Занимаясь с ребенком, развивая его и обучая, родители часто ставят перед собой цель научить малыша читать.
Кто-то хочет потешить свое самолюбие и хвастать перед подружками гениальным чадом, кто-то просто подготовить малыша к школе.
Так или иначе, родители сталкиваются с массой вопросов. Например. Когда начинать обучение чтению? Как определить готов ребенок учиться читать или нет? Какую методику выбрать для обучения ребенка чтению?
Какая методика обучения чтению самая эффективная?
Начать стоит с цели. Для чего учить ребенка читать? Самая неблагодарная цель – это «сделать» из ребенка гения. Потому что родитель слишком рьяно старается научить ребенка читать, и часто получает прямо противоположный результат. Дети — это люди, (как не странно)) а все люди индивидуальны.
У каждого ребенка свои темпы развития, свои способности и возможности. Отсюда следующий вопрос.
Как понять, что ребенок готов учиться читать? Малыш должен проявить интерес.
Но, прежде всего, ребенок должен уметь читать буквы, т.е. должен знать какой звук соответствует каждой букве. Чтобы вызвать у ребенка интерес, читайте вывески, когда идете по улице. Одни и те же, ежедневно, превратите это занятие в игру, потом малыш будет просить прочитать новые. Во время чтения книги следите по строчкам пальцем, вскоре ребенок начнет вам помогать.
Букварь Н.С.Жукова С чего начать Учим ребенка читать правильно
Можно пробовать заниматься с малышом по различным методикам обучения чтению для раннего развития. Смена методического материала и разнообразие действий, в различных методиках, все это формируют интерес к чтению.
Но не переусердствуйте, развивайте своего малыша в комфортном для него темпе, не принуждайте к занятиям иначе интерес пропадет, и все ваши старания пропадут зря.
Какую методику обучения чтению выбрать для ребенка? Спросите вы.
Обзор самых популярных методик обучения детей чтению.
1. Фонетический подход. Буквари и книги для чтения.
Многих из нас учили читать по букварю вполне успешно в возрасте 6-7 лет. Успешность такого обучения объясняется возрастными способностями. Дети шести семи лет уже обладают первоначальными навыками анализа и обобщения, на которых строится этот метод обучения чтению.
Но есть и исключения, некоторым ребятишкам в возрасте 3-5 лет легко удается научиться читать, так сказать на слух, улавливая звуки и сопоставляя их с нужной буквой. Для таких ребят методика обучения чтению по букварю идеально подходит. Большой плюс этой методики в минимальных затратах времени на подготовку к занятиям.
Методика обучения чтению Жуковой Н.С.
На сегодняшний день самой популярной методикой обучения чтению детей по букварю является букварь и азбука Жуковой Н.С. Методика разработана логопедом практиком сохраняет традиционный принцип обучения чтению – от простого к сложному. Но благодаря примененному опыту логопеда делает возможным обучение чтению детей двух, трех лет. Каждый букварь или книга для чтения содержат подробнейшие рекомендации для родителей, а цена букваря делает эту методику доступной каждому родителю.
Учимся читать Урок 1 «Звук и буква А» #читаемслоги #жукова #букварь
2. Обучение чтению по складам. Кубики Зайцева Н.А.
Обучение чтению детей по складам не ново, еще Лев Николаевич Толстой в своих трудах призывал к такому принципу обучения чтению. Николай Александрович Зайцев педагог с колоссальным опытом обучения чтению не только дошкольников, но и взрослых иностранных граждан. Его методика — результат этого опыта.
Складами Зайцев Н.А. назвал сочетания гласной и согласной, согласной и мягкого или твердого знаков или одну букву. Он заметил, что если малыша спросить на какую букву заканчивается или начинается слово, он ответит сочетанием звуков, например, слово «кошка», начинается на «ко», заканчивается на «ка».
Методика обучения чтению по слогам считается более естественной, в отличии от традиционной фонетической. Поэтому ее применяют для обучения чтению детей раннего возраста. Занятия по этой методике напоминают веселую подвижную игру и очень нравятся как малышам, так и ребятишкам младшего школьного возраста.
