Все дети разные, поэтому и в школе они исполняют соответствующую роль. Хорошо, если ваш ребенок лидер и пример для подражания все остальным, но вот что делать, если ребенок тихоня, подлиза или ябеда? Или, может, ничего не надо делать – во всем есть свои плюсы?
Если ребенку хорошо одному, он не нуждается в массе друзей, то его социальная роль в школе – тихоня. Такие дети обычно имеют богатый внутренний мир, они самостоятельны, ответственны, хорошо справляются с учебой, но отвечать у доски перед всем классом не любят, так как им часто не хватает уверенности в себе.
Плюс такой роли в том, что ребенку не надо тратить время на общение с окружающими, а можно просто уделить все внимание тому, что действительно нравиться. Но недостаток общения в школьном возрасте может привести к замкнутости ребенка, а также из-за этого в будущем ребенку будет очень сложно строить отношения с другими людьми.
Родители могут помочь ребенку немного изменить его стиль поведения в школе. Например, найдите в ребенке определенные умения и таланты, и сделайте на них акцент: если ребенку нравиться делать из бисера разные изделия, то не отказывайте ему в этом, а наоборот – поощряйте. Пусть он сделает, например, цветочки из бисера, и подарит их классу.
Кем стал тихоня из вашего класса?
Детям обычно нравятся такие изделия, поэтому к ребенку будут чаще обращаться другие дети, чтобы он помог им тоже научиться делать такое, или чтобы он сделал что-то конкретно для них. Таким образом, ребенок может завести себе друзей. Даже если их будет всего двое, или даже один друг, то это все равно поможет ребенку больше не чувствовать себя одиноким и несчастным.
Также родители могут помочь ребенку чувствовать себя более уверенно, выступая перед публикой. Для этого помогите ребенку выучить домашнее задание и продемонстрировать вам, как он будет отвечать в школе: это может быть стихотворение, решение задачи, демонстрация своего изобретения и т.д. Похвалите ребенка, расскажите, как вам понравилось его выступление. После такой репетиции ребенок будет чувствовать себя у доски более уверенно.
Также, когда у вас есть гости, предложите ребенку рассказать стихи или спеть песню. Если ребенок стесняется, можно включить караоке, пускай все желающие поют, тем самым показывая ребенку, что это весело и просто.
Источник: www.ismama.ru
Совет дня: воспитайте в тихоне лидера при помощи игры
Автор статей, пишет на темы, которые актуальные для мам: мода, красота, питание, здоровье, беременность, роды, воспитание, обучение, хобби.
Узнайте про наш редакционный процесс
автор статей
Создано 2 фев 2020
«Очень скромненький ребенок. Ему бы уверенности в себе побольше, а то ведь практические не видно и не слышно», — иногда рассказывают родители о детях, которым не хватает уверенности в себе. Хотя бы для того, чтобы не стесняться вступать в игру с незнакомыми детьми на площадке или, к примеру, громче рассказывать стихотворение на утреннике в детском саду. Более амбициозным родителям хочется, чтобы чадо не только преодолело скромность, но и приобрело лидерские качества.
ЧТО САМОЕ КРУТОЕ СДЕЛАЛ ТИХОНЯ В ВАШЕЙ ШКОЛЕ?
Автор проекта «Маме. Важно знать» Елена Рыженко уверена:
Чтобы малыш с детства мог проявлять в себе лидерские качества, родителям нужно помочь ему в этом. Но важно понимать, что все не могут быть лидерами и не нужно стремиться навязывать ему это. Воспитывайте качества, присущие лидерам, без навязывания стереотипов и реализации себя в ребенке.
Эксперт предлагает многоступенчатый процесс, который поможет ребенку приобрести уверенность в себе. А ведь это качество присуще лидерам. По мнению мамы-блогера, сделать это можно с помощью игр, чтения и общения.
Уважайте мнение ребенка (но это не значит потакать ему во всем!), говорите с ним, задавайте вопросы, интересуйтесь жизнью и интересами малыша. Разговаривая о сказке или мультфильме и его героях, малыш постепенно учится высказывать свое мнение.
С более старшими детьми можно пробовать завязывать спор о правильных поступках, ведь уметь отстаивать мнение так же важно, как его наличие.
Развивайте ораторское искусство. Поощряйте участие ребенка в конкурсах и выступлениях. С раннего детства дома можно устраивать спектакли для родственников, кукол и игрушек.
