«Уехавшие» — новый проект Forbes о русскоязычных предпринимателях, которые строят свой бизнес за рубежом. Месяц назад мы анонсировали этот проект и уже получили сотни заявок, услышали и увидели множество интересных историй наших соотечественников из самых разных уголков планеты. В первом выпуске мы познакомим вас с Дашей Тимбуш из Лос-Анджелеса, основателем стартапа CastingForm, который помогает начинающим актерам со всего мира исполнить мечту и построить карьеру в Голливуде
Дмитрий Озман: У вас стартап в Лос-Анджелесе. Это некая кастинг-платформа, которая аккумулирует вокруг себя звезд американского шоу-бизнеса и помогает им быстрее найти работу.
Даша Тимбуш: Ну, почти так — мы оцифровываем индустрию найма актеров. Мы помогаем им сделать такое идеальное портфолио на нашей платформе, даем им персонализированный фидбэк по поводу их карьерного продвижения, мэтчим их с агентами, которых они так мечтают заполучить, ну и, конечно, подбираем подходящую для них работу, кастинги, и максимизируем им шансы, чтобы их быстрее заметили.
Дмитрий Озман: Давайте откатимся на 2-3 года назад. Расскажите немного о себе: где вы жили в России, откуда родом и как вообще пришла эта идея в голову?
Даша Тимбуш: Вообще 2-3 года назад я уже начала работать над этим проектом, мне тогда впервые пришла эта идея в голову. В тот момент, в 2015-м – 2016-м году, я была менеджером актеров и работала с нашими российскими известными актерами, занималась тем, что подыскивала им работу в Голливуде через Интернет.
И так, за год работы с Михаилом Горевым, который в тот момент снялся у Стивена Спилберга в картине «Шпионский мост», я сумела сделать с ним два проекта. При этом, без меня к нему проекты из Голливуда приходили раз в 15 лет.
Мне стало понятно, что в принципе, если я могу это сделать из дома, из Москвы, сидя просто с компьютером и мобильным телефоном, то было бы неплохо, наверное, переехать в Голливуд. И моя гипотеза была в том, что все дело тогда пойдет быстрее. Ну, забегая вперед, я могу вам сказать, что я ошиблась.
Скорость одинаковая, количество проектов одинаковое, неважно – сидишь ты в Москве или в Голливуде, но я в тот момент переехала в Лос-Анджелеси стала думать над тем, а как сделать так, чтобы помочь всем актерам попасть в Голливуд. Да, потому что понятно, что российские актеры хотят попасть туда, но при этом и актеры из Европы, из Египта или из Азии мечтают о том же. И я стала думать о том, вот какое такое идеальное решение придумать, чтобы покрыть тот спрос, который есть на рынке. Потому что таких людей, как я, мало, а актеров, ну, примерно раз в сто больше.
Дмитрий Озман: Мне хочется понять всю модель. Вот вы, сидя в Москве, понимаете, что у вас есть идея. Вы уверены в том, что эта идея полетит. Дальше ваши действия какие?
Даша Тимбуш: Дальше ваши действия следующие. Вам нужно эту гипотезу проверить на рынке. Когда я придумала проект, я жила в гараже. В Лос-Анджелесе я снимала гараж, который был перестроен в такую квартиру-студию.
Я выходила из дома – у меня был знак «Голливуд» напротив, и утром я проснулась и думаю: «Так вот же, можно просто всех актеров, которые хотят со мной работать, засунуть на один сайт, и его там показывать кастинг-директорам, которые ко мне обращаются». И первое, что я сделала – я обратилась к кастинг-директорам, которых я уже знала, и сказала им: «А вот смотрите, что бы вы сделали, если бы у вас был под рукой такой ресурс, в котором есть все актеры мира, которые говорят на английском языке?
Вы стали бы им пользоваться или нет?». И для того, чтобы валидировать эту гипотезу, я понимала, что мне нужно пойти к кому-то ну очень авторитетному. И я попросила кастинг-директоров, – по-моему, фильм Syberiaтогда снимался с Киану Ривзом, – и я тогда поехала к кастинг-директору этого проекта в Нью-Йорк, и рассказывала ей историю.
Она говорит: «Слушай, давай я тебя познакомлю с президентом ассоциации кастинг-директоров», – там CSAбыл на тот момент Мэтью Лессалл, и говорит: «Ну, поговори с ним». И я пришла тогда к Мэтью и сказала о том, что есть такая идея, такого проекта. Он засмеялся и сказал: «Слушай, у тебя классная фантазия как бы, но это невозможно.
