Любое общение между людьми обязательно направленно на достижение его участниками какой-то определенной цели, убеждение или призыв к действию, вот что является итогом любого диалога. Если кто-то говорит, что общается просто так, без конкретной цели, то этот человек либо лукавит, либо просто сам не понимает, какую цель преследует сам и какую цель преследует его собеседник. Для бессознательного мира в котором живет большинство людей, это в порядке вещей, но вот такие люди как мы с вами, изучающие психологию и понимающие природу человеческого поведения, мотивы при общении должны замечать сразу. И конечно же, вступая с кем-нибудь в диалог мы как более или менее сознательные люди должны не только понимать чего мы от него хотим, но и по возможности рассчитать результат такого диалога. Если нашей целью общения является не выуживание информации из собеседника, а убеждение его в чем-либо, тогда нам следует помнить о некоторых особенностях человеческой психики, играя на которых мы обязательно склоним его в свою сторону.
5 психологических трюков, которым не учат в школах // Как убедить человека в своей правоте? 16+
Чтобы понимать, что идеальным образом работает для убеждения людей, нам достаточно повнимательнее, присмотреться к нашему миру, его истории и настоящему, где собственно ничего не меняется, люди как верили сладким сказочкам, так и верят в них до сих пор. Общие громогласные фразы, действуют на них лучше, нежели конкретика и вразумительная речь, не надо ничего объяснять, просто убедите людей, в том, что все будет хорошо.
А здесь, друзья мои, на первое место выходит ваша уверенность в себе. Ведь что есть наша с вами жизнь, с точки зрения наших знаний о ней? Это набор каких-то шаблонов, убеждений, постулатов, которые мы бережем как зеницу ока и держимся за них как за спасательный круг, чтобы испытывать чувство уверенности, определенности, стабильности.
Вся наша жизнь держится на вере в эти вещи, которые когда-то каким-то образом пришли в нашу голову. Что-то к ним добавляется в процессе жизни, а что-то мы просто не замечаем и не хотим замечать, предпочитая иметь дело только со знакомыми и понятными вещами.
Мы очень часто просто верим во все и всем, особенно в то, что совпадает с уже имеющимися у нас знаниями, ибо сами мало имеем возможностей что-то узнать с помощью своего опыта и проверить что-то с помощью своих органов чувств. А значит то, во что мы верим, для нас достаточно убедительно, потому что просто удобно. Нам удобно верить во что-то, это ведь так легко.
Ну и поскольку люди когда-то поверили в одно, то почему бы их не заставить поверить в другое, почему бы не убедить их в чем-то, что им будет легко принять на веру, потому что это что-то будет простым, понятным, удобным и приятным для них, может быть даже сходим с чем-то, во что они уже верят? Главное, уверенно и настойчиво преподнести людям новую информацию, как важную и непоколебимую истину. Никто в этом мире толком ничего не знает, потому что мир очень сложен, человек еще не до конца его познал, и если даже такие великие ученые, как, например, тот же Эйнштейн, ошибались, то чего говорить о большинстве других людей, имеющих менее широкое и детальное представление о жизни.
ИСКУССТВО УБЕЖДЕНИЯ. Как любого перевести на вашу сторону
Так в чем мы моем быть уверены? Да, пожалуй, ни в чем. Любой из нас может ошибаться и обязательно ошибается, это с объективной точки зрения. Что же касается каждого из нас в отдельности, то убедить других людей можно только в случае веры в себя – это раз, и веры в то, что ты говоришь – это два. Очень конечно важно еще и то, как ты это говоришь и что при этом хочешь, чтобы люди сделали.
Допустим, люди очень любят слушать о том, что в их бедах виноват кто-то другой, но только не они сами, и что этого кого-то нужно и можно заставить ответить за все их беды. При этом очень важно, чтобы от самих людей, требовалось как можно меньше, пусть кто-то другой что-нибудь делает для блага их жизни, но только не они сами. Это очень хорошо действует на угнетенных, подавленных и обиженных жизнью людей, коих большинство. И если вы заметили такую особенность, то все общественные организации, движения, секты и тому подобные объединения, играют именно на этом, они ищут общего врага, ищут проблемы во внешнем мире, а не в самом человеке.
Единственное что они могут предложить, так это начать менять себя, чтобы изменился мир, только вот меняя себя, вы меняете себя, а мир вокруг вас, будет таким, каким вы сможете его сделать, приложив усилия, а не ожидая милости божьей. Вот этого им говорить не стоит, если вы хотите убедить в чем-то других людей, лучше давите на то, что все очень просто и что все придет само, надо только ждать, надеяться и верить.
