Как устроиться на работу на радио

«Почему они такие бодрые и веселые в семь утра?» — если ты хоть раз задавался этим вопросом, по дороге в школу/университет/на работу слушая радио, сегодня ты узнаешь ответ! О трудностях работы радиоведущим, шансах студента на хорошую зарплату в этой сфере и подвешенном языке побеседовали с Анастасией Самсоновой, ведущей «Радио Мария».

Взрывай радиоэфиры

– Радиоведущему вообще есть чем заняться, если все переместились в интернет?
– Конечно! Обязанности ведущего зависят от радиостанции. Например, моя должность называется «Ведущий линейного эфира»: помимо того, что я как журналист готовлю несколько программ, я делаю еще много всего. Я сижу за микшерным пультом и разбираюсь во всех его кнопочках, огонечках, вывожу в эфир людей. Слежу за техникой, за микрофонами, настраиваю качественный звук.

В перерывах между прямым эфиром мы планируем сам эфир, составляем сетку (передач. – прим.автора) , плейлисты, запускаем видеотрансляции, подключаем музыку, сохраняем передачи в архив для Роскомнадзора, если им вдруг захочется послушать. Но когда я работала в других редакциях, за пультом работал звукорежиссер, а радиоведущий занимался только наполнением программы: текст, «синхроны», «лайфы» («интерактивные» вставки в программу, когда в эфире звучит запись комментария человека, который не присутствует в студии – прим. автора), немного монтажа.

10 глупых вопросов РАДИОВЕДУЩЕЙ | Катарина Пудар

– Тогда главный вопрос: нужно ли современному подростку учиться на радиожурналиста, чтобы потом работать по специальности?

– Я сама закончила факультет журналистики СПбГУ, кафедру телерадиожурналистики, да и почти все одногруппники работают на радио или связаны с ним. Но это не обязательное условие. Здорово, если человек закончил журфак и представляет себе, что такое журналистика, для чего она нужна, если он прошел огромное количество стажировок в течение учебы, но и без опыта можно найти подработку на радио, даже если ты биолог, геолог или математик. Главное – хорошо подвешенный язык и дельные мысли, умение структурировать свою речь.

– Наверняка вы давно для себя выделили положительные и отрицательные стороны этой профессии. Поделитесь?

– Во-первых, это совершенно точно не скучная работа. Иногда немного завидую тем, кто сидит в офисе, потому что им надоедает однообразие, им на отдыхе хочется каких-то ярких впечатлений. Работа радийщика настолько насыщена событиями, что, когда ты приходишь домой после тяжелого трудового дня, хочется лечь и лежать, потому что работа затягивает, забирает много сил и энергии.

Во-вторых, это творческая профессия. Как бы ни говорили, что журналист работает по лекалам, журналист – творческая личность. У нас у каждого свой подход к текстам, мы через них раскрываем людей, раскрываем себя в эфире. Да, творчество – несомненный плюс.

Минусы вытекают из плюсов: невозможно быть радийщиком с 9:00 до 18:00. Ты постоянно думаешь над новыми темами, материалами: а вот надо сказать главреду, что нам не хватает такого-то материала, нам нужно запустить такую-то передачу. Но с другой стороны, если человек искренне это любит и включен в процесс, у него много сил, то ему не надоест и это будет даже плюсом.

Как стать радиоведущим. Интервью с Дмитрием Черниковым

К тому же, любая работа в сфере медиа нестабильна: сегодня она есть, завтра ты на фрилансе, послезавтра уходишь в сферу, вообще с медиа не связанную. Да, у нас жесткая борьба за место под солнцем. Это мотивирует, заставляет развиваться. Но если хочется немножко расслабиться, в сфере радиожурналистики это невозможно.

Читайте также:  Хотела девочку а будет мальчик как смириться

– Какие качества нужны, чтобы стать классным радиожурналистом?

– Во-первых, приятный голос – без этого никуда. Если на ТВ могут выкрутиться люди с не самым приятным тембром, но красивые внешне, у нас это невозможно. Голос – наш основной инструмент. Не может быть маляром человек, у которого артрит рук, нельзя сыграть красивую музыку на расстроенном фортепиано. Плюс, нужно быть человеком грамотным – это, думаю, в пояснении не нуждается.

