Основной проблемой начинающих и не только водителей научится как правильно трогаться на механике и не заглохнуть. Причем это касается не только представительниц прекрасного пола, о чем часто шутят мужчины, но и самих мужчин.
В автошколах наравне с освоением правил дорожного движения и изучением механизма автомобиля, достаточно большое внимание уделяется именно изучению того, как трогаться на механике. Бесконечные рассказы о том, что нажимать на сцепление необходимо плавно. Но несмотря на все старания автоинструкторов, эта проблема зачастую проявляется и после получения водительских прав.
Как протекает начало движения машины с места
Механическая коробка переключения передач имеет большую надежность в использовании, но при этом довольно сложна для молодого автолюбителя, особенно в условиях большого города. Она требует ускоренной и синхронизированной работы рук и ног водителя.
Главными элементами ручной коробки на машине, являются валы и шестерни.
Шестерни представляют собой зубчатые колеса, котрые надеты на валы и при установленном соединении друг с другом, на разных передачах, выдают различные крутящиеся моменты и скорость вращения. Переключение скорости выполняется только при выжатом сцеплении.
Трогаемся без Газа. Советы Очень Новичкам)))
В механических коробках применяются 3 вида валов:
- ведущий;
- ведомый;
- промежуточный.
Ведущий вал выходит из коробки переключения передач, для совмещения с диском сцепления и передает крутящийся момент на промежуточный вал . Тот расположен рядом с ведущим валом и соединен с ним с помощью шестеренки, которая установлена на ведущем валу. На промежуточном валу так же смонтирован блок шестеренок.
Ведомый вал находится на одной оси с ведущим валом, но двигается независимо от него. На ведомом валу расположены шестеренки, которые не обладают жесткой сцепкой. Между ними располагаются синхронизаторы, которые закреплены на валу и движутся вдоль него. На конце синхронизатора расположены зубцы, которые в процессе работы проходят через шестерню ведомого, и таким образом сцепляются. В нейтральном положении, все шестеренки работают на холостом ходу, ведомый вал остается без движения, потому что зубцы синхронизатора не соединены с шестерней.
Схема устройства механической коробки
Рассмотрим сам процесс трогания с места «со стороны» машины.
При выжатом сцеплении, которое играет роль передаточного звена между коробкой передач и двигателем и шестеренки КПП вращаются плавно и свободно. При сбросе сцепления, выбранная на коробке передач шестерня заходит в зацепление с вторичным валом, и машина трогается с места.
Алгоритм работы рук и ног
Решение на практике, как правильно трогаться с места.
- Садимся в автомобиль, оцениваем окружающую обстановку, чтобы при начале движения не задеть ближайшие автомобили или другие препятствия;
- Обязательно пристегиваемся. Соблюдаем правила дорожного движения;
- Ставим машину на ручной тормоз, если он не работает или плохо держит, просим опытного товарища отогнать машину до ближайшего автосервиса, потратив менее тысячи рублей, сбережете куда больше в случае случайного съезда при начале движения в горку.
- Выжимаем левой ногой сцепление и переводим кулису коробки переключения передач с установленной передачи на нейтраль.
- Заводим двигатель, даем ему несколько минут прогреться.
- Выжимаем сцепление.
- Включаем первую передачу.
- Медленно отпускаем сцепление, обороты двигателя должны снижаться, машина слегка вибрирует, одновременно слегка жмем педаль газа. В середине своего хода обе педали должны быть примерно в одном положении.
- Машина должна тронуться. Не отпуская сцепления, прокатитесь несколько метров.
- Плавно, до конца, отпускаем сцепление.
- После этого можно поддать газу для переключения на следующую передачу.
Если вам не удалось сделать это с первого раза, не расстраивайтесь, здесь главное тренировка, спокойствие, плавность и синхронность движений.
Слишком слабое нажатие педали газа приведет к тому, что машина начнет глохнуть, не начав движения, слишком сильное может привести машину к пробуксовке ведущих колес и созданию аварийной ситуации.
