным клиентом: соцсети, работа с отзывами, корпоративный блог, e-mail рассылки.
- Прописать маркетинг и контент-план: где и как будете рекламировать свой бренд.
5. Планирование бюджета.
Необходимо составить финансовую модель проекта, рассчитать сумму входа в бизнес и заложить все расходы.
6. Выбор производства и разработка коллекции.
Необходимо выбрать производителя, который поможет Вам в создании Вашей коллекции и бренда одежды. Важно ориентироваться на производственные мощности и выгодные условия сотрудничества.
Как создать собственный бренд одежды
51 лекция 8 часов
Как создать бренд одежды
В 2022 году многие бренды одежды ушли из России. Теперь поклонники масс-маркета разворачиваются в сторону локальных дизайнеров, у которых, впрочем, свои трудности: ткани и фурнитура подорожали, логистика усложнилась, каналы продвижения закрылись. Но сложные времена — это не приговор бизнесу. Как использовать перемены на рынке для развития — расскажут мастера из нашего обновлённого курса.
ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ | Как создать свой бренд одежды с нуля
О чём курс
В этом курсе мы подробно рассмотрим процесс запуска бренда одежды: от задумки до первых продаж и открытия своего шоурума. Вы узнаете, как организовать производство, правильно подобрать ткани, найти своих клиентов и не потерять вложенные деньги.
Почему этот курс бесплатный
Вы можете пройти этот курс совершенно бесплатно, потому что «Мастера» — это некоммерческий проект. Стажировки, практики и программы менторинга по итогам курсов также проводятся за счёт проекта. Предпринимательская деятельность — важная составляющая развития креативной среды любого города. Мы очень хотим, чтобы в наших городах было больше интересных инициатив. Поэтому мы ищем предпринимателей, разделяющих наши ценности и готовых делиться с вами своим опытом в наших курсах.
Кому подойдет
Дизайнерам одежды
Работникам сферы моды
Мастерам
Основателям модных брендов
Всем
Вы узнаете
- как устроен процесс производства одежды;
- как правильно выбрать ткань;
- как рассчитать и снизить себестоимость изделия;
- какое оборудование и помещение нужны для пошива одежды;
- какие документы нужно подготовить для запуска бизнеса;
- где взять деньги на запуск проекта;
- как подобрать вещи в первую коллекцию;
- когда бренду нужен шоурум и как его обустроить;
- как грамотно организовать продажи и провести их анализ;
- как продвигать свой бренд в сети и офлайн.
Спикеры курса
Нелли Недре
Дизайнер, основательница марки NNEDRE, Санкт-Петербург. Бренд появился в 2013 году, и за это время вырос из студии в 12 квадратных метров до одного из главных представителей устойчивой моды на российском рынке. Сейчас NNEDRE производит базовую минималистичную одежду для женщин, мужчин и детей, а своими главными ориентирами считает комфорт и функциональность.
Елена Харламова
Основательница бренда «Простошапка», Омск. Елена запустила бренд в 2012 году, изготавливая шапки вручную и на заказ. Сейчас же «Простошапка» — крупный сибирский бренд, который производит не только головные уборы и теплые аксессуары, но и сувениры с сибирской тематикой.
Ксения Логинова
Соосновательница бренда одежды Rather, Санкт-Петербург. Свой бренд Ксения и Анатолий Логиновы запустили в 2019 году, планируя создать небольшое семейное дело. Однако за последнее время Rather вырос до активно развивающейся марки с собственной командой и большой постоянной коллекцией.
Анастасия Шишкина
Основательница бренда одежды Waves, Санкт-Петербург. Эта марка женской одежды вышла на рынок совсем недавно, но уже завоевала сердца любительниц элегантной базовой одежды в стиле cold romantic.
Как устроен курс
- Вы смотрите видео и читаете лонгриды
- Общаетесь с менторами и другими студентами в чате
- Проходите все лекции и задания
- Получаете сертификат
Источник: mastera.academy
Как создать бренд цифровой одежды. Часть 1
Вы когда-нибудь мечтали стать частью мира моды? Создать свой собственный бренд одежды? Хотели быть не просто потребителем, а создателем, законодателем трендов?
Запустить свой бренд физической одежды — это далеко не простая задача. И скорее всего, ваши высокие мечты сталкивались с огромным количеством нюансов, технических задач и колоссальных вложений на старте. На первый взгляд, сложно оценить все риски и сложности. Ведь даже после запуска бренда многие проблемы не решаются раз и навсегда.
