Как стать начитанным человеком словарный запас

Сегодня английский язык является неотъемлемой частью нашей жизни, и комфортное потребление информации требует большого словарного запаса на этом языке.

В этой статье мы делимся личным опытом по быстрому пополнению словарного запаса в рамках подготовки к экзамену CPE.

Также объясняем, что значит запомнить слово и причем тут пальцы.

Слово

Прежде чем приступить к статье, дадим определение слову.

Для целей этой статьи, словом / словосочетанием является смысловая единица, которую Вы можете вспомнить, правильно написать и правильно произнести.

Поиск новых слов

Источники информации у каждого свои: новостные каналы, научно-популярные программы, художественные фильмы, технические статьи, книги, песни, учебная литература, ситкомы, стендапы, переписка с друзьями и т.д.

Поиск новых слов каждый выстраивает самостоятельно, в зависимости от личных целей.

С нашей точки зрения, словарный запас на английском языке должен сопоставляться со словарным запасом на родном, русском языке. Если Вы знаете соответствующее слово на русском языке, то не зазорно выучить его и на английском. Мозг не склонен запоминать ненужную информацию: если Вы знаете соответствующее русское слово, значит от него есть польза.

Как стать начитанным. Как быть начитанным и умным.

Из опыта, новые слова нужно записывать в один словарик-подборку, причем сразу с требуемым смыслом (=переводом).

Для записи новых слов мы используем мобильное приложение Яндекс.Переводчик.

На Рисунке 1 показано, как в подборку «Новые слова» добавлено новое слово specie c нужным смыслом (металлические деньги) и правильным произношением (‘spi:ʃɪ).

Рисунок 1. Добавление требуемого перевода слова в подборку

Список изучаемых слов

Когда в подборке накопилось достаточное количество новых слов (по опыту, это 300-500 слов), нужно прекратить добавлять слова в эту подборку и начать изучение.

Перед изучением желательно раскидать новые слова по тематическим мини-подборкам в соответствии с Вашими целями.

Как показано на Рисунке 2, в нашем случае это 2 тематические подборки: «Легкие слова» и «Сложные слова».

Рисунок 2. Подборки для поиска и изучения слов

Изучение слов

Наиболее продуктивным является изучение слов из личных тематических подборок (см. выше).

Слово является выученным, если выполняются следующие условия:

  1. Вы вспомнили о слове с подсказкой (т.е. вспомнили, что это слово Вы изучаете)
  2. Вы вспомнили смысл слова без подсказки
  3. Вы вспомнили написание слова без подсказки
  4. Вы вспомнили произношение слова без подсказки

Если в отношении конкретного слова выполняются все вышеперечисленные критерии, то слово считается выученным, перешедшим в долгосрочную память на данном этапе, и поэтому его можно удалить из соответствующей тематической подборки.

На Рисунке 3 показана проверка написания слова и опция «Удалить».

Рисунок 3. Проверка правописания и опция «Удалить»

На Рисунке 4 показана проверка знания перевода (=смысла).

Рисунок 4. Перевод слова в режиме

На Рисунке 5 отмечена проверка произношения.

Рисунок 5. Опция

Подсказка смысла, написания и произношения слова

Подсказкой в нашей методике является любая информация о смысле, написании или произношении слова, полученная в течение дня. Информация, полученная вчера (до ночного сна), не является подсказкой и считается использованием Вашей долгосрочной памяти. [1]

Вспоминание изучаемых слов

Объяснить технику вспоминания изучаемых слов проще на примере.

Представьте, что Вы учитель на встрече одноклассников спустя 20 лет после их окончания школы. Вы стоите на месте учителя, все выпускники сели так, как сидели во время учебы 20 лет назад, и каждый по очереди молча встает (=показ слова), а Вы пытаетесь вспомнить, как его зовут (=смысл слова). Если Вы ошибаетесь, то Вас поправляют (=подсказали смысл слова). Когда Вы всех вспомнили, Вы разворачиваетесь к классной доске и, не оборачиваясь к классу, записываете мелом на доске всех по памяти (=вспоминание слова).

На Рисунке 6 показано количество изучаемых слов в каждой попытке вспоминания (=количество выпускников в классе из примера выше). По опыту, продуктивнее всего изучать слова группами от 10 до 20 слов.

Рисунок 6. Настройка

Вспоминание слов с подсказкой

Вспоминание слов – это трудоемкий процесс даже в случае со знакомыми словами, не говоря уже о новых иностранных словах, поэтому здесь уместна подсказка.