При тренировке как правильно трогаться, необходимо повторять это упражнение, без заведения двигателя, пока вы не добьётесь стопроцентного успешного выполнения старта автомобиля.
Старт в горку
Если на ровной горизонтальной дороге можно долго и относительно безопасно тренировать момент старта, то при начале движения в горку стоит быть очень осторожным и, безусловно, применять уже обретенные начальные умения. В этом случае к неблагоприятным моментам прибавляется возможность отъезда назад. В результате на остановке неопытный автолюбитель держит автомобиль на наклонной поверхности при помощи педали тормоза, а когда зажигается зеленый сигнал светофора, он пытается тронуться, нервно переставляет ногу на газ, предполагая успеть, и замирает, откатываясь при этом вниз. Очевидно, никому из тех, кто стоит за вами это обстоятельство не понравится. Значит, тренироваться как трогаться на механике желательно в тех местах, где вы не создадите аварийной обстановки.
Алгоритм действий
Если вы подъехали к перекрестку или остановились по другой причине на подъеме, горке, эстакаде, крутом мосту, нужно сразу же поднять ручник. Чтобы поехать, необходимо выполнить все, как и в случае начала движения на ровной дороге, но стояночный тормоз отпустить только в то время, когда будет немного нажата педаль газа. Понять, что ручной тормоз надо опустить, можно по едва заметному движению машины вперед, начинается небольшое вибрирование, из-за увеличения давления в районе сцепления колес с дорогой задняя часть автомобиля будет немного опускаться.
Если вы все же заглохли на склоне, остановите свое движение педалью тормоза и зафиксируйте положение машины стояночным тормозом. Затем вновь заведите машину и попробуйте вновь начать движение, плавно выжимая педаль сцепления. Заглохнув на оживленной улице или трассе, включите авариную сигнализацию. Этим вы покажите окружающим и стоящим позади вас автолюбителям о ваших проблемах и позволите им объехать вас. Действие поможет уберечься от дополнительных разгневанных звуковых сигналов нетерпеливых водителей.
Источник: autolirika.ru
Как трогаться на машине
Правильно тронуться с места на автомобиле — значит обеспечить безопасную и уверенную езду. Для большинства новичков двухсекундный маневр превращается в настоящее испытание. Машина не заводится, глохнет или сильно дергается, что порядком усугубляет и без того стрессовую ситуацию. Управление автомобилем с механической коробкой передач полностью возлагается на человека, в то время как в автоматах все делает компьютер. И если со вторым успешно справляется даже тот, кто еще не имеет опыта в вождении, то к первым необходимо приловчиться.
Чем машина с МКПП лучше автомата?
Механика дает возможность полноценно прочувствовать автомобиль, и это ее главное преимущество. Именно поэтому в спортивных моделях невозможно встретить автоматическую коробку передач. Компьютер не дает стопроцентной гарантии отсутствия проблем в пути, поэтому МКПП заслуженно считается самой надежной и безопасной системой. Авто с такой трансмиссией имеют немало преимуществ:
- меньший расход топлива;
- более дешевый ремонт и ниже стоимость запчастей;
- небольшое время разгона;
- упрощенная конструкция, что выгодно сказывается на общей цене автомобиля.
Почему так важно научиться пользоваться сцеплением?
Сцепление отвечает за плавное разъединение и соединение трансмиссии с двигателем, тем самым дает возможность менять одну скорость на другую. Чтобы без труда трогаться с места, важно научиться работать с МКПП, не глядя на рычаг, доведя действия до автоматизма. Начинать тренировки можно на автомобиле с выключенным двигателем. Следует придерживаться простой инструкции:
- Утопить педаль сцепления в пол (полностью выжать).
- Перевести рычаг коробки передач в нейтральную позицию и сразу же включить нужный скоростной режим.
- Плавно отпустить сцепление.
Не допуская рывков и резких движений, так удастся безопасно начать движение и без проблем пользоваться всеми деталями авто в процессе езды.
