Как тормозить на роликовых коньках

Для того, чтобы наверняка освоить этот вид торможения нужно найти широкую горку (4-6 метров) с небольшим уклоном, которая заканчивается безопасным пологим участком.

Правильная стойка: корпус наклонен вперед, колени согнуты, ноги на ширине плеч. Так как торможение производится внешней ногой по отношению к повороту, центр тяжести должен быть смещен к внутренней ноге, чтобы в случае проскальзывания первой, вы не упали, а устояли на второй. Так что конек внутренней (в повороте) ноги сильно не заваливайте на бок – он выполняет только поддерживающую функцию.

Первое упражнение: начните движение на небольшой скорости, или с возвышенного места.

Задача: ехать не прямо вниз по склону, а делать виражи от одного края дороги к другому.

Обратите внимание: после каждого поворота старайтесь ехать почти перпендикулярно направлению спуска.

Правильное выполнение: старайтесь ехать с большой амплитудой, т.е. всякий раз доезжайте до самого края дороги.

Второе упражнение: немного освоившись с поворотами и почувствовав свое тело при выполнении первого упражнения, немного усложните задачу:

Тормозить на роликах — как лучше? | Школа роликов RollerLine Роллерлайн в Москве

— несильно разогнавшись с горки начинайте делать виражи. Пострайтесь сосчитать, сколько было поворотов из стороны в сторону, прежде чем вам удалось развернуться в конце склона до полной остановки. При каждом следующем спуске старайтесь остановиться за меньшее количество поворотов.

Обратите внимание: не пытайтесь разогнавшись сразу же развернуться перпендикулярно спуску. Это конечно то, к чему надо стремиться, но по неопытности вы можете сильно упасть… Норма – это два, три поворота до полной остановки, а поначалу вы будете делать 5-6 (если вам сразу удалось остановиться за меньшее количество, то значит изначально была слишком маленькая скорость, или вы просто уже умеете тормозить:))

Правильное выполнение: колени и тело должны быть наклонены в сторону поворота.

Третье упражнение: усложняйте торможение, не только сокращая количество поворотов, но и за счет уменьшения их амплитуды, т.е. вместо всей ширины дороги старайтесь кататься только на половине ширины спуска.

Как тормозить на роликовых коньках Т-стопом

Основное преимущество Т-стопа перед другими способами — для его использования не нужно широких дорог. Не нужно маневрировать, поскольку торможение происходит при движении по прямой. Но, прежде всего, для того, чтобы освоить торможение Т-стопом, необходимо уметь устойчиво катиться на одной ноге — т.е.

Шаг первый: не особо разгоняясь, быстро встаньте на одну ногу.

Задача: полностью перенести вес тела на опорную ногу, и одновременно вторую оторвать от земли и отвести назад.

Обратите внимание: лучше всего сильно наклониться вперед и расставить руки в стороны (как крылья : )).

Это поможет легче удерживать уравновесие и упростит последующие маневры.

Шаг второй: опустите на асфальт второй роликовый конек так, чтобы колеса располагались строго перпендикулярно движению. И пусть он «волочится» за вами по дороге, не опирайтесь на него, продолжайте держать равновесие только на опорной ноге.

Как тормозить на роликах?! Часть 1: Обзор торможений.

Читайте также:  Как сказать мужу что ухожу от него

Обратите внимание: за счет сильного наклона вперед, проще поддерживать движение по прямой.

Правильное выполнение: если начинает закручивать (разворачивать в сторону), это значит, что задний конек стоит не перпендикулярно движению, или же недостаточно согнута опорная (передняя) нога, в результате чего и теряется равновесие.

Шаг третий: когда вы сможете уверенно двигаться вперед с ногой поставленной перпендикулярно движению, можно уже начинать тормозить, т.е. понемногу выпрямляться и переносить тяжесть тела на заднюю, тормозящую ногу.

Обратите внимание: поначалу, не нажимайте сразу сильно на тормозящую ногу… делайте это постепенно и плавно.

Как тормозить на роликовых коньках Power-стопом

Торможение пауэр-стопом (Power-stop) относится к продвинутому уровню роллерской техники, и, кроме эффективного способа для остановки это еще и очень зрелищный трюк.

Шаг первый: быстрый разворот в движение назад с переносом веса тела полностью на одну ногу и низкий присед на ней же, с одновременным отставлением свободной ноги вперед так, чтобы все колеса одновременно коснулись асфальта под максимально возможным наклоном, чтобы колеса могли проскальзывать.

Обратите внимание: чем больше скорость, тем ниже надо будет приседать на опорной ноге и дальше отставлять тормозящую ногу.