Чтобы все актеры англоговорящие были в одном месте – это unreal». Я говорю: «Подожди, Мэтью. Ну, ты представь. Вот у тебя есть такой tool, ты понимаешь, что это не какие-то wonabies, я не знаю, девчонки из соседнего подъезда. Это реально актеры, которые говорят на английском.
Ты бы стал пользоваться?». Он говорит: «Ну, конечно, я бы стал им пользоваться. Ты озолотишься, станешь миллиардером, потому что нам всем это нужно». Я говорю: «Отличный ответ». Поэтому, когда такая идея приходит в голову, ее нужно валидировать с авторитетами, с авторитетными людьми на этом рынке с одной стороны, и, с другой стороны, с пользователями.
И я тогда сделала лэндинг и просто стала собирать актеров, получать фидбэк и с той, и с другой стороны, подтверждения своей гипотезы, и уже стала работать над продуктом.
Дмитрий Озман: Сколько своих денег вы вложили в этот проект?
Даша Тимбуш: Для того чтобы проверять свои гипотезы и сделать три разных MVP, мне пришлось продать свою квартиру в Москве.
Источник: www.forbes.ru
Путеводитель по Голливуду: как пробиться русскому актеру
«В Лос-Анджелесе практически каждый четвертый человек — актер»,— говорит звезда «Деффчонок» Алёна Чехова, которая сейчас учится в Городе ангелов.
Sophie Neemaign
Актриса Алёна Чехова в России известна по сериалу «Деффчонки» и фильму «В спорте только девушки». Сейчас она проходит обучение в драматической школе известного голливудского мастера Иваны Чаббак. Специально для сайта ОК! Алена провела экскурсию по «фабрике грез» и рассказала самое главное: с чего актеру начать в Лос-Анджелесе и как заявить о себе в кино.
Начало пути
Российский актер не сможет работать в Лос-Анджелесе, и в Америке вообще, если поедет туда по туристической визе: она не дает возможности получить social security — документ, без которого ни один работодатель не возьмет даже официантом. Поэтому, пока вы ищете роли, подработать можно только через знакомых или удаленно, в Интернете.
Рабочая же виза открывает многие двери и позволяет вполне неплохо получать — так, коммерческие съемки в рекламе могут принести несколько тысяч долларов за один день.
Также в начале своего творческого пути с рабочей визой можно рассчитывать на небольшие роли по 500 долларов за съемочный день — это своего рода минимальная ставка оплаты труда. Если же не получается сразу найти себе место в индустрии, можно устроиться водителем Uber и получать несколько сотен долларов в неделю. Здесь требуются калифорнийские права — единственный документ, который можно получить без проблем.
Мои собственные будни и даже выходные сейчас заняты учебой. Я продолжаю занятия с Иваной Чаббак в ее студии и ежедневно работаю над своим акцентом. Выраженный иностранный акцент является серьезным препятствием для утверждения на роли. На данный момент мне доступны только роли европеек, поскольку, как говорят кастинг-директоры, моя внешность очень напоминает скандинавскую или немецкую, а мой акцент похож на французский.
Заявить о себе
Реально ли понравиться охотнику за талантами на улице или в очереди в KFC? Подобные истории я встречала только в журналах и в Интернете. Никто из моих знакомых таким опытом похвастаться не может. В Лос-Анджелесе я общаюсь с несколькими молодыми актерами. Один из них, Рафаэль де ла Фуэнте, — звезда очень популярного в Америке сериала «Империя».
Он родился в Венесуэле и признается, что начало его творческого пути в Америке было очень непростым. Другой, австралиец Уилл Трэвэл, который известен здесь по сериалу «Джессика Джонс», тоже подтверждает, что в Лос-Анжелесе ничего не дается легко.
Если ты обладаешь талантом и очень много работаешь над собой — возможно всё.
Лучший способ попасть на глаза продюсеру или режиссеру — прийти на пробы. В феврале-марте в Лос-Анжелесе начинается так называемый pilot season («пилотный сезон») — период, когда запускается большое количество новых проектов. Для актеров это наиболее плодотворное время, чтобы получить работу, а значит, им необходимо делать большое количество проб.
