Я себя такой глупой чувствую, но что делать — глупая значит. Не могу найти где искать программу, по которой будут учиться первоклашки в школе в 2014 году. Мониторю сижу школы, хотела ознакомиться заодно и с программами обучения (знаю только что они разные и отличаются, но на этом все мои глубокие познания заканчиваются). Кто-нибудь, надоумьте пожалуйста.
21.01.2014 15:16
узнать сможете только у своего учителя, потому как нет единого стандарта. даже в параллельных классах, в одной и той же школе, могут быть разные программы. или, например, русский-чтение одна программа, математика — другая. а зачем вам так срочно узнать-то надо?)) хотите летом заниматься?
21.01.2014 19:10
А разве это секретная информация какая-то? Просто узнать, чтобы знать что нас ждет в ближайший год по выполнению заданий дома, прикинуть силы потянет ли деть, и да, если нужно, то немножко позаниматься в нужном русле.
Видеоинструкция по работе в ОНЛАЙН-ШКОЛЕ «ИНФОУРОК» #1
21.01.2014 19:18
не то что бы секретная, просто за год может все поменяться, у нас заявлена на сайте программа 2100, и до нас дети занимались полностью по учебникам из этой программы, а наши первоклашки в прошлом году по трем аж занимались Школа России, Перспектива, 2100, то есть учитель взяла отдельные учебники из этих программ
21.01.2014 20:52
не секретная — спросите и вам ответят только тут нет телепатов чтоб узнать какие учебники в вашей конкретной школе и конкретного учителя
21.01.2014 15:34
А вам, если не секрет, зачем? у вас выбор есть? Две школы равные по силе и обе вас берут?
21.01.2014 19:11
Адрес сообщения: http://eva.ru/topic/139/3216877.htm?messageId=83899496 А что-то как-то ответы настораживающие ))))))))
21.01.2014 22:33
А что там можно не потянуть? Сама информация там примитивная. А вот форма подачи может отличаться и зависеть от учителя, и тут вы никак не подготовитесь. Но если у вас в планах просмотреть учебники заранее — позвоните в школу и спросите, вам ответят. Вероятно и на сайте инфа есть, в разделе об образовательной программе школы.
22.01.2014 08:38
)))) Вы моего ребенка не знаете просто — мы имя-отчество папы учили неделю целую (тут сейчас мамы гениев в меня тапки начнут бросать, так что оправдаюсь как могу сразу — у меня как раз «форма подачи» данных не удалась, шантажировала его все время что без игр останется, пока четко не расскажет все что знает про папу, заклинило бедного моего ребенка с перепугу чуть не до заикания, встанет и молчит как партизан, глаза грустные и бубнит «я забыл опять») Поэтому примитивная информация тоже может заступорить. Он страшно боится ошибиться, сказать неправильное, и от этого начинает молчать — что делать не знаю даже.
Как легко учиться и проходить годовую школьную программу по всем предметам за 2 месяца
22.01.2014 09:13
«я — маленький человек» — это тоже разновидность мании величия )))) как и «вы моего ребенка не знаете» вашего не знаем, а своих и детей друзей — оч даже и есть активные, общительные, оч развитые . только вот ладно папу, они и мамино имя забывают — но это фигня, они умудряются забывать собственное имя )))) причем ессно на собеседовании в школе )))) а в 5 классе помнят сколько будет 12 в кубе . имя впрочем все равно могут забыь в самый нужный момент )))))) почему боится ошибки — это вам надо думать и вспоминать-аализровать наверняка был момент — мимолетный, вам почти незаметный — когда за ошибку его либо ругали (в его понимании,в вашем это наверняка было легкое огорчение или ворчание — может даже в ответ на свои внутренние заботы, чем его ошибку) или посмеялись (помните как герой Челентано «не понимал» что смешного в фильмах Чаплина, где человек падает — вот и ребенок тоже часто искренне такого не понимает . если падает/ошибается он сам) постепенно и настойчиво внушать что ошибка — это хорошо, на ошибках учатся — после ошибки точно будет знать как правильно а если нет ошибки — это может быть случайностью, а потом в более важной ситуации ошибка опять вылезет и что быть смешным — это тоже реклама для себя а важно не то, что не упал, а то, что смог подняться так и кАпайте на мозги дело не быстрое и окончательно редко «вылечивается» у дочки хоть и 5 класс страх ошибки тож часто случается да у каждого второго, если не первого )))) даже наверно у первого — просто некоторые умеют быстро себе ошибку простить, а другие долго переживают и гадают — что обо мне окружающие подумают . а они ничего не думают — вернее они думают о том, что ваш ребенок подумает о них )))))
22.01.2014 09:56
Спасибо. Меня это реально тревожит, даже собираюсь каждый день в психологии поспрашивать что делать с этим, и никак не доходят руки. Завидую я мамам раскрепощенных детей, так хочется чтобы и наш был бесстрашным и общительным, но Вы правы, это наша вина — ругали, и часто, вот и забился он в уголок и «забыл». Теперь локти себе сами и кусаем.
