Как справиться с волнением за рулем автомобиля

Содержание

Надеюсь, вы помните тот день, когда впервые, сдав экзамены в ГАИ, получив права и потренировавшись с каким-нибудь близким человеком, самостоятельно выехали, наконец, на дорогу, загруженную транспортом?

Коленки тряслись? Плечо отодвинуть от проезжающей рядом машины пробовали? От пешеходов шарахались? Цвета светофора не замечали? Рядом сидящий «помощник» орал на вас, когда вы двигались медленнее идущих по тротуару людей?

Ну, если все это еще свежо в вашей памяти, вы меня поймете. И мой рассказ уже не для вас, я поделюсь секретами овладения навыками с теми, кто только что получил водительское удостоверение, страшно горд и готов показывать его каждому, кроме инспектора ГАИ.

Ну и, вообще-то, в виду я имею женщин. Так что, прошу мужчин особо не приставать с вашими мужскими мудростями — у нас все по-другому! Теперь, когда я за рулем уже ой-ёй-ёй сколько, на меня «курица», «обезьяна с гранатой» говорить нельзя — могу и ответить!

А начиналось все так…

В пятницу после работы мы собирались ехать на дачу к любимому дядюшке. Я ждала мужа-водителя, который отправился за шашлычным мясом и пивом в ближайший гастроном.

Психосоматика помогает вылечить болезнь страха вождения автомобиля

Пришел часа через полтора. На мой разочарованный вид, мол, «Так значит, никуда не едем?!», он отшутился: «Ничего страшного. Права есть — ты за рулем поедешь! Я встретил Петровича, мы не виделись лет семь. То, да сё, посидели под зонтиком, пивка выпили. Что здесь такого?»

Ну, ничего такого, конечно, кроме предложения мне сесть за руль! Впервые! Да еще в пятницу вечером, когда пробки такие, что «мама, не горюй!». То, что по перегруженной трассе нужно целых шестьдесят км проехать, не казалось таким ужасным, как путь от дома до кольцевой через центр города.

Я плакала, отказывалась вообще ехать куда-либо, хотя в такую жуткую жару только больные могли оставаться на уикенд в городской квартире. И я решила, что попробую, когда-то же начинать надо!

Короче, когда, я поняла, что проклятый город закончился, я, кажется, наконец, выдохнула то, что вдохнула, садясь за руль. Уфф…

Но на заправке за городом я совершила свою главную и первую ошибку — я выехала не в ту дырку, под кирпич. Когда мне сильно «обрадовался» въезжающий нагло белый Мерседес, я только и поняла это.

Едва отдышавшись, я чуть не выронила руль — прямо на дороге, сразу же за заправкой, стоял и уже горизонтально выложил свой противный длинный зебрячий жезл инспектор ГАИ. Я пожалела, что не надела памперс!

Я — к мужу:
— Пожалуйста, умоляю, выйди со мной, помоги в первый раз отбрехаться!
— Не-е-ет, дорогая! Все сама! Все сама! У тебя — права, я тут причем? — ржет он. Весело ему!
Я вышла на подкошенных ватных ногах из машины и захлопнула от злости дверцу.

Бывает же такое чудо — инспектор оказался моим бывшим учеником! Мы расцеловались, раскланялись, я получила права обратно.

— Ну, почему я не женщина? Во, везет бабам! — говорил муж, вздыхая. — Впервые вижу, чтоб гаишник ручку целовал!

Как Побороть Страх Вождения? Три Простых Шага!!! [Автошкола RED ]

Такое первое знакомство с инспектором, конечно, не у каждого может случиться, так что и рассчитывать на него не стоит. Можно надеяться только на себя. А как? Если вот только вчера получили права, инструктора рядом нет, зато вокру-у-у-уг…

Светофоры, перекрестки, регулировщики руками машут чего-то там в разные стороны, машин — море… А самое страшное — нет-нет, да вдруг и появится эта, самая страшная, гаишная, с мигалками. Нет, пожалуй, самое страшное — пешеходы! Они что, вообще, не понимают назначения светофоров?!

Любая нормальная дама-новичок после того, как распрощалась с инструктором за деньги, начинает искать бесплатного учителя по вождению. И делает правильно. Только не надо брать в учителя мужа, который постоянно орет, что на дороге есть ямки, и таким ревом оповещает о красном свете, что хочется бросить руль и выпрыгнуть через лобовое стекло.

