Как стать бортпроводником женщине

К чему готовиться мечтательному новичку, желающему сменить профессию?

Так как количество турагентских и туроператорских компаний продолжает сокращаться, некоторые сотрудники задумываются о смене профессии. Один из вариантов для тех, кто не хочет уходить «далеко» от туризма, – это работа бортпроводником в гражданской авиации. Впрочем, новичкам лучше сразу снять розовые очки и готовиться к тому, что реальность очень сильно отличается от романтического образа этой профессии.

Летают пилоты, а бортпроводники – работают

«Наша работа – это не позёрство в красивой форме и яркие селфи в Инстаграме. Это не путешествия. Это не богемная жизнь. Это ежедневный тяжёлый труд, который по большей части связан не с самолётами, а с людьми. Поэтому, приходя в эту профессию, нужно любить не авиацию, а людей в первую очередь», – отмечает Юлия Аксенова, в недавнем прошлом – работник «Трансаэро».

Мечтательным новичкам она предлагает прислушаться к тому, что говорят лётчики: «Летают пилоты, а бортпроводники – работают».

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К БОРТПРОВОДНИКАМ / то, что важно знать!

Как работают бортпроводники: «ужасы» и «пряники»

Сотрудница другой крупной российской авиакомпании Мария, которая сейчас трудится по контракту в Африке, любит профессию именно за то, что она даёт возможность общаться с огромным количеством людей и быть постоянно в движении, открывая для себя новые города и страны. Но эти плюсы она считает и минусами. По её словам, самый главный недостаток – плохое отношение пассажиров.

Вот типичная история из жизни, которой с редакцией поделился бортпроводник Д., обслуживавший один из дальневосточных рейсов.

«Сегодня летела тётка какая-то, лет 50–55, устроила скандал, что ей кипяток не горячий, на все попытки что-либо объяснить орала, как ненормальная, что мы ей разбавляем холодной водой, а то, что в самолёте вода кипит при 70 градусах, ей пофиг, и что это физика – ей тоже пофиг. Ей пять человек объясняли, что вода не может быть горячее на высоте 11 200! Накатала жалобу, завтра идём на разбор».

И это – ещё цветочки. Хуже, когда попадается дебошир, усмирить которого в самолёте – огромная проблема.

Мария, сотрудница одной из чартерных авиакомпаний:

«Чартерные рейсы очень сильно отличаются от регулярных. Люди, которые летят на отдых, ведут себя совершенно не так, как те, кто едет в командировку. Встречаются очень разные психотипы, порой бывает сложно держать себя в руках, особенно если пассажир выпил».

Кроме того, не стоит забывать, что бортпроводник – вредная профессия. На ногах приходится проводить по 10 часов в сутки, надо двигать тяжести, не спать ночами и при этом – находить в себе силы не срываться на людях.

Как работают бортпроводники: «ужасы» и «пряники»

«Официально профболезней нет, но, как правило, это варикоз, проблемы с сердцем, слухом, зрением, двигательно-опорным аппаратом. Всё потому, что шум, вибрация, перепады давления, температуры, постоянная нехватка кислорода, стресс, перегрузки, отсутствие режима питания и отдыха подрывают здоровье, усугубляют уже имеющиеся проблемы, способствуют открытию новых «болячек». Поэтому бортпроводники выходят на пенсию на 10 лет раньше, у нас просто меньше шансов дожить до полноценной пенсии», – предупреждают новичков опытные коллеги.

Очень сложно свыкнуться с невозможностью планировать своё время. График работы крайне нестабильный – «сдёрнуть» могут в любой момент.

«Конечно, можно заказывать выходные. Заранее, недели за три вы их заказали. И вам даже поставили «одобрено». А потом за пару дней до «той самой даты» вам приходит наряд: «Караганда».

Вы звоните врачу – отменяете запись, звоните молодому человеку – говорите, что вам поставили рейс и театр отменяется, а друзьям уже можно посылать автоматическое сообщение «Прости, улетаю, встретиться не сможем… Как-нибудь в другой раз. » – написала в своём блоге Алёна, бывшая сотрудница «Аэрофлота». Она призналась, что разочаровалась в профессии и уволилась, не проработав и пяти месяцев.