Очень важно быть «живым» человеком, энергичным. Без энергичной подачи, без постоянного заряда активности невозможно реализоваться, даже если найти узкоспециализированное СМИ и занять там свою нишу. Человеку флегматичному будет довольно-таки трудно, работа радиоведущего требует постоянной отдачи.

К тому же, мозг должен быть очень прокачанным: нужно искать, отсеивать информацию, понимать, что понравится нашей аудитории. Даже во сне ты остаешься журналистом.

– Дайте совет нашим читателям: как студенту без опыта работы пробиться в на хорошее радио да еще и с зарплатой?

– Например, прийти в редакцию, долго-долго там ходить, понравиться всем и поразить своим мастерством – тогда есть шанс стать хотя бы внештатником с минимальной оплатой. Либо неоплачиваемая стажировка.

– Допустим, наш студент устроился на радио. Что его ждет в плане карьеры?

– Радиожурналист начинает с корреспондента, делает коротенькие сюжетики, потом получает свою рубрику, потом свою передачу, потом несколько передач, дальше становится редактором и работает уже с другими журналистами. Плюс, есть не только вертикальный, но и горизонтальный рост. Можно менять тематику радиостанции – переходить с молодежных на политические, с политических на музыкальные. Карьера в этой сфере зависит только от амбиций и возможностей конкретного человека.

Виталина Фомичева

Источник: dzen.ru

6 мифов о радиоведущих

Бытует мнение, что работа на радио — это скорее что-то среднее между хобби и подработкой, а также лёгкий путь к славе и большим деньгам. Сегодня мы развенчаем мифы о работе радиоведущего (другие наши материалы о том, как живет современная радиостанция, читайте здесь: 1 и 2).

Фото Ron Kroetz CC-BY

Миф 1: Радиоведущие читают по бумажке

Считается, что, например, ведущему новостей раз в час приносят бумажку с готовым выпуском, ему остаётся только прочитать её за три-пять минут, пока идёт эфир, а потом следующий час спокойно пить кофе, сидеть в соцсетях и болтать с коллегами в курилке.

Это была бы работа-сказка, но это не так. Ведущий новостей — сам себе редактор и копирайтер.

За час (а на информационных станциях и за полчаса) он должен в безумно быстром темпе просмотреть все ленты новостей, выделить из них главное и самостоятельно собрать себе выпуск.

И само собой, это не действие «ctrl c — ctrl v». Все новости аккуратно переписываются под разговорный формат, чтобы слушатель легче их воспринимал.

Как правило, хороший и качественный новостной выпуск бывает готов за пару минут до эфира, а после «читки» всё начинается сначала. Поэтому ведущий не перестаёт работать всю свою смену.

Хотя, конечно, мэтры-новостники успевают иногда поесть или просто пару минут посидеть и отдохнуть, прежде, чем приступать к сборке следующего выпуска. Но нет, с бумажки никто не читает.

Миф 2: Радиоведущие мало работают

Ведущий утреннего шоу приходит на три часа, весело шутит в эфире, разыгрывает пару-тройку призов и счастливый уезжает домой, после чего у него целый день свободен.

Это тоже совсем не так.

Во-первых, ведущий утреннего шоу (которое, как правило, стартует в семь утра), приезжает на станцию заранее, примерно к шести, а значит встаёт он примерно в пять (а девушки, которым нужно привести себя в порядок — ещё раньше).

Когда утреннее шоу проходит, ведущий не идёт домой, он садится анализировать эфир, разбирать ошибки и промахи, а потом начинает готовиться к завтрашней программе.

Читайте также:  Куда переехать в подмосковье

Да, утреннее шоу построено не на полной импровизации, у программы всегда есть «клок» — поминутное расписание того, что будет происходить в эфире, какой гость придёт, какая группа будет играть, какой конкурс проводится и какая тема обсуждается.