Такие уроки могут стать последними, завтра вы за руль уже не сядете. И послезавтра, и вообще. Вы просто подумаете, что автомобиль — это не для вас.

После того, как я, вырвав от отчаяния клок волос на своей голове, выскочила посреди проспекта из машины и убежала плакать в метро, я поняла, что надо менять инструктора.

Назавтра я уже ехала совершенно уверенно, потому что рядом сидел брат — водитель-профессионал. Он заранее и совершенно спокойно предупреждал: «Перестраивайся аккуратненько в левый ряд, скоро будет перекресток. Не шарахайся, если загорится желтый, проезжай. Если не успела, останавливайся там, где получилось, и не обращай ни на кого внимания, пусть крутят у виска. Включи аварийку и стой».

В общем, поездила я с братом-инструктором два дня, запомнила все полезные советы, и началась моя самостоятельная водительская жизнь, которая продолжается уже почти двадцать лет.

Повторять с вами правила я не собираюсь, просто расскажу, как я решала некоторые проблемы, надеюсь, новичкам они будут полезны.

Первый свой выезд без инструктора и даже без мужа-пассажира я сделала в воскресенье в 4 часа утра. Это — самое незагруженное время на дорогах. Город пуст. Я выехала из дома и, запоминая светофоры, перекрестки, спокойно проехала из одного в другой конец нашего самого длинного в городе проспекта.

Читайте также:  Что означает цитата амонашвили нет случайно родившихся

Уже за чертой города развернулась и по проснувшимся улицам, в окружении проснувшихся же водителей-одиночек вернулась обратно. Это был подвиг.

Когда вернулась, нужно было парковаться. И место, в принципе, было. Глазами вижу, что вполне хватает для габаритов моей машины, а страшно до ужаса. Ну, я и приноровилась первое время в местах, где на парковках много дорогих автомобилей, звать на помощь мужчин.

Ну, кто на мое «Будьте любезны, первый день за рулем… Припаркуйте мою машину, пожалуйста…» скажет, что не может помочь-то?! Конечно, это — не выход, и муж опять смеялся над женской хитростью, и, когда уже въехал на парковку, а сзади подперли, нужно действовать быстро. При наличии свободных мест постепенно стала парковаться сама, но непременно старалась попасть в начерченный прямоугольник, повторяя маневр дважды, трижды.

Остановил инспектор. Да, страшно, и начинаешь соображать, что наделала неправильно. И он это видит, а потом еще и права «свежайшие» видит. А еще, не дай Бог, прикид у тебя не дачный, а самый что ни на есть респектабельный. Есть одно правило, которое помогает мне вот уже столько лет избегать штрафов, лишения прав и прочих неприятностей.

Сразу скажу — я и лихачу, и нарушаю иногда, всякое бывает при моей работе, иногда и больше тыщи км в день проезжаю. Правило это — вежливость, доброжелательная улыбка, даже радость от встречи с ГИБДД. Ну, подарите ему визитку, к локотку прикоснитесь ласково. Сами знаете, чего учить-то я буду!

Забыли заправить машину, на шкалу не посмотрели, бензин закончился в центре города? Я тут же включала аварийку, заказывала через службу такси литров пять бензина. Если подъедет ГАИ, ни за что не признавайтесь, в чем дело. Говорите, что не знаете, просто не едет и все, а помощь вы уже вызвали.

Иначе можете схлопотать немалый штраф в местах, где нельзя делать стоянки или остановку. Это — самый короткий путь решения проблемы. Доставка недешевая, так что лучше не забывать.

Никогда не пытайтесь уболтать, уговорить инспектора при свидетелях, если он готовится писать протокол и рисовать квитанции о штрафе. Придумайте, как вам остаться наедине, прямо скажите, что вы бы хотели тет-а-тет, попросите его напарника отойти.

А теперь приступайте к действиям. Тут все зависит от того, что у вас за авто и как вы сама сейчас выглядите.

Если полная машина детей, свекровей, тетушек с ящиками рассады, а вы в спортивном костюме, джинсах или шортах, плачьте о том, что до зарплаты мизерной еще две недели, а семья — человек десять, а мужа у вас нет. Грустно говорите, жалобно. Отпустит. Может и телефон попросит. Дайте.

Подружкин.