Как тронуться с места и не заглохнуть: пошаговая инструкция
Начинать движение нужно со стандартного нажатия педали сцепления до конца. Одновременно рычаг МКПП переводится на первую передачу. Когда автомобиль двинется с места, убирать ногу со сцепления нельзя. Это допустимо только после достаточного ускорения — ориентировочно через 2-3 метра. Если мотор машины слабый, то при таком маневре он заглохнет.
Во избежание подобного придется подключить педаль газа.
Трудности могут возникнуть при подъеме в горку или после остановки на светофоре. В первом случае важно не допустить непроизвольного отката автомобиля, используя педаль тормоза. Во втором — главное не бросить сцепление, иначе двигатель остановится. При старте также можно применить ручной тормоз.
Как начать движение, используя ручник?
Если нужно начать движение в горку после продолжительной стоянки на ручнике, целесообразно использовать именно этот способ:
- Поднять ручной тормоз до упора.
- Надавить на педаль сцепления в полную силу.
- Переместить рычаг в режим первой скорости.
- Плавно нажать на педаль газа до момента, когда на тахометре отобразиться порядка 2 тысяч оборотов.
- Отпустить сцепление до тех пор, пока по машине не пойдет легкая вибрация.
- Опустить ручник.
- После начала движения убрать ногу со сцепления, и выжать акселератор до нужного уровня.
При старте на ровной дороге или после непродолжительной остановки на железнодорожном переезде использовать такой способ нецелесообразно. В этих случаях на авто с механической коробкой передач стоит воспользоваться методом фиксации сцепления или задействовать газ.
Старт с фиксацией сцепления
Чтобы двинуться с места на машине, используя этот способ, нужно лишь слегка видоизменить порядок действий, описанный в предыдущем варианте. В момент отпускания педали сцепления и появления вибрации нужно зафиксировать ногу в одном положении и одновременно начать ослаблять тормоз. Когда машина начнет движение, следует плавно отпустить сцепление и добавить газ.
Появление специфической вибрации в двигателе обусловлено тем, чем диски сцепления схватываются, и нагрузка на трансмиссию и мотор резко увеличивается. Начатое движение автомобиля сдерживает фактически один тормоз. При правильно выполненном маневре авто останется на месте либо начнет ехать вперед, но точно не откатится назад.
Как трогаться с задействованием педали газа?
Этот способ не подходит для неопытных новичков, так как без должной сноровки в момент выполнения маневра можно создать аварийную ситуацию. Использовать педаль газа при старте целесообразно, когда нужно двинуться с места на машине в гору или после длительной стоянки. Как выглядит порядок действий:
- Удерживая правую ногу на тормозе, надавить на сцепление.
- Отпустить тормоз и очень быстро переместить ногу на педаль газа, нажать до нужного предела.
- Ослабить нажатие на сцепление, пока автомобиль не начнет движение.
- Не меняя положения ноги на акселераторе, отпустить сцепление, тем самым позволить двигателю набрать обороты, а машине увеличить скорость.
Профессионалы рекомендуют ориентироваться на показатель на тахометре в 2000 оборотов. Иначе можно не только въехать во впереди едущий автомобиль при резком старте, но и повредить сцепление.
Особенности переключения передач на МКПП
Кроме правильного использования педалей, в процессе езды на авто с механической коробкой, очень важно корректно переключать передачи. Скоростной режим меняется, в зависимости от оборотов двигателя. Момент, когда требуется сменить передачу, опытные водители определяют на слух. Например, после удачно начатого движения автомобиля на первой скорости, по мере ускорения появляется специфический гул. Это указывает на необходимость включения второй передачи. Для этого потребуется:
- надавить на сцепление до упора;
- перевести рычаг КПП с первой скорости на вторую;
- постепенно отпустить сцепление, одновременно усиливая давление на газ.
