Как узнать готов ли ребенок к школе

Многие родители буквально «усаживают» будущих первоклассников за букварь. Готов ли ребенок к школе или нет, они пытаются определить по общепринятым клише — умеет ли он читать и считать… На самом же деле, критериев несколько больше и они несколько другие…

Психофизиологическая готовность к школе — это отнюдь не умение читать и считать. Дорос ребенок или нет до серьезных систематических занятий, мы можем судить по итогам особых игровых тестов.

1. Есть ли у него желание учиться?

Как это узнать? Сочините небольшую сказку, в которой каждый персонаж по-своему объясняет свое желание учиться. Например, один говорит: «Я хожу в школу, потому что меня мама заставляет. А если бы не мама, то я в школу бы и не ходил». Второй: «Я хожу в школу потому, что мне нравится учиться, узнавать новое, нравится делать уроки. Даже если бы школы не было, я все равно бы учился».

Третий: «Я хожу в школу потому, что там весело и много ребят, с которыми можно играть». Четвертый: «Я хожу в школу потому, что хочу быть большим. Когда я в школе, я чувствую себя взрослым, а до школы я был маленьким». Пятый: «Я хожу в школу потому, что нужно учиться. Без учения никакого дела не сделаешь, а выучишься — можешь стать, кем захочешь». А шестой: «Я хожу в школу, потому что получаю там «пятерки»…

А потом спросите своего малыша, а как он считает, почему надо учиться? У него может быть несколько соображений по этому поводу, но если среди них нет учебно-познавательного мотива, задумайтесь, не рано ли загружать его такой, хоть и интересной, но все-таки тяжелой работой, как учеба.

Источник: www.woman.ru

Консультация для родителей «Как понять, готов ли ребенок к школе?»

Как понять, готов ли ребенок к школе?

Скоро в школу. Этот факт заставляет родителей будущих первоклассников переживать и волноваться, постоянно возвращая их к вопросу о готовности ребенка к школе.

Что же считать фактором, свидетельствующим о готовности ребенка к школе? Умение читать, писать и считать или что-то другое?

Готовность к школе не определяется умениями читать, писать и считать – этому будут учить в школе в любом случае. Важно заботиться о том, чтобы 6-7 годам у ребенка сформировались соответствующие механизмы умственной деятельности, которые будут способствовать усвоению нового материала в школе.

На что обратить внимание?

1. Обратите на произвольное поведение ребенка : как он играет, способен ли он соблюдать правила, умеет ли он брать на себя в ходе игры различные роли.

Для будущего первоклассника очень важно уметь соблюдать правила сначала в присутствии взрослого или его заместителя, чтобы уже в школе следование правилам стало внутренней необходимостью.

2. Пообщайтесь с ребенком с целью определения у ребенка мотивационной готовности к школе. Узнайте, хочет ли ребенок идти в школу, хочет ли ребенок учиться, получать новые знания. Узнайте, что именно привлекает или, напротив, пугает ребенка в школе (если ребенок не хочет в школу).

Возможно ребенка в школе будет привлекать статус школьника, новая обстановка. Хорошо, если ребенок осознанно будет хотеть в школу получать новые знания.

В 6-7 лет стремление идти в школу и соблюдать правила — основа психологической готовности к школе. Если ее не будет, то правила поведения и школьная обстановка будут ребенка угнетать и тяготить.

3. Интеллектуальная готовность к школе подразумевает под собой сформированность умений и навыков, психологического развития, которые обеспечивают произвольную регуляцию внимания, памяти и мышления. Именно они отвечают за возможность ребенка уметь писать, читать и считать, решать задачи «про себя», а не вслух.

Умение абстрагироваться, формирование абстрактного мышления способствует нормальному развитию и восприятию рисунков, чертежей, букв и цифр.

Чтобы стимулировать интеллектуальную готовность к школе предлагайте ребенку решать несложные задачи, используя рисунки и чертежи. Играйте в игры на развитие памяти, добавление пропущенного элемента и тому подобные игры.

