Как учиться на пятерки в восьмом классе

Каков он — слабый ученик и что творится в его голове? Можно ли его хоть чему-нибудь научить? Эти вопросы мучают многих. Ох, сколько хлопот доставляет преподавателю ленивый и немотивированный двоечник. И не только по математике.

Достаточно поработать репетитором хотя бы пару лет и вам обязательно попадется какой-нибудь неподъемный школьник, от которого хочется сразу же убежать. Однако репетитор по математике по долгу службы обязан уметь работать с такими трудными случаями. Но как? Насколько безнадежным может быть типичный двоечник? Можно ли изменить стиль его мышления и дать хоть какие-то знания?

Недавно одному знакомому репетитору по математике потребовался совет в выборе стратегии действий в работе с очень сложным учеником 8 класса. Картина типичная. Ничего не понимает, ничего не знает и ничего не может. Что делать? Привожу детальное описание проблемы и свои соображения относительно данного случая и подобных ему.

Репетитор по математике Ермакова Диана : Помогите советом. Мальчик 8 класс. Обычный, не профильный. Занимается у меня с сентября. Случай очень тяжелый. Во-первых, плохая память и повышенная утомляемость (через 15 минут уже зевает).

КАК СТАТЬ ОТЛИЧНИКОМ // Как Учиться на Отлично // ПРАВИЛА ОТЛИЧНИКА

Проблемы с позвоночником, возможно, причины оттуда. Усиленно лечатся, даже месяц лежал в санатории (оставляла за ним место). Перешли с 1,5 часов занятия на час, поскольку 1,5 он не высиживает. Сказать, что математика дается ему сложно-ничего не сказать. Это для него некий набор магических символов и правил, не подчиняющийся логике.

При этом со счетом проблем особых нет, уровень 6 класса он вполне тянет. Но далее, когда начинаются алгебраические выражения, уравнения и т.д. — это кошмар. Мы топчемся практически на одном и том же месте уже полгода. Ленив. ДЗ выполняет из-под родительской палки. При этом каждый мой звонок им — это катастрофа. Его наказывают, всего лишают, и он приходит в слезах.

Но изменить сам эту ситуацию и просто работать, чтобы я не звонила родителям — не хочет.

Вот перечень систематических ошибок, которые он делает: x+x=x^2или x(x+3)=x^2+3. При переносе слагаемых из одной части уравнения в другую меняет знаки у всех слагаемых уравнения, 2х=5, значит, х=5-2 или х=2:5. Молчу уже про знаки вообще — путает нещадно.

Шаг вправо-влево — уже не знает, что надо делать. Не могу сказать, что логика полностью отсутствует, но он предпочитает ею не пользоваться. Я старательный репетитор по математике, и пытаюсь донести до ученика причину, по которой выполняется то или иное действие и то, как как можно его проверить.

Никогда не объясняю решение готовых задач: чтобы понять решение, его надо провести полностью самостоятельно, «прочувствовать». Но слушать объяснения репетитора он просто не хочет -«выключается». Говорит, вы мне говорите, что надо делать, и я буду делать. Очень хочет улучшить знания по предмету, но чисто теоретически. Практически это сделать не получается.

КАК НАЧАТЬ ХОРОШО УЧИТЬСЯ?? + в свое удовольствие | Как Стать Отличником? | Советы Для Школы

Говорила: давай подберу тебе другого репетитора по математике. Нет, хочу заниматься с Вами, вдруг другой репетитор окажется злым. Да, еще он очень медлителен. По алгебре на контрольных успевает решить из 5 задач решить 3, а это только на тройку, если решено правильно. По алгебре стабильно три-два.

По геометрии стоят даже колы. С геометрией история отдельная: вроде, она ему нравиться, чертежи выполнять любит. Но практически-теоремы и доказательства зрительно вызубриваются наизусть. Забываются на следующий день. Естественно, применить их к конкретной задаче он просто не может.

Кстати, можете взять его «перл» в Вашу коллекцию. Развернутый угол равен 180 градусам, а свернутый угол-не более 10 градусов:))

Под моим присмотром может довести решение до конца без ошибок. Самостоятельно-никак. Нет у меня опыта работы с такими детьми. К тому же жесткие родительские рамки-улучшайте наши оценки в школе и побыстрее. Чего я уже только не придумывала, только что с бубном не танцевала.