Для обучения чтению по методике Н.А. Зайцева в домашних условиях придется очень постараться, чтобы сделать все кубики, или раскошелиться и приобрести готовые. Последователи этой методики обучения чтению Воскобович и его «Складушки», пособия Буракова «Складарики», «Пиши-читай» и другие.
3. Методика Глена Домана
Изначально методика была разработана для обучения чтению детей страдающих умственной отсталостью. Медики искали способ активизировать деятельность головного мозга больных детей. Самым успешным оказался метод обучения детей чтению изобретенный медиками под руководством Глена Домана.
Основной принцип этой методики – это обучение чтению не по буквам, слогам или складам, а через слово целиком! На белых карточках красными буквами пишется целое слово, карточка показывается ребенку и слово произносится вслух. Один урок длиться меньше минуты, но провести таких уроков нужно пять шесть в день с разными карточками — словами. Увидев много таких карточек, ребенок сам выводит для себя правила чтения и, таким образом, учится читать любые слова.
Подготовка материала для обучения чтению, т.е. карточек со словами, целиком ложится на плечи родителей и требует от них большого упорства, терпения и фантазии для придумывания новых слов.
Как показал опыт многих родителей и учителей метод обучения чтению по методике Домана для русскоязычных детей не эффективен. Одной из частых проблем было то, что дети научившись узнавать слова на карточках, не могут прочесть его, если оно написано другим шрифтом или цветом или на другой бумаге.
Выбор методики обучения чтению очень важен и ответ на вопрос по какой методике лучше учить ребенка читать очень сложен. На просторах интернета вы врядли найдете ответ. Вы должны сделать выбор самостоятельно опираясь на предоставленные плюсы и минусы различных методик.
В статье представлен лишь краткий обзор самых популярных методик на сегодняшний день. Сделать правильный выбор методики обучения чтению для своего ребенка не просто, ведь переучивать потом будет куда сложнее и небезопасно для психики ребенка. Возможно не стоит торопиться, ведь в школу в России идут в 7 лет, а если вашему ребенку всего 3 или 4 или 5, разрешите ему побыть малышом!
Вам будет интересно:
- «8 марта-праздник мам!»
- Задержка речевого развития: причины и помощь
- Лучшие книги для детей 3 лет
Источник: detskiystih.ru
Как учить читать по букварю Жуковой в самом начале
«Я когда слышу «МФЦ», то меня сразу в дрожь бросает. Столько я с ними натерпелась за свою недолгую, кстати, жизнь (но такое впечатление, что прожила уже лет 60). Даже с элементарным загранпаспортом пережила кучу всего, не по своей вине, между про. «
(Добавлено: 22.09.2023)
«Это что за чудовище?Немытый,нечесаный,без зубов,во рванье.Сидит за столом с поднятыми ногами.Говорит кое как.Все олигофрены ударились в блогеры.Это разве можно людям показывать?!Из психушки что ли убежал?Вот долбоящер!Такие бы уж не жили что ли.»
(Добавлено: 22.09.2023)
«После просмотра этого видео у меня двоякое впечатление. Вроде да, не имели право его выгонять, ограничивать права и так далее. Но ведь он явно спровоцировал эту ситуацию, он намеренно вызвал на себя недовольство сотрудников, можно было все решить . «
(Добавлено: 22.09.2023)
«Доброго времени суток. Выбрала данный ролик, т.к. недавно вернулась с отдыха на море и захотелось освежить воспоминания. Посмотрела ролик, ждала конечно, что будет больше юмора. В целом неплохо, оценочка на 3 балла из 5. Пляж если честно не очен. «
(Добавлено: 22.09.2023)
«Интересно узнать о новинках Фикс прайс) Я например фанат этих магазинов, а некоторые не любят такие магазины, типа дешевое покупать не буду) Я же наоборот очень люблю всякие мелочи по приятным цена, иногда такие-же вещи можно встретить в других ма. «
Источник: ratevideo.ru
Кидался книжками в 3 года – теперь читает каждую свободную минуту
Как я научила ребенка читать: букварь Жуковой, картинки Сутеева, заяц Коська и «Дидактический материал»
Мой проблемный ребенок не хотел слушать книжки с самого детства. И рассматривать не хотел. Вообще никак не хотел.
