Как стать заведующей детского сада поэтапно

В стаье рассказывается с чего можно начать при вступлении в должность руководителя детским садом.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Руководство детским садом: «с чего начать?»

Прежде чем привести своего ребенка в тот или иной детский сад родители тщательно собирают информацию о его воспитателях, руководителе, обращают внимание на игровые площадки и внутренне убранство детского сада, знакомятся со всем тем, что влияет на формирование образа дошкольного учреждения в целом. Образ детского сада зависит от выполнения своих обязанностей со стороны его руководителя.

Для меня назначение на должность руководителя детского сада «Колосок» МБОУ «Лицей №1 Брянского района», стало неожиданностью. При этом родители моих воспитанников тоже были удивлены, что теперь жизнью детского сада будет руководить мужчина, при этом единственный мужчина, заведующий в районе.

Детский сад «Колосок» в д. Добрунь Брянского района, это самый большой детский сад в районе который насчитывает около 400 воспитанников. Детский сад был построен в 1980 году, насчитывает 13 групповых помещений, коллектив составляет 60 человек воспитателей и обслуживающего персонала. Вот этой «махиной» мне и предстояло руководить.

Специфика нашего детского сада заключается еще и в том, что это единственный детский сад в д. Добрунь с семи тысячным население. Поэтому на нас возложена большая ответственность по качественному воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.

Нельзя работать в детском саду просто руководителем, нужно быть педагогом, наставником, хозяйственником.

Успешное решение задач воспитания и обучения в детском саду зависит от слаженности и организованности коллектива. Воспитатели, младшие воспитатели (няни), музыкальные руководители, инструктора по физической культуре и другие работники детского сада, все должны работать на результат. Результат – цель их работы, это не абстрактные, а порой и непонятные фразы об обучении и воспитании, а конкретная индивидуальная работа с детьми и реализация заказа родителей и современного общества.

А значит первым шагом на новой должности для меня стало выстраивание деловых, рабочих отношений с коллективом.

Для начала я начал тщательным образом изучать работу каждого педагога. Все началось с посещения групповых занятий по рисованию, лепке, аппликации, речевому развитию, физическому развитию, познавательному развитию. При этом проверялось, в какой форме проводится занятие, как усваивается детьми программный материал, соблюдается ли последовательность в прохождении учебного материала, отводится ли время для закрепления полученных детьми знаний, умений, навыков. Таким образом анализ и просмотр занятий дал мне возможность, изучить положительные и отрицательные стороны в работе воспитателей. Каждое посещенное занятие заканчивалось беседой с воспитателем, в процессе которой анализировались положительные стороны и недостатки в работе.

После изучения работы каждого педагога был проведен ряд педагогических совещаний целью, которых явилось – определение основных проблем и задач по воспитанию и обучению воспитанников детского сада.

Итогом педагогических совещаний явилось принятие следующих решений:

  • обеспечить оптимальные условия самореализации;
  • стимулировать творческую деятельность, поддерживать творческую инициативу;
  • развивать различные формы самоуправления, общественного контроля, попечительства;
  • активизировать взаимоотношения с родителями воспитанников;
  • привлекать и грамотно использовать дополнительные источники финансирования;
  • заботится о создании и поддержании положительного имиджа детского сада;
  • внедрять в образовательный и воспитательный процесс новые педагогические технологии.

Работа закипела, коллектив получил свободу в организации воспитательной и образовательной деятельности. Праздники, открытые мероприятия, участие в конкурсах, и конечно же результаты — 1место 2 место, «лауреат», «участник», улыбки на лицах детей, их родителей, воспитателей, а что может быть лучше. Коллектив работает, дерзает, стремится к новому.

Параллельно знакомясь с коллективом, пришлось сразу окунуться в административно-хозяйственную работу. Для начала была проведена инвентаризация всего имущества. В ходе инвентаризации было проверено и оценено состояние материальной базы учреждения. При этом сразу же были намечены первые ориентиры, на что следует обратить внимание в первую очередь – пожарная безопасность здания и сооружений, расположенных на территории детского сада, материальное состояние групп, состояние тепло, водо и энерго магистралей. После всего этого был намечен план, по устранению выявленных недочетов который постепенно начал реализовываться.

Читайте также:  Как заставить себя помыть посуду

Успехи наши были не велики, но это были наши успехи. Нам удалось поменять все коммуникации в трех группах, установить новую сантехнику, закупить игрушки, новую мебель в спальни и игровые комнаты, была заново переделана одна из веранд на игровой площадке, на территориях для прогулок групп были установлены машинки-песочницы, кольцебросы, домик-лабиринт.

