Как тренировать свой голос для пения

Содержание

Выше приведены типичные упражнения для улучшения дикции речи и голоса. Они отлично подходят как для детей, так и взрослых. Из статьи вы узнаете, что такое артикуляция, как ее развивать. Будут приведены примеры правильного исполнения и скороговорки, а также упражнения для расслабления языка, челюсти и артикуляционная гимнастика.

Что такое артикуляция

Артикуляция – это слаженная работа всех органов речи (ротовой полости, губ, языка, зубов, гортани, щек, челюсти) с целью извлечения звука. А хорошая дикция (то есть четкое произношение звуков) – как раз зависит от развития артикуляции.

Дикция и артикуляция – одни из главных инструментов певца, наряду с опорой и правильным дыханием. Чем четче артист пропевает слова, тем лучше его понимает слушатель, тем больший эффект производит само пение. Если певец поет на хорошей опоре, но стискивает челюсть и зажевывает слова, то он вряд ли будет звучать красиво.

КАК СДЕЛАТЬ ГОЛОС КРАСИВЫМ. 5 УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ГОЛОСА | ШОУ-ШКОЛА

Примеры хорошей артикуляции

Посмотрите клипы популярных исполнителей. Некоторые певцы являются просто хрестоматийными примерами работы речевого аппарата. Так, вам есть чему поучиться у Steve Tyler, Linda Perry и Аллы Пугачевой.

Во всех примерах видна активная работа всех органов речи, в том числе губ, языка. Заметно, как широко раскрывается рот.

В пении гласные звуки обычно удлиняются, а согласные максимально сокращаются. Тем не менее, согласные все равно должны звучать предельно четко и ясно.

Напомню, что правильное положение рта в эстрадном вокале называется «Вокальной маской». ВМ – это положение рта, при котором звуки извлекаются максимально красиво. Смысл использования вокальной маски – научиться говорить и петь с улыбкой. Маска делает губы упругими и открывает большое пространство для подачи звука.

Почему в клипах еле открывают рот?

Ученики часто спрашивают, почему мы учимся петь с маской, хотя в клипах многие исполнители поют с едва открытым ртом. Ответ простой: в клипах певцы не поют, а просто шевелят губами под музыку. Чтобы увидеть настоящую работу артикуляционного аппарата, следует посмотреть исполнение песни в живом варианте.

Исполнение группы «ВИА Гра»

Для примера возьмем песню группы «ВИА Гра» «Не оставляй меня, любимый». В клипе девушки поют, едва открывая рот, а иногда даже останавливаются на полуслове. Другое дело – концерт, где они поют вживую. Видно, что все исполнительницы поют с улыбкой, широко открывают рот и показывают верхние зубы.

Улыбка (или вокальная маска) позволяет доставать высокие ноты и направлять звук в резонатор, так что владение ею для певца просто неоценимо.

Исполнение Sia

Всегда ли нужно широко открывать рот при пении? Нет! Например, давайте посмотрим видео, где Sia поет вживую. Во время исполнения куплета рот почти не открывается. Только на припеве она использует широкую маску.

Отметим, правда, что это исключительный случай.

Дело в том, что некоторые певцы, в частности, Sia, используют манеру закрытого пения: гласные звуки звучат закрыто и направлены в твердое нёбо – с характерным носовым оттенком. При таком исполнении нужно мастерски владеть резонатором и уметь правильно направлять звук. Скажем сразу: если вы свободно владеете резонаторами и умеете направлять звук куда надо – слишком широкая маска не нужна!

Подробнее про исполнение Sia читайте в статье «Текст песни Sia — Chandelier и полный разбор» >>>

Исполнение Billie Ellish

С клипом Billie Ellish вообще отдельная история: подача звука на абсолютном выдохе. Песня звучит расслабленно и вяло, рот неподвижен, будто онемел. Такое исполнение вместе с русалочьим образом Billie гипнотизирует слушателя. Но не стоит забывать: в нужных местах она артикулирует все четко, все слова разборчивы.