Как работают бортпроводники: «ужасы» и «пряники»

«В месяц у меня было 18 рейсов. Шесть дней в неделю я летала, всё, как в договоре). Для сравнения, в Эмирейтс бортпроводники выполняют 6–8 рейсов. А я летала в три раза больше за зарплату в несколько раз меньше», – пишет Алёна.

После увольнения Алёна бросила вести блог, занимается репетиторством и, по её словам, абсолютно счастлива.

Её пост под названием «Спуститься с небес на землю», где показаны все «ужасы» работы стюардессой, вызвал сотни комментариев бывших коллег как в поддержку, так и против. Действующие бортпроводники со многим согласны с автором, но считают, что «пряников» в работе всё же больше, и не стоит делать выводов по итогам нескольких месяцев. Взять, например, международные «эстафеты». Это когда при дальних перелётах экипаж не летит обратно, а остается отдыхать в гостинице в ожидании следующего рейса. Пауза длится до нескольких дней, в течение которых можно полежать на пляже, съездить на экскурсии или устроить себе шопинг.

Читайте также:  Что делать в Нижнем новгороде в дождь

Как работают бортпроводники: «ужасы» и «пряники»

Девочки в форме и солнце в любую погоду

Заработок бортпроводников – это ещё одна постоянная тема для споров. Дело в том, что сумма, которую стюард или стюардесса получают на руки, очень сильно зависит от того, сколько времени человек проводит в воздухе. На выходе можно иметь и 25, и 120 тысяч в месяц. Средний показатель для российских авиакомпаний – это 40–50 тысяч рублей при налёте не менее 80 часов в месяц.

При этом в зачёт идёт только полётное время, когда включены двигатели. Простой и вынужденные задержки оплачиваются исходя из минимального оклада.

Кроме того, зарплата зависит от авиакомпании и стажа работы. Ещё недавно перспективным местом считались чартерные перевозчики, но после того, как два года назад в туризме начался спад, упали и зарплаты. Сейчас бортпроводники хорошо отзываются о работе в иностранных авиакомпаниях или в бизнес-авиации, но туда и попасть сложнее.

Для ориентира – рядовой бортпроводник в Emirates зарабатывает порядка 2 000 € в месяц при налёте 80 часов. Плюс командировочные и оплаченные апартаменты в Дубае. В российских реалиях всё гораздо скромнее.

«Моя заработная плата составляет 25–35 тысяч рублей в зависимости от налёта. Премию получал всего три раза за восемь лет работы, командировочные – ни разу. За стаж доплачивают 10 % от оклада, а это 461 рубль 70 копеек», – рассказал редакции Антон, 33-летний сотрудник одной из региональных авиакомпаний.

К числу плюсов его работы можно отнести большой оплачиваемый отпуск – 84 календарных дня с учетом налёта и северной надбавки. Но сам Антон на первое место ставит другое.

«Один из главных плюсов для меня – это то, что через два года у меня будет честно заработанная пенсия. Ну и побочные – разнообразие в работе, девочки в красивой форме, всегда чему-то учишься, мозг всегда в тонусе, солнце вижу в любую погоду».

В общем, работают в этой сфере не ради денег.

Как попасть в профессию

Для тех, кто ещё не передумал идти в бортпроводники, есть плохая новость. Заключается она в том, что попасть на работу в любую авиакомпанию непросто. Сфера авиаперевозок у нас в стране сейчас находится в плохом состоянии – объёмы падают, поэтому все компании усиленно сокращают издержки, в том числе путём оптимизации персонала. За последние год-два набор бортпроводников стал редкостью, и даже если на сайте той или иной авиакомпании есть объявление, то, скорее всего, претендовать на работу могут только опытные бортпроводники.

Например, «Уральские авиалинии» приглашают тех, кто уже имеет свидетельство бортпроводника и стаж не менее года. Заполнить анкету на сайте «Аэрофлота» может любой желающий, но по факту работу, скорее всего, предложат тем, кто уже состоялся в этой профессии. Ведь после прошлогоднего краха «Трансаэро» людей высвободилось очень много.

Кроме того, действуют разные гласные и негласные ограничения. Новичков в возрасте старше 25–26 лет на работу берут редко. Исключения если и бывают, то касаются в основном мужчин, так как их в этой профессии не хватает. Сходу отказывают также тем, у кого есть татуировки или шрамы на открытых участках кожи.

