Презентация на тему: » Добрый вечер, уважаемые родители! Общешкольное родительское собрание «Влияние родителей на жизненную позицию ребенка» 1.Влияние родителей на позитивную.» — Транскрипт:
2 Добрый вечер, уважаемые родители!
3 Общешкольное родительское собрание «Влияние родителей на жизненную позицию ребенка» 1.Влияние родителей на позитивную мотивацию и успешность ребенка в школе 2.Влияние поведения родителей на безопасность детей на дороге 3.Разное
4 В.Г. Белинский «На родителях, на одних родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех его ступенях. Но кто не сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин. Так давайте же вместе будем делать наших детей человеками. Хорошие дети – хорошая наша старость, плохие дети – плохая старость. Так думайте о будущем, а будущее – это наши дети»
5 Мини-исследование Причины, по которым уроки нравятся Мне интересно Хочу быть умным Хочу много знать Я люблю учителей, которые ведут эти уроки Когда что-то получается — появляется радость Причины, по которым уроки не нравятся Скучно Ставят плохие отметки Устаю Ничего не получается Не нравится учитель
Работа с родителями. Рекомендации молодым педагогам от профессионалов
6 ПРОЯВЛЕНИЕ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Форма дезадаптацииПричиныКоррекционные мероприятия Неприспособленность к предметной стороне учебной деятельности Недостаточное интеллектуальное и психомоторное развитие ребенка, отсутствие помощи и внимания со стороны родителей и учителей Специальные беседы с ребенком, в ходе которых надо установить причины нарушений учебных навыков и дать рекомендации родителям Неспособность произвольно управлять своим поведением Неправильное воспитание в семье (отсутствие внешних норм, ограничений) Работа с семьей; анализ собственного поведения учителем с целью предотвратить возможное неправильное поведение Неспособность принять темп школьной жизни (чаще встречается у соматически ослабленных детей, детей с задержками развития, слабым типом нервной системы) Неправильное воспитание в семье или игнорирование взрослыми индивидуальных особенностей детей Работа с семьей, определение оптимального режима нагрузки ученика Школьный невроз, или «фобия школы», неумение разрешить противоречие между семейными и школьными «мы» Ребенок не может выйти за границы семейной общности семья не выпускает его (чаще это у детей, родители которых бессознательно используют их для решения своих проблем) Необходимо подключение школьного психолога семейная терапия или групповые занятия для детей в сочетании с групповыми занятиями для их родителей
7 ЧТО делать? Помогите применить интерес ребенка на практике Узнайте, что он изучает, расспросите об этом Приучайте поддерживать тонус ребенка Обсуждайте как пересекаются отдельные области знаний
8 ЧТО делать? Показывайте всегда, что вы рады любому успеху ребенка Не сообщайте ребенку, что вы поставили на нем крест Не пугайте детей необходимостью учиться, чтобы не стать дворником Не обесценивайте достижений ребенка
Как учителю работать с родителями? Как проводить родительское собрание? Школа молодого учителя
9 Как научить ребенка ставить цель и достигать ее? Определите, чего хочет ребенок Узнайте, когда он хочет этого добиться Что необходимо в первую очередь для того, чтобы добиться желаемого Откуда взять средства для приобретения Как получить эти средства
10 ЧТО делать? Не делите школьные предметы на важные и не важные Пытайтесь узнать о причинах не любви к данному предмету
11 За 9 месяцев 2011 года: 451 ДТП — погибли 20 детей травмы различной тяжести
12 Ситуации-ловушки Ситуация закрытого обзора Ситуация с общественным транспортом Концентрация заинтересованного внимания Пустынная улица
13 НИКТО НЕ МОЖЕТ ЗАМЕНИТЬ РОДИТЕЛЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ РЕБЕНКА ДИСЦИПЛИНИРОВАННОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА УЛИЦЕ В младшем школьном возрасте ребенок должен усвоить: -Дорога предназначена только для машин, для пешеходов есть тротуар! -Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу, при зеленом сигнале светофора! -Дорогу на переходе и перед близко идущим транспортом переходить спокойно! -На остановках общественного транспорта нужно подождать, когда транспортное средство отъедет, только тогда можно переходить дорогу!
14 СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 1. Учите своего ребенка дружить с другими детьми, не обрекайте его на одиночество. 2. Любой ребенок отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля может быть другом вашему ребенку и поэтому заслуживает уважения с вашей стороны.
3. Цените друзей своего ребенка не с позиции возможностей его родителей, а с позиции его отношения к вашему ребенку. Всякая ценность человека в нем самом. 4. Собственным отношением к друзьям учите своего ребенка ценить друзей. 5. Старайтесь показать своему ребенку достоинства его друзей, а не недостатки. 6. Хвалите своего ребенка за проявление его достоинств в дружбе.
