ЗАГС является органом, где выдают свидетельства о заключении брака, смерти, рождении. Так или иначе, с этой организацией сталкивается каждый человек в жизни. Устроиться на работу в ЗАГС могут те лица, которые имеют соответствующее образование и вовремя подадут документы на государственный конкурс по замещению вакантных должностей.
Статьи по теме:
- Как устроиться работать в ЗАГС
- Как устроиться помощником депутата
- Как устроиться на работу в МИД
Инструкция
ЗАГС относится к государственным органам, которые ведут всю документальную работу по регистрации значимых событий в жизни каждого человека. Сначала определитесь, на какую должность вы бы хотели претендовать. Организация обязана проводить конкурс на замещение вакансии в соответствии с положениями законодательства.
Подавать документы можно в определённые сроки, их оговаривают в объявлении о вакансии и принимают в специально созданной комиссии. В заявлении о замещении должности вам следует указать свои личные данные, образование, опыт работы, перечислить качества, присущие вам как профессионалу и поставить дату и подпись внизу страницы. К документу прилагаются копии паспорта, диплома и трудовой книжки, при ее наличии.
Комиссия рассматривает документы в течение 30 суток с момента их получения. Затем проводится открытый конкурс, на котором вы можете присутствовать. Все изменения и результаты по ходу конкурса дублируются в средствах массовой информации. Конкурс признается состоявшимся при наличии не менее двух заявок на одно вакантное место работы. Приоритетом, при равных условиях, обладает та заявка, которая подана самой первой.
Предпочтение отдается лицам, имеющим высшее профессиональное филологическое, юридическое, психологическое, в области государственно-муниципального управления. Обусловлено это необходимостью работы с документами, людьми, необходимостью ежедневно сталкиваться с делопроизводством и большим потоком людей, с которыми нужно тактично и вежливо общаться. Лицо, прошедшее по результатам конкурса на вакантное место, оформляется на работу с испытательным сроком от 3 до 6 месяцев на усмотрение заведующего ЗАГСом. По истечение этого срока необходимо сдать экзамен, по результатам которого работника увольняют или оформляют на постоянную работу. Аттестация сотрудников проводится ежегодно, раз в три классные чины.
Руководящие должности может получить только то лицо ,которое имеет опыт в подобной сфере работы и наличие высшего образование. Претендовать на такие вакансии можно независимо от возраста, национальности и расовой принадлежности. В конкурсной документации прописывается императивный перечень, который нужно соблюдать при подаче заявления.
Источник: www.kakprosto.ru
Служба записи актов гражданского состояния Иркутской области
IncludeComponent( «bitrix:main.include», «.default», array( «AREA_FILE_SHOW» => «file», «AREA_FILE_SUFFIX» => «inc_left_bunner», «PATH» => «/bitrix/templates/sites/includes/sv_bunner.php» ), false );?> —>
Порядок поступления
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ
«О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Глава 4. ПОСТУПЛЕНИЕ НА ГРАЖДАНСКУЮ СЛУЖБУ
Статья 21. Право поступления на гражданскую службу
1. На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.
Статья 22. Поступление на гражданскую службу и замещение должности гражданской службы по конкурсу
1. Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено настоящей статьей. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям для замещения должности гражданской службы.
2. Конкурс не проводится:
1) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)»;
2) при назначении на должности гражданской службы категории «руководители», назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;
3) при заключении срочного служебного контракта;
4) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28 , частью 1 статьи 31 и частью 9 статьи 60.1 настоящего Федерального закона;
5) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв на гражданской службе.
3. Конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений , составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому нормативным актом государственного органа.
4. По решению представителя нанимателя конкурс может не проводиться при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.
5. Претенденту на замещение должности гражданской службы может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными настоящим Федеральным законом для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.
6. Претендент на замещение должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с настоящим Федеральным законом .
7. Для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы правовым актом соответствующего государственного органа образуется конкурсная комиссия.
8. В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы), представитель соответствующего органа по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных организаций, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов — специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.
8.1. В состав конкурсной комиссии в федеральном органе исполнительной власти, при котором в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» образован общественный совет, а также в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, при котором в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации образован общественный совет, наряду с лицами, указанными в части 8 настоящей статьи, включаются представители указанных общественных советов. Общее число этих представителей и независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.
9. Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
10. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
11. Претендент на замещение должности гражданской службы вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с настоящим Федеральным законом .
12. Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, определяющее порядок и условия его проведения, утверждается указом Президента Российской Федерации.
Источник: irkobl.ru
Где учат регистраторов для ЗАГСа?
