Как ужиться в коллективе на работе

Отпуска закончились, все выходят на работу. Кто-то – на новую, а кто-то вообще впервые в жизни приходит в трудовой коллектив. И здесь новички (не только вчерашние студенты) сталкиваются с проблемой: как вписаться в коллектив? Советами в эфире «Утра России» поделился психолог Александр Макаров.

Период отпусков закончился, все выходят на работу. Кто-то – на новую, а кто-то вообще впервые в жизни приходит в трудовой коллектив. И здесь новые сотрудники – не только вчерашние студенты – сталкиваются с проблемой: как вписаться в коллектив? Советами на эту тему в эфире «Утра России» поделился психолог Александр Макаров.

Каждый новичок, попадающий в уже сложившийся коллектив, проходит период адаптации. Здесь значение имеет, скорее, не возраст и опыт вновь прибывшего, а то, в какой коллектив он приходит. «Если это молодой человек приходит в молодой коллектив, там все вровень. А когда человек взрослый приходит во взрослый коллектив, там уже совсем другие ценности, другие ритуалы», – отмечает психолог.

Как заставить себя уважать в коллективе, даже среди «змей». Уважение на работе!

Еще более сложная ситуация складывается, когда молодой человек приходит во взрослый коллектив, и наоборот. Конечно, тому, кто просто меняет работу, легче приспособиться, чем тому, кто впервые выходит на работу, отмечает психолог. Человек, умудренный опытом, уже знает некоторые хитрости. «Например, очень важно встраивать неформальные отношения с людьми. В первый день, когда приходите на работу, возьмите с собой шоколадку, угостите кого-то», – советует Макаров.

Есть мнение, что выстраивать какие-либо отношения с сотрудниками вообще ни к чему: на работе нужно работать, а отношения либо сложатся сами, либо не сложатся. По словам психолога, важно определить рамки этих отношений. «На работе нужно со всеми быть в хороших отношениях, но встречаться ли с сотрудниками после работы, иметь ли какой-то общий досуг с ними – это личное дело каждого», – отмечает он.

Налаживать отношения с ближайшим окружением совершенно необходимо, потому что непосредственно с этими людьми придется работать, продолжает Макаров. «Важно и попросить своего руководителя, чтобы он представил тебя команде», – добавил Макаров.

Нередко ужиться в коллективе не получается просто потому, что человек получил профессию, которая ему не подходит. К тому же, в рабочем коллективе, как правило, есть корпоративная культура, и совершенно не обязательно, что новичку коллектив подойдет сразу. Чтобы это определить, существуют тестовые периоды.

«Очень частая ошибка – люди ничего не узнают о компании, в которую они идут. Сейчас есть Интернет, и можно узнать о жизни компании, о ее людях, о руководителе, о правилах и корпоративных ритуалах. Чем больше ты узнаешь о компании, тем лучше ты понимаешь, подходит она тебе или нет», – говорит психолог.

Читайте также:  Как избавиться от прыщиков на спине

В некоторых компаниях, где штат достаточно велик (например, в ресторанах), вся система построена на том, чтобы новый сотрудник поскорее влился в коллектив и включился в работу. В маленький коллектив бывает влиться сложнее, особенно если она давно не обновлялся.

«Там застаивается информация, и новый сотрудник может восприниматься как опасность. Здесь самое главное – показать людям, что ты им не опасен: познакомиться с ними, пообщаться, найти эмоциональный контакт. Но не нужно давать им сразу какие-то советы», – советует Макаров. По его словам, месяц – это тот срок, когда вполне уже можно определить, влились вы в коллектив или нет.

Источник: www.vesti.ru

Как вести себя в новом коллективе? Совет психолога

Главное изображение статьи

Первый день в новом коллективе – всегда стресс в любом возрасте. Сколько бы ты ни репетировал перед зеркалом приветственную речь, оказавшись перед новыми коллегами, все равно почувствуешь легкий тремор. И здесь проблема даже не в неуверенности в себе, потому что волноваться о том, как тебя воспримут на новом месте, может даже глубоко уверенный в себе человек. Скорее, речь идет о страхе не найти признания в уже сформированной команде.

О том, как правильно вести себя в новом коллективе, мы поговорили с психотерапевтом сервиса «Ясно» Галиной Лайшевой.

Галина Лайшева, клинический психолог, кандидат психологических наук, психотерапевт сервиса «Ясно»

С чего начать?