Читайте также:  Как то около базара мама сына потеряла

В примере со встречей выпускников выше, чтобы вспомнить всех учеников в классе, учителю можно было бы запомнить места, на которых сидят ученики. Напр., см. легенду о Симониде с острова Кеосс.

В нашей технике, каждой фаланге пальцев присвоена буква английского алфавита, как показано на Рисунке 7.

Вы отмечаете касанием большим пальцем соответствующей фаланги те слова, смысл которых назвали правильно и которые произнесли правильно. Напр., по первой букве слова.

При добавлении нового касания фаланги Вы пытаетесь вспомнить, что означали предыдущие касания фаланг. Этот процесс похож на игру «Снежный ком», когда касание фаланги ассоциируется с усвоенным словом.

После просмотра всего набора карточек (напр., 15 слов), Вы касаетесь большим пальцем соответствующих фаланг и пытаетесь вспомнить все слова, смысл которых Вы усвоили, далее проверяете их написание. И если Вы написали слово без подсказки, то оно считается выученным.

Рисунок 7. Соответствие фаланг пальцев первым буквам усвоенных слов

Выводы

Запомнить слово – это научиться вспоминать его и как смысл, и как произношение, и как написание.

Касанием пальцев можно напоминать себе о словах, которые Вы усвоили как смысл и произношение, чтобы далее проверить их написание и, в случае успеха, уже считать выученными.

Источники

  1. Анохин К. В. Искусство и наука памяти: в поисках следов прошедшего в нейронах, себе и обществе. Лекция 1 [Электронный ресурс] // YouTube. URL: https://youtu.be/UlVnVbBiwHQ?t=13m (Дата обращения: 31.08.2023).

[1] Чем больше слов в тематической подборке, тем меньше вероятность, что слово недавно встречалось при изучении и, соответственно, больше вероятность, что Вы взяли смысл/произношение/написание слова из долгосрочной памяти.

  • яндекс переводчик
  • yandex translate
  • cpe
  • C2 Proficiency
  • запоминание слов
  • английский язык
  • english
  • learning words
  • vocabulary
  • память

Источник: habr.com

— Зачем увеличивать лексику?

— Зачем увеличивать лексику?
— Как увеличить запас слов: 4 совета
— Как читать книги, чтобы повысить свой лексикон
— Действенное практическое упражнение, которое поможет увеличить лексический резерв
— 5 способов увеличения словарного запаса
— Методы повышения активного лексикона
— 10 способов пополнить словарные запасы ребенка
— Заключение

Русский язык – пожалуй, самый выразительный язык в мире. А количество слов нашего великого и могучего переваливает за пятьсот тысяч.

Из всех этих пятисот тысяч красивейших слов, способных выразить красоту души и окружающего мира вы от силы знаете тысячи 4-5, а используете и того меньше.

Проблема расширения активного словарного запаса чаще встает при изучении иностранного языка, чем в процессе использования родного. Ведя беседу на английском, итальянском или китайском, мы периодически оказываемся в ситуации, когда не знаем конкретное слово, не можем подобрать к нему синоним и даже кружным путем, через описания, сравнения и ассоциации, не в состоянии выразить мысль — а значит, надо хвататься за словарь. С родным языком проще: если нужная лексическая единица на ум не приходит, мы всегда найдем способ выкрутиться, подобрав ей более или менее точный эквивалент.

Об увеличении вокабуляра в пределах родного языка мы задумываемся, если надо произвести впечатление на аудиторию или хочется поразить красноречием собеседника — то есть, когда к делу подключаются эмоции.

Обширный словарный запас является показателем образованности и способствует поднятию самооценки, а для журналистов, копирайтеров и переводчиков это еще и инструмент заработка. В стратегическом плане виртуозное владение словом помогает нам как можно точнее выражать наши мысли, эмоции и отношения к жизненным ситуациям и выстраивать эффективную коммуникацию.

— Как увеличить запас слов: 4 совета

Совет 1. Занимаемся пересказом и расширяем словарный запас.
Прочитайте небольшой рассказ или главу из книги, после чего сами себе вслух перескажите прочитанное.

Причем старайтесь не использовать слова-паразиты.

Пересказывайте текст максимально подробно с использованием всех слов, имеющихся в тексте.

Далее сравните свой пересказ с исходником и подчеркните неиспользованные слова.

Совет 2. Читаем вслух и увеличиваем словарный запас.
Чтением вслух мы тоже пополняем свой лексикон. Ведь если вы быстренько пробежали текст глазами, незнакомые вам слова могут не засесть в памяти. А вот при чтении вслух все редкие и незнакомые слова будут лучше откладываться в памяти.