Алёна Чехова и Ивана Чаббак
В Америке, в отличие от России, в этом плане всё очень прозрачно. Здесь есть приложение для смартфонов Actor Genie, которое позволяет узнать о кастингах на разные проекты, в том числе проекты очень серьезных режиссеров — например, Стивена Спилберга. Существует несколько сайтов для помощи актеру: это actorsaccess.com, frontier.com, lacasting.com.
И безусловно, необходимо иметь свою страницу на imdbpro.com, где публикуется очень много полезной информации для людей из индустрии кино. Актерский профайл создается там автоматически — этот сайт собирает информацию о проектах, основываясь на публикациях в других источниках. Но не удивляйтесь, если не обнаружите там все свои работы, поскольку IMDB — американский проект, и на него попадают только наиболее крупные интернациональные проекты. Актеру лишь нужно создать личный кабинет.
Еще в Лос-Анжелесе действует интернет-сервис, который позволяет просмотреть свои пробы после их прохождения. На электронную почту актера приходит ссылка, и он может сам убедиться, что великолепно справился с ролью, или увидеть ошибки, которые обязательно надо исправить. Это делает процесс бесконечной учебы и работы над собой более удобным.
Фотография: Sophie Neemaign
«Оскар» как смотр
После этой церемонии весь Голливуд содрогается от вечеринок. Их очень много, практически на все бывают как пригласительные, так и билеты, которые можно приобрести за определенную сумму. Но даже билеты покупаются через знакомых. Безусловно, самой яркой и желанной вечеринкой для всех является afterparty Vanity Fair, куда приглашаются номинанты. Билет можно приобрести за 10 000 $, которые уйдут на благотворительность.
В этом году я побывала на трех вечеринках — в Sofitel Hotel (наиболее casual-вечеринка), в Beverly Hilton в Беверли-Хиллз (там же во время ужина на огромных экранах показывали награждение победителей) и в W Hotel в Голливуде. На все вечеринки я попала по пригласительным, которые сделал знакомый.
Связи в Лос-Анджелесе очень важны. Особенно если вы хотите ходить на звездные вечеринки.
Российские актрисы Алёна Чехова и Марина Штода с американской коллегой на одной из «оскаровских» вечеринок
Однако на вечеринку Vanity Fair российскому актеру имеет смысл идти лишь после того, как он приобретет опыт съемок в голливудских проектах, поскольку там его обязательно спросят: «Где вы снимались?», а перечисление всех фильмов и сериалов, снятых у него на родине, абсолютно никого не заинтересует. Другое дело, если вы светский персонаж и вам просто доставляет большое удовольствие посещать различные вечеринки, где вы легко находите общий язык с любым собеседником — тогда, конечно, почему бы и не пойти. Но актера тускнеющие взгляды собеседников и зря потраченные 10 000 долларов, боюсь, очень расстроят.
Надо сказать, с некоторыми голливудскими звездами можно встретиться не только во время вечеринок в рамках церемонии «Оскар», но и просто в кафе или на улице. Безусловно, есть те, кто тщательно охраняет свое личное пространство, но специфика Лос-Анджелеса такова, что обычно здесь все общаются друг с другом свободно. Именно поэтому многие американцы так любят Дженнифер Энистон, которая спокойно разговаривает с людьми как «девчонка с соседнего двора». Так что, будучи заблудшим туристом с огромной картой в руках, не стесняйтесь спросить дорогу у кого-то из голливудских звезд — скорее всего, вам очень доброжелательно ответят и помогут.
Источник: www.ok-magazine.ru
Как русскому актеру получить роль в Голливуде
«Сноб» продолжает серию публикаций о русских актерах и режиссерах в Голливуде. Личные истории, ошибки, которые они допустили, и советы для тех, кто собирается покорять кинематографическую столицу мира. В новой истории советами делится профессор кафедры актерского мастерства одной из авторитетнейших актерских школ мира — лос-анджелесской Stella Adler Academy of Acting другой — в течение 15–20 секунд, пока длится дубль. Главные средства выражения у актера театра — это слова и мизансцена. А у актера кино это то, что происходит между фразами.
Благодаря крупным планам в кино видна внутренняя жизнь персонажа. Я всегда говорю своим студентам: «Хороший актер — это тот, кто может заставить публику поверить, что он является кем-то или чем-то, кем или чем он на самом деле не является».
Что нужно, чтобы заинтересовать голливудского агента или менеджера
Во-первых, мастерски владеть своей профессией и иметь хороший послужной список. Если вы участвовали в серьезных проектах, это будет видно на сайте IMDb.com, который следит за всеми крупными событиями в мире кинематографа. Только учтите, что попытки самостоятельно «сочинить» свой послужной список на этом сайте могут привести к совершенно обратному результату.