Кроме того, в клипе видно мастерское владение направлением звука и резонаторами. Звук все-таки идет куда надо, а сочетание пения и частых придыханий создает абсолютно полноценную и красочную картину. Видно, что певец потратил немало времени на упражнения для дикции речи и голоса.

Как развивать артикуляцию

Для развития артикуляции необходимо снять «зажимы» и укрепить необходимые мышцы. «Зажимы» снимаются с челюсти, чтобы рот свободно открывался. Далее мы укрепляем мышцы губ, щек и языка.

Чтобы снять зажимы, нужно применять упражнения для опускания челюсти и укладывания языка. В начале пения язык может подниматься и топорщиться, напрягаться и зажимать гортань. Язык, по сути, нужен нам только для извлечения согласных звуков, на гласных же он свободно лежит за нижними зубами.

Практикум: упражнения для развития дикции речи и голоса

Упражнение для расслабления языка

Берем палочку (это может быть палочка для суши, ручка, ложка), открываем рот и высовываем язык. Язык укладываем палочкой, прижимаем его слегка и пробуем тянуть в таком положении гласные звуки.

Упражнение для расслабления челюсти

Для опускания челюсти следует вертикально поставить два пальца между зубами. При этом верхняя губа должна быть поднята. В таком положении нужно пытаться извлекать гласные «а» и «э».

Добивайтесь определенной жесткости в произнесении звуков. Здесь помогут распевки «я-я», «на-на», «ди-да-до-ду» и т. д. Для тренировки губ – сочетания глухих и звонких согласных «п-б». Для гортани – «к-г». Нужно добиваться четкого и одновременно «взрывного» звучания при работе с согласными.

Скороговорки

Для работы с согласными звуками, а также над подвижностью всего артикуляционного аппарата хорошо походят скороговорки. Проговаривать их нужно ритмично, утрируя звуки и удерживая вокальную маску. Можно усложнить задачу, заложив за щеки два грецких ореха или зажав зубами фломастер. Это создает дополнительную тренировку и делает вашу речь очень четкой.

Уже после одного такого занятия вы заметите результат и друзья в телефонном разговоре скорее всего тоже отметят улучшение вашей дикции. В любом разговоре вы будете звучать более убедительно, к вам будут прислушиваться.

Обратите внимание, как четко и выразительно говорят специально обученные менеджеры, когда они вам что-то продают. Это связано с тем, что четкая речь имеет сильное влияние на слушателя, в том числе и в вокале.

Артикуляционная гимнастика

Очень полезна артикуляционная гимнастика – движения губ и языка без звука.

Можно выполнять следующие упражнения:

  • кручение в обоих направлениях и вытягивание языка вверх и вниз,
  • вытягивание в дудочку и растягивание губ,
  • вращение сомкнутых губ по кругу,
  • приведение языка в форму «лодочки», высунуть, делать его плоским, узким, приподнятым, напряженным.
Читайте также:  Что желают солдату уходя в армию

Артикуляция тесно связана с произношением. В иностранных языках звуки артикулируются по-другому, некоторых звуков в русском языке нет. С этим нужно работать отдельно.

Артикуляция связана с ритмом: четкая акцентировка согласных дает дополнительную «подкачку» ритма – именно поэтому так ритмично звучит рэп. Чтобы его исполнять, нужно владеть отличной дикцией и чувством ритма.

Важно не глотать и не зажевывать концовки слов: додерживать звук до конца и своевременно снимать. Это признак высокого мастерства исполнителя. Длина каждого слова и звука должна быть заранее определена, некоторые слова могут быть более короткими, а другие – более длинными. Все это нужно учитывать.