22.01.2014 10:22
ну так исправляйте — есть время впечатлительные дети, даже если их не ругать, все равно найдут чего испугаться и постесняться и даже огорченный сопереживательный мамин вздох назовут «ты меня ругаешь» )))))) а некоторые потом даже становятся публичными людьми — политиками, актерами ))))) но с психологом пообщаться советую на тему как сделать посмелее — в какие игры играть, какой режим лучше — жесткий или наоборот с легкой непредсказуемостью, какие виды спорта лучше — групповые или индивидуальные, стОит ли углубляться в искусство (музыкалка как ни крути все равно школа, но кому-то это на пользу) пока есть время — выясните это, в школе не до того станет только не в конфе ессно — у реального психолога
21.01.2014 19:33
На сайте школы искать.
22.01.2014 08:31
Нет ничего на сайте школы о программе для первоклашек. Есть список учебников, по которому они будут учиться (или может быть это список 2013г.). И из школы ничего не добилась — ответили что даже в самой школе занимаются классы по разным программам. Вот тебе и подготовились к школе. Зайдем с другой стороны — что должен первач знать до поступления в школу?
Там вроде как собеседования намечаются, хочется попасть к хорошему учителю в сильный класс.
Источник: eva.ru
7 учебных программ для первоклассников: разбираем все плюсы и минусы
Практически все родители будущих первоклассников уже определились с выбором школы. А вот по какой программе будут учиться дети? Разбираемся вместе с «О!»
Каждая школа вправе создавать свою собственную программу, правда, в основе должна быть только определенная учебная литература, утвержденная Минобрнауки Р Ф. Все учебники сгруппированы по предметным линиям и входят в учебно-методические комплексы (УМК).
«Школа России»
Эта программа самая распространенная и самая легкая, ее часто сравнивают с советской школой. По программе «Школа России» могут обучаться даже те дети, которые к первому классу не освоили письмо и счет. Главное назначение УМК — воспитательное, а задачи этому соответствуют: развитие у школьника таких качеств, как толерантность, доброта, ответственность. Ну и, конечно, методика обучает ребенка осознанному чтению, счёту и письму.
Главным минусом программы многие называют ее простоту, а также то, что во время обучения школьники практически не задействуют логическое мышление и воображение.
«Начальная школа ХХI века»
Этот учебно-методический комплекс гораздо сложнее «Школы России»: легко обучаться смогут те дети, которые уже умеют вполне прилично читать (но не обязательно писать). Здесь ребенок — исследователь, равноправный участник образовательного процесса наряду с учителем. Школьники учатся сами искать ответы на вопросы, никакого механического заучивания. Также к плюсам можно отнести довольно плавный период адаптации ребёнка к школе — объем изучаемого материала повышается постепенно, в игровой форме с помощью заданий на смекалку и фантазию.
Из минусов — запутанная, порой непоследовательная, подача материала, большое количество учебных пособий и тетрадей.
«Перспективная начальная школа»
Основная идея УМК — развитие ребёнка на основе поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, склонностей). В процессе образования школьник выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. На уроках дети часто разбиваются по группам, выполняя совместно разные задания. Это можно отнести к плюсам — программа подразумевает успешное обучение детей с разными способностями и успеваемостью.
Из минусов — поверхностное изложение материала, быстрый темп обучения, недостаточно хорошо проработанные учебники (встречаются ошибки, непонятные формулировки).
«Планета знаний»
Инновационное направление в обучении! Учебники представляют собой совокупность взаимосвязанных компонентов, объединённых едиными целями, задачами, подходами к организации учебного материала. Основная особенность УМК заключается в целостности программы. Она проявляется в единых ценностных приоритетах, в единстве дидактических подходов, а также структуры учебников и рабочих тетрадей по всем классам и предметам. Кроме того, у учебников, которые входят в программу, есть электронные приложения, что позволяет вести уроки по всем предметам первого класса с использованием современных технологий.
Некоторые родители школьников считают главным минусом поверхностную подачу материала, а также постоянное возвращение к пройденным темам с добавлением новых знаний.
«РИТМ»
УМК «РИТМ» расшифровывается как «Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление». Комплекс учебников сочетает в себе как современные подходы к образовательному процессу, так и проверенные практикой методики. Судя по отзывам, главный плюс этой программы — высокая мотивация у школьников постигать новые знания.
Кроме того, возможен по-настоящему индивидуальный подход к каждому ребенку за счет того, что задания отличаются уровнем сложности и вариативностью.
К минусам можно отнести тот факт, что задания в учебниках порой неточно сформулированы, поэтому тут главную роль играет учитель, который должен изучить массу методических рекомендаций по данной программе.