Моя подруга работает в ЗАГСе, и мне известно много тонкостей этой профессии. Знакома была и с двумя ее предшественницами – милыми, но строгими дамами.
В этой статье расскажу, где учат на регистраторов браков для органов ЗАГСа, какими качествами необходимо обладать соискателю. Как определиться с ВУЗом, если вы решили работать служащей органов Записи актов гражданского состояния.
Какое образование подойдет для работы в ЗАГСе
Специально этой профессии не обучают нигде. Но кто же работает в данной сфере? На службу в ЗАГС принимают тех, кто имеет дипломы юриста или делопроизводителя. Выпускники академий госслужбы, так называемые государственные и муниципальные служащие – также могут претендовать на вакансию в ЗАГСе.
Соискатель должен иметь высшее образование, ведь работа связана с заполнением важной бланковой документации, ежедневным принятием решений, руководством рабочего процесса.
Регистратор не обязательно является ведущим церемоний бракосочетания молодоженов, хотя многих привлекает именно такая сторона профессии. Чем же занимается работник ЗАГСа?
- регистрация брака, развода, рождения и смерти;
- изменение персональных данных;
- оформление документов на установление отцовства, удочерение, усыновление детей;
- кроме оригиналов документов, выдают их дубликаты;
- решение вопросов с наследованием, собственностью, оформлением пособий и различных выплат;
- восстановление архивных актовых записей, ведь документы здесь хранятся 75 лет.
Работа связана с большим объемом конфиденциальной информации, архивированием и статистикой. Кроме того, это ежедневный поток посетителей, которые нуждаются в консультации, помощи, простом человеческом участии.
Во время приема на государственную муниципальную службу от вас потребуют немало данных. Кроме диплома, это справка от психиатра, информация о наличии вкладов в иностранных банках и родственниках за границей.
Данные о близкой родне, вплоть до братьев, сестер, места их работы и жительства. Также понадобится указать ссылку на страницы в социальных сетях и подписать трудовой договор со множеством пунктов и ограничений.
Профессиональные качества
Какими компетентностями должен обладать служащий ЗАГСа? Кроме образования, человек обязан быть внимательным и грамотным, поскольку ошибки при заполнении свидетельств, справок недопустимы. Важно быть исполнительным, ответственно соблюдать законодательство Российской федерации. Здесь пригодится знание юридических тонкостей.
Немаловажную роль играет умение держать в секрете конфиденциальную информацию, быть законопослушным гражданином. Служба регистратором в ЗАГСе подразумевает работу с документами, а также постоянное общение с людьми, поэтому работник обязан:
- быть коммуникабельным,
- иметь некоторые наклонности психолога,
- иметь аналитические способности,
- уметь систематизировать информацию,
- использовать комплексный подход в решении задач.
Такие навыки дает высшее образование, которое является обязательным для сотрудника органов записи актов гражданского состояния.
Рядовому сотруднику достаточно быть уверенным пользователем компьютера, аккуратным исполнителем, знающим законы и порядок действий. Требования к ведущему церемоний, а почти всегда это совмещение обязанностей, на порядок выше.
Внешний вид регистратора браков
Как должен выглядеть работник ЗАГСа, который ведет торжество? Обязательна красивая прическа, укладка, макияж и маникюр. Костюм или платье не приветствуются черных и слишком темных оттенков. Внимание на процедуре бракосочетания приковано не только к молодоженам, но и к ведущему.
От его внешнего вида, убедительности, основательности зависит очень многое. К тому же регистратор ЗАГСа остается запечатленным на многих фотографиях, это обязывает выглядеть достойно.
Во время церемониала бракосочетания кабинетный служащий становится не только государственным исполнителем, но творческим работником. Для такой роли не годится слишком молодой сотрудник, потому что здесь важен авторитет и жизненный опыт.
Речь, дикция и творческий подход
Регистрировать акт бракосочетания в торжественной обстановке невозможно без умения красиво говорить. Дикция ведущего должна быть безупречна, а тембр голоса приятным. Каждая церемония сродни мини-спектаклю, а специалист ЗАГСа выступает в роли творческого работника.
Красивый текст, стихи, вальс Мендельсона – эти составляющие вдохновляют молодоженов на долгий, прочный союз. Поэтому важно правильно подобрать и озвучить главные напутственные слова.
Заключение
Регистраторов для ЗАГСа нигде специально не учат. Чтобы работать на столь ответственном посту, нужно следующее:
- юридическое образование, безупречный послужной список;
- знание компьютерной грамотности, усидчивость и терпение;
- безупречное владение русским языком, убедительная дикция;
- коммуникабельность, творческие наклонности, умение быть в центре внимания.
Источник: thebestvideo.ru