В основном у будущих водителей возникают проблемы при сдаче практической части экзамена. Одним из тяжелых моментов является заезд на эстакаду. Как правильно выполнить упражнение эстакада? Предлагаем пошаговое руководство.
Эстакада — горка. Испытание заключается в произведение остановки автомобиля в точке возвышения. а затем начале движения. Длина эстакады равняется длине автомобиля плюс два метра. Перед заездом на эстакаду нанесена линия “СТАРТ”, а в метре от верхней плоскости линия ”СТОП”. Еще одна черта нанесена сразу после эстакады.
Как выполнить упражнение “Эстакада” (пошагово)?
Это упражнение включает выполнение последовательных действий:
-подъехать к “стартовой” линии и остановить автомобиль;
— подъехать к черте “СТОП” и остановиться;
Эстакада, горка//как тронуться, четкий алгоритм действий
— снова тронуться с точки подъема;
— подъехать ко второй линии “СТОП” и прекратить движение.
Секреты заезда на эстакаду
Для совершения правильного заезда требуется:
— корректно скоординировать машину;
-сохранять прямолинейность движения в процессе заезда;
— суметь остановить автомобиль в точке возвышения, вне зависимости от его положения;
— не допустить скатывания назад.
Научитесь координировать свой автомобиль не заезжая на эстакаду. Можно потренироваться на импровизированной эстакаде.
Заезд на эстакаду
Помните, что к горке нужно ехать строго прямо. Все маневры совершите заранее. При неправильной установке передних колес, задние колеса не смогут заехать на эстакаду.
2. Остановка авто на горке
Заехав установите ее в точке подъема, выжав сцепление и нажав тормоз. Что бы не допустить скатывания, удерживайте педаль тормоза, затягивая стояночный тормоз. Затем отключите передачу и отпустите педали.
3. Трогание на подъеме
Машина на возвышении. Вашим следующим действием будет освобождение машины от стояночного тормоза в самом начале движения. Для этого:
-включите 1 передачу, положите руку на ручник;
— в момент срабатывания «сцепления» задержать на нем ногу.
Заезд на эстакаду без ручника возможен, но нежелателен. При сдаче экзамена в ГАИ проверят ваше умение пользоваться ручным тормозом. Выполнять заезд на экзамене следует строго по правилам, нельзя допустит откат автомобиля назад, столкновения вешки, выезда за линию «СТОП».
Откат автомобиля назад возможен в следующих случаях:
— если машина заглохла на подъеме (следует завести авто и продолжить заезд);
— при фиксации авто тормозом, обязательно следует использовать ручник;
— если авто без причины начнет откатываться ( жмите на тормоз и фиксируйте машину ручником).
Штрафные балы. За что их ставят?
При неправильном выполнение «Эстакады» будут сниматься баллы. Их снимают
Упражнение эстакада (горка) без ручника. Экзаменационные упражнения на автодроме.
- за столкновение элементов разметки,
- пересечение горизонтальной отметки,
- не фиксирование автомобиля при остановке,
- откате при начале движения на 0.3 м.
- пересечение знака «СТОП»,
- если заглохнет мотор.
- если не активировали нейтраль после остановки движения при работающем моторе,
- не активировали стояночный тормоз у черты “СТОП”
Если допущена ошибка?
Первые три ошибки точно заметит сотрудник ГАИ, всячески пытайтесь их избежать!
Заглох мотор — заводите его заново и продолжайте движение. Со стороны это могут и не заметить.
Источник: avtomobileru.net
Упражнение эстакада на автодроме Видео
Площадка для выполнения упражнения горка представляет собой эстакаду, т. е. искусственное сооружение, дорога с наклоном. Угол наклона может варьироваться от 8 до 16 процентов. Ученик должен остановить автомобиль на наклонном участке, а затем возобновить движение. При трогании на нельзя откатиться назад, а необходимо плавно поехать на подъем.
Длина подъема больше автомобиля на 2 метра. На расстоянии 1 метр от верхней точки эстакады находится линия «СТОП-1».