«Перспектива»
Автор программы — лауреат Премии Президента Р Ф в области образования Л. Г. Петерсон. УМК «Перспектива»создана на основе современных достижений в области психологии и педагогики и при этом бережно хранит связь с лучшими традициями классического школьного образования России.
Преимущество обучения по УМК «Перспектива» в том, что система построения учебного материала позволяет каждому ученику поддерживать и развивать интерес к открытию и изучению нового. Из минусов — довольно сложная программа по математике, которая будет легко усваиваться только теми детьми, которые еще до школы научились считать и выполнять простейшие математические действия.
Система Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова
Образовательная система имеет уже более чем 40-летнию историю существования: сначала она существовала в виде разработок и экспериментов, а в 1996 году система Эльконина-Давыдова была признана одной из государственных. Особое место уделяется теоретическим знаниям и логической стороне обучения. Уровень преподаваемых предметов — предельно сложный.
Система обучения Эльконина-Давыдова предполагает формирование у выпускников начальной школы большого набора навыков. Ребенок должен научиться искать недостающую информацию при столкновении с новой задачей, осуществлять проверку собственных гипотез. Кроме того, система предполагает, что младший школьник самостоятельно будет организовывать взаимодействие с учителем и другими учениками, анализировать и критически оценивать собственные действия и точки зрения партнеров.
Основной принцип этой системы — научить детей получать знания, искать их самостоятельно, а не заучивать школьные истины. Система Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова подойдет тем, кто хочет развивать в ребёнке не столько способность к анализу, сколько умение необычно, глубоко мыслить.
Источник: www.mam4.ru
Школьный гид
Поступление ребенка в первый класс — одно из важнейших и волнующих событий в жизни каждого родителя. Поэтому необходимо серьезно подойти к решению этого вопроса: выбрать хорошую школу, обязательно познакомиться с учителем.
Ведь именно в начальной школе формируется желание учиться и узнавать новое, умение усваивать материал, умение находить общий язык со сверстниками, происходит дальнейшее развитие определенных способностей (технических или гуманитарных) и многое другое. Очень важно обратить внимание еще на такой вопрос — программа обучения или учебно-методический комплекс (УМК), по которым будет учиться ребенок. Так как по этим учебникам и рабочим тетрадям ему и, возможно, родителям придется осваивать материал, получать базовые знания. А от их качества будет зависеть то, насколько легко и быстро ребенок втянется в процесс обучения, и с какими знаниями он придет в среднюю школу.
В настоящее время действует приказ Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. N 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность».
В федеральный перечень учебников (далее — перечень) включаются учебники, рекомендованные Научно-методическим советом по учебникам Минпросвещения России на основании положительных экспертных заключений по результатам научной, педагогической, общественной, этнокультурной и региональной экспертиз и отвечающие определенным требованиям.
В федеральный перечень учебников включены (все или выборочно) завершенные предметные линии учебников, входящие в состав следующих учебно-методических комплексов для начальной школы:
Школа России | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Перспектива | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Начальная школа XXI века | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Перспективная начальная школа | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Планета знаний | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Гармония | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Начальная инновационная школа | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Учусь учиться (математика Л.В.Петерсон) | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Система Л.В.Занкова | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Сферы (издательство «Просвещение») | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
В перечень не вошли учебники следующих УМК:
Особенностью перечисленных образовательных программ для начальной школы является то, что они включают в себя учебно-методические комплекты (УМК) по всем или нескольким предметам начального общего образования (например, русский язык, математика, литературное чтение и окружающий мир и т.д). Каждая программа или система обучения имеет свои цели, задачи, принципы и особенности, с которыми можно подробно ознакомиться в пояснительных записках. Информацию можно найти на официальных сайтах программ начальной школы или издательств, выпускающих тот или иной УМК. У каждой программы или системы обучения есть свой научный руководитель, а также коллектив авторов, работающий над созданием УМК. Учебно-методический комплект обычно включает в себя: учебники, рабочие тетради, наглядные и дидактические пособия, самостоятельные и контрольные работы, мультимедийные приложения, методические рекомендации и поурочные планы.
Кроме того, существуют завершенные предметные линии учебников , которые не входят в УМК перечисленных ранее систем и программ начальной школы, но также включены в федеральный перечень допущенных учебников.
Так, практически все завершенные предметные линии учебников, которые входили в систему учебников «РИТМ» («Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление») включены в перечень 2020 года. Хотя самой системы учебников «РИТМ» в настоящее время не существует.
В связи с переходом образовательных учреждений на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) с 2011/2012 учебного года все образовательные программы начальной школы были доработаны, учебники прошли Государственную экспертизу на соответствие ФГОС второго поколения.