Если вы — вся из себя такая фифа, что понятно — штраф для вас — как кому-то за мороженым сбегать, еще жалобнее, но уже зло, в сердцах, скажите, что только что застукали мужа с любовницей в вашей постели. Ну, и не до езды… Но вы будете аккуратно, вот только до мамы доехать бы как-то… Посочувствует. Отпустит. Вслед усмехнется, сочувствуя по-товарищески теперь вашему благоверному неверному.

Взятки давать нельзя. Но иногда можно.

Лучше не деньгами. Не права же отдавать! Прикиньте: что обойдется дешевле, так и поступайте. Я вас подучу малость.

Но уже в следующий раз…

Источник: www.shkolazhizni.ru

Как подавить гнев за рулем?

С большой долей уверенности так можно сказать о каждом из нас. Стоит сесть за руль автомобиля, и ты погружаешься в абсолютно другой мир, полный , и прочих , подстерегающих тебя на каждом шагу. И самое интересное, что гнев появляется мгновенно. Постараюсь классифицировать различные ситуации, из-за которых в нас вспыхивает гнев, в нескольких эпизодах.

Эпизод #1 – Любители обочины

Наверное, самый классический. Стоишь ты в очереди до светофора. Вместе со всеми остальными. А справа от тебя крадутся они, тараканы, которые незаметно заползают к тебе в голову. И если ты, находясь за долго до светофора на них внимание не обращаешь, то с приближением к нему ты уже смотришь не добро, и не дай бог, кому-нибудь из них в наглую влезть перед тобой – взрыв.

Какого хрена ты должен проезжать впереди меня, если я затратил на дорогу до светофора 5-10 минут, а ты максимум минуту-две на езду по обочине?

Эпизод #2 – Выезд с прилегающей территории

Обычно он не вызывает проблем – подождал пока проедут несколько машин, выехал на свободную дорогу и продолжил свой путь спокойно дальше. Но все это до тех пор, пока на дороге, на которую тебе с прилегающей территории (парковки, стоянке магазина, АЗС и прочие) необходимо выехать – не образовывается пробка.

И если Homo sapiens, ну или человек разумный (в простонародье – «нормальный мужик»), в таких ситуациях пропускает тебя через 1-2 машины, то все в порядке. Но стоит в один момент собраться в одной очереди толпе баранов, все, ты начинаешь закипать. Неужели сложно пропустить? Я же не по обочине тебя обгонял, а выезжаю со стоянки. Приходиться наглеть, подпирать, выезжать в наглую, что провоцирует приступы агрессии у того, кто решил тебя не пропускать.

Эпизод #3 – Не заметил, братан

Тоже довольно классический, и зачастую самый непрогнозируемый эпизод. Двигаешься ты по своей полосе, никого не трогаешь, и тут перед тобой выползает оно, да еще с такой скоростью, что заставляет тебя применить довольно сильное, а иногда и экстренное торможение.

И, самое ужасное, что бывает в таких ситуациях, оно продолжает свое движение даже не моргнув аварийкой в знак извинения (что тут лукавить, невнимательность случается, но признание ее хотя бы как-то смягчает ситуацию). Тут ты начинаешь закипать, педаль в пол, обгоняешь, а там это тело еще и по телефону как ни в чем не бывало разговаривает. Ну как тут не наказать? Резко вправо, по тормозам, подрезать гада!

Эпизод #4 – Тише едешь, злишь других

Часто случается ситуации и иного рода. Пристраиваешься ты за каким-нибудь автомобилем (не динозавром ископаемых времен, который не может передвигаться со скоростью потока по техническим причинам, а за самым обычным, может даже и более мощным, и быстрым, чем твой автомобиль), ничто не предвещает беды. Траффик плотный. Может даже пробка. Поехали.

Читайте также:  Какому святому молиться о финансовом благополучии

И если слово «поехали» можно применить ко всем участникам движения слева/справа от тебя, то впереди тебя оно максимум «поползло», т.е. двигается минимум раза в два медленнее потока, да плюс ко всему держит такую дистанцию, что ты наблюдаешь, как соседи по потоку беспрепятственно в большом количестве перестраиваются перед вами. Начинает закипать кровь…

Эпизод #5 – Препятствие обгону

Это, пожалуй, один из самый опасных с любой точки зрения эпизодов. Начинается он примерно с эпизода #4. И не важно в городе это или за городом, начиная обгонять впереди плетущийся автомобиль, тело в нем вдруг понимает, что долг всей его жизни – не позволить тебе этого сделать! Ты переключаешься на пониженную, педаль в пол, и порой с трудом его обгоняешь. А если дело на трассе?