Всё это кропотливо готовят ведущие шоу вместе с продюсерами и редакторами. Если повезёт, эта работа начинается сразу после окончания передачи, а если нет, то уже ближе к вечеру. Время, проведённое на станции вне эфира, как правило, не оплачивается.

То же самое касается ведущих любых программ. Помимо времени, проведённого в эфире, есть подготовка, которая занимает гораздо больше часов, чем сам эфир.

Миф 3: Радиоведущие много зарабатывают

Конечно, работа известных радиоведущих оплачивается высоко. Однако работник радио не становится «суперзвездой» автоматически, просто попадая в эфир, — работа на радио в данном случае мало отличается от других профессий.

Оплата смен, как правило, почасовая, и на начальном этапе будет приносить совсем небольшие деньги. При этом, график работы большинства радиоведущих позволяет искать подработки, и почти никто из диджеев не работает исключительно на радио.

Более того, прожить на зарплату только от радиостанции порой бывает очень трудно — даже путь «звездных» ведущих начинался с долгой работы над собой и не самой высокой зарплаты. Например, в 2008 году работа на региональной станции-ретрансляторе могла оцениваться всего в 1200 рублей в месяц.

Сейчас работа, например, новостника на столичной радиостанции оценивается в 40 000 — 60 000 рублей, в зависимости от степени загруженности и финансовых возможностей станции. Для столицы это тоже не самая высокая зарплата. Но при этом надо помнить о нестабильном графике и работе до поздней ночи, ведь многие из ведущих практически «живут» на своих станциях.

Фото Cristian Borquez CC-BY

Миф 4: Болтать в микрофон — это просто

А вот такие слова могут даже обидеть, поэтому не говорите их своим друзьям-радийщикам. Во-первых, независимо от стажа работы, прямой эфир — это всегда стресс.

Ведущий должен держать в голове не только основную мысль, но и общий план, «клок», приём звонков, время выхода спонсорской информации, укладываться в тайминг, а если он сидит за пультом (да, не всегда за это отвечает звукорежиссёр), то добавляется забота о звуке, запуске песен и т.д.

В большинстве случаев диджей — сам себе звукорежиссёр.

Помимо того, что речь ведущего должна быть безупречной (ударения, произношение, правильность фактов), есть множество нюансов: то, что нельзя говорить в эфир (речь не о нецензурной лексике, а о вещах, регулируемых законом о СМИ и другими законами — это названия брендов, разговоры об алкоголе и наркотиках, названия запрещённых в России организаций).

Помимо этого перечня в эфир не должны «просачиваться» темы, запрещённые внутренним распоряжением радиостанции (упоминания недружественных организаций или запрещённых генеральным директором слов). Теперь прибавьте к этому гостя, за речью которого тоже надо следить — в итоге получается напряжённая работа длиной в несколько часов.

Даже если человек профессионально ведёт свадьбы, корпоративы, концерты и праздники — это не значит, что его можно с легкостью «пускать в эфир». Работе в прямом эфире нужно учиться, это долгий и кропотливый процесс и тяжёлый труд.

Миф 5: На радио можно попасть только «по блату»

На радио действительно можно попасть, если у вас есть талант. Процесс очень прост — пишется резюме и записывается «демка» — тестовый выход в эфир, чтобы руководство станций могло оценить голос будущего ведущего.

Да, как правило, ротация кадров в сфере радио практически нулевая, а эфирные вакансии освобождаются очень редко, но на эти вакансии может претендовать любой человек.

Если очень хочется попасть на радио, лучший способ — это регулярно напоминать о себе, рассылая «демки» на различные станции. Конечно, в первую очередь руководство ищет человека с эфирным опытом, потому что его не нужно учить, но бывают случаи, когда на радио приходят талантливые люди «с улицы».

Читайте также:  Мать и дитя почему падают акции

Если вас позвали на собеседование, велика вероятность, что вас возьмут. Скорее всего, придётся записать пробный эфир уже на аппаратуре самой радиостанции и согласиться на ту зарплату, которую предлагает руководство (см. миф 3).

