Как уверенно ездить за рулем по городу

Содержание

Здравствуйте друзья!
Наверняка все помнят свой первый день за на дороге за рулем. У кого-то в этот день все прошло гладко, у кого-то были ошибки но реже, а кто-то совершал ошибку за ошибкой.

В этой статье я попытаюсь рассказать об основных ошибках, которые совершают начинающие водители, а также попытаюсь их разобрать.

1. Боязнь «руля».

И так — боязнь руля.

Как правило бывает такое что с инструктором новичок чувствует себя уверенно и не ошибается, но без инструктора он постоянно теряется, ему кажется что все на дороге настроены против него, все сигналят, подрезают и так далее. И доходит все до того, что люди буквально готовы отпустить руль и закрыть глаза руками, лишь бы не ощущать на себе какого-то давления.

Так как увереннее себя чувствовать за рулем?

Стоит начать с того, что в большинстве случаев новичок первое время будет передвигаться лишь по знакомым маршрутам. Такими являются работа, садик, учеба, магазин и так далее. Лучше знаешь дорогу — легче происходит адаптация.

Как стать более внимательным за рулем?

Однако не стоит пытаться «отрабатывать» маршруты в час пик, гораздо удобнее делать это когда дороги являются свободными, это либо ранее утро, либо поздний вечер (особенно удобно это делать летом, так как темнее на улице очень поздно). Отрабатывая маршрут необходимо запоминать все светофоры, все повороты, наличие парковок и так далее. Через некоторое время новичок сам поймет что он стал чувствовать себя увереннее и можно уже переходить к тренировкам в час пик.

2. Скоростной режим.

Эта ошибка является вытекающей из первой.

Новички в основном передвигаются со скоростью 20-40 км/ч , даже где возможно ехать 60-80 км/ч. По этой причине часто за новичком возникают пробки, ему начинают сигналить, подрезать, мигать. Необходимо учиться передвигаться в том скоростном режиме который задан на дороге. Не нужно ехать по-черепашьи, передвигайтесь как все и конфликтных ситуаций станет гораздо меньше.

3. Соблюдение дистанции.

Как правило новички при передвижении соблюдают просто гигантский интервал, в два, три а то и четыре корпуса. Делать так не стоит, так как в этот огромный интервал обязательно попытается кто-то влезть и это в связи с неопытностью новичка может создать аварию. Держать стоит дистанцию в 1-1.5 корпуса, тогда никто не сможет перед вами влезть.

4. Резкое торможение.

Эта проблема очень распространена среди новичков.

Необходимо помнить что такие маневры являются очень опасными, особенно в зимнее время, так как резкое торможение на льду повлечет за собой занос автомобиля. Новичку необходимо учиться тормозить плавно, не нужно тормозить «колом», ведь сзади идущий автомобиль может просто не успеть отреагировать и это повлечет за собой очень обидную аварию.

Правильное перестроение — залог успеха на дороге!

При перестроении самое главное не пытаться делать резких девяностоградусных движений и смотреть в зеркала при совершении манёвра. Нельзя забывать про поворотники, так как они являются единственным «языком» общения в городе между водителями.

5 ошибок НОВИЧКОВ при вождении по городу

Также необходимо помнить, что в зеркалах имеются мертвые зоны и при резком перестроении новичок может просто не увидеть автомобиль который едет сбоку. Перестраиваться необходимо по очередности и в ближайшую полосу. Не нужно пытаться осуществить перестроение сразу через четыре полосы.

Напоследок хочется сказать, что работа новичка над этими пунктами поможет езде стать более безопасной и правильной.

Источник: avtoidei.ru

Как чувствовать себя уверенно за рулём: полезные советы

Культура вождения

Автор wordpress1 На чтение 5 мин. Просмотров 7.7k. Опубликовано 22.04.2019

Чувствовать себя уверенно за рулём можно, только контролируя ситуацию на дороге. Для этого стоит правильно использовать зеркала, бегло читать и следовать дорожным знакам и разметке, соблюдать дистанцию и тренироваться на знакомых маршрутах. Неопытному водителю первое время лучше ездить на недорогой машине.

