Вот так меня и натаскивали в школе. На Горочке с гравием с заднего тормоза трогатся стоя на левой ноге. Ох и напыхтелся я тогда.
Со временем все придет и не будешь обращать внимания ни на какие горки и каким тормозом пользоваться.
Читая тему сам пытался вспомнить как трогаюсь и выходит так, что стоишь на переднем, чуть отпускаешь сцепление и поехал.
Это все делается на автомате как и переключение передач.
не сочиняй, на автомате не надо переключать передачи)))
делается на «автомате» — это значит то, что ты не задумываешься какой тормоз нажать и на сколько отпустить сцепление, чтобы почувствовать когда оно схватывает.
Источник: bikepost.ru
Как трогаться в горку на мотоцикле
Вот буквально пару дней назад купил мото,эндуро! Подскажите пожалуста,как правильно забираться на гору(песок,рыхлая земля) Рывками газу давать? Или давить и не отпускать? Наскорости залетать на гору,или с низу начинать? P.s. Звезды здоровые,гребет как трактор
12.7.2012, 21:36
Название темы сделал более понятным.
12.7.2012, 21:51
Ну, я сам не кроссмен, но кое-че из личного опыта) Для начала посмотри на резину: если она у тебя «лысая» т.е. — с остаточным рисунком протектора стремящимся к нулю, то забираться на рыхлых почвах(да и вообще-то на бездорожье) в горку крайне нежелательно, резуну нужно сменить. Итак, с резиной все окей, тогда приступай) Быстро или медленно зависит как от стиля твоей езды, так и от возможностей мотоцикла, но общее, я думаю для всех, забираться лучше на нижних скоростях(чем круче горка, тем выше скорость) газ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не бросать, так же, как и не выживамть сцепление, иначе рескуешь стать чемпионом в тягании тяжелых снарядов в гору (или с горы =D ). Банальный примерчик из жизни: если горка крутая, уверенно стартую на первой, выжимаю газульку на всю и на повышенных оборотах обязательно СМЕСТИВ ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ ВПЕРЕД взбираюсь на горку, слежу газом, чтобы переднее колесо не приподнималось, это рискованно, выбирю наиболее ровную траекторию прохождения, как можно меньше поворотов. Вот и все, пожалуй, что можно сказать для начала. У кроссменов могут быть более агрессивные техники, но там нужен опыт выше среднего. Дерзай, удачи)
Пы.Сы. Однажды дерзко решил взобраться по мокрой траве на универсальной резине, доехал до верха и забуксовал, пришлось одному кое-как стягивать мот вниз. Обязательно обрати внимание, нет ли на горке каких скользких участков, если не уверен в силах и резине =)
12.7.2012, 21:52
Мне то же интересно, а то сегодня на одной горке раскатанной в пыль, на середине подъема заднее колесо закопалось по ступицу
12.7.2012, 21:59
Мне то же интересно, а то сегодня на одной горке раскатанной в пыль, на середине подъема заднее колесо закопалось по ступицу
Вероятно ты слишком загрузил зад мотоцикла, ну либо «не по сеньке шапка» =) бывает у всех
Михаил 789
12.7.2012, 23:41
Смотря какая гора. если на холм подняться, 45 град подъём, то лучше на 2-й передаче с хорошего разгона (примерно 30 метров). Центр тяжести вперед, в стойке.
12.7.2012, 23:48
Вот буквально пару дней назад купил мото,эндуро! Подскажите пожалуста,как правильно забираться на гору(песок,рыхлая земля) Рывками газу давать? Или давить и не отпускать? Наскорости залетать на гору,или с низу начинать? P.s. Звезды здоровые,гребет как трактор
Откуда в Новосибирске горы? Пойдем лучше песни поорем!
13.7.2012, 0:55
45 град подъём
Не верю, что Джебел осилит такой подъём. Разве что коротенький и с разгона.
30-ти градусный, на 1-й передаче и хороших оборотах возьмёт.
Sports_men
13.7.2012, 2:05
Отталкиваясь от личного опыта могу сказать, что какой бы нибыл подъем чем быстрее рагонишься тем лучше, двигатель постоянно надо держать на высоких оборотах работать коробкой на снижение если то требуется, и конечно же важен наклон в перед, только если это не песок. а то сопротивление песка на передние колесо будет высоким, и оно просто будет не давать мотоциклу ехать, покрайне мере на таком песке как тут.