Тем, кто молод и горит желанием работать, надо найти объявление о наборе бортпроводников непосредственно на сайте авиакомпании, заполнить анкету и дождаться приглашения на собеседование. Там обязательно спросят, осознаёт ли человек специфику этой профессии, и зададут пару-тройку вопросов на английском, так как без знания языка хотя бы на базовом уровне устроиться невозможно.

Если всё ОК, соискателя направят на медкомиссию. Если нет хронических болезней (гипертония, диабет и т. д.) или сильной близорукости (свыше –5), далее предстоит самый ответственный этап – обучение. Оно длится 2–3 месяца и проводится за счёт компании. Успешно справившихся с теорией ждёт практика под присмотром опытных коллег на рейсах с пассажирами, аттестация и выдача свидетельства, подтверждающего владение профессией.

Как стать бортпроводником Emirates. Опыт Марии Солдатовой

Теоретически есть ещё один путь – воспользоваться услугами специализированных учебных центров, предлагающих платное обучение. Курс длится два месяца и обходится в 40–50 тысяч рублей, но не даёт гарантии трудоустройства, что автоматически делает такой способ менее привлекательным для новичков. Впрочем, попасть на деньги можно и в случае, если трудоустройство проходило через авиакомпанию. Если новичок по каким-то причинам решит уволиться ранее срока, предусмотренного контрактом (это год работы, а то и три), ему придётся компенсировать перевозчику стоимость обучения. Как показывает пример Алёны, такие случаи бывают – работа бортпроводника подходит далеко не всем.

Источник: www.tourdom.ru

Как стать стюардессой и сколько они зарабатывают

stuardessa

Вопрос, как стать стюардессой, мучит многих романтических людей, в головах которых запечатлелся образ улыбчивой девушки в униформе, которая призвана скрасить долгий перелет пассажиров. Большинству кажется, что это несложная работа, которую дополняет высокая зарплата.

Читайте также:  Какое кол во цветов можно дарить

Главное, красиво выглядеть и уметь эффектно дефилировать по коридору между пассажирскими местами, попутно разнося напитки и получая деньги на свой счет. В реальности все немного иначе. Такая работа довольно изматывающая, а предположения относительно того, сколько зарабатывают стюардессы, обычно, сильно завышены. Тот, кто редко летает, может удивиться, но такую же профессию может иметь мужчина, называют его стюардом.

Работа стюардессой

Следует знать, что работа стюардессой — это своеобразный образ жизни, который придется принять на период своей карьеры в авиалиниях. Нагрузка на человека, выбравшего этот путь, прежде всего, в постоянной смене климатических условий, поясов, и постоянных изменения режима.
Основное занятие стюардессы во время перелета – находиться на ногах, заботясь не только об уюте пассажиров, а и об их безопасности. Поэтому работа предусматривает значительные физические и эмоциональные нагрузки.

Плюсы работы стюардессой

• возможность побывать в разных уголках мира, увидеть интересные места, где другие не были, каждый день общаться с новыми людьми;
• работающие бортпроводникомb люди и члены их семей могут покупать билеты на авиатранспорт со скидкой;
• можно выучить иностранные языки, познакомиться с интересными личностями;
• работа стюардессой достойно оценивается, зарплата стюардессы в странах СНГ колеблется возле 1 тыс. долл. (в России – до 40 тыс. руб., на Украине – около 6 тыс. грн.)

. Конечно, это намного меньше того, сколько зарабатывают стюардессы за рубежом, в развитых странах, на международных авиалиниях.

Минусы работы стюардессой:

• появление проблем с физическим и эмоциональным здоровьем (стрессы, возможная напряженная обстановка, смена поясов – постоянные спутники стюардесс);
• работа с ненормированным графиком;
• бывшим бортпроводникам тяжело найти новое, прибыльное занятие после возможного увольнения.

Какие требования к стюардессам при приеме на работу?