В какой-то момент стало казаться, что начал понимать, быстрее решать. А на следующее занятие приходит-опять с начала надо начинать. Сил уже нет. Планируем заниматься все лето. Будет высыпаться, будет свободен от других уроков-возможно, станет получше. Подскажите, пожалуйста, из Вашего опыта работы с такими детьми-что делать.

Заранее спасибо.

Репетитор по математике Колпаков А.Н .
Ох….как много всего. А частота занятий какая Вас? Сколько раз в неделю? Я в таком случае прошу увеличить ее хотя бы до 3 раз в неделю (если родители конечно серьезно настроены переломить ситуацию).

1) У каждого ученика – свой уровень мышления и свои показатели работы памяти, свой потолок, выше которого поднять ребенка не сможет ни один репетитор по математике. У вас по всей видимости планка очень низкая.

Читайте также:  Как применять цинковую мазь

2) Проблема с алгебраическими выражениями чаще всего случается из-за того, что ребенок или не усвоил банального – порядка, в котором выполняются алгебраические действия, или не может его быстро определить, запомнить и связать с правилами. Репетитору по математике здесь нужно провести соответствующую вычислительную работу. До изучения темы «преобразование буквенных выражений» надо поработать над пониманием формы записи числа. Когда в правиле (в формуле) вместо множителя стоит буква, а в примере она заменена числом, дети еще как то соотносят их друг с другом, но как только происходит отождествление буквы и целого выражения – начинаются проблемы.

Я рекомендуб репетиторам по математике чаще использовать прием подстановки: когда ученик понял, что некоторое равенство верно, репетитор переписывает его с заменой числа на сумму или разность других чисел (или на любое другое его представление0. Например, 7cdot (2+6)=7 cdot 2 + 7 cdot 6

можно перезаписать так (3+4)cdot (2+6)=(3+4) cdot 2 + (3+4) cdot 6 . Это упростит понимание метода группировки при разложении на множители. Только применять прием нужно не тогда, когда изучается новая тема, а в процессе работы с другими свойствами и правилами. И делать это надо систематически, чтобы сформировать навык использования и распознания известных законов, формул и схем.

Важно вовремя и точно комментировать каждый переход. При преобразовании выражений я повторяю слабому ученику одно и то же, пока это прочно не застрянет в голове: «В чем смысл знака равно? Он означает, что если мы заменим буквы любыми числами, то результат, который получится в одном выражении окажется точно таким же, как и в другом. Сохранение гарантируют законы и формулы. Поэтому любые преобразования возможны только через них». Раз 50-70 повторишь, глядишь начнет оценивать переходы и что-то понимать 🙂

3) При раскрытии скобок заставляйте его ставить стрелки «фонтанчиком», чтобы он не пропускал пары. По ходу их раскрытия держите два карандаша (словно указкой) около текущих одночленов, которые перемножаются. До раскрытия скобок создавайте пустые окошки для вставки слагаемых. В примере х(х+3)= репетитор по математике выделяет два поля, а в примере 3х(х^2+3x-4)= … три поля и т.д. Чтобы ученик видел конечный формат записи.

4) В возрасте до 7-8 класса у детей почти поголовно отсутствует потребность в чем-либо глубоко разбираться, то есть обосновывать методы. Поэтому он Вам и говорит: «Скажите, что делать и я буду делать». У него просто не хватает объема памяти, чтобы целостно посмотреть на всю пройденную математику и отследить влияние тех или иных условий /фактов. Поэтому не воспринимает логику.

И, естественно, не понимает, что в геометрии все нужно доказывать. Я не могу в двух словах описать, что именно должен делать в таком случае репетитор по математике, ибо нужен целый комплекс мер. Могу советовать методику «геометрия в движении», когда репетитор, двигая некоторые части рисунка, показывает несостоятельность неверных суждений.

Например, при ошибке формулирования признака параллелограмма (через равенство противоположных сторон) можно показать, что равенство только внутри одной пары не приводит к появлению параллелограмма. Репетитор берет в руки два равных по длине карандаша и попорачивает один из них по отношению к другому. Ошибка сразу становится очевидной. Параллелограмма нет.