Кроме того, в процессе сдачи упражнения сзади автомобиля на расстоянии 0,3 метра будет установлена дополнительная стойка, которая показывает максимально возможный откат. И если ученик откатываясь задевает данную стойку, то экзамен не сдан.
На площадке есть дополнительная линия «СТОП-2», у которой водитель также должен остановиться. При этом остановиться нужно не дальше, чем в 1 метре от данной линии.
Порядок выполнения эстакады при подъеме:
- Подъехать к линии начала упражнения, затем остановиться.
- Подъехать к линии «СТОП-1» на эстакаде, затем снова остановиться.
- По команде экзаменатора, тронуться с места на подъеме.
- Подъехать к линии «СТОП-2» и остановиться на расстоянии не более 1 метра от нее.
Приведем таблицу возможных ошибок и их допустимого количества в таблице:
Ошибка | Возможное количество |
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения. | 0 |
113.2. Сбил разметочное оборудование. | 2 |
113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения. | 0 |
113.4. Пересек линию «СТОП» по проекции переднего габарита транспортного средства. | 0 |
113.7. Допустил остановку двигателя. | 2 |
113.8. Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение. | 0 |
113.13. При выполнении упражнения «Остановка и начало движения на подъеме» допустил откат транспортного средства на подъеме более чем на 0,3 м. | 0 |
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения). | 0 |
Как правильно тронуться на эстакаде на экзамене?
- Остановитесь перед линией начала упражнения.
- Троньтесь с места и медленно двигайтесь к линии «СТОП-1». Остановитесь около этой линии. До линии можно немного не доехать, однако пересекать её нельзя ни в коем случае. Так что лучше остановитесь немного раньше. На данном этапе нужно ориентироваться по конусам, установленным сбоку от линии.
- После остановки зафиксируйте автомобиль с помощью ручного тормоза. Педаль тормоза отпустите.
Не спешите трогаться с места, т.к. в этот момент сотрудник автодрома устанавливает дополнительную стойку 1 сзади автомобиля (на расстоянии 30 см).
Если экзаменатор находится в учебном автомобиле, то нужно дождаться его команды, позволяющей продолжить выполнение упражнения.
- Левой ногой нажмите на педаль сцепления. Сцепление при этом нужно выжать до конца.
- Правой ногой плавно нажмите на педаль газа. При этом следите за стрелкой тахометра на панели приборов.
- Как только стрелка тахометра приблизилась к отметке 3000 об/мин, зафиксируйте положение правой ноги на педали газа.
- Начните медленно отпускать педаль сцепления. Продолжайте смотреть на стрелку тахометра, она должна постепенно «опускаться».
- Как только стрелка тахометра приблизилась к 1000-1200 об/мин, зафиксируйте положение левой ноги на педали сцепления.
- Не меняя положения ног отпустите ручной тормоз (опустите рычаг). Обратите внимание, на этом этапе ноги нужно зафиксировать, шевелить ими не нужно! Автомобиль трогается с места и медленно едет к линии «СТОП-2» за эстакадой.
- Остановитесь у линии «СТОП-2» за эстакадой. Обратите внимание, нужно остановиться на расстоянии, не превышающем 1 метр. Ориентироваться можете по дополнительному конусу номер 2, который как раз и обозначает 1 метр от линии.
Варианты, при которых можно не сдать эстакаду:
- допустить откат автомобиля и сбить вешку;
- пересечь линию «СТОП-1» или «СТОП-2»;
- не доехать до линии «СТОП-2».
Ошибки при выполнении упражнения горка
Нарушения 113.7 (заглох двигатель) и 113.8 (не доехал до линии) скорее всего никто не заметит. Остальные ошибки бросаются в глаза, поэтому их следует исключить.
Если у автомобиля заглох двигатель (нарушение 113.7) несколько раз (больше 2-х), то не подавайте вида. Заведите автомобиль и продолжите выполнение упражнения. Со стороны эту ошибку не всегда видно, так что вероятность успешной сдачи высока.
Источник: luchshiy-voditel.ru