Заключение

Итак, работа с артикуляцией – это отдельный пласт работы вокалиста. И понадобится не один день тренировок, чтобы появились улучшения. Зато вы придете в восторг, когда увидите первые результаты. Чтобы ускорить процесс и научиться петь красиво, чтобы каждое слово было на своем месте и звучало четко, приходите к нам на обучение! У нас есть специальные методики, с нашими профессиональными педагогами уже через небольшой промежуток времени вы зазвучите по-новому и сможете покорять своим голосом сердца слушателей!

Если хотите освоить новые упражнения для дикции речи и голоса, запишитесь к нам на пробный урок по скайпу >>>

Пробный урок по скайпу
  • Протестируем ваш голос и слух
  • Определим цели и составим ваш личный план обучения!
  • Покажем упражнения и подберём нужный курс

Источник: easyvoice5.ru

Основы вокала: первые шаги, первые упражнения

основы вокала

Люди поют с самых древних времен. И как тогда, так и сейчас пение – это особый способ выразить свои чувства, эмоции, настроение. И кто бы ни хотел научиться делать это красиво? Я думаю, многие.

Конечно, подготовка профессионального певца занимает довольно большой период времени, но если начать с малого, то вас увлечет сам процесс, и вы будете замечать положительное влияние тех упражнений, которые я хотела бы вам предложить: петь вам станет легче и приятней. Дело в том, что физиологически мы все способны петь: у нас есть голосовые связки, гортань и собственно наше тело, но когда речь идёт об обучении вокалу, речь на самом деле идёт о том, как научиться управлять процессами, рождающимися в нашем теле и голосовом аппарате.

Вокал, который вы слышите в песнях или на концертах – это то, к чему пришёл певец, освоив дыхательную технику, научившись попадать в ноты (интонирование); он научился использовать резонаторы и обладает своим собственным тембром (по которому вы кстати всегда его узнаете); певец не чеканит слова, а поёт согласно вокальной орфоэпии (есть например своя специфика в произношении при исполнении песни на английском или любом другом иностранном языке и она не всегда совпадает с нормами языка разговорного). И чтобы научиться петь красиво и профессионально важно освоить вышеперечисленные «пункты».

Я собрала здесь упражнения, которые не должны показаться вам сложными, но которые помогут вам сделать шаг вперед на пути к мастерству.

Дыхание

Постановка правильного дыхания – это то, с чего начинается путь любого вокалиста. Почему так важно научиться правильно дышать? Дело в том, что неправильный вдох, недостаточный вдох или вообще его отсутствие ведёт к зажимам, при которых вы вместо пения переходите на крик, поёте «на связках», а это нередко приводит к травмам голосового аппарата. У всех, наверное, был опыт пения в компаниях, после которого «садился» голос. Меж тем, от дыхания зависит сила голоса, его свобода, тембр, выносливость и выразительность исполнения.

На что нужно обращать внимание при выполнении дыхательных упражнений: следить, чтобы при вдохе не возникало перенапряжения, зажимов; не поднимались плечи; при вдохе мышцы гортани расслабляются, поэтому надо стараться сохранить ощущение вдоха и «перенести» эту же позицию на выдох. Вдох должен быть активным, более интенсивным, чем наш бытовой вдох, но при этом не жадный и не напряженный. Выдох должен быть экономным, но одновременно с этим свободным.

Конечно, полезно знать анатомию человека, ведь мы работаем с таким «музыкальным инструментом» как тело человека. Для начала найдите диафрагму (брюшную диафрагму). Это широкая мышца, разделяющая грудную и брюшную полости. Её граница условно проходит по нижнему краю рёбер. Если вдох произведен верно, он задействует эту главную дыхательную мышцу.

  1. Спокойный равномерный вдох без рывка, без задержки. Выдыхая, расслабляйтесь.
  2. Короткий вдох, длинный спокойный выдох. Следите за тем, чтобы не отпускать весь набранный воздух сразу. Равномерный выдох.
  3. «Кш». Вдох, затем выдох со звуком «кш», как будто прогоняете кошку или птицу. Это упражнение включает в работу мышцы, отвечающие за выдох. Упражнение следует делать уверенно, но не «нагло», не агрессивно, следите за шеей – она не должна напрягаться.