Правильное выполнение: корпус должен быть сильно отклонен назад по ходу движения.

Шаг второй: постепенно начните сильнее «упираться колесами тормозящей ноги в асфальт» (т.е. уменьшать угол между роликом асфальтом). Вы почувствуете как будет увеличиваться сцепление с поверхностью и соответственно увеличится скорость торможения.

Техничные виды торможения с низкой скорости

Способы торможения с низкой скорости не так универсальны. Они применяются для полной остановки со средних и невысоких скоростей, т.е. прежде чем ими воспользоваться необходимо сбросить скорость с помощью слалома или Т-стопа.

Как тормозить на роликовых коньках вращением

В начале девяностых годов в Москве практически все роллеры начинали осваивать остановку на роликах с торможения вращением (spin-out). Сейчас, как и раньше, этот способ является весьма популярным, и что не менее важно – зрелищным.

Основная идея этого торможения заключается в том, что необходимо перевести линейное движение во вращательное, т.е. из движения по прямой перейти в движение по кругу (в идеале – вокруг своей оси).

Шаг первый: двигаясь вперед на очень маленькой скорости начните поворот так, чтобы движение проходило по кругу диаметром не более 2х метров. В результате такого кругового движения и произойдет остановка. Правильное совершение этого маневра происходит при немного согнутых в коленях ногах, наклоненном в сторону поворота корпусе, выставленной чуть вперед внутренней (к повороту) ноге и полной опорой на ногу, двигающуюся по внешнему кругу (за счет чего и происходит торможение). Для того чтобы ноги не выскользнули вбок – разведите их чуть шире плеч.

Шаг второй: постепенно уменьшайте диаметр круга, по которому вы катитесь. Начав поворот переставьте внутреннюю к повороту ногу пяткой вперед по движению – получается полу-корабль (широкая елочка). Правильное выполнение этой перестановки происходит не отрывая переднего колеса от асфальта за счет перестановки пятки.

Как тормозить на роликовых коньках переступанием

При использовании этого способа – главное учесть две вещи. Во-первых, надо не переборщить со скоростью, иначе вас опрокинет на бок. Во-вторых, во время выполнения маневра ноги должны стоять строго перпендикулярно направлению движения. Итак, к делу!

Читайте также:  Как вывести тату из гелевой ручки

Шаг первый: на ходу встаньте на одну ногу, согните ее в колене. Вторую ногу выставьте вперед – получится поза, как если бы вы собирались сесть на “пистолетик”.

Шаг второй: не разгибая опорной ноги разверните плечи параллельно движению так, чтобы спереди было плечо находящееся со стороны опорной ноги. Разверните ролик, оторванной от земли ноги перпендикулярно движению пяткой в сторону опорной ноги (внимание, эта нога должна быть вытянута вперед, а не быть рядом с опорной).

Шаг третий: поставьте поднятую ногу на асфальт. Если конек развернут точно перпендикулярно движению, то колеса сразу встанут намертво и никуда не будут выезжать.

Шаг четвертый: одна нога уже стоит, остается остановиться окончательно. Для этого опираясь на остановившуюся ногу (колени желательно согнуть сильнее), оторвите вторую ногу (внимание, плечи развернуты параллельно движению), перенесите ее вперед, разверните перпендикулярно движению (т.е. параллельно уже стоящей ноге) и, поставив ее на асфальт, окончательно погасите свою инерцию.

Как тормозить на роликовых коньках Parallel-слайдом

Это, пожалуй, один из самых сложных видов торможения. Известен он еще и под названием «торможение по-хоккейному». Вкратце, выглядит это так – роллер на скорости быстро поворачивает оба ролика перпендикулярно движению. Ролики скользят боком полной остановки. Для большей ясности разложим этот сложный маневр на две части.

Шаг первый: в отличии от ледовых коньков для хоккея, ролики на ходу развернуть на 90 градусов значительно сложнее. Для этого надо их «ввезти» в поворот, при этом не нарушая линейности вашего движения. К примеру, вы хотите затормозить так, чтобы правая нога была спереди. Тогда изначально выдвинете ее вперед на длину ролика.

Затем сначала немного повернув роликами вправо продолжая дугу сделайте поворот влево и когда ролики встанут перпендикулярно вашему изначальному движению – перестаньте поворачивать и зафиксируйте ноги. Все эти мини-повороты делаются по очень маленькому радиусу (30-40 см), чтобы не изменить инерцию движения корпуса.