Читайте также:  Что будет если время остановится

Чувствовать себя уверенно за рулём можно, только контролируя ситуацию на дороге. Для этого стоит правильно использовать зеркала, бегло читать и следовать дорожным знакам и разметке, соблюдать дистанцию и тренироваться на знакомых маршрутах. Неопытному водителю первое время лучше ездить на недорогой машине.

Смотреть в зеркала

Важно контролировать дорожную ситуацию, используя зеркала:

  • Если необходимо посмотреть в левое или правое зеркало, важно стараться вертеть головой как можно меньше.
  • Время оценки ситуации с помощью зеркал должно быть минимальным. Также важно боковым зрением контролировать ситуацию на дороге перед авто.
  • Есть «слепые зоны», препятствующие обзору. Зеркала помогут увидеть, свободна или занята соседняя полоса.

Боковые зеркала должны быть установлены так, чтобы была видна полностью машина, двигающаяся позади.

1555503028_5cb717a821dbf.jpg

Учиться видеть дорожные знаки

Водитель должен внимательно следить за дорожными знаками, разметкой, светофорами. Важно обратить внимание на следующие моменты:

  • Взгляд не должен задерживаться на посторонних предметах (дома, щиты с рекламой).
  • Заучивание дорожных знаков сократит время на их обдумывание.
  • За рулём нельзя смотреть в телефон, журнал или ещё куда-то, кроме как вдаль перед собой.

Соблюдать дистанцию

Это важное условие безопасности всех участников дорожного движения, особенно тех, кто недавно сел за руль. При несоблюдении этого требования возникнет аварийная ситуация, так как впереди идущее транспортное средство не сможет остановиться сразу. Тормозной путь авто зависит от его скорости.

1555577219_5cb8397a50e6c.jpg

Водителю-новичку, который ещё не совсем привык к габаритам своей машины, важно соблюдать эту рекомендацию (особенно когда перед транспортным средством стоит или двигается грузовой автомобиль).

Нужно регулярно выполнять следующее упражнение: на небольшом расстоянии перед авто размещается пустая пластиковая бутылка. Необходимо не спеша наезжать на него, и когда будет слышен характерный звук, сразу останавливаться.

1555599033_5cb88eb79fe35.jpg

Усложнять сложность маршрутов

Не следует сначала выезжать на скоростную магистраль. Начинать нужно с небольших поездок на автодроме, затем переходить на малонаселённые места. Далее можно смело ездить в пределах своего района, постепенно удаляясь всё дальше.

Со временем рекомендуется осваивать маршрут «дом-работа-дом». Когда исчезнет страх ездить по уже знакомому, можно поехать в совершенно новое для себя место в городе. Если водитель справится с этой задачей, то его самооценка вырастет, что придаст большей уверенности в своих силах.

Другие советы опытных водителей

Ситуация на дороге далеко не соответствует той, которая представлена в учебниках. Часто владельца автомобиля со значком «Ученик» пытаются обогнать, сигналят.

Внутреннее самообладание и выдержка являются залогом безопасности всех участников дорожного движения.

Если водитель видит, что мешает другим автовладельцам, то следует перестроиться в правый ряд, но ехать со скоростью не ниже допустимой.

Чтобы ускорить реакцию и научиться ориентироваться в пространстве, необходимо освоить другие средства передвижения: картинг, катание на велосипеде, сноуборде.

Идеальная перпендикулярная парковка

Если нужно припарковаться перпендикулярно, то важно смотреть в зеркало, находящееся со стороны водителя. Его нижняя часть расположена в соответствии с кромкой тротуара.

1555503723_5cb71a5ecd3c7.jpg

Для успешной параллельной парковки следует нанести на основание ветрового стекла небольшой кусочек клейкой ленты. Её край должен соответствовать линии тротуара.