Никогда не возлагайте на людей ответственность, какой бы она не была, особенно за самих себя, как я уже сказал, во всем виноваты кто угодно, политики, враги, инопланетяне, только не сами те, кого что-то не устраивает. Иначе слушать вас не будут, ведь ответственность – это то, чего люди боятся как огня, а некоторые вообще не знают, что это такое. Обещайте сладкое будущее, здесь даже не надо быть ни психологом ни социологом, чтобы просто своими глазами видеть желание людей верить в то, что придет наконец такое время, когда все будет хорошо, когда будет лучше. При всем при этом, многие даже не могут толком дать определение этому лучше, но это уже неважно, важно пообещать это.
Не стоит забывать при общении хвалить своего собеседника или группу людей, очень важно чтобы люди чувствовали себя гордо, а не убито, когда их наставляют как маленьких детей, ведь на самом деле ими-то они и являются. Вообще когда вы в чем-то убеждаете других людей, крайне важно еще знать о том, каких они убеждений придерживаются в данный момент, это вы можете узнать в течении нескольких минут, просто задавая вопросы о самом человеке. Ваша идея или что вы там будете впихивать в голову другим людям, не должна идти в разрез тому, что уже находится там, даже если на самом деле это действительно так. Действуйте поэтапно, разработайте стратегию убеждения, согласно которой ваша идея, идет в ногу с уже принятой идеей человека, она как бы дополняет ее. Потом, постепенно, вы перенаправите действия человека в нужное вам направление, перестраивайте его образ мышления, а не рушьте старое, для того чтобы построить новое, для многих это весьма болезненный процесс, из-за чего они могут вас отвергнуть.
Вспомните Гитлера – этого прекрасного оратора, сумевшего задурманить умы миллионам людей и втянувших их в кровопролитную войну. Ну разве не показателен этот момент истории, чтобы понять человеческую психику и выявить его предпочтения. Есть конечно разница между убеждением угнетенного и подавленного народа или человека, и аналогичным убеждением вполне довольных жизнью людей.
В последнем случае необходимо найти какую-нибудь проблему, чтобы на ее основе вызвать зависимость людей от вас, а проблемы всегда были, есть и будут, из них состоит вся наша жизнь. Только вот люди не любят их решать, и потому охотно следуют за тем, кто сделает это за них. Таким человеком можете быть вы, если хотите в чем-то убедить людей, и конечно же вы не будете решать их проблемы сами, вы решите их руками этих же людей, просто сдвинув их задницы с мертвой точки. В итоге вы получите их признание и уважение, вы станете для них авторитетом.
Сильная личность – вот кому охотно верят люди и за кем следуют куда угодно, слабый и неуверенный в себе человек, мало кого может в чем убедить, потому что сам сомневается в том, что говорит, а люди это чувствуют инстинктивно. Так что если вы решили кого-то в чем-то убедить, сначала убедите в этом себя, а уже затем, используя простые по исполнению приемы, приступайте к рассказыванию интересных сказок и рисованию красивых образов для других людей.
Сказки люди любят. Не все, конечно, их воспринимают всерьез, но большинство, подавляющее большинство любит, когда им, что называется, ездят по ушам. Такие уж мы, люди. А уж используя это большинство, можно оказать давление и на непокорное меньшинство. Эти люди хотя и мыслят более трезво, то не научились убеждать в своей трезвости других.
К таким людям я отношу и себя, никогда не было у меня такого количества поклонников и сторонников, чтобы я мог считать, что люди стали сильнее, ибо я предлагаю только горькие пилюли в виде правды. Люди бегут от моей правды когда у них все хорошо, и возвращаются ко мне, когда все плохо, ибо только истинное понимание вещей, может выявить, излечить и навсегда избавить человека от отравляющих его жизнь проблем.
Так что друзья мои, учу я вас одному, но сам принципиально придерживаюсь другой политики, потому большинство никогда не будет на моей стороне, если только не произойдет чудо, и люди не станут более сильными, прислушиваясь таки к правде и тому, что она несет. Но это уже моя работа, доказать всем, что жить реальной жизнью и смотреть этой жизни прямо в глаза, на самом деле не так страшно как кажется, и жить жизнью разумного человека, отвечающего за свою жизнь, намного лучше и приятнее, чем постоянно быть пешкой в чужих руках. Так что пользуйтесь моей рекомендацией по убеждению людей так, как сочтете нужным, и не забудьте проверить себя, не висите ли вы сами, подобным образом у кого-нибудь на крючке.