Предложите поиграть в такую игру — возьмите фотографии хорошо знакомых ребёнку людей, сложите их в коробку и предложите вытащить одну карточку. Ребенку нужно наиболее подробным образом, используя красивые речевые обороты, описать внешность, характер, род занятий и характерные черты человека, изображенного на ней, и делать это нужно от первого лица. К примеру: «Здравствуйте, я Виктория, это означает «победа». У меня длинные золотистые волосы, я прекрасно готовлю яблочный пирог и т.д.». Малыш обогатит словарный запас, научится высказываться и хвалить людей, замечая их достоинства.
Преимущество этого игрового занятия в том, что, описывая человека от первого лица, ребенок неосознанно будет «примерять» эти качества на себя. Это поможет ему в будущем, к примеру, на самопрезентации он будет уверенно себя чувствовать, рассказывая о профессиональных достоинствах.
Автор проекта советует помочь детям найти увлечение по душе.
Интересы всегда обогащают личность человека. Хобби или профессиональное занятие, например, спортом, поможет ребенку целеустремленность.
Отметим, что многие мамы-пользовательницы уже с нежного возраста своих детей задумываются о том, есть ли у тех лидерские качества. Наблюдают это по общению малышей в обществе, умению отстаивать свою точку зрения. Кто-то признается — корректирует поведение крох, чтобы те развивали в себе уверенность.
А ваш ребенок демонстрирует лидерские качества?
- Совет дня: не запрещайте ребенку то, что полезно для его развития
- Совет дня: придерживайтесь единой тактики воспитания ребенка в семье
- Совет дня: помогите ребенку понять, что проигрыш — это новый старт для победы
Источник: www.baby.ru
Как из тихони-школьника вырос герой? Часть 2
Студентку 4-го курса пединститута Симонову Татьяну присылают в школу для прохождения практики. Ученики-подростки обладают своим мнением, и Таня незаметно для себя удивляется, насколько дети в этом возрасте уже разные. После окончания института проходит несколько лет. Таня неожиданно встречается с одной из своих бывших учениц. Между ними завязывается словно прерванный много лет назад разговор…
— А помните Валерку Родионова из нашего класса? — внезапно спросила Лилька.
— Родионова? — Таня на мгновение задумалась. И вдруг, словно по отданной памятью команде воспоминаниям, в голове её возник образ нескладного худого светловолосого мальчика, который улыбался наивно-детской улыбкой и не особо интересовался английским языком.
— Погиб он, — каким-то неопределённым голосом промолвила Лилька, так же неопределённо глядя на ручку коляски. — В «горячих точках» три раза был, и ничего — Бог миловал, а вот тут, в мирном городе в мирное время…
Она остановилась, и Таня остановилась тоже, пытаясь осмыслить сказанное Лилькой. И хотя до неё пока ещё не дошёл окончательно смысл слова «погиб», относящийся к Родионову, она внутренне удивлялась, как можно говорить о подобных вещах просто и буднично. И пусть в голосе Лильки проскальзывали нотки то ли жалости, то ли сожаления, Таня чувствовала, что для неё это только новость, которую можно рассказать другим, и не более.
Лилька снова снялась с места и покатила перед собой коляску красивого кофейного цвета, и Таня машинально пошла вслед за ней. А Лилька, словно переварив в памяти стершиеся события, рассказала Тане, что в девятом классе Родионов неожиданно для всех записался в секцию рукопашного боя. Месяца три или четыре об этом никто не знал, а когда мальчишки прослышали о таком, казалось бы, совсем невероятном для Родионова поступке, они стали посмеиваться и попробовали было, как всегда, дружески надавать ему щелчков и тумаков.
Вот только и щелчки, и тумаки моментально канули в прошлое, когда на ближайшем уроке физкультуры Родионов показал в так называемом «учебном бою» то, чему научился в своей секции. Смешки сменились немым переглядыванием одноклассников, стоявших шеренгой в спортзале, а затем и вовсе переросли в уважение, которое, если сказать честно, ещё долго граничило с удивлением и перешёптыванием.
Затем Родионов учился в каком-то то ли ПТУ, то ли техникуме — Лилька уж этого и не помнит, конечно, — откуда его и забрали в армию, и в округе поговаривали, что попал он в десантные войска.
— А из армии он пришёл, — постепенно выводила Танины мысли на свет Лилька, — его было не узнать. Он когда по улице шёл, сразу была видна выправка и стать.
И симпатичный он такой сделался, что она, Лилька, непременно бы влюбилась в него, если бы в то время уже не встречалась с Мишей, с которым закрутила страстный роман.