Изменить у умственно слабого ученика его мировосприятие, в частности научить понимать логику линий и растояний, репетитору по математике редко когда удается в сжатые сроки. Это очень долгий процесс. Репетитор создает условия для «погружения» ребенка в предмет, обучая его обращать внимание на мельчайшие детали окружающей действительности (чертежа).

Без практической геометрии, в которой размеренно и неспеша, начиная с 4 — 5 класса и заканчивая 6 — 7 классом, школьник учится просто рисовать линии и отклдывать углы, находить пересечения, обозначать, сравнивать, определять «на глазок» параллельность или равенство, — каши не сваришь. При погружении в геометрию в 8 классе репетитору по математике приходится использовать исключительно задачи на вычисление, не требующие никакого обоснования. Иначе не создать фундамента. Стиль работы «от теории к практике» в случае с очень слабым школьником не сработает точно. Репетитор по математике просто запутает подростка строгими рассуждениями.

6) Летняя практика с репетитором по математике – самая лучшая стратегия на перспективу. Школа очень сильно мешает дополнительным занятиям. Задавать много не получается, текущая программа, которую ученик не понимает только съедает время впустую. Однако толку от раза в неделю будет мало (именно такой график чаще всего выбирают родители). Нужно не менее 2-3 раз.

7) Не допускайте пропусков занятий. Безусловно, 1.5 месяца санатория добавили «масла в огонь». Зависимость между уровнем развития ученика и необходимой частотой занятий — обратная. Чем ученик слабее, тем чаще и регулярнее он должен заниматься.

Колпаков А.Н. Репетитор по математике, Москва, Строгино.

Добрый день, Александр Николаевич! Вы в онлайне проводите занятия? Проживаем далеко. Никак не можем найти приличного репетитора по математике. Сын рвется в информатику. С ней проблем нет, но математика — не его. Сейчас поступление в 10 класс, в профильный не пройдет с тройками годовыми по алгебре и геометрии. Что посоветуете в нашей ситуации?

Читайте также:  Как будто май но через двадцать лет

С уважением , Ирина Анатольевна.

Колпаков А.Н. 30 мая, 2021 в 0:44

Здравствуйте, Ирина! Удаленно он-лайн занятий я не проводжу. Слишком дорожу своей репутацией и эффективностью занятий, чтобы заниматься подобным баловством. Особенно в работе с отстающими. Что посоветовать? Не видя ученика очень сложно давать советы, кроме стандартных рекомендаций заниматься дополнительно. Надо видеть важу проблему живьем.

Либо максимально точно и подробно ее изложить, то есть что именно ему сложно дается в математике. Очень часто слабая организация обучения в связке с низкой мотивацией делают свое черное дело.

sample-2.jpg.webp

Обо мне

Мои анкеты на других сайтах

  • Ассоциация репетиторов
  • Компания Repetitor.оrg

Темы

Горячие темы для обсуждения

Блиц опрос для учеников

Порекомендуйте сайт

Если Вам понравилось у меня на сайте — нажмите, пожалуйста на рекомендательную кнопку +1 для Google. Это повысит популярность сайта и, как следствие, мою заинтересованность в его развитии. Спасибо!

Источник: ankolpakov.ru

9 шагов, чтобы улучшить оценки в выпускном классе

Задуматься об отметках в аттестате за год до окончания школы — это так по-человечески! В такие моменты кажется, что уже ничего нельзя сделать. Но выхода нет только из гроба — и то, всегда можно прокопать путь наверх. Так что разбираемся, как улучшить оценки в выпускном классе.

  1. Оцените свою успеваемость

Перед началом любых вооруженных действий всегда разведывают обстановку. Так и чтобы улучшить оценки, нужно сначала понять, с чем предстоит работать и на какой результат можно рассчитывать.

Оцените свои отметки по разным предметам: какие из них западают больше всего, успеваемость по каким можно изменить, а по каким — вас все устраивает.

  1. Расставьте приоритеты

В выпускном классе очень многое зависит именно от экзаменов, а не от среднего балла аттестата. Однако отличные отметки могут принести несколько дополнительных баллов при поступлении.