Существенной особенностью всех образовательных программ для начальной школы стала направленность на формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов. Главный принцип модернизации учебников — усиление ориентирования учебного материала, способов его представления, методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность. Таким образом, все программы и системы обучения направлены на достижение результатов образования, определенных ФГОС НОО, и реализацию «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».
Таким образом, нет «плохих» и «хороших» программ. Все они одобрены Министерством образования и составлены так, чтобы дети к концу начальной школы получили уровень знаний, предусмотренный государственным стандартом, то есть обязательный минимум. И развивающая система обучения ничем не лучше и не хуже традиционной.
Более того, сегодня практически во всех программах начальной школы реализованы идеи развивающего обучения. Задания повышенной сложности, которые ассоциируются только с развивающими системами, есть во всех комплектах, но не являются обязательными для усвоения. На самом деле, каждая система обучения рассчитана на определенный склад ума, или, иначе говоря, способ восприятия и умственной обработки информации. А эти процессы у каждого ребенка индивидуальны. Авторство же проявляется в способах подачи материала, дополнительной информации, организации учебной деятельности.
Практически у всех авторских образовательных программ есть как достоинства (о которых активно говорится), так и недостатки (информация о которых менее доступна). Если учитель прошел обучение, сертифицирован, взаимодействует с методистами и имеет доступ к пособиям, вероятность получения качественного результата выше.
Программы составлены так, что за четыре года обучения ребенок получит все базовые знания. Однако материал изложен и распределен по годам в разной последовательности. Кроме того, некоторые программы перегружены материалами, которые дети (а, порой, и родители) понимают и осваивают с большим трудом. А итоговые контрольные работы за четверть и за год все пишут одинаковые.
И здесь многое зависит от учителя. Хорошо, если в школе соблюдается программная преемственность между начальным и средним звеном, совместно работают педагоги-предметники. Иначе, отзанимавшись четыре класса начальной школы по нестандартным учебникам, ребенок перейдет в пятый класс на стандартные образовательные «рельсы» и потеряет интерес к учебе.
Согласно статье 28 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: . определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями.»
Согласно статье статье 47 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники имеют «право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании».
Таким образом, сегодня учителя начальных классов могут выбирать не только образовательную программу (систему), но, в первую очередь, учебники, создающие благоприятную и комфортную среду для обучения, прививающие детям любовь к познанию с первых дней их пребывания в школе. При этом учитель вправе выбрать УМК только в соответствии с утвержденной основной образовательной программой начального общего образования образовательного учреждения.
Выбирая какую-то программу за основу, педагог следует ей все четыре года. В одной школе начальные классы могут обучаться по разным программам. При этом один из классов чаще всего учится по УМК «Школа России». На сегодняшний день это самая распространенная образовательная система.
Кроме того, возможен вариант образовательной программы, состоящей из завершенных предметных линий учебников, не входящих в определенные системы и программы. Главное условие выбора — учебники должны входить в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
Немного истории.
Согласно приказу Минобрнауки России от 21 октября 2004г. N 93 начальное общее образование включало в себя:
— традиционную систему обучения ( программы «Школа России», «Гармония», «Школа 2000. «, «Школа 2100», «Начальная школа XXI века», «Классическая начальная школа», «Перспективная начальная школа», «Планета знаний» );
— развивающие системы обучения ( система Л.В.Занкова и система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова).
Однако с течением времени противоречия между традиционной и развивающей системами обучения постепенно смягчились, и на современном этапе развития начального образования все учебно-методические комплекты ориентируются на тезис активности ребенка в процессе обучения, на развитие его личности, его познавательных и созидательных возможностей. Разделение учебников по системам (традиционная или развивающая) и комплектам (программам) в Федеральных перечнях рекомендованных (допущенных) учебников убрали с 2006/2007 учебного года (правда, тогда об этом говорилось в дополнительной информации издательств к каждому учебнику), а с 2008/2009 учебного года такой информации в перечнях не стало.
В Федеральных перечнях учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год ( Приказ Минобрнауки РФ № 2885 от 27 декабря 2011 г.) разделение учебников по системам (программам) вновь отсутствовали. Учебники, принадлежащие к завершенным предметным линиям, были сгруппированы только по предметам начального общего образования.
На основании информации, размещенной на официальных сайтах издательств и авторов-разработчиков программ, и в соответствии с Федеральным перечнем учебников на 2013/2014 учебный год (Приказ Минобрнауки России №1067 от 19 декабря 2012 г.) можно было выделить следующие УМК:
На сегодняшний день информацию о принадлежности тех или иных завершенных предметных линий учебников определенным УМК можно найти на сайтах издательств, выпускающих эти УМК, или на официальных сайтах программ начальной школы. Она содержится также в методических изданиях и предлагается на семинарах и вебинарах, проводимых издательствами и авторами-разработчиками.
Источник: schoolguide.ru