В этой области ребенок должен уметь :

• решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;

• находить лишний предмет в группе;

• добавлять в группу недостающие предметы;

• рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;

• группировать предметы по признаку и называть его;

• восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.

Чтобы тренировать волевую готовность в домашних условиях практикуйте занятия и упражнения на развитие концентрации внимания:

• Диктант последовальности графических элементов;

• Подчеркивание или вычеркивание определенного элемента.

Подобные тренировочные упражнения способствуют развитию работоспособности, внимание, умение концентрироваться на задаче.

Если ребенок начинает отвлекаться, попробуйте облегчить ему задачу, сказав, например, что ему осталось еще одна строчка. Если деятельность ребенка нормализуется, можно говорить о наличии волевой готовности, хотя и не очень хорошей. В случае, если ребенок так и не может сосредоточиться, волевая регуляция поведения у ребенка отсутствует, и он не готов к школе.

Слух, зрение, внимание, память, речь

Здесь дошкольнику нужно уметь :

• находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;

• точно копировать простой узор;

• описывать по памяти картинку;

• запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;

• писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);

• прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;

• пересказать услышанный рассказ;

• составлять рассказ по картинке!

5. Зрительно-двигательная координация важная составляющая психо-физической готовности к школе. Для психологической готовности она тоже имеет большое значение. Хорошо развитая мелкая моторика и крепкие мышцы руки обеспечат ребенку возможность не сильно уставать во время занятий письмом.

Ребенку в процессе учебы часто надо одновременно смотреть на предмет и списывать или срисовывать. Поэтому важно сформировать навык координации движения глаз и руки. Предлагайте ребенку срисовывать узоры, перерисовывать картинки и чертежи, выполнять рисунок с натуры, раскрашивать по образцу, использовать раскраски-штриховки и тому подобные задания.

Читайте также:  Как отучить ребенка от ассоциации сон еда

Для успешного начала учебы в школе требуется :

• правильно держать ручку и карандаш в руке;

• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;

• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;

• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;

• копировать с образца геометрические фигуры;

• уметь продолжить штриховку рисунка;

• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

6. Умение принять точку зрения другого человека.

Важно, чтобы у ребенка был опыт участия в ролевых коллективных играх. Постоянное переключение в игре с одной роли на другую позволяет ребенку принимать точку зрения другого человека, потому что ребенок проживает различные роли и ему проще будет прислушаться к другим.

Этот опыт необходим для того, чтобы мысль учителя становилась предметом рассуждения ребенка.

Чтобы этот навык сформировался играйте с ребенком в ролевые игры, способствуйте посещению ребенком детского коллектива в детском саду и на развивающих занятиях, где этот навык будет формироваться активнее.

Что должен знать ребенок к 6-7 годам

Нормой считается, что к 6-7 годам ребенок должен :

• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;

• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;

• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;

• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать

• иметь представления о природных и погодных явлениях;

• знать основные цвета; • знать понятия «право-лево»;

• знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;

• уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;

• уметь рассказать, чем он любит заниматься;

• самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?».

К первому классу рекомендуется:

• уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;

• выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;

• знать понятия «больше-меньше-равно»;

• знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;

• уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;

• уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.

Для успешного начала учебы в школе требуется уметь :

• правильно держать ручку и карандаш в руке;

• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;

• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;

• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;

• копировать с образца геометрические фигуры;

• уметь продолжить штриховку рисунка;

• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

Желательно, чтобы ребенок к школе :

• отличал буквы от звуков, гласные от согласных;

• мог найти нужный звук в начале, середине и конце слова;

• подбирал слова на заданный звук;

• делил слово на слоги;

Готов ли ребенок к школе?.

Определить, готов ли ваш ребенок к школе, можно с помощью теста «Готов ли ребенок к школе?»

Тест для родителей дошкольников. Готов ли ребенок к школе?.

Каждый положительный ответ на вопрос оценивается в 1 балл:

1. Хочет ли ваш ребенок идти в школу?

2. Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает и в ней будет интересно учиться?

3. Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор?

4. Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?

5. Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений? Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?

6. Умеет ли он изменять существительные по числам?

7. Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?

8. Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно?

9. Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?

10. Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку?

11. Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?

12. Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации?

13. Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту?

14. Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?

15. Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук?

16. Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно — рисовать, собирать мозаику и т. д. ?

17. Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

Вообще, возможные результаты тестирования зависят от количества утвердительных ответов на вопросы теста.

Если оно составляет:

15-18 баллов — можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легкопреодолимы;

9 и меньше — почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.

Если ваш ребенок идет в школу, чтобы узнать много нового, осознает, что уроки нужно делать и выполнять правила поведения школьников, значит у него сформирована учебная мотивация.

Но если он идет в школу ради нового портфеля, новой формы, а интересуют его в школе сверстники и перемены, значит вам надо ему еще многое рассказать о школе.

Публикации по теме:

«Готов ли ваш ребенок к школе». Консультация для родителей До школы только один год. Вы должны многое успеть, если хотите, чтобы ребенок успешно справлялся с программой первого класса и сохранил.

«Как определить, готов ли ребенок к школе или пока нет». Родительский клуб Как определить, готов ли ребенок к школе или пока нет Многие родители считают, что ребенка можно отправлять в школу, если он знает буквы,.

Читайте также:  Что делать если влюбилась в любовника

Чек-лист для родителей будущих первоклассников «К школе готов?» Чек-лист для родителей будущих первоклассников «К школе готов?» Возможно, вы бросили свои силы по подготовке ребенка к школе на «постановку.

Консультация для педагогов «Как понять поведение ребёнка?» Подготовил: Воспитатель: Сидорова Елена Дмитриевна КАК ПОНЯТЬ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЁНКА? Понять человека — значит увидеть причины.

Консультация для родителей «Как понять, что процесс адаптации завершен» Как понять, что процесс адаптации завершен. Во-первых,у ребенка восстанавливаются все навыки,которые «пострадали»в процессе адаптации:.

Консультация для родителей «Агрессивный ребенок: как ему помочь» Что такое агрессия? Агрессия, в переводе с латинского — нападение. Это осознанные действия, которые причиняют или намерены причинить ущерб.

Консультация для родителей будущих первоклассников «Готов ли Ваш ребенок к школе?» Дети очень быстро растут. И вот ваш ребенок, вчерашний малыш, уже стал большим, скоро пойдет в школу. У многих родителей поступление в школу.

Консультация для родителей «Готов ли ребёнок к школе?» Как проверить готов ли малыш идти в школу? Если говорить формально, то детские психологи выделяют несколько критериев готовности детей к.

«Готов ли ваш ребенок к школе?» Консультация для родителей Что такое нравственная готовность к школе Нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребенок будет учиться в школе,.

Консультация для родителей младшей группы «Упрямый ребенок — как договориться?» Упрямый ребенок: как договориться? Некоторые дети словно созданы только для того, чтобы изводить родителей своим упрямством. Но всегда ли.

Источник: www.maam.ru

Как понять, готов ли ваш ребёнок к школе. И нужно ли вообще готовиться

Подготовиться к школе — это научиться читать и писать. Или важнее, чтобы ребёнок умел сам одеваться и не боялся задавать вопросы? Нейропсихолог Wunderpark Дарья Бородина рассказывает, на что обращать внимание родителям будущих первоклашек и как понять, что ребёнок к школе пока не готов.

Не только прописи

Есть несколько блоков, по которым можно оценивать готовность будущего первоклассника. Среди них:

Педагогическая готовность

Это те самые учебные навыки, о которых вспоминают в первую очередь, когда говорят о готовности к школе: чтение, письмо, память. Но только чтения и письма для готовности мало, важны и другие — во многом даже более значимые — факторы.