Поэтому расставьте для себя приоритеты: какие предметы для вас важнее и можете ли вы уделять время другим дисциплинам.

  1. Задайте достижимые цели

Исправить четверку на пятерку за неделю — более чем реально. Но, чтобы улучшить оценки с двоек до пятерок по всем предметам за час, нужно обладать минимум маховиком времени.

Ставьте перед собой реальные цели: оцените объем работы, которую предстоит проделать, чтобы исправить ситуацию, и срок, требуемый на ее выполнение.

  1. Создайте систему обучения

Если вы думаете, что через месяц написания сочинений в пять вечера ваш мозг по инерции не станет генерировать идеи за просмотром фильма вечером в воскресенье, то вы просто недооцениваете силу привычки.

Создайте свой идеальный график: чтобы улучшить оценки, нужно усердно заниматься — регулярно, в одно и то же время.

  1. Работайте над тем, что получается хуже всего

Улучшение общей успеваемости — это в первую очередь о работе над теми предметами, которые даются хуже всего. Это потребует больше всего времени и усилий, но сильно поднимет средний балл.

Работайте над дисциплинами с худшим баллом: улучшите оценки в первую очередь за элементы контроля, отвечайте по домашней работе.

  1. Поговорите со своими учителями

Если время поджимает, а улучшить оценку хочется буквально на одну десятую балла, — самое время поговорить с учителем. Он может дать вам дополнительное задание или разрешить переписать контрольную, чтобы повысить балл.

Говорите со своими учителями, они не укусят: предлагайте свое решение проблемы, идите на компромиссы, но не клянчите оценки.

Проще и быстрее всего улучшить оценки, отвечая по заранее подготовленному материалу, то есть по домашней работе. Так, вам не зададут вопросов, на которые вы не знаете ответа.

Поэтому будьте как можно активнее: сами тяните руки, отвечайте у доски и просите дополнительные домашние задания.

  1. Наймите репетитора или его онлайн-аналог

Иногда нагнать программу самому бывает достаточно сложно. Особенно, если время на изучение нового и повторение ограничено. Здесь поможет репетитор. С его помощью можно пройти весь материал в своем темпе.

Не бойтесь обратиться к репетитору: особенно он полезен, если требуется улучшить оценки по тем предметам, по которым еще сдавать экзамены.

  1. Поддерживайте мотивацию

Чтобы улучшить оценки за рекордное время, нужно выучить все — и как можно быстрее. А самое сложное в ускоренном изучении материала — не выгореть. Поэтому нужно во что бы то ни стало сохранять мотивацию.

Поддерживайте свой запал: помните, что и для чего вы делаете, почему улучшить оценки — действительно важно именно для вас.

Таким образом, с грамотно составленным графиком и реальными целями повысить свою успеваемость на балл или даже два вполне реально. Главное — в процессе учебы не забывать об отдыхе!

Источник: umschool.net

Как стать отличником?

Этим вопросом задаются многие родители школьников, сами ученики и педагоги. Чаще всего дети хотят хорошо учиться, прилагая минимальные усилия и радуя родителей своими успехами.

Читайте также:  Сколько можно пропустить школу без справки

Родители тоже мечтают о ребенке-отличнике, которым можно гордиться и который позволяет избежать существенных проблем со школой, экономит время и деньги на репетиторах.

Но как этого достичь?

Содержание

Педагоги, естественно, хотят иметь в классе учеников, которые понимают материал «на отлично» без проблем, а на экзаменах показывают высокие результаты.
Зачастую современные школьники не стремятся быть круглыми отличниками, оценка «4» или «3» их вполне устраивает. Беседы «учись хорошо – надо» — не помогают!

Отличник в классе

Отличник в классе

Что мешает школьнику быть круглым отличником?

Начать нужно с того, что не каждый ребенок может стать отличником. В начальной школе многое, в том числе и желание учиться, зависит от правильного выбора учителя начальных классов.

Позже приходит переходный возраст (пубертатный период), интерес к учебе теряется, зато появляется острая потребность проводить больше времени со сверстниками. Социальная адаптация среди сверстников переходит в самоцель, ведь никому неохота быть изгоем. Но больше всего в этот период страдают родители, которые не понимают почему их чадо скатилось до троек и тщетно ищут тех, кто «заставит ребенка захотеть учиться хорошо».