Правильно проезжать лужи

Если впереди находится большая лужа, то необходимо замедлять ход заранее. Но не следует это делать, когда машина уже в воде. На педаль тормоза нужно плавно нажать несколько раз.

Если въехать в лужу на большой скорости, то попадание воды в двигатель может стать причиной остановки транспортного средства. В худшем случае, если возникнет аквапланирование, автомобиль станет неуправляемым.

Следить за высокими транспортными средствами

При попытке перестроиться из одного ряда в другой важно смотреть не только на легковые автомобили, находящиеся спереди, но и на автобусы, грузовые авто. Водители этих транспортных средств лучше видят обстановку, поэтому необходимо следить за их действиями.

1555504924_5cb71f14479c9.jpg

Не обгонять замедляющееся авто

Находясь на участке дороги, где разрешается обгон, водители обгоняют машину, замедлившую ход. Этого делать не рекомендуется. Если автомобиль замедлился или вовсе остановился, то причиной этому может быть появившийся на проезжей части человек, животное, другие препятствия. Обгоняя авто, можно создать аварийную ситуацию.

Не поворачивать колёса во время ожидание поворота

Эту ошибку совершают даже водители с опытом. Во время ожидания поворота налево нельзя поворачивать колёса. В случае сильного удара сзади находящегося авто машину вынесет на встречную полосу.

1555575901_5cb83458c3c8f.jpg

Правильно фокусировать взгляд

Не следует смотреть на фары автомобилей, двигающихся во встречном направлении. Яркий свет ослепит водителя, что создаст аварийную ситуацию на дороге. Взгляд должен быть направлен прямо вдоль обочины справа. Также не стоит рассматривать автомобиль впереди.

Есть несколько секретов успешного и уверенного вождения, на которых не акцентируют внимания в автошколах. Знание этих приёмов поможет неопытному водителю понять, как чувствовать себя уверенно за рулём и не бояться дороги.

Читайте также:  Почему меня не приглашают на дни рождения

Источник: autozam.ru

Как научиться водить уверенно? Этап 1

как научиться водить, начинающий водитель, водитель новичек

Вопрос из форума. Недавно сдала экзамен в ГИБДД и получила права. Пока ездила с инструктором — не боялась. А одна боюсь. Боюсь потока, боюсь своей машины, боюсь скорости.

Как побороть страх и научиться правильно ездить?

Такие вопросы часто встречаются на различных форумах. Действительно, у большинства водителей их первые самостоятельные километры за рулем собственного автомобиля ассоциируются с состоянием неуверенности, тревоги, боязни.

Неуверенность лечится только одним лекарством — практикой. Но, чтобы получить эту практику, нужно начать ездить самостоятельно. Получается замкнутый круг. Без самостоятельной езды не будет практики. Без практики не будет уверенности за рулем.

Возможно, существуют специальные научные методики по преодолению боязни вождения. Но я расскажу о своём личном опыте. Благо и сам быстро научился, многих знакомых и друзей, включая дам, научил ездить уверенно, без страха.

Сразу замечу, что эта статья не для тех, кто считает, что «родился Шумахером». И не для тех, кто, едва получив права, прыгает за руль и сажает друзей, родных, знакомых «покататься на радостях».

Это статья, как и весь блог, для тех, кого я называю умными водителями.
Или для тех, кто хочет таким стать.

Почему начинающий водитель испытывает неуверенность?

  • За рулем он новичок
  • Плохо ориентируется в дорожной обстановке
  • Не умеет достаточно быстро оценивать то, что происходит вокруг его автомобиля
  • Порой путает органы управления
  • Не чувствует габариты своего автомобиля
  • Не знает разгонную и тормозную динамику автомобиля
  • Часто пропускает дорожные знаки и разметку

Не боги горшки обжигают

Все, даже самые знаменитые гонщики когда-то тоже начинали и ничего не умели. Они смогли, значит, сможете и вы.