Попробуйте начать общение с новыми коллегами с рассказа о своих сильных сторонах и увлечениях – это поможет найти точки пересечения. В основе почти любой успешной коммуникации лежит интерес к личности – поэтому стоит рассказать коллегам немного о том, какой вы человек. То же самое работает и в обратную сторону: задавайте вопросы, интересуйтесь, проявляйте бережное любопытство и дружелюбие.

Часто компании подбирают команду, ориентируясь на ценности и интересы сотрудников. А это значит, что точно существуют вещи, которые вас объединяют. Поначалу, конечно, может показаться, что у вас с новыми коллегами нет ничего общего, но не стоит делать поспешные выводы. Чтобы понять, насколько удачно складывается общение, должно пройти хотя бы несколько месяцев.

При очном общении связи строятся быстрее, а онлайн, наоборот, не позволяет обмениваться эмоциями в полной мере. Один из самых эффективных способов сближения – совместная деятельность. Это может быть коллективная работа над решением сложной задачи, обед в кафе или поход в бар после окончания рабочей недели.

А если я интроверт?

Если вы интроверт, единственным «лекарством» для вас может стать постепенное сближение. Обычно даже необщительным, закрытым людям удается найти близкого по духу коллегу. Не стоит ставить перед собой нереалистичные цели и пытаться моментально стать душой команды. Старайтесь ориентироваться на собственную симпатию – пробуйте общаться с теми, кто вам наиболее приятен.

Многим кажется, что на новой работе все должно быть иначе, чем на предыдущей. Но зачастую эта установка ошибочна. Вы все равно будете использовать опыт общения, накопленный в других коллективах, и вряд ли сможете стать экстравертом, если никогда им не были.

«А что если я им не понравлюсь?»

Когда человек оказывается в новой среде, это актуализирует его тревогу. Как в детстве, когда мы переходили в новый класс или ехали в лагерь, был страх, что мы не понравимся кому-то или вообще всем, что нас не примут. Тогда тревога может искажать наше представление о других людях – сразу кажется, что они настроены враждебно.

Читайте также:  Как часто можно принимать радоновые ванны

Нормально, что нам хочется произвести впечатление на новых коллег и показать себя с лучшей стороны, и так же нормально, что это не всегда удается сразу. Переживания могут сковывать и увеличивать дистанцию с теми, с кем хотелось бы сблизиться.

Подумайте, какие способы помогают снизить тревогу – например, переключитесь на другую деятельность, проиграйте возможные негативные сценарии. Спросите себя: что самое страшное произойдет, если я не понравлюсь коллегам? Скорее всего, никаких сокрушительных последствий не будет. Дайте себе время на адаптацию – возможно, спустя месяц вы почувствуете себя раскованнее и даже начнете шутить.

Если вы ощущаете, что коллеги настроены к вам враждебно и ситуация не меняется, стоит задуматься, насколько эта работа того стоит. Если регулярно возникают конфликты, лучше обратиться за помощью к третьему участнику. Например, к руководству или психологу, который поможет установить проблему и найти путь к ее решению.

Источник: peopletalk.ru

Советы подчиненным и управляющим о том, как вести себя на новой работе

При переходе с одного места работы на другое у большинства сотрудников возникают сложности с общением в новом коллективе. Устоявшаяся компания также неохотно принимает новичка.

В результате у человека пропадает желание появляться в новом сообществе, однако приходится делать это ради заработка.

011

Практичные и действенные советы от психологов помогут справиться с волнением и влиться в новую компанию, впоследствии став полноценным участником рабочего процесса.

Чтобы узнать, как вести себя на новой работе, необходимо разобраться с рабочими задачами, взаимодействием с другими сотрудниками и новыми знакомствами.

Первый день

Официальное знакомство нового сотрудника с коллегами происходит при помощи руководителя – он представляет сослуживца всему обществу в первый день. Такое правило касается небольших фирм.

Если планируется поступление на крупную корпорацию, то новичок в первый день знакомится лишь с отделом, а позже человек самостоятельно взаимодействует по рабочим моментам с другими сотрудниками.

022

Несколько секретов поведения:

  • Хорошо запомните, как зовут каждого из сотрудников – если запомнить не получается, запишите их.
  • Если чье-то имя случайно забыто – его необходимо переспросить сразу.
  • У фирмы имеется собственная группа в социальных сетях или они общаются в чате? Проследите за добавлением в это сообщество.
  • При наличии регламента работы отдела необходимо поинтересоваться списком рабочей политики.
  • Поинтересуйтесь у коллег, где находится столовая или где лучше обедать.