Интонирование

Чистое интонирование – это попадание в ноты. Чаще всего проблемы возникают из-за отсутствия синхронизации между слухом и голосом. Почему так важно чисто петь? Любая нота обладает своей частотой, может быть, вы это помните еще из курса школьной физики.

Так вот когда человек не попадает в ноту – он не попадает в конкретную частоту, и излучает, можно сказать, частоту, находящуюся рядом, вследствие этого возникает диссонанс и то, что мы слышим, улавливается нашим ухом как что-то неправильное, негармоничное. Научиться попадать в ноты нам поможет любимое еще из детства занятие (кто в детстве посещал музыкальную школу) – это сольфеджио.

В данном случае мы развиваем разные грани своего музыкального слуха: слышать и распознавать, слышать и воспроизводить, запоминать и воспроизводить ноты. Для тех, кто не знаком с теорией музыки (которая имеет прямое отношение к практике) рекомендация такая: петь интервалы. Например, всем известная «В лесу родилась ёлочка» — на словах «в лесу» поётся интервал под названием «большая секста», а первые 2 ноты нашего гимна (который «Россия священная наша держава…») – это интервал «кварта». При этом всём любая песня – это последовательность интервалов, как бы прозаично это не звучало. И любая фальшь возникает именно тогда, когда вы тот или иной интервал берёте неверно – занижая или завышая ноту.

Упражнения на интонирование

  1. Поём восходящую гамму (до-ре-ми-фа-соль-ля-си-до)
  2. Поём нисходящую гамму (до-си-ля-соль-фа-ми-ре-до)
  3. Поём гамму от тоники поступенно (до-ре, до-ми, до-фа, до-соль, до-ля, до-си, до-до).

Тоника – это первая ступень лада. Вы можете сыграть до-мажорную гамму по белым клавишам фортепиано от ноты «До». Гамма Ля минор так же играется по белым клавишам от ноты «Ля». Это самые простые (условно, конечно же) гаммы, которые вы можете сыграть даже без знаний особенностей строения минорного и мажорного лада.

Если у вас дома есть инструмент — поупражняйтесь таким образом:

  1. Не глядя на клавиатуру фортепиано, нажмите одновременно 2 ноты (которые образуют интервал) и воспроизведите их сначала по отдельности, затем попробуйте соединить – перейдите от нижней ноты к верхней и обратно. Это вырабатывает у вас «чувство тональности»: вы запоминаете интервалы, включается не только наша обычная память, но и мышечная память.

Резонаторы

Звук резонирует в полостях нашего певческого аппарата. Это придает ему силу и формирует тембр. А тембр – это важнейшая составляющая, тембр – это индивидуальная особенность певца, тембры могут быть похожи, но каждый певец обладает своим собственным тембром, по которому его можно отличить от всех других.

Грудной резонатор – вибрации верхнеключичного отдела, нижнереберного, спины, грудной клетки, трахеи, и даже крупных бронх. При этом рождаются низкие обертоны голоса.

Читайте также:  Что значит вопрос что я хочу

Головной резонатор – вибрации в голове, в черепе вплоть до затылка, сюда же входят зубы и темя. Здесь рождаются высокочастотные обертоны.

Смешанный резонатор – это одновременные вибрации в головном и грудном отделах, иногда в лопатках и спине.

Голос, его ровность звучания на всех регистрах зависит от способности пользоваться резонаторами автоматически.

Стоит еще добавить, что внутри грудного резонаторного пространства звучание основано на релаксации.