Следующий аспект, на что было уделено внимание, это рабочая документация детского сада. Была пересмотрена и проверена в соответствии с перечнем, нормативно-правовой базой, номенклатурой дел вся документация.

В первую очередь были проверены:

  • книга приказов,
  • книга протоколов педагогического совета,
  • личные дела работников детского сада,
  • трудовые книжки и соответственно записи в них,
  • годовой план работы детского сада,
  • основная образовательная программа дошкольного образования и ее соответствие требованиям ФГОС,
  • справки и результаты проверок надзорных органов,
  • статистический отчет дошкольного учреждения (форма №85-к),
  • путевки на зачисление детей в детский сад,
  • личные дела воспитанников детского сада.

После этого мы перешли к проверке медицинских документов:

  • медицинские карты воспитанников,
  • карты профилактических прививок,
  • журнал регистрации инфекционных заболеваний,
  • контрольные карты диспансерного наблюдения,
  • журнал учета санитарно-просветительской работы,
  • журнал по контролю за качеством готовой пищи,
  • журнал по контролю за доброкачественностью скоропортящихся продуктов, поступающих на пищеблок,
  • журнал «здоровье».

Далее вопрос стал о проверке финансово-хозяйственной документации были проверены:

  • технический паспорт учреждения,
  • инвентарный список основных средств,
  • инвентаризационная опись,
  • табель учета ежедневной посещаемости детьми детского сада,
  • табель учета рабочего времени и расчета заработной платы,
  • журнал регистрации боя посуды.

После этого были проверены: инструкции по охране труда и технике безопасности, правила и положения по работе с персоналом, документация касающаяся части безопасности детского сада.

Несмотря на то, что в должности заместителя директора по дошкольному образованию я работаю всего лишь год, нам совместно с коллективом удалось добиться некоторых успехов, которые важны для формирования хорошего коллектива, эффективной административно-хозяйственной деятельности и процесса качественного воспитания и развития детей дошкольного возраста:

  • нами проявляется большая забота о сохранении и поддержании в коллективе благоприятного психологического климата;
  • благодаря умело организованной методической работе в детском саду обучение, и воспитание наших воспитанников идет четко в рамках ФГОС дошкольного образования;
  • оказывается помощь в реализации любых идей сотрудников, будь это воспитательно-образовательный процесс или организация праздника, выставки, внепланового досуга;
  • история существования нашего детского сада насчитывает более 36 лет, поэтому не маловажным для нас является и поддержание традиций. В нашем коллективе не остаются не замеченными «Празднование дня воспитателя и всех дошкольных работников», «Празднование юбилеев», «Празднование дней рождения», «Празднование Нового года» и т.д.

Поэтому для своего коллектива я стараюсь быть не только заместителем директора по дошкольному образованию и управленцем, но и тем, человеком который всегда готов радоваться за успехи своих коллег, прийти на помощь в трудную минуту.

Источник: nsportal.ru

как стать заведующей детским садом?

интересует какие требование выдвигаются к кандидату на должность? сколько лет надо проработать? какое образование иметь помимо педагогического и можно ли как то без связей попасть на эту должность?

просто посетитель
Екатеринбург

С какой целью интересуетесь? 🙂

Педагогического образования достаточно. Профильного или около того. С моего потока (учителя нач классов) несколько девочек стали заведующими, проработав в системе 5-10 лет. Не думаю, что у них были связи. Одна вообще из области.

хотелось бы попробовать в этой должности себя. пед стаж 7 лет, декрет подходит к концу, а на старое место совсем не хочется. может надо курсы менеджмента или еще какие закончить? и где вакансии смотреть?

Аноним 101
Удачи! Дело-то прибыльное)))

просто посетитель
Екатеринбург
это я автор темы
и где вакансии смотреть?
Насколько мне известно, эти вакансии в свободном доступе не бывают. ОО выращивает свои кадры.

Существует такое понятие, как кадровый резерв. Директор образовательного учреждения вносит предложение о включении того или иного сотрудника в кадровый резерв, как правило, это человек, который остаётся на замене в отсутствии директора. Сведения о сотрудниках кадрового резерва подаются в РОО (один из регулярных отчётов). При наличии вакансии, список кадрового резерва просматривается и производится отбор кандидатов.

