Попадая в новый коллектив, многие сталкиваются с проблемами и трудностями при адаптации. Желания понравится и зарекомендовать себя недостаточно, также необходимы знания о том, как наиболее эффективно это сделать.
В данной статье разберём часто встречаемые структуры коллективов, также я расскажу о методах, которые помогут вам максимально быстро «внедриться» и заручиться расположением людей в коллективе.
Если у вас есть сложности с адаптацией в новых коллективах, либо вы хотите узнать, как наиболее быстро и эффективно продвигаться в иерархии, то обязательно читайте эту статью до конца, и узнаете всю необходимую для этого информацию.
Что такое коллектив?
Начнём с «базы». Давайте разберемся, что вообще из себя представляет коллектив и какие часто встречаемые структуры имеет.
Коллектив — это организованная группа людей, с общей целью и родом деятельности, имеющая формальные, либо неформальные органы управления и регулирования, с присутствующей сложной динамикой взаимоотношений между членами группы.
Давайте теперь упростим для понимания данное определения, разобрав каждый пункт отдельно.
Организованная группа — то есть, объединение людей для совместного достижения какой-либо цели. Объединение, как правило, происходит по ряду признаков, зависящих от цели, но иногда бывает и хаотичным (например, незнакомые люди, волей случая оказавшиеся в чрезвычайной ситуации и объединившие усилия для выживания).
Общая цель или род деятельности — тут, думаю, итак всё понятно. Например, рабочий коллектив, компания друзей и т.д.
Формальные либо неформальные органы управления — наличие жесткого внешнего и внутреннего регулирования, либо его отсутствие. Например, персонал организации или подразделения, регулирование осуществляется в рамках правового поля (Трудовой кодекс). Такие коллективы имеют жёсткую структуру и чёткую иерархию. Также сюда можно отнести организованную группу с внутренним регулированием (Кодекс / Устав).
Неформальные органы управления — например, компания друзей. Имеет размытую иерархию и крайне динамичную структуру. Управление основано целиком на авторитетности лидера, либо и вовсе демократическое (решения принимаются на основе мнения большинства).
Сложная динамика взаимоотношений — подразумевает отсутствие постоянной формы взаимоотношений, сюда также можно отнести факторы психологического характера, которые могут служить как сплочению, так и разрушению коллектива.
Структура коллектива.
Как правило, коллектив имеет пирамидальную структуру.
Структура коллектива.
Во главе иерархии находится лидер, т.е., главное внутреннее звено управления. Следующая ступень — несколько человек, приближенных к лидеру ряду признаков: должность / степень родства с лидером / социальный статус / авторитетность / навыки, либо иное.
Далее идёт ступень, включающая основную массу людей, не имеющей формальной, либо неформальной власти внутри коллектива.
Примеры (от лидера — к последней ступени):
- Директор — менеджеры — обычные сотрудники
- Командир взвода — командиры отделений — рядовые.
Пирамида может иметь гораздо большее количество ступеней, с каждой нижней уменьшается количество власти и увеличивается количество человек.
Как правило, все «новички» оказываются как раз-таки в нижней ступени, и далее существует три варианта взаимодействия с коллективом:
- продвижение вверх (из низов — к лидерству)
- оставаться на месте (занимать отведенную в иерархии роль на постоянной основе)
- движение вниз (непринятие коллективом и переход в «отверженные»)
Разумеется, большинству интересен именно первый вариант — продвижение вверх с постоянным увеличение собственного авторитета и полномочий.
Даже коллектив, в котором «все равны» (например, компания друзей) имеет неформальную иерархию и систему регулирования в лице наиболее авторитетного члена компании и его пары приближенных (если они есть).
Конечно же, таких дружеских компаниях иерархия размыта и крайне нестабильна. Сегодня лидер один, завтра — может быть уже другой. Решения, в основном, принимаются мнением большинства.
Коалиции.
Нижние ступени большого коллектива почти всегда состоят из неформальных объединений, подгрупп, называемых коалициями. Это объединения людей по одному или ряду признаков (общие микро-задачи, мировоззрение, религиозные убеждения, политические взгляды и т.д.).
Это то самое явление, люди, равные между собой по иерархическому положению, объединяются и образуют мини-коллективы внутри одного большого. Как правило, численность таких подгрупп составляет от 3 до 6 человек.
Коалиции также могут иметь пирамидальную структуру, часто всего из двух ступеней: лидер — исполнители. Такие объединения носят неформальный характер, не имеют системы регулирования. Пример: компании друзей из 3-5 человек в общем рабочем коллективе.