Упражнения для резонаторов

  1. Чтобы задействовать головной регистр, чтобы его почувствовать попробуйте крикнуть долгое «Хээээй», без напряжения, как будто хотите докричаться до кого-то вдалеке. Челюсть при этом должна быть расслаблена, язык и гортань тоже расслаблены.
  2. Лягте на пол, на спину, освободите все мышцы, затем свободно в потолок крикните Эээй.
  3. Перевернитесь на живот, прикасаясь лбом к рукам, выдохните спокойно несколько раз. Крикните в этом положении Эээй. В состоянии лёжа на животе вам будет легко ощутить напряжение в задней части шеи и в челюсти, прочувствовать мышцы, участвующие в процессе и постепенно научиться контролировать их.

Упражнения для развития мышц лица

  1. Поднимите и опустите поочередно левую и правую бровь
  2. Поднимите и опустите правую щеку, затем левую
  3. Поднимите и опустите сначала верхнюю, потом нижнюю губу
  4. Оттяните и опустить в сторону правый угол рта, затем левый
  5. Сморщите переносицу, двигайте ею вверх, потом вниз.

Все вышеперечисленные упражнения на дыхание, интонирование и развитие резонаторов – это очень важный начальный этап. Конечно, хочется как можно скорее начать петь и распевки и песни, и всё это обязательно будет. Главное – в самом начале заложить фундамент, и постепенно наращивать свои навыки.

Советуем также прочитать:

  • Сторителлинг
  • Медитация во время ходьбы
  • Изометрические упражнения
  • Релаксация мышц: техники расслабления
  • Как бегать правильно
  • Дышать или не дышать?
  • Дыхание и мышление: способ успокоиться в стрессовой ситуации
  • Что вы такое говорите?!
  • Саморегуляция дыхания: интересные практики
  • Упражнения для осознанности
  • Ораторское искусство: упражнения

Источник: 4brain.ru

Как поставить голос

Если вы планируете выступать на большой сцене или вам просто нравится петь в компании друзей или одиночестве, то вам просто необходимо сначала правильно поставить свой голос.

Азы, при постановке голоса для пения

Азы, при постановке голоса для пения

Дыхание имеет очень большое значение для правильно поставленного голоса, влияя на его силу и выразительность. Если вы научитесь правильно управлять своим дыханием, то впоследствии это избавит вас от возможных травм, которые могут быть вызваны перенапряжением голосовых связок.

  • 1. Важно научиться контролировать силу своего выдоха. Возьмите для этого упражнения перо любого размера, и подуйте на него. Ваша задача добиться того, чтобы все пушинки затрепетали. Теперь дело усложняется: подуйте так, чтобы зашевелились лишь кончики пушинок.
  • 2. Теперь возьмите легкий одноразовый полиэтиленовый пакетик. Ваша задача в том, чтобы с помощью вашего дыхания пакет держался в воздухе, не падая на пол.
  • 3. Сделайте глубокий вдох ртом, протянув на выдохе «з-з-з». Пусть звук идет изнутри, будто заполнив собою легкие. Когда у вас получится нужное звучание, экспериментируйте с другими согласными буквами, впоследствии добавив к ним гласную «а».

Когда вы поете, ваш вдох должен быть емким, но коротким, но выдыхать следует медленно. Именно на выдохе происходит звучание, поэтому он должен быть плавным и непрерывным.

2. Резонаторы

Для начала определимся, что такое «резонаторы». Как известно, они являются частью голосового аппарата, и помогают усиливать звук. Попросту говоря, без резонаторов у нас бы не получилось общаться друг с другом, ведь мы бы не слышали своих собеседников.

Стоит отметить, что певческий звук становится слышен тогда, когда воздух, который мы выдыхаем из легких, пытается прорваться сквозь закрытую голосовую щель. После этого начинается колебание связок. Как правило умение правильно пользоваться резонаторами приходит постепенно – после того как певец научиться держать под контролем собственное пение. Впоследствии, с помощью этого навыка вы научитесь направлять звук в нужную точку.