Читайте также:  Что делать если не допустили к егэ

Екатеринбург

Насколько я знаю, с них еще сейчас экономическое образование требуют: несколько знакомых мне заведующих в этом году за свой счет обучение проходили.. Может, не полноценно вышку, а какие-то курсы (подробностей я не знаю).Там сейчас система планирования бюджета изменилась: они многое сами составляют, а потом в бухгалтерию отправляют.

живу будущим

Директор образовательного учреждения вносит предложение о включении того или иного сотрудника в кадровый резерв, как правило, это человек, который остаётся на замене в отсутствии директора. Сведения о сотрудниках кадрового резерва подаются в РОО

так и неизменен порядок- уже годами отложен
еще сейчас экономическое образование
+ педагог- психолог, менеджер- управленец приветствуется

Екатеринбург
и я туда же
еще сейчас экономическое образование
+ педагог- психолог, менеджер- управленец приветствуется

не смешите меня очень много девочек стали заведками просто потому что связи есть. с опытом работы меньше 5 лет и никакого доп образования типа менеджмента. так что связи решают все

Екатеринбург
Удачи! Дело-то прибыльное)))

не смешите меня очень много девочек стали заведками просто потому что связи есть. с опытом работы меньше 5 лет и никакого доп образования типа менеджмента. так что связи решают все


+++++
Но, можно и без связей дослужиться, но это долго.

Екатеринбург

стали заведками просто потому что связи есть. с опытом работы меньше 5 лет и никакого доп образования типа менеджмента. так что связи решают все

и как успешно они работают?
У нас заведующую не могли найти в садик, добровольцев не было. Вышла методист из декрета и её сделали ИО, даже не заведующей. И она не перестала быть методистом. И бегает она за двоих. И что-то не видно особых доходов, зато головняков до самого упа.

Екатеринбург
Место- то хлебное
Вакансий поэтому и нет)))

Аноним 248

Автор, а вам зачем? Это ж такой геммор, а уж про «прибыльное» — вообще смешно.
Мне вот второй садик уже навяливают, так и даром не надо :nea:

Екатеринбург
Место- то хлебное

ИДИТЕ! идите на это хлебное место! Получайте цветы и шоколад, иногда спиртное и то из ашана от родительского комитета садика по праздникам и убеждайте нашу систему, что половина забора это не выход, что садику с плохой проводкой новая плита не нужна, хоть и положена, что деньги нужны на штукатурку и на игрушки. Просите с родителей, которые будут гнуть носы и бежать в прокуратуру ибо Вы взяточница, берёте машинками пластиковыми и плюшевыми мишками, а то и беби борнами.
Это ж ХЛЕБНОЕ МЕСТО!
Ведь надо найти работников в садик, а туда так ломятся-ломятся, надо удержать уже работающих на месте, и чтоб чс не случилось, чтоб не приключилось заражения и прочего.
Господи! ЛЮДИ! очнитесь! и это ещё без отчётности, без соцработы, без человеческого фактора.
Идите уж лучше директором банка, тоже хлебное место, там хоть ясно за что посадят

Источник: www.u-mama.ru

Карьера от воспитателя до руководителя дошкольной организации – рассказываем, как это сделать в 2021 году

55_1.jpg

Воспитатель – уникальная профессия, которая предоставляет ее обладателю возможность снова погрузиться в интересный и удивительный мир детства! Сегодня мы расскажем вам не только о том, как стать воспитателем, но и как подняться по карьерной лестнице до заведующего детским садом, а также поговорим о требованиях к образованию и к каждой из должностей на этом пути.

Работа в детском саду – в чем состоит?

55_2.jpg

Воспитателями называют педагогов, работающих в детских садах, спортивных и летних лагерях, а также в сфере дополнительного образования с детьми дошкольного возраста. Власти нашей страны принимают комплексные меры для того, чтобы в 2021 году обеспечить возможность дошкольного образования для всех детей в возрасте до 7 лет, поэтому востребованность профессии воспитателя продолжает набирать обороты.

Многочисленные задачи дошкольного образования можно определить как воспитание и развитие подрастающего поколения.