Если сильно пожелать, компании раскроют свои двери для новых кадров. Но чтобы стать стюардессой, нужно подходить по параметрам и пройти несколько проверок:
1. Возраст. Первое, из-за чего отсеивают желающих попасть на курсы бортпроводников – они старше 30 лет. Хотя не следует отчаиваться, так как, обычно, каждая компания представляет свои требования принятия на работу;
2. компании берут на работу людей средней комплектации. Средний рост стюардесс не должен превышать 1,6 м;
3. считается, что внешность стюардессы должна быть приятной, без каких либо заметных физических недостатков. Для компаний важно, какая внешность у бортпроводника, так как его работа — приветствовать пассажиров и выступать лицом компании;
4. не принимаются кандидаты, у которых заметно пирсинг, большие родинки, шрамы, или татуировки;
5. будущие бортпроводники проходят медицинское обследование под присмотром специальной комиссии прежде, чем начать работу в компании;
6. проверяется умение общаться с иностранцами. Необходимо владение английским. Если знаешь несколько языков, это будет большой плюс на этапе отбора претендентов, а также, возможно, повышенная зарплата в будущем. Владеть английским языком на профессиональном уровне необходимо для работы бортпроводником в бизнес-классе;
7. отсутствие дефектов речи, умение правильно излагать мысли;
8. преимущество отдается претендентам с дипломом о высшем образовании;
9. приветствуются умение работать в сложных условиях и опыт в сфере обслуживания.
Иногда удается услышать мнение, что в стюардессы идут девушки, которым не удалось стать моделями. На самом деле все далеко не так. Внешность стюардесс не должна быть идеальной, а приятной. Ее работа – презентовать услуги компании. Дикция необходима, чтобы не было трудностей с пониманием между экипажем и простыми людьми.

Устойчивость к стрессам особенно важна в работе стюардесс – ей нужно быть приветливой, даже общаясь с грубыми или даже буйными клиентами. Они не могут себе позволить утратить самообладание с такими людьми. В противном случае начнут нервничать все пассажиры, в результате компания утратит лицо, потеряет прибыль, и в конечном итоге пострадает зарплата стюардесс и членов экипажа. В былое время владение иностранными языками не было нужным работникам местных авиалиний, но ситуация изменилась с увеличением количества туристов. Если говорить о высшем образовании, то оно все еще является показателем уровня образованности человека.
Требования к росту стюардесс важно не с точки зрения привлекательности. Важность этого параметра в том, так невысокому бортпроводнику будет легче исполнять свои обязанности, лавируя между рядами сидений. Все-таки, борт самолета – замкнутое пространство и габариты имеют значение.

Особенности трудоустройства бортпроводником в отечественных компаниях

В России, чтобы обустроится стюардом или бортпроводницей в компанию авиаперевозок, нужно пройти специальную подготовку. Обучиться всем нюансам профессии можно за 3 месяца. Записаться на курсы можно в определенный момент, 2-3 раза в год. Стоимость обучения невысокая (до 40 тыс. руб.), если взять во внимание, что зарплата потом будет хорошей.

Преимущество выбора платного обучения в том, что после завершения курсов можно выбрать авиакомпанию для трудоустройства. Можно руководствоваться направленностью полетов, или тем, где большая зарплата. Напротив, можно получить обучение за свет государства – большое количество молодых стюардесс готовит Московский государственный технический университет гражданской авиации.

Там есть отделение, называемое «Школой проводников». Кроме этого, получить бесплатное образование в данной отрасли можно и на курсах, финансируемых крупными авиакомпаниями России, но там, обычно, большой конкурс. Но плюс в том, что стюардесс после завершения курсов обучения сразу нанимают на авиалинии этой компании.

Читайте также:  Сон богородицы от врагов которые вас изничтожают

Зарплата стюардов в России

Многих читателей сайта интересует вопрос так сколько же зарабатывают стюарды в России? Ответ такой: региональные российские авиаперевозчики обещают стюардам зарплату от 24 000 до 55 000 руб., вилка зарплат у чартерных авиакомпаний таких как, «Азур эйр» от 32 000 до 58 000 руб.

Обслуживая рейсы «Победы», можно заработать до 92 000 руб/мес, но работа там одна из самых тяжелых, так как количество рейсов у лоукостеров гораздо больше. Месячная зарплата в авиакомпании S7 составляет в среднем от 60 000 руб., «России» — 55 000 руб. Национальный перевозчик «Аэрофлот» обещает заплатить до 93 000 руб. А если летать исключительно на рейсах бизнес-класса, вполне можно преодолеть потолок в 123 000 руб.

Таким образом, основная составляющая оплаты труда стюардесс — размер оклада. Он фиксированный, но зависит от класса бортпроводника(цы) и собственно компании. Так, например, стюардессы 3-го класса (только что окончившие курсы ) получают меньше специалистов 1-го класса. Также на зарплату влияет география полетов, количество проведенных в небе за месяц часов, наличие или отсутствие ночных рейсов, стимулирующих доплат.