Педагогам тоже приходится несладко, так как на глазах дети из покладистых и милых превращаются в неуправляемых. Тщетные попытки договориться не дают результатов, приходится вызывать родителей, писать характеристики на учащихся и отправлять на совет профилактики.

Следовательно, образ отличника включает в себя не только отметку «5» по всем предметам, но и такие качества как:

  • целеустремленность;
  • самодисциплину и самоорганизованность;
  • трудолюбие;
  • любознательность;
  • ответственность;
  • принятие себя (независимость от чужого мнения).

Важно помнить, что отличная оценка – это следствие прочно усвоенных знаний. Это колоссальный труд, который не каждому под силу. Нельзя опускать руки и сдаваться, нужно много анализировать

Несколько советов как стать отличником

1. Мотивация
Четко сформированная цель и стремление к ней. Понимание «Для чего мне это нужно?»

2. Стратегия «Сначала ты работаешь на авторитет, а потом авторитет работает на тебя» или создание образа
Легче стать отличником в начале учебного пути, чем в конце. Переход в среднюю школу предполагает смену учителей, которые знакомясь с учениками складывают свое мнение о каждом из них. Важно убедить учителей в том, что учеба важна и ученик готов трудиться, чтобы получить желаемый результат. Конечно, придется выполнять домашнюю работу, именно ежедневной готовности к уроку, зависит авторитет отличника. Естественно, в 10 классе школьнику уже трудно стать отличником и кардинально изменить свой статус в школе, если он им не был до этого.

3. Хорошие взаимоотношения
Контроль эмоций, обдумывание поступков и этика в отношениях с преподавателями и одноклассниками. Человеческие отношения с учителями позволят «закрывать глаза» на мелкие шалости и недоработки любимого ученика. С одноклассниками сложнее, так как быть лучшим в классе, трудно. Необходимо стать своим среди чужих! Общение позволит создать свой мир вокруг себя.

4. Режим дня
Придерживаться распорядка в течение всего дня, ведь от этого зависит продуктивная работа. Образование – это не круглосуточная зубрежка и время в окружении учебников, а многогранное развитие.

5. Работоспособность и терпение
Регулярное выполнение домашних заданий, обширная работа с информацией не только в учебнике, но и вне его, понимание материала и расширение кругозора.
Поиск ответов на вопросы – прямой путь к пятерке. Поэтому не стоит бояться задавать вопросы учителям и одноклассникам. Нет ничего плохого в том, что вы чего-то не поняли. Учителя с радостью постараются объяснить, видя заинтересованность.

6. Активность и инициативность
Участие в школьных мероприятиях и олимпиадах без давления со стороны. Использовать все предлагаемые возможности и шансы.

Стоит ли быть отличником?

На этот вопрос нельзя ответить однозначно. У каждого своя жизненная позиция. Отличные отметки по всем предметам не гарантируют успеха в жизни и построения блестящей карьеры. Утверждение родителей «Будешь учиться на пятерки – будешь иметь в жизни все» не всегда работает. Жизнь – странная штука и тот, кто не напрягался имеет все.

Почему?

К сожалению, многие отличники не могут реализоваться в жизни и решить проблемы, с которыми троечники справляются легко. Троечники ищут выход, а отличники стараются следовать инструкции.

При устройстве на работу важен опыт на практике, коммуникабельность и личные связи, а не успеваемость. Взаимоотношения между людьми – путь к успешному бизнесу и карьере, чего не всегда может добиться уединенный отличник.

Следует помнить, что школа развивает у ребенка лишь базовые навыки «уметь учиться», которые будут необходимы в будущем. «Быть конкурентоспособным» научит жизнь, как научит снова вставать после падения. Это главное правило успеха любого человека.

Подведем итог и дадим совет родителям: наставить на пятерках нет смысла, все равно из этого ничего не выйдет. Если получается «быть отличником», радуйтесь успехам ребенка. Важно помнить отметка не показатель того, что ваш ребенок будет неудачником!

Источник: koncpekt.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today