13.7.2012, 2:10
Подъемы с разгона у Джебела строго на второй передачи. На первой не хватит скорости, на третьей тяги. Если звезды совсем дикие, или скорость для длинного подъема нужна высокая, то может и на третьей. Но на первой точно не заедет (если заедет, то значит это не крутой подъем).
wrestler0771
13.7.2012, 5:23
Ну, я сам не кроссмен, но кое-че из личного опыта) Для начала посмотри на резину: если она у тебя «лысая» т.е. — с остаточным рисунком протектора стремящимся к нулю, то забираться на рыхлых почвах(да и вообще-то на бездорожье) в горку крайне нежелательно, резуну нужно сменить. Итак, с резиной все окей, тогда приступай) Быстро или медленно зависит как от стиля твоей езды, так и от возможностей мотоцикла, но общее, я думаю для всех, забираться лучше на нижних скоростях(чем круче горка, тем ниже скорость) газ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не бросать, так же, как и не выживамть сцепление, иначе рескуешь стать чемпионом в тягании тяжелых снарядов в гору (или с горы =D ). Банальный примерчик из жизни: если горка крутая, уверенно стартую на первой, выжимаю газульку на всю и на повышенных оборотах обязательно СМЕСТИВ ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ ВПЕРЕД взбираюсь на горку, слежу газом, чтобы переднее колесо не приподнималось, это рискованно, выбирю наиболее ровную траекторию прохождения, как можно меньше поворотов. Вот и все, пожалуй, что можно сказать для начала. У кроссменов могут быть более агрессивные техники, но там нужен опыт выше среднего. Дерзай, удачи)
Пы.Сы. Однажды дерзко решил взобраться по мокрой траве на универсальной резине, доехал до верха и забуксовал, пришлось одному кое-как стягивать мот вниз. Обязательно обрати внимание, нет ли на горке каких скользких участков, если не уверен в силах и резине =)
Спасибо;) мне просто нравиться в лесу в каком ни будь с другом(тоже Джебел) гонять,там как раз такое есть)
Источник: djebel-club.ru
Подъёмы для «чайников»
Мы продолжаем рубрику «Школа эндуро для чайников». Сегодня поговорим о правильной езде вверх по склону. Занятие ведут инструкторы #DRCenduro – титулованные спортсмены и внимательные учителя. Для закрепления материала понадобится исправный мотоцикл.
Складки в земной коре, как тебе известно, образуют перепады высот, а нам только этого и надо. Ведь подняться на гору – это всё равно что завладеть хоть ненадолго миром. Помнишь в детстве игру в «Царя горы»? В нас заложено желание карабкаться наверх. Не зря есть даже такая спортивная мотодисциплина «Хилл Клаймбинг».
Постарайся запомнить самое главное и основное правило при подъёме: разгон и набор скорости происходит до препятствия! Простыми словами, это значит, что ты должен разогнать свою тушку и подержать открытой ручку «газа» ещё на плоскости, а на подъёме поддерживать скорость или гасить, если её оказалось много. Не пытайся разгоняться на самом подъёме, скорее всего ты, «закозлишь» и отломаешь хвост на своём железном друге, а если не повезёт, то этот самый друг накроет и тебя.
Большинство подъёмов проезжаются в стойке. Сидя едутся сложные подъёмы с перекладками, дополнительными препятствиями и перепадами. Мы же рассмотрим классический вариант. На подъёме стойка очень похожа как при разгоне на плоскости. Тело наклонено вперёд, колени обжимают мотоцикл, локти расставлены в стороны, взгляд устремлён на вершину.
Есть один нюанс, на грунтах с плохим зацепом заднее колесо может пробуксовывать, в таких случаях твоя задача быть подвижным и начать перемещать корпус чуть назад для загрузки задней оси. Но не перебарщивай, можно легко перевернуть мотоцикл назад.
Выбираем себе объект, не очень пологий, не очень крутой, желательно такой, как откосы развязок автомагистралей. Для начала оглядись и убедись, что твои упражнения не нанесут урон отдыхающим бабушкам или бухающей на траве компании. Выбери траекторию заезда и место для разгона, для начала – с запасом.
Заставляй себя разгонять мотоцикл до подъёма и удерживать «газ» в точке перехода от плоского к вертикали. Я специально акцентирую внимание на этом моменте, потому что здесь у большинства начинающих и происходит непроизвольное прикрытие ручки «газа». Многократно повторяй подъёмы, пока не почувствуешь лёгкость и непринуждённость.
Затем постепенно начни сокращать дистанцию разгона, более сочно работая «газом». Затем найди себе подъём подлиннее и пробуй по этой же схеме на нём. После то же самое, но на косогоре покруче. Таким образом ты разовьёшь в себе навык сходу оценивать сложность препятствия и разгонятся адекватно углу заезда.
В следующем номере: «Брёвна для чайников».
Александр Самойлов, КМС, призёр российских соревнований по эндуро, участник международных соревнований по хард-эндуро.
Источник: www.motoxp.ru