Физиологическая готовность

В первую очередь обращаем внимание на развитие крупной и мелкой моторики — это основа всех высших психических функций и когнитивного развития. Обращаем внимание, насколько ваш ребенок:

  • Уверенно владеет всеми бытовыми действиями (ест вилкой и ложкой, сам чистит зубы, одевается, расстегивает и застегивает пуговицы, завязывает шнурки);
  • Хорошо ориентируется в пространстве, бегает, прыгает, сохраняет равновесие, стоя на одной ноге, катается на велосипеде, коньках, лыжах, прыгает на скакалке, уверенно ловит и бросает мяч, может отбить от земли мяч до 5 счетов;
  • Не испытывает затруднений при работе с конструктором, мозаикой, мелкими деталями. Хорошо вырезает ножницами;
  • Не испытывает трудностей при рисовании, выполняет координированные графические движения: умеет чертить вертикальные и горизонтальные, наклонные линии, штрихует с разным наклоном, рисует ломаные линии, круги, полукруги.

Социально-психологическая готовность

Усвоение социальных норм, правил, выстраивание отношений со сверстниками, взрослыми, регуляция поведения, деятельности.

Личностно-мотивационная готовность

Определяется уровнем эмоционально-волевой зрелости — это про умение справляться со своими «хочу». Что помогает развитию познавательной и мотивационной сфер дошкольника:

  • Ощущение безопасности, хороший контакт и включенность родителей;
  • Понимание задач возрастного периода. Положительное подкрепление и поддержка;
  • Режим сна, интеллектуальных и физических нагрузок, ежедневные прогулки, полноценное питание. Спонтанная физическая активность и игра;
  • Поручение посильных домашних обязанностей;
  • Опыт позитивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
  • Накопление и расширение опыта различных видов деятельности (творческие занятия, продуктивные виды деятельности, конструирование).

Нейропсихологическая готовность

Своевременное созревание структур мозга помогает успешной адаптации к школьной среде, к деятельности, которой будет заниматься ребенок в школе. Готовность к школе формируется к 6–7 годам. Но у каждого ребенка индивидуальный темп развития. То, что ребенку исполнилось 7 лет, не значит, что он готов к школе.

Мало просто обладать знаниями, уметь себя обслуживать в бытовом плане, быть физически развитым и бойко коммуницировать. Для успешной учебы важно нейропсихическое созревание.

Если не уделить пристальное внимание готовности нейропсихической сферы, получится умный ребенок, который плохо учится. Он может знать буквы, цифры, писать, считать, но делать это непоследовательно, через силу. И причина тут не в интеллектуальных способностях, а в нарушении динамической организации и системном строении высших психических функций, а именно произвольного внимания, восприятия, памяти, развитой речи и логического мышления. И это, на самом деле, главное, на что надо обращать внимание при подготовке к школе.