Летом в Крыму в 5,5 лет сынуля занимался месяц в группе подготовки к школе. Там было весело, и у него получилось запомнить некоторые буквы и даже складывать их в слоги по букварю Жуковой. На этом всё и закончилось ещё на полгода.
Помог случай. Сын заболел. Кроме всего прочего сильно болели глаза, было трудно открывать, смотреть. Когда состояние немного улучшилось, я стала ему читать. И от нечего делать он стал слушать.
Ту самую книгу, огромную, толстую, желтую как солнышко. Когда мы дошли до Изюмки («Гном Гномыч и Изюмка» Агнеш Балинт), а это уже была вторая половина книжки, с глазами стало лучше. Но ему понравилось! И я предложила: если он будет читать букварь, то я буду читать ему про Изюмку. Букварь мы одолели, т.к. сразу после Изюмки был Ренатино, который не летает по воскресеньям (автор Ренато Рашел), и тоже понравился!
К шести годам мой проблемный ребенок читал! Я не верила в свое счастье, но не знала, чем закрепить успех. Очень боялась, что чтение сложной для него книги вызовет старое желание зашвырнуть её подальше. И тут мне на глаза в книжном магазине попались книжечки для чтения по слогам с красным ударным слогом.
Они читались очень легко, в отличие от аналогичной продукции с чисто черным шрифтом. Я купила все, что были в магазине, штук 6, и мы выиграли! Книжки понравились очень, читать было легко, он постоянно достигал успеха.
В общем, у меня уже ребенок, читающий по слогам, но, опять же, очень «хрупкий».
Проблемы по жизни продолжались, сменяясь более сложными. Очень не хотелось добавить к ним проблему с чтением. И тут я нашла книжки уже в «Лабиринте»!
Маленькие тоненькие книжечки, целая серия! Николай Грибачев, про зайца Коську и его друзей! Это было то, что нужно! Мы их прочли почти все, парочки не было в наличии.
Дальше мы просто читали книжки. Читали с сыном по очереди, он страничку — я главу. «Чиполлино», «Алису» в пересказе Заходера — не худые книжки, классику. После прочтения смотрели фильм или мультик по этой же книге, обсуждали. Но только вместе, сам сынуля, увы, не читал. В школе же его хвалили хотя бы за чтение, и ему это было приятно.
А мне было как-то непонятно, что же дальше.
И тут случайно добрая женщина на сайте www.7ya.ru отдала пособия, ставшие ненужными её ребенку. И среди них оказалась вот такая маленькая книжица: Галина Мисаренко, «Дидактический материал для развития техники чтения в начальной школе».
Там столбики слов, объединенные по сложности прочтения. От простого к сложному. Мы читали её перед компом. Каждое слово, на котором ребенок запинался, смотрели поиском, значение и картинки, фото. Прояснили много слов и просто читали столбики по темам.
Две недели ежедневно так занимались. А потом сынуля бросил эту книжку, взял «Витю Малеева» в 200 страниц и прочел! Сколько же было для него открытий в этой Первой Настоящей Лично Прочитанной Книге!
Месяца через два уговорила выделить время и закончить «Дидактический материал». Мы начали сначала и дошли всё-таки до конца! Опять выбирали непонятые слова, опять читали до сглаживания трудных моментов. Техника чтения после этого значительно улучшилась.
Сейчас сынуля читает каждую свободную минутку. Если уроки не сделаны, а часто это так, забивается в какую-нибудь щель в надежде, что я не замечу. А я и не замечаю подолгу, т.к. сама читала так же в своем детстве.
Источник: www.7ya.ru