Читая постоянно вслух, позже вы можете даже не заметить, как начнете употреблять в повседневном лексиконе больше слов и выражений.

Читайте также:  Мать учит дочь как правильно ласкать себя

Совет 3. Используйте незнакомые слова и улучшаем словарный запас.
Вечером выбирайте 2-3 новых для себя слова, а на следующий день старайтесь использовать их, вставляя в предложения.

Используемые в повседневной речи незнакомые слова запоминаются в разы быстрее!

Совет 4. Учите наизусть стихи и повышайте свой словарный запас.
Запоминая стихотворение и проговаривая его вслух вы, тем самым, запоминаете незнакомые слова и подсознательно начинаете использовать их в повседневной речи.

Вас может заинтересовать статья «Как побороть страх общения«.

— Как читать книги, чтобы повысить свой лексикон

Вполне очевидно, что для обогащения лексикона полезно много читать — только что и как именно надо читать? Для нашего поколения эталонной, скорее всего, будет речь середины ХХ века, которая, с одной стороны, по многим признакам близка к современной, а с другой, еще не успела вобрать в себя варваризмы и жаргонизмы, пришедшие в перестроечную эпоху.

Взяв в руки художественное произведение, мы, как правило, быстро увлекаемся сюжетом, перестаем обращать внимание на лексику, и языковое богатство романа благополучно проходит у нас мимо всех радаров. Чтобы этого избежать, можно применить психологический трюк и читать мемуары, автобиографии или любые другие книги, написанные от первого лица. Если читать их не спеша и вдумчиво, а в идеале еще и вслух, в памяти осядут готовые фразы, которые мы сможем использовать, говоря о себе. Правда, извлекать эти фразы из памяти надо как можно скорее, чтобы они не ушли в тину пассивного словаря.

Читать и заучивать наизусть стихи полезно вдвойне — усваивается не только лексика, но и синтаксис. Несмотря на то, что в русском языке порядок слов в предложении достаточно свободный, пользоваться этой свободой в полной мере мы не любим (что вполне рационально с точки зрения экономии мыслительных усилий).

У каждого из нас есть облюбованные синтаксические конструкции, которые ограничивают наш лексический диапазон — соответственно, если мы мечтаем этот диапазон расширить, надо проявлять творческий подход к построению фраз. Когда будете писать этюды, смело жонглируйте порядком слов, перекраивайте синтаксис, почаще вставляйте причастные и деепричастные обороты — это хороший стимул для активации пассивного вокабуляра.

Включение в речь новых слов — процесс чрезвычайно естественный, запускающийся в самом раннем возрасте, продолжающийся до конца жизни и, честно говоря, совсем несложный.

— Действенное практическое упражнение, которое поможет увеличить лексический резерв

Расскажите друзьям об просмотренном фильме (или прочитанной книге). Детально, с эмоциями.

Если у вас это получилось легко, и о фильме вы рассказывали больше 20 минут – значит, у вас есть словарный запас. Если вы смогли сказать лишь в общих чертах, используя слова из рекламного ролика, значит – вам нужно учиться рассказывать вслух. Не обязательно для этого становиться оратором.

Лучше всего, начните с описания фильмов или прочитанных книг.

Поставьте себе задание – каждый просмотренный фильм пересказывать друзьям вслух, детально, с эмоциями… Чтобы это был чудесный рассказ, а не констатация фактов и перечисление сцен из фильма. Это лучший способ создать, пополнить, и развить словарный запас.

Книги пересказывайте, и не только впечатления, а весь сюжет.

— 5 способов увеличения словарного запаса

1) Мало прочитать слова – их нужно использовать. Переводите “прочитанные слова” в “слова, используемые в речи”. Проговаривайте эти слова в своей речи и во внутреннем диалоге.

2) Пишите письма, статьи, используя новые слова. Накапливайте пассивный словарный запас, читая книги.

3) Делайте “домашние заготовки”. Проговаривайте свои речи вслух перед выступлениями. Перед важными разговорами.

4) Рассказывайте, пересказывайте притчи, истории, новости, книги своим друзьям. Расскажите о прочитанной книге или просмотренном фильме. Так будете увеличивать активный словарный запас.

5) И, конечно же, необходимо освоить техники выступления с подготовленной речью, и техники выступления экспромтом (не просто об этом прочитать, но и овладеть). Тогда в нужный момент вам сходу придут в голову необходимые слова, и вам всегда будет что сказать.