  • Произвольное внимание — способность сосредоточиться, удерживать позу во время урока, работоспособность, координированность движений. Если функция не созрела, ребёнок будет отвлекаться, быстро уставать, ему сложно будет высидеть весь урок за партой, он будет постоянно ёрзать на стуле, ложиться на парту, болтать ногами. Для ребёнка с неразвитым произвольным вниманием характерны эмоциональная реактивность, раздражительность, плаксивость, избыточная чувствительность. Колебание темпа деятельности (то быстрее, то медленнее). Чтобы развивать этот навык, надо следить за режимом сна и бодрствования, физических и интеллектуальных нагрузок. Не забывайте про ежедневные прогулки на свежем воздухе и полноценное питание.
  • Зрительное восприятие — переработка зрительной информации: распознавание цвета, света, контуров, величины, формы предметов, изображений; целостность зрительного образа; выделение фигуры из фона. Если функция не созрела, ребёнку сложно распознавать элементы букв и слов, могут возникнуть проблемы с чтением и письмом. Зрительная память необходима, чтобы списать с доски или с книги. Ребенок к школе обычно способен к непосредственному запоминанию 5–6 не связанных между собой образов при 3–4-кратном повторении. Чтобы развивать навык, надо больше читать, ходить в художественные галереи.
  • Слуховое восприятие — переработка слуховой информации: распознание бытовых шумов, распознание интонации, высоты и ритма звучания; фонем языка и понимание речи. Если фонематический слух не сформирован, будет сложно со звукобуквенным анализом, восприятием и воспроизведением звука, слога, слова. Слухоречевая память нужна, чтобы удерживать в памяти инструкции. Подготовленный к школе ребенок, как правило, произвольно запоминает 8–10 слов при подкреплении запоминания наглядными или словесными образами. Развить слухоречевую память помогают песни с последующим разбором слов, аудирование и изучение элементарных слов из другого языка.
  • Логико-пространственное восприятие — освоение «схемы тела», (если не ориентируется в схеме тела — не ориентируется в пространстве), освоение внешнего пространства, ориентировка в схематичном пространстве (на бумаге). Пространственное восприятие важно и для логико-грамматического чутья — понимания базовых конструкций языка (форм слова, времен, предлогов на соотношение в пространстве: дальше — ближе, больше на, меньше на). Если проблемы возникли с пространственным восприятием, ученик может не понимать задачи, «зеркалить» буквы и цифры или путать похожие по написанию буквы, не видеть «поля». Тут помогут занятия спортом, игры на ловкость, скорость, координацию, задания по дому с поиском предметов в пространстве.
  • Логическое мышление — переход от наглядно-образного к словесно-логическому. Словесно-логическое мышление развивается на протяжении всей учебы. В него входят: способность к систематизации и классификации, сравнению (ребенок находит общее, различие предметов, явлений и процессов), способность к анализу простых причинно-следственных связей, может самостоятельно сделать простой логический вывод, способность понимать смысл и последовательность на картинках, в рассказе и в жизни. Чтобы развивать, можно решать ребусы и головоломки, тренировать рассуждения.
  • Развитая речь — базовая функция, на основе которой строится чтение и письмо. К 5,5 годам ребенок в норме полностью дифференцирует звуки родного языка и правильно их произносит. К первому классу желательно, чтобы ребёнок умел задавать вопросы, давать полные ответы, строить развернутые фразы, сложносочиненные предложения, составлять самостоятельный монологический рассказ или пересказать мультик, сказку, придумывать связный рассказ по последовательным картинкам, а не описывать, что нарисовано. Бедный словарный запас, трудности звукопроизношения, трудности фонематического восприятия ведут к сложностям в учебе. Детям сложно различать смыслы похожих по произношению слов («дочка» — «точка»), возникают проблемы с правильным грамматическим построением фразы, трудности словоизменения и словообразования («клубни» — «клубниковый», «у меня много печеньев», «2 зайцев»). Развивать просто: читать, читать и еще раз читать!
Читайте также:  Как часто нужно менять фильтр аквафор

Чек-лист НЕготовности к школе

Сложность оценки нейропсихической готовности к школе не только в том, что этот аспект в принципе не учитывается в стандартных тестах. Проблема еще и в том, что заметить нейропсихические отклонения часто можно только в процессе учебы, а не путем анкетирования/тестирования. Мы составили чек-лист для родителей и педагогов дошкольных заведений, который поможет увидеть, что ребенку перед школой, возможно, необходима нейропсихическая диагностика.

Проблемы, которые могут возникать на этом уровне:

  • Регуляция уровня общей активности. Ребёнок быстро устаёт, всё время вялый, часто болеет. Ему свойственна двигательная неловкость, вычурные позы, синкинезии (движения, присоединяющиеся к основным, — движение языком во время письма).
  • Моторика: отставание в развитии крупной и особенно мелкой моторики (завязывание шнурков, рисование, вырезание, лепка); отставание в развитии речевой моторики.
  • Артикуляция: смешение или нечеткое произнесение звуков, в анамнезе длительные занятия с логопедом из-за трудностей автоматизации произнесения звуков.
  • Письмо: смешение на письме звуков, близких по произношению, или букв, близких по написанию (т-п, б-д, т-к, т-н, ж-х, и-у).
  • Фонематический слух: замена звуков, близких по звучанию, в устной и письменной речи.
  • Словарь: трудности называния, поиски слов, вербальные замены, частое использование местоимений и обобщающих слов.
  • Снижение слухоречевой памяти: переспрашивают учителя, пропускают слова, куски фраз, целые фразы из диктанта; трудности пересказа; ошибки в математике из-за трудностей запоминания (устный счет и задачи).
  • Зрительное восприятие: трудности опознания изображений предметов, особенно если рисунок стилизован или перенасыщен.
  • Зрительные представления: рисунки очень обобщенные, при повторении рисунка не закрепление, а утеря формы.
  • Письмо: трудности усвоения графического образа буквы и цифры (путает зрительно похожие знаки, особенно заглавные или редкие буквы Н-К, ц-ч, п-к-н, цифры 1-7, 3-5).
  • Чтение: замедленное или угадывающее чтение из-за трудностей опознания букв.
  • Общая ориентация в пространстве: трудности запоминания маршрута; трудности дифференцировки право-лево.
  • Речь: трудности понимания логико-грамматических конструкций (в частности, в условиях задачи).
  • Счет: зеркальное написание цифр; зеркальное чтение примеров (вместо 23—5=… читает 32—5=27); трудности усвоения разрядного строения числа; трудности решения примеров с переходом через десяток.
  • Письмо (и ведение тетрадей): с трудом ориентируется на письме, не может удерживать строку; колебания наклона, ширины и высоты букв, раздельное написание букв внутри слова; устойчивая зеркальность при написании букв; трудности актуализации графического/двигательного образа буквы (замена на зрительно похожие или близкие по написанию буквы), замена рукописных букв печатными, необычный способ написания букв; трудности овладения идеограммами, словарными словами («клосная радота», «Масква», собственное имя); пропуск и замена гласных, в том числе ударных («были» — «бАла»); тенденция к фонетическому письму («шесе», «ручйи»); нарушение порядка букв в словах; слитное написание двух и более слов («шликдеревне»).
  • Программирование, планирование, регуляция и контроль: признаки слабости при выполнении всех заданий; трудности вхождения в задания (замедленное по сравнению с другими детьми включение в работу); трудности ориентировки в условиях задачи или требованиях задания; трудности построения программы, ее упрощение, проявляющееся в пропусках частей программы; повторение программы или тех частей, то есть инертность; импульсивность, легкая отвлекаемость; трудности контроля за выполнением задания; трудности переключения на новое задание.
  • Ошибки в математике: персеверации (повторы) при написании цифр, знаков действия; персеверации действия (5+2=7; 6-2=8); импульсивность в устном счете (15-7=2); стереотипное, механическое решение задач, трудности решения задач с конфликтными условиями.
  • Ошибки на письме: пропуск элементов букв, букв, слогов, слов; персеверации (повторы) элементов букв, букв, слогов, слов («ледоходох»; «появлявляются»); антиципации («знездо», «холхозные», «рябята»); контаминация двух слов в одно («все еще» — «всеще»); трудности выделения предложений и слов (замена заглавных букв строчными в начале предложения, пропуск точек, слитное написание слов с предлогами); обилие орфографических ошибок при знании соответствующих правил.
  • Особенности устной и письменной речи: стереотипные простые предложения, отсутствие сложных предложений; вопросов для построения, развернутых предложений; неразвернутость, краткость текста; необходимость вопросов для построения текста; пропуск существенных смысловых кусков текста; отсутствие или стереотипия связующих элементов в тексте.

Все эти признаки внимательный учитель заметит на уроке, но без правильной интерпретации такое поведение будет расценено как школьная неуспешность. Начальный период учебы в школе, как лакмусовая бумажка, выявляет скрытые ранее сложности. Чтобы этого избежать, лучше заранее, в возрасте 5–6 лет, провести нейропсихологическую диагностику и последующую коррекцию.

Фото на обложке: shutterstock / FamVeld

Источник: mel.fm

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today