Новички обязаны ориентироваться на тахометр, и предпринимать действия в зависимости от числа оборотов. Если стрелка достигает 3000-3500 оборотов, значит передачу требуется повысить, если же она опускается до 1500 оборотов, это говорит о необходимости понижения скоростного режима. Указанные значения меняются, когда автомобиль сильно нагружен или едет в горку. Чтобы минимизировать риск поломок, нужно ориентироваться на параметры на 500-1000 оборотов больше стандартных.
Чтобы привести автомобиль в движение на высокой скорости, первых двух скоростей недостаточно. Они необходимы для медленного и безопасного разгона. Чтобы переключиться со второй скоростью на третью, следует придерживаться обычной схемы. Кроме тахометра, ориентироваться можно и по спидометру. При достижении скорости в 35 км/ч нужно включать третью передачу, после 50 км/ч — четвертую, а на отметке в 90 км/ч — пятую.
Чтобы замедлить автомобиль, следует постепенно снижать скорость, и переключать скорости одну за одной. Единственное отличие — газ нужно не добавлять, а плавно сбрасывать. Когда же планируется ускорение, то после понижения передачи обороты двигателя, наоборот, увеличиваются. Для полной остановки автомобиля на месте нельзя резко нажимать на тормоз. Оптимальнее выжать сцепление, перевести рычаг в нейтралку и плавно затормозить.
Несколько советов для безопасного вождения
Трогание с места без рывков и внезапного глушения двигателя — показатель профессионализма водителя. Научиться этому несложно, главное запастись терпением и создать подходящие условия:
- для тренировок выбирать автодромы или пустые дороги с отсутствием движения;
- перебираться на дороги с плотным трафиком постепенно;
- не пренебрегать помощью специалистов, при необходимости взять несколько практических уроков в автошколе.
При управлении автомобилем все маневры должны быть неторопливыми и обдуманными. Машина с механикой во многом превосходит автомат несмотря на то, что спрос на компьютеризированные авто стремительно растет с каждым годом. Все что нужно для комфортной езды — научиться чувствовать автомобиль и помнить о правилах дорожного движения.
Возможно вам будет интересно:
- Сигналы регулировщика Учить сигналы регулировщика при сдаче на права очень важно, однако на практике встретить на дороге такого человека можно нечасто. Многие водители со временем забывают значение жестов, и при столкновении с регулировщиком просто не могут понять, что он имеет в виду. Сейчас дорожное движение чаще всего регулируется светофором, но знать толкование жестов человека все равно нужно. Выучить эти сигналы регулировщика не так сложно, как кажется.
- Что такое мертвая зона у автомобиля Выражение «мертвая зона» можно часто услышать в разговорах автомобилистов. Некоторые безымянные авторы в комментариях из сети опровергают их существование, но на практике именно слепые зоны — самая частая причина дорожно-транспортных происшествий, особенно когда за рулем неопытный водитель. Производители автомобилей стараются сделать все возможное для борьбы с проблемой, но пока ни одному из них не удалось взять под контроль все мертвые зоны. Что делать новичку, чтобы противостоять слепой зоне?
- Как правильно тормозить Львиная доля ДТП на дорогах происходит по вине тех, кто не знает как правильно тормозить на светофорах, перекрестках и других сложных участках. Опытному водителю легче сориентироваться, чем новичку, но и тот не всегда успевает совершить нужный маневр вовремя. Прежде чем отправляться на участки с интенсивным трафиком, рекомендуем ознакомиться с теорией и попрактиковаться на автодромах. От техники торможения зависит не только безопасность всех участников дорожного движения, но и состояние машины.
- Как научиться правильно трогаться и тормозить на светофоре Опытный водитель всегда знает, как правильно останавливаться на светофоре, чтобы не создавать аварийную ситуацию и не нарушать ПДД. Новички же нередко допускают грубые ошибки. Из-за запоздавшей реакции или неправильно выбранной техники есть риск столкновения с другим транспортным средством и даже вероятен наезд на пешехода. Специфика торможения зависит от типа коробки передач — на автомобилях с МКПП останавливаться на светофоре объективно сложнее.
Источник: vector23.ru