Во-вторых, ваш представитель должен быть уверен, что вы понимаете, как работает здешний бизнес, и будете вести себя адекватно.
В-третьих, в Голливуде все основано на типаже. Если в данный период времени персонажи вашего типа не в тренде, агент будет бессилен что-либо для вас сделать и, скорее всего, откажется подписать с вами договор — в силу бесперспективности вас как товара. Ну и в-четвертых, желательно, чтобы у вас все-таки была возможность легально работать в Америке. Известно немало случаев, когда иностранцы пролетали мимо хорошей роли, потому что у них отсутствовало разрешение на работу.
Бизнес и искусство в кино — можно ли совмещать
Мы должны хорошо понимать, что большое голливудское кино и телевидение — это прежде всего бизнес. В России же, да и во всей Европе, кино всегда было искусством, и, надеюсь, останется таковым.
Американское кино движется актерами-звездами. В Голливуде «звезда» — это понятие финансовое: ты звезда, если приносишь индустрии восьмизначные суммы доходов. И в этом отношении нет разницы между Де Ниро и нарисованным поросенком. Создание звезды — многолетний и дорогостоящий процесс. Заниматься творчеством здесь позволяется немногим, и за это право приходится бороться и очень много работать.
В Европе все наоборот: кино создается теми, кто хочет заниматься творчеством. Такая ситуация создает непонимание — два разных мира столько лет безрезультатно пытаются договориться между собой. Продюсерам и режиссерам, приезжающим в Голливуд из Европы, не нужно пытаться изменить правила, а нужно научиться совмещать свои творческие цели с местными бизнес-возможностями.
Посмотрите, как в последние годы работает Джордж Клуни. Он снимается как актер в коммерческом проекте про симпатичного жулика Оушена. Его гонорар — 40 миллионов. Снимается он не напрягаясь, левой ногой, в Италии, примерно в 120 километрах от собственного дома — ну не лететь же черт знает куда ради какой-то очередной роли?!
На гонорар, полученный за исполнение роли Оушена, Клуни делает несколько собственных независимых фильмов. Все актеры готовы работать на его проектах за десятую долю своей обычной ставки. Почему? Потому что есть большая доля вероятности, что проект Клуни будет отмечен «Оскаром». А значит, ставки снявшихся в этом проекте актеров, когда они пойдут работать на какой-нибудь коммерческий проект большой студии, взлетят раз в пять.
Путем Клуни идут сейчас многие талантливые актеры — Леонардо Ди Каприо, Брэд Питт, Бен Аффлек. Благодаря коммерческим проектам они получили возможность заниматься «высоким» кино, где реализуют свой подлинный творческий потенциал.
Зачем поступать в театральные школы США
Представьте, что вы приезжаете жить в город, где нет автомобильного транспорта и все пользуются только велосипедами. Если вы ни разу в жизни не крутили педали, то обучение с нуля займет много времени. Если же вы хороший и сильный велосипедист, то вам нужно будет только понять систему расположения улиц в этом городе и специфику правил движения. И все, вы готовы отправляться в путь.
Вот поэтому не нужно торопиться сразу поступать на длительные курсы в университеты или большие киношколы, как, например, Los Angeles Film School. Актерам из России я рекомендую для начала просто приехать в Америку и прослушать несколько коротких сессий в частных театральных школах. Мы познакомим вас с картой местности и вместе разучим правила езды. Если вы окончили российскую театральную школу, то базовое актерское мастерство у вас, вне всякого сомнения, имеется. Нужно только научиться правильно применять его в Америке.
Как в Голливуде относятся к системе Станиславского
На ней основано практически все. Популяризатором системы здесь был Михаил Чехов. Именно он трансформировал метод, который был разработан в основном для театра, таким образом, чтобы он работал и в американском кино тоже.
Я начинал свою преподавательскую деятельность в Лос-Анджелесе в студии Михаила Чехова (Michael Chekhov Studio), где мне выпало счастье работать с актерами, которые получали мастерство непосредственно из его рук. Наши великие земляки Константин Станиславский и Михаил Чехов стали огромной частью мирового театрального и кинопроцесса. Но учтите, что сам по себе факт, что вы приехали из страны Станиславского или играли в театре Станиславского, не дает вам никаких льгот и не гарантирует успех.
Источник: snob.ru