Отметьте, что бывает грудное и головное резонирование. В первом случае вы обеспечиваете своему голосу мощь и силу, а во втором – появляется «полет звука», выносливость.

3. Тембр голоса

Практически любой голос может обрести профессиональное звучание, если его обладатель научиться управлять его эмоциональной окраской. Давайте определимся с тем, какие в целом существуют тембры голоса. Итак, среди мужских – тенор (самый высокий), баритон, бас. Женские тембры: сопрано, меццо-сопрано, альт, контральто.

Самостоятельно вы вряд ли сумеете определить, какой у вас тембр – с этой задачей справиться спектрометр или преподаватель по вокалу.

4. Вокальная опора — что это такое

Вокальной опорой можно назвать пение, при котором задействована диафрагма. При наличии вокальной опоры нет нужды в сильном напряжении голосовых связок. Имея вокальную опору, вы сможете петь несколько часов подряд, поэтому будущим певцам, безусловно, нужно развивать ее.

Как петь на опоре?

Чтобы уметь петь на опоре потренируйтесь развить брюшное дыхание. Обычно люди дышат грудью, но если вы желаете петь на опоре, то этого можно достичь, лишь дыша «через живот». Для начала положите на живот левую руку, а правую – на грудь. Теперь учитесь вдыхать так, дабы правая рука оставалась неподвижной, а под левой – надувался и сдувался живот.

Можно ли научиться петь с нуля в домашних условиях

Можно ли научиться петь с нуля в домашних условиях

С чего стоит начать обучение

Главное в этом вопросе не навредить себе. Помните, что для того, дабы голос был хорошо поставлен, следует много и усердно заниматься, а не ждать быстрых результатов. Связки нуждаются в тренировке, и сразу не могут быть готовы к исполнению сложнейших партий. Вы можете многое знать о том, как правильно петь, но если не начнете с тренировок, то вся эта теория ничего не будет значить.

Начинать следует с распевки – не берите сразу верхние или нижние ноты, их вы покорите потом, после распевки в среднем диапазоне.

Специальные упражнения голосовых связок для пения

  • представьте, будто полощете горло, при этом, не запрокидывая вверх голову – вместо этого медленно повертите ею из стороны в сторону. Издавайте эти звуки, пока у вас будет хватать на это дыхания.
  • сделайте глубокий вдох ртом, а при выдохе «мычите», в то же время подушечками указательных пальцев постукивая по ноздрям.
  • постучите подушечками пальцев по верхней губе, при этом издавая звуки: «бы-бы-бы» (насколько хватит дыхания).
  • теперь постучите подушечкой пальца по нижней губе, аналогичным образом говоря «зэ-зэ-зэ» или «вы-вы-вы».
  • обычный зевок тоже можно отнести к категории упражнений. С помощью зевоты исполнителю проще всего расслабить шею и диафрагму. Для того, чтобы вызвать зевок, просто активно представляйте его, а также широко раскройте рот и сделайте вдох.
  • также будет не лишним легкое покашливание. Вам следует представить, как вы понемногу выдавливаете из горла воздух, тем самым вы приведете в действие мышцы живота, а также нижней части грудной клетки – именно те, которые рекомендуется использовать при пении.
  • совершите легкую вибрацию губ. Слегка сжав рот, выдувайте воздух, при этом напевая какую-либо песню (губы при этом остаются сомкнутыми). Важно, чтобы горло при этом оставалось расслабленным. Переходите от низких нот к высоким, и обратно.
  • если хотите «разогреть» голос, то пение при закрытом рте будет весьма полезным. Это упражнения можно проделывать в любое время – принимая душ, готовя обед и так далее.
Читайте также:  Что означает если снится кот во сне

Уроки вокала для начинающих

Сейчас практически в любом городе существует немало школ, которые вам помогут поставить голос и стать профессиональным певцом. Если пока вы не можете решиться на то, чтобы приступить к занятиям с преподавателем, то для вас имеются онлайн-уроки, которые ведут опытные вокалисты. Несомненно, из них вы сможете почерпнуть немало интересного для себя и раскрыть в себе все певческие таланты.