И тут самое важное не то, что вы начинаете водить автомобиль, а то, как вы начинаете это делать. Именно от этого «как» будет зависеть ваше водительское будущее. Или вы научитесь ездить быстро и безопасно. Или станете постоянным клиентом станций кузовного ремонта.

Итак. Вы успешно сдали экзамены в ГИБДД и получили водительское удостоверение. У вас есть автомобиль. Пора начинать ездить самостоятельно.

Совет 1. Освойте свой автомобиль

Прежде всего, необходимо полностью освоить ссобственный автомобиль. Не стоит с первых дней пытаться ездить по оживленным городским маршрутам, да ещё и в час-пик. С одной стороны это опасно, с другой может навсегда поселить в вас страх перед вождением. Нужно действовать постепенно.

Хорошо, если у вас недалеко окраина города – выезжайте на загородные дороги. Обязательно на пригородные, второстепенные, а не на оживленные федеральные трассы. Главное, чтобы на дорогах, где вы начинаете практиковаться, было поменьше машин.

Задача на этом этапе – довести до автоматизма управление автомобилем. Вы не должны задумываться о том, когда и как вам разгоняться, когда тормозить, какой ногой нажимать нужную педаль, какую передачу и как включать.

Почувствуйте разгонную и тормозную динамику автомобиля. Научитесь видеть то, что творится вокруг него. Научитесь на ходу «сканировать» взглядом по зеркалам заднего вида, контролировать скорость по спидометру и видеть другие приборы. Это дается только практикой и никак иначе.

Что конкретно вы должны делать на таких тренировках? В принципе, ни-че-го. Просто «наматывать «километры. Постепенно вы освоитесь, снимите напряжение, начнёте замечать всё, что творится вокруг вас. Вы с удивлением начнёте замечать, что успеваете видеть и знаки, и разметку, «сканировать по зеркалам» и приборам.

Итак, освойте свой автомобиль.

Совет 2: От простого к сложному

Освоив свой автомобиль на пустынных загородных дорогах, пора переходить к освоению премудростей городской езды. Если у вас нет возможности первоначально тренироваться за городом, этот совет тоже вам поможет.

Для первых поездок выбирайте пустынные улицы и время, когда машин минимум. Или утренние часы, или вечерние. Мало машин бывает в выходные или праздничные дни. В первых поездках избегайте оживленных проспектов, перекрёстков, сложных развязок, поворотов или разворотов. Особенно в часы-пик.

По мере роста уверенности – усложняйте маршрут. Выбирайте все более насыщенные автомобилями улицы и проспекты. Постепенно вливайтесь в поток в часы-пик. Хотя бы на расстояние одного-двух перекрёстков.

Если ошибетесь – постарайтесь после поездки проанализировать ошибки, посоветоваться с опытными водителями. Качественное и безопасное вождение приходит только с практикой и опытом, основанным на разумном анализе своих и чужих ошибок. Иного не дано.

«Узелки» на память:

  • Практика, практика и ещё раз практика!
  • Не боги горшки обжигают
  • Освойте автомобиль
  • Постепенность залог успеха
  • Анализируйте ошибки
Читайте также:  В какие числа месяца сны сбываются

Интересно, уважаемый читатель, а как вы начинали? Поделитесь своим опытом в комментарии.

Защищено от копирования Copyscape

You May Also Like

экзамен ПДД, билеты, правила, автомобиль, дорога

Как легче учить ПДД?

скорость, скорость автомобиля, дистанция, дистанция между машинами

5 главных навыков хорошего водителя. Часть 2

водительский опыт, как стать опытным водителем, как не бояться за рулем

Как научиться водить уверенно? Этап 2

30 thoughts on “ Как научиться водить уверенно? Этап 1 ”

Кузема :
Правильно сказано. Чтобы научится водить нужно водить. По книгам водить не научишся.

Как говорил великий… «Учиться, учиться и ещё раз учиться!»
Перефразируем сказанное: «Водить, водить и ещё раз водить!»