А там встречка? Ах ты ! На тебе! И жмем по тормозам.

Эпизод #6 – Слон и Моська

Едешь ты по полосе своей спокойно, и тут – КАМАЗ или фура слева/справа начинает тебя поджимать, как будто не замечая! Сигналить порой бывает поздно, и лучшее, что в этой ситуации можно сделать – это применить экстренное торможение. Вот ведь ?! Пока ты переводишь дух, кровь по жилам начинает стремительный разгон.

Эпизод #7 – Начинаем обгон, а зеркала? Зеркала придумали трусы!

Эта ситуация скорее применима для загородной дороги. Едешь ты по трассе, впереди фура, а за ней штук 5 легковых автомобилей, по той или иной причине не осмелившихся обогнать её (рассматриваю конечно ситуацию для случая, когда обгон не запрещен ни знаками, ни разметкой).

Ну не ехать же с ними, переключаешься на пониженную, включаешь указатель поворота, говоря о своем намерении обгона и поехал. Первая, вторая, третья… и тут, то ли от обиды, то ли еще по каким-то неведомым причинам тело на легковом автомобиле непосредственно за фурой начинает обгон, несмотря на то, что ты уже находишься на полосе встречного движения заставляя тебя резко тормозить.

И это еще пол беды! Это тело продолжает обгон и настолько неторопливо, что ты уже начинаешь жалеть, что продолжаешь ехать за ним, так как на горизонте появляется встречный автомобиль. Кровь закипает. Какого лешего ты, , не давишь педаль в пол при обгоне?
На самом деле эта ситуация могла бы стать предметом отдельного обсуждения: «Маневр обгон на трассе – как правильно и как не надо обгонять». Можно вспомнить массу ситуаций. Привести кучу доводов. Но моя позиция относительно этой ситуации неизменна начиная с самого первого дня за рулем – обгоняй максимально быстро, возможно даже выкручивая двигатель до красной зоны. Медлительность и экономия топлива тут – прямой путь в могилу.

Эпизод #8 – Двор – место беспредела и помехи справа

Опасности подстерегают нас не только на дорогах общего пользования, но и во дворах. И основная проблема последних – неоднозначность правил дорожного движения (а знали ли вы, что внутри жилой зоны существуют прилегающие территории?); невнимательность водителей, не замечающих знаков 5.21 «Жилая зона» и 5.22 «Конец жилой зоны»; внешние существенные различия дорог внутри жилой зоны, позволяющих водителям считать одну из них – главной. И тут конечно же масса поводов для агрессии, при этом каждый из участников движения будет на 100% уверен в своей правоте! Одни, считают, что они едут по главной, другие с пеной у рта будут кричать о помехе справа, о которой первые даже и не читали в правилах дорожного движения (о существовании которых, возможно, даже и не подозревают).

Эпизод #9 — Полоса направо/налево? А мы прямо!

Этот эпизод наверное можно разбить на две части, т.к. место, где все происходит — одно, перекресток.
Часть 1. Пробка, всем надо ехать прямо. Ты стоишь потихоньку прикидывая через сколько циклов светофора ты проедешь этот перекресток. Полоса для движения направо/налево пуста и никому не интересна за исключением… Вот этого умника, который проехал по ней и встал перед тобой, включив поворотник. В голове вспыхивают мысли — «Вот я отстоял честных 5 минут к светофору, а ты, как самый умный решил пролезть передо мной, да еще и в наглую пересекая мою полосу?!». И тут конечно все зависит от степени наглости этого умника. Бывают такие кадры, что выжимают тебя с полосы (в большинстве случаев потому, что на свое железо им наплевать в виду его неликвидности на вторичном рынке) — тут уже глаза наливаются кровью, разум поплыл…
Часть 2. Все тот же перекресток. Звезды на небе сошлись так, что перед стоп-линией на светофоре ты оказался первым. Красота. Загорится зеленый и поеду так, как душе угодно… И тут, чудо с соседнего ряда, предназначенного для поворота, не торопясь выкатывается перед тобой. А за ним еще один?

