Как сшить гетры для защиты от снега

Как сшить гамаши для летнего похода?
Гамаши в походе служат для предотвращения попадания в ботинки песка и мелких камней, влаги и снега.
Гамаши можно приобрести в туристическом магазине, а можно сшить самим, как и сделали мы, что вышло значительно дешевле.
Есть много видов гамаш, но здесь мы остановимся на тех, которые были нами сшиты и неоднократно проверены в походных условиях. У этой модели гамаш закрепляющая стропа одевается на носок ботинка, а молния застёгивается на задней части ботинка.

Для самостоятельного пошива пары гамаш необходимо:
Плотная ткань (кордура или Оксфорд) – около 0,5 — 0,6 погонного метра.
Толстая резинка, шириной 25 мм– общей длиной около 1,5 м.
Стропа шириной 20-25 мм – длина определяется при дальнейших замерах (обычно около 40 см)
Крючок широкий, но не большой с отверстиями для пришива – 2 шт.
Молния пластмассовая – 2 шт. чаще всего длиной 45-50 см (в зависимости от высоты гамаш)
Резинка круглого диаметра – общей длиной около 1м.

Туристические бахилы: как защитить ноги от промокания в походе?


Зажим с двумя отверстиями для резинки – 2 шт.
Шить лучше на швейной машине, т.к. вручную на это уйдёт гораздо больше времени. Но т.к. ткань плотная, то нужна прочная игла и прочные нитки (LL).

gamashi1 (301x200, 56Kb)

Делаем основные замеры:
1) Высоту гамаши – от подошвы ботинка до подколенки, плюс припуски на загиб сверху и снизу по 3 см.

gamashi_razm1 (200x301, 65Kb)

2) Ширину нижней части гамаши – обхват гамашей ботинка, на уровне начала шнуровки, плюс по 2-3 см на загиб с каждой стороны.

gamashi_razm2 (301x200, 76Kb)

3) Ширину верхней части гамаши – обхват под коленкой с небольшим запасом, плюс припуски на загиб по 2-3 см с каждой стороны.

gamashi_razm3 (200x301, 71Kb)

Итак, получаем равнобедренную трапецию, которую и раскраиваем, предварительно разметив на ткани с помощью линейки и кусочка сухого мыла.
Дополнительные размеры:
1) На равном расстоянии от будущей молнии (около 11 см) на нижней части гамаши пришивается стропа, которая через носок надевается на ботинок. Как определить длину стропы будет рассказано ниже.
2) Для фиксации гамаши на высоте верхней части ботинка на гамашу пришивается вторая широкая резинка (на высоте около 15 см от подошвы).

gamashi2 (301x200, 61Kb)

Как сшить гетры из трикотажа

Загибаем и прошиваем верхний край, затем в середине загиба делаем отверстие.

Читайте также:  Что не делается все к лучшему смысл

gamashi3 (301x200, 49Kb)

Тонкую резинку продеваем через этот загиб, вынимаем в отверстие, вставляем в зажим, затем обратно в отверстие и вынимаем из другого края загиба. После этого резинку по краям пришиваем к ткани.

gamashi5 (301x200, 58Kb)

gamashi4 (301x200, 56Kb)

Делаем загиб нижней части гамаши, на ширину широкой резинки, которая затем будет пришиваться поверх загиба.

gamashi6 (301x200, 63Kb)

Далее делаем загибы по боковым краям, на которые затем будет пришиваться молния. В загибы по боковым краям сразу вшиваем обе широкие резинки. А затем, растягивая резинки, пришиваем их по всей ширине ткани. Длина широких резинок берётся значительно меньше ширины ткани в месте пришива, чтобы резинки, пришитые в натянутом состоянии, сборили ткань и плотно прилегали к ноге и ботинку.

gamashi7 (200x301, 59Kb)

Пришиваем молнию к боковым загибам.