7. Приглашайте друзей своего ребенка в дом, общайтесь с ними. 8. Помните, что дружба детства, которая будет поддержана вами, возможно, станет опорой вашего ребенка во взрослой жизни. 9. Учите своего ребенка быть честным с друзьями и не искать выгоды от дружбы. 10. Учитесь быть своему ребенку другом. 11. Если ваш ребенок поверяет вам свои тайны как друзьям, не шантажируйте его ими. 12.
Критикуйте, не унижая, а поддерживая. 13. Поддерживайте в своем ребенке желание делать друзьям приятное. 14. Не допускайте предательства ребенка по отношению к друзьям.
Маленькая подлость рождает большую.
15 Уроки успеха для вас и ваших детей Принимайте самое верное, а не самое легкое решение Не делайте исключений Говорите правду Делайте всегда на 100% Судите других по их действиям, а не по внешнему виду.
16 Успехов Вам мамы и папы!
17 Решение собрания 1. Содействовать формированию у детей положительной мотивации и адекватной самооценки, способности обстоятельно анализировать и правильно оценивать свои действия, поступки в школе и на улице. 2. В семье и школе всячески поддерживать процесс становления и проявления неповторимой индивидуальности личности ребенка, его социально полезные устремления и начинания, подчинения детского поведения общепринятым правилам.
Источник: www.myshared.ru
50 способов стать лучшим родителем в мире
Быть родителем нелегко, а быть хорошим родителем и вовсе под силу далеко не всем. Многие ошибочно перекладывают бремя воспитания детей на школу, полагая, будто задачи отцов и матерей ограничиваются несколькими этапами: зачать, родить, одеть, накормить. Ну а там пущай хоть телевизор воспитывает. Другие слишком рьяно берутся за своих отпрысков, воспитывая их подзатыльниками. Мы изучили советы о том, как действовать, чтобы стать хорошими родителями.
1. Не превращайте дисциплину в наказание
Это очень частая ошибка. Хорошего поведения нельзя добиться, поставив ребенка в угол. Он будет при вас себя хорошо вести, а только вы отвернетесь, как он тут же вернется к шалостям. Хорошее поведение должно формироваться в сознании без страха перед наказанием. Приучить ребенка к дисциплине можно и без крика или наказаний.
2. Не читайте длинныхнотаций
Дети ненавидят заунывные, долгие, бесконечные чтения морали. И, к слову, эти нотации неэффективны, ведь внимание ребенка быстро рассеивается. Нотации должны быть краткими с ярким и лаконичным пояснением, почему надо поступать так, а не иначе.
3. Не подчиняйте своей воле
Мне нередко доводилось сталкиваться с жуткими поступками родителей. Жуткими в перспективе. К примеру, одна мать запрещала дочери учиться готовить, потому что боялась, что та рано выйдет замуж и улетит из родительского гнезда. К слову, девочка вышла замуж рано, даже не умея готовить. Другая мать не позволяла дочери даже трусики выбрать самостоятельно, решая за нее любые вопросы.
В итоге взрослая уже девушка до сих пор держится за мамину юбку. Третья водила сына за ручку в институт до последнего курса. Парень вырос забитым и стал насмешкой для окружающих. Не подрезайте детям крылья, учите их самостоятельности с малых лет.
4. Не бегите все исправлять
Гиперзаботливые родители рвутся самостоятельно решать все проблемы ребенка. Это некорректный метод. Помогите детям советами, но если уж у них не получится решить проблему, только тогда беритесь за дело. Это касается как мелочей (научить подметать осколки разбитой чашки), так и более серьезных вопросов.
5. Не заставляйте есть через силу
Большинство родителей плохо знают возрастную анатомию. Им просто кажется, что ребенок мало ест. Не надо пичкать детей целыми мисками борща. Вы растянете им желудки и спровоцируете раннее ожирение! Посоветуйтесь с врачом , уточнив, что нужно есть ребенку и в каком количестве.
6. Делайте акцент на важном
Не надо превращать жизнь в бесконечную борьбу с ребенком, строя его из-за каждой мелочи, будь то выбор одежды, лака для ногтей или музыки. Лучше сосредоточиться на действительно важных аспектах, воспитывая в ребенке мудрость, независимость, благородство духа. Лучше быть хорошим человеком с сережкой в носу, чем откровенной сволочью в красивом костюмчике, который выбрала мамочка.
7. Читайте книги вслух
Старшее поколение читало больше не из-за превеликого ума, а от нехватки других развлечений. У многих взрослых в детстве не было ни Интернета, ни компьютера, ни походов на сеансы 3D-кино. Если ребенок сам читать не любит, просто зачитывайте ему вслух интересные отрывки из книг и предложите их обсудить.
8. Не выбирайте друзей
Нельзя указывать ребенку, с кем ему дружить. Это плохо в принципе и просто ужасно, если родитель преследует шкурные интересы. Например, заставляет дружить с детьми своих друзей или с детьми начальника.