Еще один решив переплюнуть всех выезжает перед теми двумя. Загорается зеленый. И? Да какого лешего ты вывалился передо мной, да еще и не утруждаешь себя в разгоне? А может и вовсе уснул и весь поток из-за тебя стоит! Бесит?

Конечно бесит!

Заключение
Во всех этих ситуациях развязки конечно же могут быть различными в зависимости от процента присутствия «человека разумного» в теле. Чаще всего конечно все ограничивается трехэтажным матом внутри автомобиля. Порой – мат выходит за пределы внутреннего мира вашего автомобиля, и словесная перепалка, хоть и короткая, но портит настроение вам надолго. Реже заканчивается конечно дракой, или даже избиением одного водителя – другим (не все мы «Рембо», и на каждого может найтись выше/сильнее/быстрее). Не дай бог, конечно, кому-то попасть в хроники новостей, или нарезку аварий на YouTube, а еще хуже – на скамью подсудимых.

Как же застраховать себя от подобных ситуаций? Увы, никак! Любой из этих эпизодов – это незнание правил дорожного движения, помноженное на отсутствие уважения к другим участникам.

Читайте также:  Человек умер в больнице что дальше

А вот как же погасить гнев и агрессию еще в зародыше? Универсального совета конечно быть не может. Зачастую – достаточно задержать дыхание и переждать буквально 20-30 секунд, всплеск проходит, и остается только злость, которая поддается хоть какому-то контролю с вашей стороны.

Так же, немаловажный совет, не отключать сознание. Если рядом с вами любимая девушка или жена – всегда слушайте ее! Фразами «Зая – успокойся, не нервничай», «не вздумай продолжать/подрезать его» — она никогда не советует плохого. Она всего лишь защищает ваш внутренний мир и уберегает вас от дальнейших проблем (какой бы величины они не были).

Ну и конечно же, наверное, каждый из вас замечал, стоит объекту, который вызвал в вас приступ агрессии свернуть с вашего маршрута, то вы мгновенно успокаиваетесь. Вот тут осмелюсь предложить еще один совет – если позволяют время и обстоятельства – смените маршрут сами, не продолжая следования за обидчиком, который пересек ваш путь.

В любой ситуации, даже если вы правы с любой точки зрения, старайтесь не допускать развития конфликта. Почему? Да все просто – в порыве гнева и агрессии сознание наше отключается и может запросто произойти не поправимое (не важно с вами или с вашим оппонентом).

Ну и конечно же очень хотелось бы услышать ваши рецепты по подавлению гнева за рулем.

Источник: www.drive2.ru

Как перестать нервничать за рулем

Somanyhorses.ru провёл опрос среди опытных автомобилистов, чтобы узнать ответ на поставленный вопрос и помочь новичкам быстрее освоиться на дороге.

Опыт всему голова

Практика – лучший друг начинающего водителя. Этот ответ занял лидирующие позиции. Многие опрашиваемые были уверены, что люди нервничают за рулём из-за недостатка опыта и стажа.

«Чувство уверенности приходит со временем. Первую неделю, после получения прав, тоже нервничал. Ну никак ты этого не переборешь! Но покатаешься пару недель и поймёшь, что это легко, а потом вообще любая паника проходит», — считает один из анкетируемых.

«Практика, практика и ещё раз практика! Каждый день нужно выделять какое-то время на вождение, куда бы ты ни ехал, вплоть до булочной недалеко от дома!» — смеясь, отвечает другой.

Учитель учителю рознь

Второй по популярности вариант: ездите только по ранее известным (желательно безлюдным!) дорогам и с человеком, обладающим опытом вождения. Будьте осторожны с выбором наставника! «Убедитесь, что этот водитель терпелив и уважает правила дорожного движения. Выбор неправильного наставника может только усугубить ситуацию!» — предостерегают опрашиваемые.

Известен случай, когда пожилой человек учился водить машину, а инструктор по каждому поводу срывался на него и кричал. Тот от страха и волнения выключал зажигание, бросал сцепление и машина глохла. Конечно, такое поведение с самого начала обучения вызвало у человека неуверенность в своих действиях, волнение, что в будущем могло перерасти в страх перед вождением и с ним пришлось бы работать специалистам, чтобы вернуть его «на дорогу».

Если инструктор вам не подходит, не бойтесь поменять его. В наше время это не должно быть проблемой.