После этого, с двух сторон нижней части гамаши, на равном расстоянии от молнии пришиваем концы стропы, которая будет надеваться через носок ботинка. Для ботинка 39-го размера за основную длину стропы мы брали 11 см, плюс по 3 см на пришив (итого 17 см стропы на одну гамашу). Для ботинка большего размера, соответственно, стропа берётся длиннее.

По середине нижнего края гамаши на квадратный кусочек стропы пришивается крючок, который при надевании гамаши на ногу зацепляется за шнурки, тем самым, фиксируя гамашу от сползания вверх при ходьбе.
Вот и всё, теперь гамаши готовы к использованию и будут служить Вам не один поход!
Такие гамаши были нами неоднократно опробованы в походных условиях и показали себя с хорошей стороны.
Примечания и некоторые наблюдения в процессе использования этих гамаш:
Эти гамаши шьются под конкретный размер ноги и если вы сшили их для 37-го размера, то на 41-ый они уже не налезут. Но, зато, у этого вида гамаш отсутствуют различные регулирующих размеры элементы, которые часто являются не удобными.
Слабое место у такого типа гамаш – это молния. Внизу молнии быстро перетираются нитки, поэтому нужно прошивать её несколько раз — для прочности.
Также нефиксированная сверху молния во время ходьбы немного расстёгивается и периодически приходится её поправлять. Чтобы исключить этот недостаток можно пришить к гамаше сверху язычок с заклёпкой или липучкой, который будет препятствовать расстёгиванию молнии.

Рубрики: ВСЕ ДЛЯ ТУРИЗМА/Аксессуары
ШИТЬЕ

Метки: все для туризма аксессуары гамаши

Источник: www.liveinternet.ru

ТЕМА: Самодельные гамаши для тестирования

Самодельные гамаши для тестирования 22 авг 2014 16:47 #1

Предоставлю для теста самодельные гамаши. Для похода или пвд. Т.к. ткань не дышит — предпочтительнее снег и околонулевые температуры.
Разумеется бесплатно. От Вас требуются комментарии по улучшению конструкции.
Вес пары гамаш — 152 гр. Зеленая ткань — Кордура 500Денье, Желтая ткань — Кордура 300Денье +Рипстоп
Тросик внизу от велосипеда, зажатый кабельным наконечником и усаженый в термоусадку
На фото ботинки 44 размера

Читайте также:  Как сделать в домашних условиях мыло ручной

Последнее редактирование: 22 авг 2014 16:49 от Zava.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Самодельные гамаши для тестирования 22 авг 2014 19:05 #2

PS: а чего ткань не дышит? Надо было другую поискать. Ногам будет не круто, особенно при «околонулевых температурах». Внутри будет иней нарастать.

Администратор запретил публиковать записи гостям.

Самодельные гамаши для тестирования 22 авг 2014 19:06 #3

По ноге хорошо сидят. Пробовал сшить лыжные бахилы такого плана(зауженные на липучке) косячно вышло , выкройкой поделишься?

Администратор запретил публиковать записи гостям.

Самодельные гамаши для тестирования 22 авг 2014 21:19 #4

Zava пишет:
От Вас требуются комментарии по улучшению конструкции.

Зява, сам я картину не видел, но считаю своим долгом отметить.
1. Основная нагрузка на истирание и давление снега осуществляется там где трется и давится. То есть соотношение зеленого и желтого подобрано неправильно. Зеленое должно быть вертикально по всей передней высоте ноги (давление снега при движении ноги вперед при ходъбе и с внутренней стороны ноги (трение ноги о ногу).