Аноним :

Спасибо за статью!
1. Получила права в 2020 и не ездила, недавно купила машину, сразу одна села за руль, живу в центре, даже если захочу тренироваться на отдаленных дорогах, придется ехать через центр)) так что сразу начала тренироваться в своем районе. 2. Конечно волнительно перед каждым выездом, но и с каждым выездом чуточку больше уверенности.

3. Интересно ваше мнение как часто нужно практиковаться, я делаю один выезд в день, но стараюсь ежедневно ездить. Может нужно чаще? Но пока морально чаще не готова, мне после каждого выезда надо выдохнуть и всё переосмыслить, проанализировать как ехала. 4. И еще вопрос, как лучше натренировать перестроение, пока это для меня самый сложный маневр, может есть какие-то лайфхаки.

  • Ездить в выходные. В субботу вечером и в воскресенье до обеда машин на порядок меньше. Даже в Москве и других городах.
  • Еще есть раннее утро и поздний вечер. Пока все ещё или не поехали на работу, или уже приехали с неё и поток машин спал.
  • Во время, между приездом на работу и поездкой на обед, поток тоже уменьшается.

Так что варианты есть.

2. Обычное, действующее всегда и на всех правило: Практика дает уверенность. Чем больше практикуетесь, тем лучше будете ездить. Продолжайте в том же духе и скоро поездка за рулем из испытания превратится в удовольствие и рутину. Как у телевизора на диване.
Помните! Вечно трясущийся водитель, который садится за руль только в крайней необходимости «раз в сто лет» никогда хорошим водителем не станет, никогда управлять автомобилем не научится! Даже если «водительский стаж» у него будет и десять лет, и двадцать, и сорок…

3. Как часто практиковаться? А как вам удобнее и легче. Тут нет правил. Если нужна передышка между поездками — отдыхайте сколько нужно. Раз в день — так раз в день.

Раз в неделю — так раз в неделю. Привыкнете и этот вопрос сам отпадет — когда нужно ехать, тогда и поедете.
Я ездил каждый день потому, что на работе начальник «обязал меня» возить главбуха по его делам. Мне это отлично подошло для практики, так что согласился. Мне тогда, чем больше ездить, тем больше удовольствия. А тут в рабочее время! Вообще кайф.
Плюс еще и вечером обязательно в любую погоду через весь город ездил — молодой был, своя машина появилась — вылезать из неё не хотелось, а практика была нужна. Вот и ездил. В удовольствие.

4. Опять отвечу про Практику. Нужно натренировать — натренировывайте! Можете начать на пустой улице перестраиваться в вымышленном потоке — отработать последовательность действий до автоматизма. Потом на улицах с разреженным потоком.
Главное — внимание. Нужно четко видеть кто, где и как едет. Особенно в том ряду, куда собрались перестраиваться. И обязательно:

  • Заранее включайте нужный поворотник! А то некоторые вообще не включают, другие только тогда, когда уже начали выезжать из своей полосы. Окружающие должны успеть заметить ваш сигнал и сообразить что вы собираетесь делать.
  • Старайтесь перестраиваться плавно! Не нужно кидаться в другую полосу внезапно!
  • Заранее и тоже плавно сбрасывайте (или увеличивайте) свою скорость до скорости потока, в который вы собираетесь перестроиться. Идеально — одновременно с началом изменения скорости.
    Об опасности неправильного выбора скорости при перестроении я написал в статье «Ямщик, гони лошадей!»

Но главное правило в освоении вождения — Практика, Практика, и ещё раз Практика!
Когда освоитесь за рулем, как дома на диване, то любые, даже более сложные и впервые встретившиеся задачи будете решать быстро и без напряжения, автоматически.
Желаю успехов!
Удачи на дорогах!

Чтобы хорошо водить нужно много водить. Особенно в первые дни и месяцы. Ездить, ездить и ещё раз ездить!
Практика это основа основ.

Да, вы совершенно правы!
Практика, практика и ещё раз, Практика! Если при этом читать чужой опыт и анализировать собственные ошибки, будет вообще замечательно!

Источник: ezdiumno.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today