Источник: tvoipolet.ru

Что нужно, чтобы быть бортпроводником в бизнес-авиации?

Профессия бортпроводника появилась относительно недавно, в XX веке. Тогда был изобретен дирижабль, и обслуживанием пассажиров сначала занимался второй пилот, а затем – отдельный специалист. Сегодня бортпроводник – одна из самых романтизируемых профессий в мире и одна из самых ответственных. Работа специалистов регулярной авиации и бизнес-авиации существенно различается.

Что нужно, чтобы стать бортпроводником

2 (15).jpg

Есть ряд общих требований, которые применяются ко всем бортпроводникам:

  • Наличие среднего специального или высшего образования. Это может быть непрофильное образование, но оно должно быть получено. Следует отметить, однако, что некоторые авиакомпании принимают и кандидатов, окончивших профильные курсы бортпроводников
  • Отличное здоровье. Работа на борту самолета подразумевает значительные физические нагрузки, ведь зачастую стюардам нужно проводить весь полет на ногах
  • Приятная внешность. Отсутствие татуировок, пирсинга также обязательно для кандидата в бортпроводники. Также смотрят на рост, это объясняется характером работы стюардессы или стюарда: высокому человеку будет гораздо проще помочь пассажирам положить багаж на верхнюю полку
  • Возраст. Требования гражданской и деловой авиации здесь значительно отличаются. В первом случае авиакомпании берут кандидатов в среднем от 20 до 35 лет. В частной авиации стюардесса может быть моложе или старше этого возраста, большое значение имеет опыт стюардессы и ее умение решать нестандартные задачи и искать гибкий подход к любому клиенту
  • Четкая дикция, грамотная речь, доброжелательность признаются обязательными качествами
  • Знание английского языка, как устного, так и письменного. Особенно это важно для стюардов, работающих на международных рейсах. Это помогает свободно понимать иностранных пассажиров и их запросы, а также сообщать им нужную информацию

Специальные навыки для работы в бизнес-авиации Требования, которые предъявляются к бортпроводникам деловой авиации сильно отличаются от тех, которые предъявляются к их коллегам из гражданской авиации. Стюардесса или стюард на частном самолете должны в первую очередь умение мыслить вне шаблонов, творчески и профессионально подходить к работе: знать, как обеспечить клиенту максимально комфортный и приятный полет, умеет предугадать его потребности и легко уладить все возникающие проблемы. Компании бизнес-авиации тщательно отбирают кандидатов на эту работу, уделяя пристальное внимание опыту претендента в гражданской авиации, имеющиеся у него профессиональные навыки и, что не менее важно, личностные качества. Соответственно, бортпроводник частной авиации должен:

  • Иметь стаж работы на регулярных рейсах не менее 5 лет – это гарантирует отличное знание своей сферы, умение выходить из нештатных ситуаций
  • Обладать достойной репутацией, знаниями этикета и уметь общаться с пассажирами высокого статуса
  • Иметь навыки сервировки стола, грамотной и своевременной подачи блюд и напитков. Бортпроводники частной авиации должны хорошо знать назначения приборов, бокалов и другой посуды, чтобы обслуживать гостей во время полета
  • Обладать знаниями сомелье, чтобы грамотно подать алкоголь во время полета
  • Быть стрессоустойчивой и выносливой, ведь полеты на частном самолете зачастую подразумевают работу стюардессы как во время взлета, так и во время посадки

В обязанности стюардессы или стюарда входит не только обслуживание пассажиров на борту самолета, но и подготовка джета к перелету: заказ необходимых продуктов и напитков по предпочтениям гостей, чистка салона и сервировка стола. На эти мероприятия обычно уходит несколько часов, ведь на борту должна быть идеальная чистота. Примерно столько же занимает уборка салона по прилете в пункт назначения.

Планируете полет на бизнес-джете?

Jet Partners обеспечивает высокий уровень услуг бизнес-авиации уже 12 лет. Мы придерживаемся неоспоримых стандартов качества и гарантируем максимальный комфорт и безопасность полетов. Если вы хотите воспользоваться услугами частной авиации, оставьте заявку на сайте или свяжитесь с нами любым другим удобным для вас способом.

Источник: jet-partners.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today