Шаг второй: ролики стоят перпендикулярно движению и инерция заставляет колеса проскальзывать боком. Очень важную роль при исполнении этого маневра играет положение ноги, находящейся сзади – т.е. по сути это ваша страховка. Если она окажется слишком близко к передней, то ноги начнут проскальзывать и падения не миновать. Тут кроется главное отличие от ледовой техники: дело в том, что на роликах остановка происходит за счет трения, а на коньках – за счет срезания льда, т.е. хоккеисты жестко «упираются в лед» и тем самым тормозят. Чтобы избежать падения, посильнее согните ногу в колене и отведите ее подальше назад.

Источник: behepa777.livejournal.com

Узнаем как тормозить на роликах

Как тормозить на роликах

На сегодняшний день одним из популярнейших видов развлечений у молодежи и не только является катание на роликовых коньках. Сейчас это удовольствие не такое дорогое, а главное — полезное. Главное, хорошее дорожное покрытие и правильное (качественное) снаряжение. При правильном выборе роликов можно быть уверенным, что они не подведут.

Тормозить на роликах

Самый первый вопрос, который возникает у новичков: «Как тормозить на роликах?» И не зря интересуются им в первую очередь, так как коньки — довольно опасное средство передвижения. Чаще всего начинающие учатся тормозить на роликах с помощью специального пластмассового приспособления, которое находится за последним колесом сзади (в основном на левой стороне).

Читайте также:  Замуж надо выходить столько раз сколько зовут

При помощи такого тормоза остановить движение вполне возможно, но порой возникают некоторые сложности. Во-первых, если качество материала, из которого сделан тормоз, оставляет желать лучшего, то он сотрется в течение весьма короткого промежутка времени, и далее останавливаться посредством этого приспособления не представится возможным. Во-вторых, не все трюки можно исполнять при наличии такого приспособления. Но здесь есть и свои плюсы: для начинающих этот вид торможения весьма прост.

Роликовые коньки бывают разнообразных типов в зависимости от целей, для которых вы их будете приобретать. Бывают ролики, сделанные специально для скоростной езды или, например, для выполнения различных трюков. Выбор роликов довольно широк, поэтому перечислим те, которые не стоит покупать начинающим конькобежцам.

Помимо штатного тормоза, можно использовать иные виды остановки. Начинающие роллеры часто врезаются в предмет: древо, забор, бетонный блок. Такой вид остановки достаточно травмоопасен, не стоит этого делать на большой скорости, иначе не избежать неприятных последствий. Главное — выбрать правильный предмет и не врезаться в него на полном ходу.

Следующий, не менее популярный, вид торможения у любителей этого вида спорта– остановка при помощи пятой точки опоры. Очень опасно! Здесь практически не избежать ушибов, ссадин или синяков. Следующие способы, как тормозить на роликах — техничные. Используется определенная специфика движения.

Легче всего остановить движение при помощи техники «торможение плугом». Здесь ноги сводятся носок к носу, но не полностью. За счет этого происходит остановка.

Катание на роликовых коньках — весьма популярный вид активного отдыха и спорта. Целая армия его почитателей носится по асфальтным дорожкам, выделывая немыслимые трюки. Чтобы в полной мере ощутить всю прелесть катания, стоит обратить внимание на фирму-производителя инвентаря. Ролики Seba пользуются заслуженной популярностью и у любителей, и у спортсменов.

Ролики для слалома

Можно также использовать вариант «колесо к колесу»: происходит прикосновение переднего колеса одного конька к заднему колесу другого. При помощи маленьких «змееобразных» поворотов также можно неплохо замедлиться. Но существуют два особенно продуктивных способа торможения, но у многих неопытных роллеров они вызывают наибольшую головную боль.

Итак, как тормозить на роликах при помощи разворота. Здесь особое место занимают чувство равновесия и умение управлять собственным телом. Опорная нога продолжает движение, а другая ставится на первое колесо – пяткой к опорному коньку, из-за чего образуется тупой угол. Далее следует разворот, достаточно резкий.

Следует быть осторожным, есть опасность падения на спину. Не менее действенный способ называется «T-stop», когда один ролик ставится перпендикулярно второму.
Здесь равновесие также очень важно. Выбрав для себя наиболее подходящую технику, хорошенько потренировавшись, можно научиться, как тормозить на роликах.

Одним из наиболее красивых и зрелищных видов роликового катания является слалом. Здесь спортсмены показывают, на что они способны, выполняя опасные прыжки, повороты в воздухе и другие элементы. Поэтому ролики для слалома должны быть очень крепкими, маневренными и удобными.

В данном сегменте рынка подобное снаряжение наиболее дорогое. Пластиковый шелл должен быть жестким, рама – прочной (алюминиевая) с возможностью поперечного смещения. Валенок – мягким. Не менее важное условие – простота одевания и снимания. Комплектующие должны легко меняться.

Источник: autogear.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today