Мужчинам легче влиться в женский коллектив, ведь женщины всегда добродушно относятся к противоположному полу на работе.

Чтобы завести первые дружеские связи необходимо чаще общаться с коллегами и проявлять к ним интерес, разговаривая не только о работе.

Основные правила

Чтобы стать «своим среди чужих» необходимо обратить внимание на ряд эффективных правил поведения в новом коллективе.

033

Они помогут быстрее адаптироваться и завести ряд полезных и продолжительных знакомств:

    Найти общий язык с коллегами. Не стоит вести себя так, будто работа на новом месте длится давно.
Читайте также:  Какой можно сделать статус в ВК

Лучше придерживаться нейтралитета или найти человека с похожей идеологией и сдружиться с ним. Но это вовсе не означает, что с ним стоит начинать плести интриги против других.

Важно! Лучшим местом для налаживания связей считается столовая, где обедают сотрудники.

Чтобы скрасить волнение на новом месте, постарайтесь правильно обустроить рабочий стол, расположив принадлежности и элементы декора так, как это делают коллеги.

Что рекомендует психолог?

Если указанная методика не приносит положительных результатов, стоит обратиться к психологии – специалисты знают что нужно делать, когда попытки влиться в коллектив проваливаются.

044

Обратите внимание! Первое, что рекомендуют специалисты – настроиться на позитив: только хорошее настроение вызовет бодрость духа и расположит к общению.

Советы психологов помогут адаптироваться даже в недружелюбном коллективе, ведь придерживаясь простых правил, можно уже через неделю почувствовать себя устоявшимся сотрудником фирмы.

Примеры:

Типичные ошибки

Именно первые дни считаются самым ответственным периодом в начале работы на фирме. Большинство сотрудников в первое знакомство допускают массу распространенных ошибок.

055

Чтобы не вызвать у коллег неприязнь уже с первого дня – воздержитесь от следующих ошибок:

  • Пассивность – слишком большой объем информации в первый день вызывает у новичка растерянность, коллегам может показаться, что он равнодушен.
  • Панибратство – вклиниваться в беседу коллег без приглашения не стоит, лучше выждать подходящий момент.
  • Уклон от правил – если сослуживцы заметят, что новичок игнорирует негласные правила коллектива, они изначально будут предвзято к нему относиться.
  • Публичное сравнение – не рекомендуется открыто сравнивать условия работы на предыдущем и нынешнем месте.
  • Создание ложной уникальности – по достоинству работу новичка оценивают лишь при ее демонстрации.

Также не стоит навязывать нововведения руководству и сотрудникам: если на прошлой фирме они были приняты «на ура», то шансы на подобное восприятие на новом месте – малы.

Советы новым руководителям

Гораздо легче придется человеку, уже побывавшему начальником на прошлом месте работы. Труднее новичку в данной сфере, впервые пришедшему на руководящую должность, на новую фирму.

066

Рекомендации помогут провести первый день правильно:

  1. Адаптация. Для начала следует познакомиться с каждым сотрудником отдела, где человек назначен управленцем.
  2. Ориентация. Незамедлительно ознакомьтесь с новыми обязанностями и принципами работы на фирме.
  3. Действия. Важно проявить себя как начальник уже в первого дня, основываясь на межличностных связях с подчиненными.
  4. Выполнение функций. На данном этапе могут возникнуть проблемы: чем быстрее они решатся, тем быстрее закончится процесс адаптации.

Не стоит забывать о начальниках других отделов и поддерживать с ними хорошие взаимосвязи. В обязанность нового руководителя обязательно входит посещение собраний управленцев.

Важно! Полная адаптация нового руководителя произойдет не ранее, чем через 1-1,5 месяца от старта работы на фирме.

Руководствуясь предложенными советами можно быстро и эффективно влиться в фирму как сотруднику, так начальнику на новом месте.

Главное – стараться быть дружелюбным и отзывчивым: тогда связи наладятся сами собой.

Полезное видео

Поделитесь записью

    Похожие записи

Что делать, если парень не пишет первый

Каверзные и интимные вопросы парню по переписке, чтобы лучше его узнать

Прикольные ласковые имена: прозвища для мужчин и девушек, а также их значение

Красивые и прикольные пожелания с добрым утром

Как научиться правильно целоваться в первый раз в засос за 5 минут

Что нельзя делать на первом свидании и как правильно целоваться в губы и по-французски

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today