Источник: psichel.ru
Как убедить собеседника в своей правоте
Наше общество постоянно порождает мифы. Многие люди продолжают верить в устаревшую чушь, несмотря на все разумные аргументы. Мы на Фактруме постоянно развенчиваем мифы и знаем, как трудно убедить человека изменить представление, сложившееся в его голове. Однако «сложно» — не означает «невозможно».
Стивен Левандовски и Джон Кук провели несколько экспериментов. Результатом стала книга «Справочник разоблачителя», где подробно описано, как показать собеседнику, что он заблуждается, и убедить его в своей правоте. В «Справочнике» примерами служат климатические изменения и Теория эволюции, но способ можно использовать в любой ситуации.
Первое, что выявили исследователи — это «обратный эффект»: когда вы говорите людям, что они ошибаются, это только укрепляет их уверенность. Например, в ходе эксперимента участникам приводили доказательства из газет, противоречащие их взглядам и воспоминаниям, но те их не просто проигнорировали, а старались привести в соответствие со своей точкой зрения.
Ирония заключается в том, что мы заменяем чужие ложные суждения собственными, совсем необязательно верными. Нам кажется, что уж мы-то точно всё понимаем верно, и надо просто заставить людей поверить и заполнить «дефицит» в их понимании: как только люди получат доказательства истины, ложные убеждения сразу исчезнут. В жизни этого недостаточно.
На то, как мы обрабатываем информацию, влияют психологические факторы. Мы полностью полагаемся на собственную память. С этим и следует работать разоблачителям.
Главное — найти правдоподобное альтернативное объяснение. Психологи Холлрин Джонсон и Колин Зайферт провели эксперимент. Они рассказали участникам о вымышленном пожаре на складе, добавили детали, а через некоторое время попросили вспомнить, что те знают о происшедшем.
Некоторые участники «вспомнили», что пожар начался из-за короткого замыкания в шкафу, где лежали баллоны со взрывоопасным газом. Когда им возразили, что шкаф был пуст, они по-прежнему цеплялись за свою точку зрения. Ничего противоречащего тому, что пожар мог начаться из-за баллонов, не было сказано.
Дополнительный эксперимент показал, что это можно исправить. Участникам сказали, что выяснилось, что причиной пожара стал поджог. Те, кто получил такое вразумительное доказательство, отказались от ошибочной версии с баллонами. Они уже были не столь уверены в том, что им вообще говорили про эти баллоны. Они были готовы признать, что память могла их подвести.
Люди делают выводы, основанные на ложной информации, если выводы эти объясняют причины произошедшего. Если информация упоминается вскользь и не имеет большого значения, то в памяти хоть и оседает, но суждения на ней человек не строит.
Итак, если вы будете просто спорить, то только укрепите собеседника в его правоте. Следует предоставить альтернативу, а не просто заявлять: нет, ты не прав. Конечно, человек совсем не обязательно сразу откажется от своих заблуждений, но альтернатива изменит причинную структуру, и влияние дезинформации уменьшится.
Только осторожнее с этим: вы сами можете отказаться от собственного мнения, получив противоречащие факты, хотя мнение ваше может базироваться на верных воспоминаниях.
- Измена с точки зрения науки: почему мы обманываем?
- Мальчики бросают школу на 30% чаще, чем девочки
- Что такое «ошибка игрока»?
- 20 популярных советов, которые люди в депрессии ненавидят больше всего
- Диссоциативная фуга: почему люди внезапно переезжают и меняют личность?
Источник: www.factroom.ru
Как убеждать в своей правоте автор Панасюк А. Ю. читает Сергей Кирсанов
Убеждать других в своей правоте приходится каждый день. Чтобы получить кредит в банке, уговорить мужа купить шубу или заставить ребенка мыть руки перед едой. Владение навыками убеждающего воздействия особенно важно для тех, кто работает с людьми: для бизнесменов и руководителей, политиков и адвокатов, продавцов и педагогов.
В форме диалога со слушателем, простым и живым языком аудиокнига учит аргументировано доказывать и отстаивать свою правоту, описывает приемы и правила убеждающей коммуникации. Анализируются этапы процесса убеждения, факторы, способствующие и блокирующие этот процесс. Даются практические советы по преодолению психологических барьеров и выбору оптимальных тактик убеждающего воздействия.
Источник: knigavuhe.org