Внедрение в коллектив.
Для внедрения в какой-либо коллектив необходимо пройти «фильтр», состоящий из одного или нескольких признаков.
Это может быть профессия, социальный статус, мировоззрение, религиозные взгляды, политические взгляды, владение определёнными знаниями и навыками, и т.д.
Внедрение в коллектив на примере трудоустройства в организацию. В данном случае, прохождение «фильтрации» состоит из нескольких этапов: размещение резюме, прохождение одного или нескольких собеседований. В ходе этих этапов выявляется ваше соответствие по навыкам, личным качествам и общему соответствию внутренней культуре.
На примере внедрения в неформальное объединение (компанию друзей): установление контакта с группой, фильтрация по соответствию внутренней культуре и личным качествам.
Теперь, на примере компании друзей рассмотрим все этапы внедрения более подробно.
Допустим, вы решили стать членом группы, объединённой общими интересами. Пусть это будет, например, компания друзей-шахматистов.
Разумеется, что для внедрения в данную группу вам необходимо пройти фильтрацию, т.е. доказать свою важность и нужность для данной группы, чтобы вас приняли в свои ряды.
Первое, что приходит на ум — необходимо уметь играть в шахматы. Да, но во-первых, этого не достаточно. А во вторых, это может быть вообще необязательно.
Минимальное требование по прохождению первой ступени «фильтра» — интерес к шахматам. Если вы данной темой интересуетесь, вы уже для них «не чужой». Но и пока еще не «свой в доску».
Шаг 1. Установление контакта.
Установление контакта является фундаментальной ступенью внедрения. Здесь я выделяю два варианта действий:
- установление контакта с группой
- установление контакта с членом группы, который впоследствии вас «продвинет» в эту группу
Первый вариант наиболее сложный и наименее эффективный. Если вы представите себя сразу всей группе, вам потребуется одновременно произвести положительное впечатление на большую часть её членов (или, хотя бы, на первые две ступени, если они есть: лидера и приближенных), чтобы пройти «фильтрацию». Здесь вы столкнётесь не с одним критично настроенным к вам человеком, а сразу с несколькими, что сильно уменьшает шансы на успех.
Куда эффективней установить контакт с одним членом группы. В идеале — с лидером, либо с одним из приближенных. Таким образом, вым нужно «пройти» только одного человека, и если вам это удаётся, вы заручаетесь его поддержкой и рекомендацией.
Соответственно, уже он представит вас коллективу. Доверия к вам будет уже больше, т.к. это рекомендация даже не со стороны, а от члена коллектива.
Шаг 2. Формирование репутации в коллективе.
Для того, чтобы коллектив вас принял, необходимо с самого начала «правильно себя поставить». То есть, сформировать у коллектива положительный настрой по отношению к вам.
На этом шаге стоит остановиться более подробно, что уже несколько выходит за формат одной статьи. Поэтому, этот и последующие шаги я разберу во второй части.
Конечно же, при условии, что эта тема для вас интересна и востребована. Поэтому, хочу узнать ваше мнение. Напишите в комментариях, интересно бы вам было прочитать продолжение.
А также поставьте ЛАЙК и ПОДПИШИТЕСЬ на канал, чтобы не пропустить выход новых статей!
Также, рекомендую подписаться на мой блог:
# коллектив #внедрение #разведка #спецслужбы #психология #общество
Источник: dzen.ru
Как стать своим в любой компании
Мнение, что душой компании может стать только особо талантливый, харизматичный человек, не совсем верно. Научиться эффективным приемам общения, управлять вниманием группы людей, поддерживать и развивать хорошие отношения с окружающими можно, если есть желание.
Статьи по теме:
- Как стать своим в любой компании
- Как стать душой компании
- Как влиться в новую компанию друзей
Инструкция
Научитесь слушать. Это качество даже важнее красноречия при выстраивании эффективных отношений. Станьте отличным, внимательным, понимающим слушателем, и вас полюбят в любой компании. Используйте приемы активного слушания: держите зрительный контакт с собеседником, задавайте вопросы для уточнения некоторых моментов в его рассказе, жестами показывайте, что слушаете и понимаете его.
Практикуйтесь в общении. Стать своим в новой компании легче тому человеку, который много общается. Ведь мало знать секреты эффективного общения. Следует регулярно и подолгу тренировать их на практике. Попробуйте установить контакт с каждым своим коллегой, не бойтесь завести небольшой, малозначительный разговор с незнакомым человеком.