Соответственно желтое, с меньшей пропускной способностью можно ставить с внешней стороны ноги и сзади причем на всю высоту бахил а не верхние 3/4 как у тебя. И кордура там излишне. Достаточно будет оксфорда, что приведет к снижению веса.
2. Исходя из первого, доступ в бахилы убери с передней кромки на заднюю. Спереди снег будет под давлением от движения проходить в складку, там таять и продавливаться под липучку.
3. Твои бахилы внизу совсем в обтяжку. Расширь, чтобы прикрывали шнуровку (крючок еще меньше размером и бахила по низу шире, чтобы спокойно цеплялась за первую поперечную шнуровку, а не последующую скрещиваемую. Потому как снег попадает в открытый участок шнуровки, там тает и потом просачивается в ботинок).. А у тебя самый нагруженный участок сантиметра в 2-3 не прикрыт. Да и ботинки у всех разные, поэтому спереди совсем короткий крючок, а по низу ботинка затяжка, чтобы каждый мог сам отрегулировать под свою обувь.
4. Швы уж больно неааккуратны для серийного изделия, и зубчики спереди смотрятся совсем по пацански. Ты их термобрабатывал? По фотке незаметно. Значит очень быстро, как только сотрется пропитка, они начнут махриться и расползаться. Поэтому лучше подверни и прошей.
5. Кабельный наконечник 1х0.75 это конечно круто и понтово. Пластик только с него кусачками сдери, а то он там ни к селу ни к городу.
6. Место прохода тросика через ткань. То что ты его проплавил, а не проколол, конечно хорошо. Но не надолго. Усиль это место, иначе через пару дней юзанья оплавленный бортик треснет, а дальше пойдет расползаться ткань.
7. Тросик от велосипеда (кстати какой, скоростной или тормозной? Али ваще от противоугонки?) Это конечно хорошо. Но он перебьется. Поэтому под подошву лучше поставь толстую стальную проволоку, с двух сторон которой прикрепи свой тросик, а лучше веревочку для облегчения изделия и облегчения пришивания к бахиле.

Читайте также:  Графа обо мне в резюме что писать

Источник: tkmgtu.ru

Как пошить гамаши для похода

Записки леопарда

Как пошить гамаши для похода

Ничего сложного в технологии нет. У меня вопрос встал ребром, когда я начал ходить в зимние походы в больших зимних двухслойных ботах. Вроде бы немаленькие бахилы от ТТ наотрез отказались надеваться поверх экспедиционной зимней обуви.

В моих походах немаловажным требованиям к гамашам является прочность, поэтому я решил сшить их из 500-ой кордуры.

Размеры следующие: высоту готового изделия я подогнал под 50 см , а по ширине я просто исходил из обхвата ботинка плюс пять сантиметров.

«Тракторную» молнию я расположил спереди. Когда гамаши покрываются льдом или грязью, возиться с молнией именно при таком её расположении довольно удобно. Клапан молнии закрывается на велкро.

В нижней части гамашей я пришил широкую резинку. Отступив от этой резинки треть высоты бахилы, я пришил ещё одну. В верхней части подвернул на два сантиметра ткань, прошил, а затем продёрнул в образовавшееся между слоями ткани пространство эластичный шнур, снабдив его фурнитурой для утяжки. Снизу ботинок обхватывает стропа.

Изделие простое, при наличии швейной машинки шьётся быстро. Всё прошивается дважды, молнию я прошил тройным швом.

Что характерно, так это то, что в этих бахилах я хожу уже не первый год, в том числе и не только по походам, но и использую периодически дома.Бахилы, которые я заказал швее, я выбросил после первого же похода — вышла из строя и оторвалась молния, поотрывались стропы, велкро, пришитая кое-как, тоже начала отрываться. Причина в подходе к изготовлению — швея, которая не знакома с пошивом туристического снаряжения, не ведает, какие нагрузки и как идут на изделие. Зная, что именно нужно, подобные простые вещи проще шить самому.

По цене выходит существенно дешевле, чем искать заводские того же размера. Кордуры я покупал метр, из остатков сшил платформу Molle в машину, остался ещё небольшой кусок, тоже придумаю с него что-нибудь.

Источник: leopard-fil.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today