Читайте также:  Что с лицом у андреевой екатерины

Цели воспитательской работы в ДОУ – это:

  • создать комфортные условия для эффективного развития каждого малыша;
  • изучать психологические и физиологические особенности каждого ребенка в зависимости от возрастных особенностей, уровня здоровья и благополучия условий существования;
  • в условиях детского сада развивать таланты, интересы и склонности детей;
  • обеспечить благоприятную психологическую атмосферу для всей группы малышей и для каждого в отдельности;
  • организовать полноценную развивающую деятельность с учетом возраста и особенностей детей;
  • анализировать достигнутые результаты в развитии каждого ребенка.

Кто может стать воспитателем?

55_3.jpg

Логично, что от уровня образованности, воспитанности и готовности наших детей ко взрослой жизни напрямую зависит не только их благополучие, но и перспективы нашей страны. Поэтому работа в детском саду считается ответственной и важной и подразумевает у воспитателей высокий уровень образования, наличие определенных качеств и безусловной любви к детям.

Воспитывать дошкольников в условиях ДОУ может совершеннолетний, не имеющий действующей судимости, психически здоровый человек, обладатель диплома о высшем или среднем педагогическом образовании и документа, подтверждающего освоенную программу дополнительного профессионального образования в соответствующей области. Педагог обязан повышать свой квалификационный уровень каждые пять лет и знать:

  • психологию детского возраста;
  • психологию развития;
  • методы воспитания детей до 7 лет.

Дополнительные знания (например, система Монтессори, техники работы с детьми с ОВЗ, логопедические приемы) помогут воспитателю грамотно выполнять свои обязанности и эффективно двигаться по карьерному пути.

Безусловно, важными критериями успешности в воспитании подрастающего поколения будут и личные качества специалиста – дисциплинированность, ответственность, терпение, креативность, общительность, любовь к детям.

Кто не может работать воспитателем

55_4.jpg

Нужно помнить, что без стажа и опыта возможно стать воспитателем в детском саду, но без специального образования не обойтись. Диплома педагогического или психологического вуза недостаточно, необходимо наличие дополнительного образования для работы с детьми дошкольного возраста.

Вас не возьмут на работу в детский сад, если вы:

  • по решению суда лишены этих прав;
  • имеете судимость;
  • признаны нетрудоспособным;
  • страдаете серьезными заболеваниями, ограничивающими физические возможности;
  • имеете диагноз «тяжелое психическое расстройство».

От помощника воспитателя до заведующего: карьерный рост

55_5.jpg

Планировать карьерный рост следует заранее, чтобы понимать, какие конкретно действия необходимо будет предпринять, чтобы получить желанное повышение в должности.

Давайте подробнее поговорим о требованиях к образованию и о профессиональных обязанностях на каждом этапе карьеры воспитательской работы в детском саду.

Помощник воспитателя

Обычно люди, желающие работать с маленькими детьми, устраиваются помощником воспитателя. Такая позиция подходит для новичков и не требует ни опыта, ни профильного образования. Помощник воспитателя не участвует в проведении занятий с детьми, а лишь отвечает за чистоту детсадовских помещений и выполняет функции нянечки. На этом этапе есть хорошая возможность получить образование воспитателя, чтобы обеспечить карьеру в будущем. Помощник воспитателя – это не всегда юный выпускник учебного заведения, ведь человек в более сознательном возрасте тоже может принять решение сменить профессию.

Младший воспитатель

При наличии среднего профильного образования или специальных курсов можно претендовать на должность младшего воспитателя. На этом этапе специалист уже имеет минимальную педагогическую подготовку, получает возможность помогать более опытному коллеге и участвовать в проведении занятий для детей.

Воспитатель

Специалисты в этой должности непосредственно взаимодействуют с дошкольниками и ставят перед собой задачи – выявить творческий и умственный потенциал, способствовать развитию и адаптации детей. Воспитатели обучают малышей правилам гигиены и поведения, проводят развивающие игровые занятия, формируют навыки общения со сверстниками и взрослыми, готовят к школе. Помимо детей, воспитатели общаются и с их родителями, ведут необходимую документацию, следят за состоянием помещений детского сада.

Если у вас уже есть высшее или среднее профессиональное образование, но нет стажа работы, то вы все равно можете начать карьеру в дошкольном учреждении сразу с этой должности, пройдя дополнительные курсы профессиональной переподготовки (обучение на таких курсах длится примерно от 4 до 8 месяцев).

Воспитатели подтверждают квалификацию каждые 5 лет, а для вероятности быстрого карьерного и зарплатного роста проходят аттестацию с целью повысить категорию (всего их три: 2-я, 1-я и высшая).

Источник: nadpo.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today