Постоянная тренировка поможет выработать красивый и приятный голос

Если вы будете регулярно заниматься, то это будет способствовать выработке сильного и красивого голоса. При этом важно не забывать беречь связки! Для этого вам поможет небольшой и легкий массаж. Начните с легкого нажатия большим пальцем на область гортани. Массируя горло в процессе пения, вы возложите на связки гораздо меньшую нагрузку.

Подобное действие можно делать во время затянувшейся тренировки.

Песни для развития голоса

В целом, вы можете петь любую понравившуюся и хорошо известную вам песню, но, конечно же, важно это делать в унисон с исполнителем. Вы можете включить какую-нибудь музыкальную композицию, подпевая певцу. Будет хорошо, если это занятие вы запишите. Потом, прослушивая получившуюся запись, постарайтесь определить, в каких моментах у вас были недочеты.

Как распеть голос самостоятельно?

Как распеть голос самостоятельно

Начните с несложного упражнения для распевки

Встав перед зеркалом, вдохните и при выдохе произносите звуки «и, э, а, о, у». Повторяйте звуки именно в такой последовательности, пока будет хватать дыхания. Отметим, что последовательность написанных букв имеет значение. «И» является наиболее высокой частотой, и именно с нее следует приступить к упражнению по развитию голоса.

В свою очередь, с помощью «Э» вы активизируете область горла. «А» задействует грудную клетку, а «О» окажет воздействие на сердечное кровоснабжение. Ну и напоследок отметим, что «У» задействует нижнюю часть живота. К слову, именно последний звук стоит произносить как можно чаще, если вы желаете сделать свой голос более низким.

После этого требуется активизировать область груди и живота – для этого, закрыв рот, пытайтесь произнести звук «М». Начните тихо, постепенно усиливая напор. В завершении произнесите этот звук так, чтобы ощущалось напряжение в голосовых связках.

Впоследствии перейдите к «Р». Именно этот звук делает голос энергичнее, и положительно влияет на произношение. Сначала необходимо немного подготовиться, дабы ваш язык немного расслабился: поднимите к небу его кончик, выступая за верхние передние зубы, попытайтесь «порычать». Выдох, вдох, рычание. После этого с выразительностью говорите: рис, рост, ранг, сыр, пир, забор и т.д.

Подготовка голосовых связок к пению

Заметьте, что простой мятный чай способен помочь связкам подготовиться к напряжению – просто выпейте чашку этого теплого напитка. Также расслаблению связок способствуют острые блюда. Немаловажно употреблять в достаточном количестве воду – можно с медом и лимоном. При этом важно не злоупотреблять перед пением молочными продуктами, шоколадом, алкоголем и кофейными напитками. Также следует полностью исключить курение.

Причины потери голоса

Некоторые начинающие и опытные певцы могут столкнуться с такой серьезной проблемой, как потеря голоса.

  • Регулярные нагрузки на голосовые связки. Такая проблема бывает не только у певцов, но и у преподавателей, актеров и людей любых профессий, связанных с ораторским искусством.
  • Инфекционные заболевания гортани.
  • Воздействие холодных напитков, дыма.
  • Ожог (термический либо химический).
  • Парезы связок.
  • Опухоль гортани.

При потере голоса человек первым делом начинает «хрипеть», впоследствии переходя на шепот. Дело может привести к полному отсутствию голоса.

В период восстановления голоса, следует лишний раз не перегружать связки телефонными разговорами либо выступлениями. Кстати, медики убеждены, что телефонный разговор способен навредить даже больше, нежели живое общение. Также постарайтесь не выходить лишний раз на холодный воздух, и, конечно же, исключите курение.