Развивайте чувство юмора. Человек, рядом с которым весело, легко и хорошо, как магнит, притягивает к себе других людей. Держите в запасе несколько шуток и забавных историй, больше смотрите комедий, читайте иронические рассказы. Относитесь ко всему с небольшой долей иронии, будьте оптимистично настроенным, жизнерадостным человеком, и вам удастся завоевать любовь окружающих.
Не забывайте делать людям комплименты. Искренняя похвала по нетривиальному поводу поднимет окружающим вас людям настроение и расположит их к вам. Только помните, что комплимент должен быть правдив и не слишком преувеличен.
Постарайтесь избавиться от своих комплексов. Для этого нужно полюбить себя, сосредоточиться на сильных сторонах своего характера и выгодных сторонах собственной внешности, а о недостатках, которые невозможно исправить, просто забыть.
Развивайтесь. Будьте интересным собеседником. Чтобы умело поддерживать содержательную беседу, нужно интересоваться реалиями окружающей вас жизни. Чем более разносторонним человеком вы будете, тем больше тем для разговора сможете завести с другими людьми.
Следите за своей внешностью. Пусть ваша одежда будет выглаженной, обувь — чистой, кожа — свежей, прическа — аккуратной. С человеком, который хорошо выглядит и приятно пахнет, хочется общаться гораздо больше, чем с неряхой.
Источник: www.kakprosto.ru
Как стать своим в любой компании: краткий гайд
Вы перешли в новую школу, поступили в университет или пришли первый раз в клуб английского языка — вам предстоит познакомиться с новыми людьми и влиться в новое окружение. Мы подготовили гайд из пяти шагов, который поможет стать своим в любой компании.
Шаг 1. Проявите инициативу
Подойти первым и начать разговор — получается не у всех. Но став инициатором общения, вы сразу заявите о себе новым знакомым.
Поздоровайтесь и расскажите о себе. Лучший способ произвести хорошее впечатление — улыбаться и быть добрым к людям, с которыми вы хотите начать общаться. А дальше разговор пойдёт сам собой.
Шаг 2. Познакомьтесь со всеми в компании
Люди любят рассказывать о себе, поэтому смело задавайте новым приятелям вопросы, которые помогут побольше узнать о них, об их интересах и стиле жизни.
Что спросить при знакомстве
- Какой твой любимый цвет?
- Какой твой нелюбимый предмет в школе?
- Есть ли у тебя домашние питомцы?
- Какое у тебя любимое время года?
- Увлекаешься ли ты спортом?
Используйте приёмы активного слушания : держите зрительный контакт с собеседником, задавайте вопросы для уточнения некоторых моментов в его рассказе, жестами показывайте, что слушаете и понимаете его.
Шаг 3. Делайте комплименты друзьям
Людям приятно, когда их хвалят. В книге «Психология влияния» Роберт Чалдини пишет, что можно улучшить мнение человека о себе, если сказать ему комплимент.
Искренняя похвала поднимет настроение окружающим и расположит к общению. Только помните, что комплименты должны быть настоящими и идти от сердца. Не стоит вести себя лицемерно с новыми знакомыми.
Шаг 4. Проводите больше времени с новыми друзьями
Исследование , опубликованное в научном издании «Journal of Social and Personal Relationships», показало: чтобы стать приятелями, необходимо около 50 часов общения, друзьями — примерно 90, по-настоящему близкими и лучшими друзьями — 200.
Необязательно придерживаться этих цифр. Ходите в кино, запишитесь в одну секцию или просто переписывайтесь в мессенджерах. У вас будет возможность приобрести совместный опыт, а это непременно вас сблизит.
❗️Важно: Не становитесь навязчивым другом, который без остановки написывает сообщения. Если человек занят и не может уделить вам время — не стоит заставлять его.
Шаг 5. Будьте другом, с которым бы сами хотели общаться
Помогайте своих приятелям, поддерживайте их, внимательно слушайте. Будьте интересным собеседником. Чтобы умело поддерживать содержательную беседу, нужно интересоваться реалиями окружающей вас жизни. Чем более разносторонним человеком вы будете, тем больше тем для разговора сможете завести с другими людьми. Станьте идеальным другом, которого вы бы сами хотели иметь.
Друзья — это круто! Но помните, что самый главный человек в вашей жизни — это вы. Не стоит начинать общаться с людьми, которые вам неинтересны. Оставайтесь честными с самим собой.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Мы обязательно поправим!
Источник: bez-smenki.ru