9. Создавайте памятные традиции
Семейные традиции нередко формируют характер ребенка в будущем. Взращивайте в детях любовь к семейным ценностям, весело проводя время за совместной трапезой, например.
10. Будьте примером для подражания
Нельзя требовать от ребенка поведения, которого сами родители не выказывают. Хотите воспитать в детях лучшие черты? Тогда не курите, не пейте и не материтесь в их присутствии.
Источник: miridei.com
Как стать хорошими родителями родительское собрание
Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку
Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.
Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.
Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.
Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы
Родительское собрание «Десять заповедей родителей» (десять шагов навстречу)
Родительское собрание на тему :
«Десять заповедей родителей»
(десять шагов навстречу)
Цель: Ознакомить родителей с воспитательной системой в семье, с памяткой и десятью заповедями родителей.
1. Подведение итога по проведённой анкете для родителей «Ваша воспитательная система»
Воспитатель зачитывает полученный результат анкеты. Каждому родителю даёт совет какой системы воспитания надо придерживаться в семье.
Анкета для родителей
«Ваша воспитательная система»
По результатам ответов на эту анкету можно определить, правильно ли выбран принцип воспитания детей.
1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?
2. Посоветоваться с ребенком, несмотря на его возраст?
3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
4. Извиниться перед ребенком в случае, если вы были не правы?
5. Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?
6. Поставить себя на место ребенка?
7. Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея или прекрасный принц?
8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?
9. Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка?
10. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?
11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает, и вести себя как хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь?
12. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, толкнул или незаслуженно обидел другого ребенка?
13. Устоять против слез, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?
А – могу и всегда так поступаю – 3 балла.
Б – могу, но не всегда так поступаю – 2 балла.
В – не могу – 1 балл.
От 30 до 39 баллов – вы придерживаетесь правильных принципов воспитания.
От 16 до 30 баллов. Ваш метод воспитания – кнут и пряник.
Менее 16 баллов – у вас нет педагогических навыков и желания воспитывать ребенка.
2. Чтение детских сочинений и просмотр рисунков «МОЯ СЕМЬЯ»
Воспитатель : Уважаемые родители! Я хочу зачитать Вам сочинения ваших детей о своей семье. Они замечательные! В них столько любви и счастья! А это самое главное в жизни!
(Воспитатель читает детские сочинения. Обсуждение сочинений детей с родителями.)
Воспитатель : А сейчас я хочу показать Вам рисунки ваших детей о своей семье. Посмотрите, какие они все яркие, красочные! По ним можно сказать, что ваши семьи очень дружные, и ваши дети очень вас любят!
(Воспитатель показывает родителям рисунки детей. Обсуждение рисунков с родителями.)
3. Памятка для родителелей .
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.
3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
6. Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
8. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
10. Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.
Воспитатель : Надеюсь, что Вы запомните эти правила и будете им всегда следовать! А сейчас давайте разберём с вами, какие бывают ошибки в воспитании.
Наши ошибки в воспитании
Обещание больше не любить
Эта угроза родителями не осуществима, а дети чувствуют фальшь. Вы можете на долгое время лишиться доверия ребёнка.
Лучше говорить: «Я тебя всё равно люблю, но твоё поведение я не одобряю». А главное- объяснять потом нормы поведения в обществе!
Зачем напрягаться? Ребёнок сам должен решать свои проблемы.
Почувствовав ваше безразличие или наплевательское к чему- то отношение, ребёнок всеми способами( не всегда хорошими) начнёт это проверять. И что ему за это будет, если будет….
Ребёнок должен знать от вас, что в любой момент, когда ему нужно, он может спросить СОВЕТА! Без дальнейших нравоучений!
Слишком много строгости
Дети должны понимать, почему и зачем они что- то делают и почему наказаны.Слишком строгое воспитание не всегда понятно ребёнку и приводит к детским неврозам, и обратному эффекту. А главное, к мысли, что у кого- то есть родители лучше.
Убеждение лучше строгости!
Детей надо баловать. Мы всё готовы сделать для нашего «малыша»
Избалованным детям тяжело приходится в жизни. Они долгое время беспомощны и одиноки. На своё вечное «хочу» они не привыкли слышать отказа, что невозможно в обществе. Очень долог у них период осознания, почему все окружающие « такие плохие»
Сначала, попробуй сделать сам, а я помогу!
Сегодня я не смогу тебе купить игрушку, т.к…..
Я сейчас помою посуду, а ты собери её со стола, помоги мне.
У меня не было такой возможности, мой ребёнок это восполнит.
Ребёнку не всегда ВАШИ планы по душе. Он начинает протестовать.
Заполняя день ребёнка, не забывайте оставлять ему немного времени для личных дел!