— Методы повышения активного лексикона

1) Общение.
Во время разговора каждый его участник пополняет свой словарный запас из арсенала собеседника — происходит словообмен между ними;

2) Чтение вслух.
Это самый эффективный метод. Читая про себя, мы тоже пополняем свой лексикон, но не так быстро, потому что таким способом мы слова только видим, при чтении же вслух, мы их помимо этого еще и слышим и, что самое важное, — произносим, поэтому лучше запоминаем;

Читайте также:  Как красиво попросить прощение у мужчины

3) Пересказывать близко к тексту.
Когда текст свеж в памяти, то во время его пересказа мы в большей степени склонны оперировать именно теми словами, которыми он был написан, переводя, таким образом, некоторые слова из пассива в актив;

4) Работать со словарем синонимов.
В русском языке очень богатые синонимические ряды — каждое слово в среднем имеет 5-6 синонимов; некоторые слова могут иметь до сорока синонимов (например, «большой», «хороший»); возьмите любой текст (ваше письмо, объявление, заявление, статья и т.д.) и при помощи словаря постарайтесь заменить его слова на соответствующие синонимы, чтобы не пострадал смысл текста;

5) Учить наизусть побольше всего.
Стихи и прозу, цитаты, афоризмы, пословицы и т.д. Очень удобно заучивать всевозможные тексты, многократно прослушивая их в записи.

— 10 способов пополнить словарные запасы ребенка

1) Стихи.
Выученное стихотворение сохраняется в памяти вместе со всеми грамматическими конструкциями в правильной форме, со всей лексикой и с контекстом. Желательно учить по 1 стихотворению в неделю.

2) Словообразование: суффиксы, приставки.
Если ребенок научится словообразованию, словарный запас автоматически увеличится на сотни пунктов. Это образование уменьшительно-ласкательных форм, преувеличений, разговорных вариантов и т.д.

3) Со словообразованием полезно играть, и тогда оно превращается в словотворчество.
Когда дети начинают развлекаться со словообразованием, они полностью «включаются» в язык. Начать игру помогут стихотворения, например, «Мы с дедушкой» Михаила Яснова:

4) Работать со словарём в картинках.
Открываем словарь, придумываем задание и листаем в поисках подходящих слов. Например, можем спасти заколдованную принцессу. Для этого нам надо приготовить волшебное снадобье. Котёл есть, ложка есть, осталось найти ингредиенты. Что положим в котёл?

5) Правило Монтессори.
Даже малышей надо поправлять: «Это не птичка, это кукушка». «Червяк не идёт, он ползёт». Я знаю, что с этим правилом многие не согласны и считают неадекватным требовать от ребенка конкретики, но правило работает, даже на билингвах.

6) Контролировать взаимозаменяемость слов.
Дети никогда не пойдут по пути наибольшего сопротивления. Поэтому одно выученное слово предпочтут использовать вместо пяти других, близких по значению. Всё это можно мягко исправлять.

7) Чтение: рассказы, письма, записки.
На любом уровне изучения языка.

8) Лото.
Названия птиц, растений, животных, насекомых, грибов, рыб в повседневной речи мы практически не используем, но в литературе они встречаются часто и формируют пассивный словарный запас. Зубрить их ни в коем случае нельзя. Лучше всего отрабатывать их во время игры в лото, благо детское лото в 90% случаев как раз основано на такой лексике.

9) Пословицы и поговорки.
Их можно специально не запоминать. Достаточно, если они будут регулярно повторяться в родительской речи. Всё как обычно: выбираем на неделю-две всего пару поговорок, вешаем себе напоминалку на видное место, и в подходящий момент не забываем эти поговорки использовать. (Читайте скороговорки для развития речи и дикции).

10) Подбор однокоренных слов. Включая глаголы и прилагательные.
Обычно под расширением словарного запаса понимают увеличение числа знакомых существительных. При этом практически у любого ребенка проблемы с употреблением глаголов и прилагательных, т.е. дети годами используют простейшие глаголы. Поэтому в играх и упражнениях не забывайте отрабатывать и эти части речи.

— Заключение

В русском языке огромное количество слов. Но в своей речи мы используем от силы 3%. Наша разговорная речь крутиться вокруг одних и тех же фраз. Пора это менять.

Увеличение словарного запаса поможет вам не только стать умнее, но и повысят вашу память. А также поспособствует тому, что вы начнете ясно излагать свои мысли. То есть станете интересным собеседником.

Материал подготовлен Дилярой специально для agydar.ru

Понравилась статья? Комментируйте!

  • Шок! Как стать самой красивой — Невероятное преображение
  • Как простить предательство — Способы для вас
  • Как понять чего я хочу — Найди себя
  • Как изменить свою жизнь — Основные правила

Источник: agydar.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today