И напоследок пара советов

Помимо всего прочего респонденты утверждают, что нужно:

— читать разную литературу по данному вопросу; узнавать, как можно совладать со своим страхом;

— разобраться, откуда он возник и каковы причины;

— досконально знать правила дорожного движения. Из опыта одного из опрошенных: «У меня страх пропадает, когда мне очень сильно нужно куда-то добраться. Есть цель из пункта А попасть в пункт Б. Желание попасть туда, куда ты стремишься, перевешивает чувство страха, и тебе приходится его преодолеть, в обратном случае, ты туда просто не попадёшь».

— спокойно реагировать на любую ситуацию, происходящую на дороге. Как говорил один инструктор: «Видишь дурака, пропусти его!» С этим согласен знаменитый телеведущий, танцор и хореограф Владислав Николаевич Яма:

«На дороге нужно избегать дураков. Даже при наличии опыта, скорости реакции и соблюдении всех правил, есть другие люди, которые этими правилами пренебрегают. И лучше от таких горе-водителей держаться подальше».

«Многие боятся что-либо сделать, потому что кто-то бибикает, подрезает… Ну и плевать! Необходимо отогнать страх того, что некто будет смотреть на тебя. Я еду так, как могу, и если это не мешает движению, меня ничего не должно беспокоить. Тот, кто хочет ехать быстрее, пусть едет, это его право». Не бойтесь стоять на своём и просить помощь, если нуждаешься в ней (например, спросить, влезет ли ваша машина по габаритам в парковочное место).

У страха глаза велики

Есть и другие страхи – приобретённые, например, после того, как человек попал в аварию или побывал в ситуации близкой к ДТП. Как быть?

На этот вопрос ответила наш психолог Мария Фролова: «Этим людям противопоказано садиться за руль! Есть определённые психологические тесты, с помощью которых их выводят из состояния страха, потому что это достаточно серьёзная травма и, пока у человека нарушена психика, ему нельзя садиться за руль. Процесс реабилитации требует времени, оно индивидуально для каждого и может занимать от 3 месяцев до конца жизни. Помочь выйти из такого состояния может только грамотный психолог. Но, к сожалению, в настоящее время процент выздоровевших пациентов невелик».

Как работать с людьми, у которых произошла подобная травма? «Это целый период реабилитации, существует множество восстанавливающих программ, которым нужно следовать, чтобы достичь должного результат».

Текст: Анна Бельская

Вам будет интересно

Чем заняться в Москве на новогодние праздники: лучшие варианты

Чем заняться в Москве на новогодние праздники: лучшие варианты

  • 29.12.2020

6 действенных способов снизить расход топлива

6 действенных способов снизить расход топлива

  • 30.08.2021

Список нарушений ПДД пассажирами, за которые будет платить водитель

Список нарушений ПДД пассажирами, за которые будет платить водитель

  • 06.12.2019

Как проверить автомобиль на залог

Как проверить автомобиль на залог

  • 27.03.2018

Зимние шины Yokohama Ice Guard 55. Тест редакции

Зимние шины Yokohama Ice Guard 55. Тест редакции

  • 01.02.2017

Как выбрать зимнюю резину для автомобиля: советы гонщиков

Как выбрать зимнюю резину для автомобиля: советы гонщиков

  • 13.12.2017

Случайные материалы

Тест-драйв Peugeot Traveller: сказ о полноприводном автобусе

Тест-драйв Peugeot Traveller: сказ о полноприводном автобусе

  • 13.02.2020

История Harley-Davidson: интересные факты о бренде и его мотоциклах

История Harley-Davidson: интересные факты о бренде и его мотоциклах

  • 20.08.2020

Тест-драйв Lada Niva Travel: телепорт в юность

Тест-драйв Lada Niva Travel: телепорт в юность

  • 09.04.2021

Новинка pHformula: восстанавливающий крем для ухода за кожей вокруг глаз

Новинка pHformula: восстанавливающий крем для ухода за кожей вокруг глаз

  • 26.11.2021

Роберт Шварцман: русский парень в заводской команде Ferrari

Роберт Шварцман: русский парень в заводской команде Ferrari

  • 29.01.2020

Тест-драйв Lamborghini Urus: девушкам доверили машину за 20 миллионов

Тест-драйв Lamborghini Urus: девушкам доверили машину за 20 миллионов

  • 26.02.2019

Источник: somanyhorses.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today