Как развить нужный тембр голоса

Многие люди пытаются выработать более глубокий тембр голоса, дабы придать ему больше чувственности и загадочности.

  • Первым делом важно научиться дышать диафрагмой, это способно придать глубины вашему голосу.
  • Произнося слова, пытайтесь извлечь звуки из диафрагмы.
  • Попробуйте сознательно понизить свой голос. Один из способов – прижать к горлу спинку языка. Вам предстоит отыскать нужное положение, подвигав языком. В целом тренируйтесь занижать тембр своего голоса, пока это не станет привычкой. Однако, если у вас возникнут дискомфортные ощущения, лучше сделать небольшой перерыв.

Как научиться хорошо петь, если нет голоса?

Как научиться хорошо петь, если нет голоса?

Как научиться хорошо петь, если нет голоса

Как улучшить имеющиеся вокальные данные

В первую очередь важно отслеживать собственные недочеты и пытаться их исправить. В этом вам могут помочь аудио-записи собственного голоса. Не думайте, что вы на слух сможете определить свое мастерство – лучше воспользоваться диктофоном, а если его пока нет, попробуйте при пении закрыть одно ухо, чтобы лучше себя слышать.

Не стоит слишком увлекаться пением, если чувствуете усталость – в таком случае вы можете только навредить в себе. Обратите внимание, что если вы ощутили слабость в животе, то это значит, что пока у вас слабая опора, но дело еще пойдет в гору. Гораздо хуже, если у вас запершило в горле – скорее всего вы перегружаете связки, и в этом случае обязательно следует сделать перерыв. Отслеживайте эти моменты.

Многие люди убеждены, что не обладают певческим талантом только потому, что в детстве не выступали с песнями на утренниках. На самом деле, после занятий вокалом, можно достичь не малых высот в пении даже тем людям, которые в детстве к нему не тяготели.

Если вы желаете попадать в высокие ноты, важно тренировать свое тело. Начав петь, втяните низ живота, расслабив его верхнюю часть, тем самым обеспечив поддержку нижним прессом. Также старайтесь не слишком высоко поднимать гортань, повышая тон, дабы не сорвался голос. Старайтесь контролировать ситуацию, положив во время пения над гортанью пальцы. Со временем вам удастся добиться того, чтобы при пении гортань располагалась внизу.

Не следует глядеть вверх при пении высоких нот. Смотрите вперед, не перегибайте горло, тем самым делая звук напряженным. Заметьте, что если вы продвинете язык немного вперед, то это подарит высоким нотам более яркое звучание.

Чтобы голос был сильным — дышите правильно

Для того чтобы ваш голос был сильным, необходимо научиться правильному и глубокому дыханию.

Совершая вдох и выдох, надувайте живот. Убедитесь, что вы все делаете верно: приложите ладони к талии (по бокам, ближе к ребрам), так чтобы большой палец находился на спине, а прочие – на животе. Вдыхая и выдыхая вам необходимо чувствовать, как ладони расходятся и сходятся вновь.

Возможно, глубокое дыхание пока требует от вас серьезных усилий. В таком случае, лягте на пол спиной, положив ладони на живот. Следите затем, что бы при вдохе-выдохе, ваши руки поднимались и опускались. Плечи должны оставаться неподвижными!

Работа с голосом — уроки правильного вокала

  • комплексные упражнения, способствующие развитию голоса;
  • расширение диапазона, проработка интонации, гибкость голоса;
  • теория и практика пения;
  • певческое дыхание;
  • улучшение дикции и артикуляции;
  • изучение особенностей голосового аппарата.

Помните, что прежде, чем вы научитесь петь, может уйти немало времени, но это совершенно не повод для расстройства – заранее готовьтесь к подобному развитию событий. Если у вас не получается освоить певческое ремесло в домашних условиях, то, непременно, обратитесь за помощью к педагогу, который поможет вам найти собственное идеальное звучание.

Источник: alfalady.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today