А правильную цепочку дальнейших событий Лилька не могла воспроизвести в своей голове, потому что Родионов выпал из поля зрения (да честно говоря, она, уже окончательно увлечённая Мишей, особо и не стремилась думать о нём). Знали все только, что он завербовался куда-то на Северный Кавказ, где и побывал, как уже сказала Лилька, целых три раза.
Антошка в коляске проснулся и стал выказывать явное недовольство тому, что его обходят вниманием. Затем он деликатно закряхтел, надеясь, видимо, на то, что взрослые заметят, наконец, что сон его уже кончился. Лильке пришлось остановиться и вытащить его из коляски.
— Маленький ты мой, — ласково заговорила Лилька, — кушать захотел, заинька? Сейчас пойдём домой, мамка тебя покормит…
Таня стояла около них, потом словно спохватилась:
— Лиля, давай я помогу тебе. Ты неси Антошку, а я повезу коляску.
Так они и пошли, впереди Лилька с малышом, которому она беспрестанно щебетала что-то ласковое, а сзади Таня с коляской, которая легко катилась вперёд, словно пыталась догнать своего маленького хозяина.
Перед подъездом они остановились.
— Дядь Вить, — обратилась Лилька к проходившему мимо сутуловатому мужчине с усталым лицом, — помоги коляску до квартиры дотащить.
Мужик обхватил коляску с двух сторон и, приподняв её словно пёрышко, не говоря ни слова, затащил на ступеньки, а затем открыл дверь подъезда и исчез в нём.
— Пойдём мы, Татьяна Васильевна, — обернулась Лилька, — Антошка голодный, мы ведь до встречи с Вами целый час гуляли, да в парке ещё сколько ходили.
— Да-да, конечно, — заторопилась Таня, — мне ведь тоже пора. Может, как-нибудь ещё увидимся, Лилечка.
Она произнесла эти слова, надеясь в душе, что Лиля, может, постоит ещё минутку и расскажет про Родионова, но Лиля кивнула ей в ответ и скрылась за подъездной дверью, как минуту назад за ней скрылся дядя Витя с коляской.
Так разговор и закончился многоточием.
…Дома Таня нашла старый альбом с чёрно-белыми фотографиями.
Она так и не узнала, что произошло в тот серый октябрьский вечер, когда, возвращаясь вечером с работы, Родионов, переходя через рельсы железной дороги, увидел вдали яркий свет локомотива. Но это было ещё не всё.
На освещаемом мощной лампой участке Родионов увидел тёмный силуэт человека, который шёл по рельсам, засунув руки в карманы. Шёл быстро и деловито. И всё бы это было ничего, если бы локомотив, двигающийся где-то сзади, не подползал бы к нему страшной, сметающей всё на своём пути, силой.
Моментально оценив обстановку, Родионов со всех ног бросился к этому человеку. Пока он бежал, он перекрутил в своей голове тысячу вариантов, задаваясь вопросом, почему этот тёмный человек не уходит с рельсов — ведь локомотив гудел так, что можно было оглохнуть.
Приблизившись так, что от незнакомца его отделяло уже не более десяти-пятнадцати метров, Родионов сообразил, в чём дело. По рельсам быстрой походкой шёл паренёк с наушниками. И этот парень, находясь в плену музыкальных звуков, ничего не видел и не слышал ни в каком смысле слова: ни в прямом, ни в переносном. Локомотив был уже рядом, он не переставая гудел и свистел, и будь он человеком, вероятно бы, осип и охрип от издаваемых собою звуков.
Родионов сильными руками схватил парня почти поперёк туловища и сбросил с рельсов куда-то вбок, где темнели низкорослые кусты каких-то растений, вечно сопровождающих бесконечные железнодорожные пути. Он и сам бы успел отпрыгнуть буквально в последнюю секунду, если бы не поскользнулся перед железной машиной на старых деревянных шпалах…
…Нет, ничего о его судьбе Тане уже было не суждено узнать. Вечером, прихлебывая чай из старомодной белой с золотистой каёмкой чашки, она медленно пролистала свой альбом и остановилась там, где было несколько снимков, оставшихся с её первой школьной практики. С одного из них, улыбаясь виновато и наивно, на неё смотрел невысокий худощавый паренёк со светлыми волосами, который, вероятно, впоследствии так и не выучил, как спрягаются английские глаголы в простом настоящем времени…
Источник: www.shkolazhizni.ru