Я работаю, у меня нет на ребёнка время без телефона; мой ребёнок любит гулять с друзьями и т.п.
Когда мне позвонит мама, я буду хорошим, а до того….
Я гуляю с Петей до темна. А на самом деле….?
Контролируйте жизнь своих детей, их личные вещи! Это период вранья, недоговоров, сверхвзрослости. В этот период дети закуривают, уходят в себя, общаются с сомнительными взрослыми, убегают далеко от дома.
Обсуждение с родителями ошибок в воспитании.
10 шагов навстречу
1 Не лгите детям. Ложь стара, как мир. Мы обманываем ребенка, исходя из соображений сиюминутного комфорта, а штраф, который мы платим, гораздо больше и неприятнее. Чаще всего мы платим утратой доверия ребенка, в худшем случае – тем, что у него создается разрозненная, противоречивая картина мира вместо непротиворечивой и целостной. В мире, где слова родителей не соответствуют действительности, ребенку крайне трудно жить.
2 Если не знаете, что ответить ребенку, помолчите и подумайте. Помогите себе: возьмите тайм-аут. Ничего страшного в словах «я отвечу тебе завтра» нет. Время, которое вы выиграли, потратьте на то, чтобы сформулировать для себя причины своего страха. Чего боитесь? Почему не можете чего-то сказать?
Скорее всего, вы придете к тому, что боитесь не за ребенка, а за себя, боитесь, что правда может разрушить вас самих. Дети могут воспринять любую правду, если ее нормально воспринимает взрослый, который ребенку ее «преподносит». Сначала справьтесь сами с собой, затем говорите с ребенком. Только не лгите!
3 Знайте: забывчивость – это тоже разновидность обмана. Пообещали – и забыли. И ребенок забыл. Потом ребенок вспомнил. И обиделся постфактум. Нехорошо. Если обещаете – выполняйте. Если у вас плохая память – записывайте.
Если вспомнили, что забыли, – поговорите об этом с ребенком. Скажите, что вспомнили и что обязательно выполните обещанное. Это укрепляет доверие ребенка к миру, учит его быть обязательным, дает ему понять, что вы его уважаете.
4 Никогда не имитируйте общение, интерес, участие. Не говорите: «Ах, как здорово ты нарисовал», глядя при этом в телевизор. Либо оторвитесь от сериала, либо честно (!) скажите: «Прости, дорогой. Я сейчас занята и как следует не могу поглядеть. Я закончу и посмотрю хорошенько, что ты нарисовал».
Опять же – не обманывайте: когда закончите – обязательно посмотрите.
5 Не делайте своему ребенку лишних подарков, откупаясь за то, что недостаточно уделяете ему времени. За свое отсутствие «платите» присутствием: идите вместе куда хотите, дарите ребенку свое время, а не деньги. Способ откупаться подарками за то, что «не долюбили» ребенка, – предшественник товарно-денежных отношений в любви. А если хотите, чтобы малыш достойно вел себя в магазине, своевременно расскажите ему, что такое деньги и откуда они берутся.
6 Если не правы, искренне просите у ребенка прощения. Взрослые заблуждаются, когда считают, что они непогрешимы и всегда правы. Помните: любой диктат творит зло.
7При любой возможности позволяйте ребенку выбирать: еду, одежду, игрушки в магазине. Так он получает представление о том, что имеет право на собственное мнение, и это мнение учитывается.
8 Отказ принимайте всерьез. Если вы считаете, что ребенок имеет право сказать «нет» в конкретной ситуации, – соглашайтесь. «Ты хочешь поехать на выходные к бабушке?» – «Нет». Значит, не везите его к бабушке. Иначе не стоило и спрашивать.
9 Не конкурируйте за любовь второго родителя. Всячески поддерживайте в ребенке уважение к нему. Не спрашивайте: «Кого ты больше любишь?» Ребенок не должен чувствовать себя виноватым из-за того, что в данный момент предпочел кого-то из родителей, иначе вы укрепляете его в мысли, что родителей можно сравнивать и назначать «лучшего» или «худшего». В идеале, каждый родитель должен быть незаменимой, эксклюзивной фигурой.
10 Хвалите детей! Отмечайте их хорошие поступки, их успехи в каком-либо виде деятельности. Но не говорите: «Ты самый лучший!» «Лучшим» быть тяжело!
Подведение итога собрания .
Воспитатель: Я очень надеюсь на то, что благодаря нашему собранию, Вы задумались о вашей системе воспитания в вашей семье, что постараетесь исправить свои ошибки в общении с ребёнком. Будете любить и понимать его. Запомните десять заповедей родителей и никогда их не забывайте! Ведь от этого зависит, будет ли счастлив ваш ребёнок в семье и в жизни!
Воспитатель раздаёт родителям памятки и заповеди воспитания.
Источник: doc4web.ru