Происходят сбои с закупкой материалов, поставщиками, сбытом. Не хватает идей/средств для креативной презентации нового лукбука. И наконец склад переполняется остатками нераспроданных коллекций.
Я перечислила далеко не все трудности, с которыми может столкнуться начинающий предприниматель в фэшн-бизнесе. Однако даже они заставляют сто раз подумать, прежде чем начать создавать бренд.
Поэтому в этой статье мы будем говорить о создании бренда цифровой одежды. О преимуществах, целях и важных правилах, без которых успешный запуск будет невозможен.
Эта статья будет полезна тем, кто сомневается в создании собственного бренда одежды, но уже что-то слышал о цифровой моде, и, конечно, тем, кто уже начинает свой путь в разработке виртуальной одежды .
Сравнение затрат
Как вы уже могли заметить выше, бренд физической одежды предполагает большие затраты и отлаженную цепочку процессов. Поэтому если вы все-таки горите идеей когда-нибудь выпускать реальную одежду, начните с бренда виртуальных вещей.
Начинать свой бренд в диджитале в разы проще. Затраты на начальных этапах — минимальные. Если вы не умеете проектировать 3D-одежду, но хотите заниматься этим самостоятельно, то необходимо будет вложить свое время и деньги в обучение новой профессии. Вам придется освоить специальный софт для конструирования в диджитале, развить насмотренность, чтобы создавать актуальную одежду и потратить достаточно времени на создание своей первой цифровой коллекции.
И по большому счету — это все основные затраты.
Ведь вам не придется тратить свои деньги на материалы, транспортировку, конструирование, пошив, съемки для продвижения, а также аренду помещения для офлайн-магазина. Коллекция будет существовать в виртуальной реальности и никакие затраты кроме временных не понадобятся. Кстати, большинство программ, где осуществляется разработка виртуальной одежды — бесплатные.
Если же вы не готовы тратить свое время на копание в программах, вы можете привлечь на аутсорс опытных дизайнеров digital -одежды. Ограничиться одним дизайнером или же нанять специалистов в разных областях, распределив нагрузку и задачи.
Так, команду можно собрать из дизайнера виртуальной одежды, визуализатора, кто будет помещать вашу коллекцию в определенную среду для красивой презентации, SMM-специалиста, который будет заниматься ведением соцсетей вашего бренда, а также опытного пиарщика.
Это может вам понадобиться только через некоторое время, когда бренд разрастется и большую часть работы нужно будет делегировать. А на первых этапах вы можете успешно справляться в паре с digital-дизайнером.
Экономия ресурсов
Digital мода очень сильно экономит время и физические ресурсы (воду, ткани, бумагу). Поэтому она является одним из способов сделать моду экологичной.
Если в физическом бизнесе после выпуска коллекции далеко не все модели распродавались и копились на складах, то в цифровом мире это можно исключить. Создав, digital коллекцию можно сразу собрать предзаказы и понять, какие модели успешны, а какие нет. Эти методы, кстати, полезно применять и в бренде физической одежды, таким образом оптимизируя процессы.
Поэтому вы можете не только создавать свою собственную линейку одежды , но и визуализировать в 3D коллекции других брендов.
Безграничные возможности
Помимо минимальных затрат, одно из самых привлекательных преимуществ цифрового бренда — это безграничные возможности .
Все, что вы когда-то придумали, но не представляли, как это можно реализовать в жизни, осуществимо в виртуальном мире. Только представьте, платья с языками пламени или же острыми льдинами, абсолютно футуристичные луки или безразмерные дутые костюмы.
Виртуальная одежда — это чистое искусство .
И помимо нее, вы можете создать свой виртуальный мир. Например, благодаря игровому движку Unity вы можете поместить коллекцию в собственную дополненную реальность даже без программирования и создать невероятный лукбук или кампейн, который невозможно было бы осуществить в физическом мире или это бы стоило колоссальных затрат.
В следующей части статьи Как создать свой бренд цифровой одежды мы поговорим об основных направлениях бизнеса в digital fashion и главное — ответим на основные вопросы, без которых невозможно создать свой бренд.
Редактор раздела Digital Fashion и Digital-дизайнер
Элина Полянская
Instagram и Телеграм
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы познакомиться с командой NFT ARTY и быть в курсе последних тенденций.
Также освещаем события из мира NFT в Instagram и Дзен
Источник: nft-arty.com