Миф 6: Ведущие в эфире хулиганят

А вот это совсем не миф. Радиоведущие иногда щекочут друг друга, щёлкают по носу бумажками, кривляются, рисуют усы говорящему в микрофон, вставляют в уши карандаши, иногда даже немного пьют горячительное, дёргают за косички и сбивают читающих новости (как в постановке «День радио»). Но вы этого никогда не услышите, потому что магия радио работает.

…что на радиостанциях работают люди, которых их же коллеги сравнивают с адреналиновыми наркоманами: это не работа ради денег, престижа, славы или бесплатных проходов на концерты.

Это работа ради идеи, которой занимаются абсолютные фанаты своего дела.

Они могут жаловаться на мешки под глазами, обращения к психотерапевту, приём антидепрессантов, но радиоведущие, если они прижились в профессии, ни за что не выберут другую работу. Тем более, когда о ней есть столько мифов, которые не очень-то и хочется развенчивать.

Источник: habr.com

Как стать радиоведущим

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали авторы-волонтеры.

Количество просмотров этой статьи: 16 086.

В этой статье:

Многие утверждают, что радио уступает более современным формам видеосвязи, например телевидению, однако по всему миру до сих пор много радиослушателей. Люди слушают радио дома, в транспорте или на работе. Если вы хотите стать радиоведущим и не боитесь сильной конкуренции в сфере радиовещания, в данной статье вы найдете ряд простых советов. Используйте доступные рекомендации опытных радиожурналистов, чтобы повысить свои шансы стать радиоведущим.

Метод 1 из 2:
Ведущий местного радио

Изображение с названием Become a Radio Presenter Step 1

  • Воспользуйтесь возможностями местного радио или радиоорганизаций. Многие радиоведущие, которые работают на радиостанциях и других более крупных передачах, начинали с небольших местных передач. К примеру, в больницах местная сеть может иметь собственное радиовещание через звукоусилители. Один из способов попасть на радиопередачу – волонтерская деятельность или работа в каком-либо местном учреждении.
  • Поработайте ведущим концертов или корпоративов. Другой способ дополнить карьеру радиожурналиста – поработать ведущим на общественных мероприятиях. Это поспособствует отработке профессиональных навыков и также дополнит ваше резюме.

Изображение с названием Become a Radio Presenter Step 2

  • Позаботьтесь о том, чтобы устранить какие-либо голосовые тики и нарушения. Пытайтесь выработать голос, привлекающий как можно более широкую аудиторию.
  • Развивайте технику работы с микрофоном. Опытные ведущие советуют много работать с различными микрофонами и слушать результаты записи, чтобы понять, как эффективно использовать такой предмет. Не держите микрофон близко, иначе голос может быть заглушенным, попробуйте найти наилучшую дистанцию с микрофоном для оптимального звучания.

Изображение с названием Become a Radio Presenter Step 3

Пройдите образовательные программы в сфере коммуникаций. Некоторые виды таких программ могут помочь дикторам на радио и другим телеведущим получить доступ к более широкому кругу профессий и должностей в данной сфере.

Изображение с названием Become a Radio Presenter Step 4

Создайте демонстрационные версии для радиостанций и других потенциальных работодателей. Получив немного опыта и свыкнувшись с идеей стать радиоведущим на профессиональном уровне, вы можете создать демонстрационную версию, которую сможете показать представителям более крупных сетей вещания.

Изображение с названием Become a Radio Presenter Step 5

Нарабатывайте связи и деловую репутацию. Некоторые наиболее успешные ведущие, к примеру, ведущие ток-шоу, прошли долгий творческий путь, включая масштабное налаживание контактов и раскручивание своего имени. Все это предоставляет возможность улучшения навыков и репутации эффективного диктора и известного публике лица.

Изображение с названием Become a Radio Presenter Step 6

Примите во внимание осуществление продаж права показа передач телеканалам. Некоторые наиболее известные радиоведущие получили право показа одних и тех же передач на различных радиостанциях. Это во многом поспособствует развитию карьеры и дополнительных возможностей.

Источник: ru.wikihow.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today