Рекомендации по использованию
На чтение 6 мин Просмотров 2.8к.
При выборе велосипеда люди, далекие от спорта, часто ориентируются совсем не на те показатели. Их интересует окраска, мягкость и эргономичность сиденья, количество скоростей, дизайн, конфигурация рамы. Однако, на самом деле наиважнейшим параметром является тщательно рассчитанный размер рамы велосипеда по росту, именно от него зависит комфортабельность езды, маневренность, управляемость. Этот показатель для всех людей будет разным, так же, как и для разных моделей байков.
Выбор высоты рамы для взрослых в зависимости от типа велосипеда
При правильно подобранном размере рамы велосипеда по росту положение тела окажется следующим:
- при нижнем положении педали нога чуть согнута, а не вытянута на полную длину;
- во время вращения педалей бедра не раскачиваются из стороны в сторону;
- спина прямая, с небольшим наклоном вперед;
- руки до руля должны доставать свободно, не навытяжку;
- при стоянии на земле всей стопой должен находиться промежуток между верхней трубой рамы и промежностью.
Высоту рамы замеряют от кареточного узла до подседельного штыря. Форма конструкции отличается для женщины и мужчины. В первом случае верхняя труба располагается ниже, что позволяет ездить даже в платье. У женщин обычно тело короче, а ноги длиннее, чем у мужчины аналогичного роста. Поэтому между рулем и сиденьем должно быть меньшее расстояние.
Как правильно выбрать размер рамы велосипеда при заказе через интернет?
Обычно все это касается городских велосипедов. Чтобы ездить по пересеченной местности, бездорожью, в велопоходы, представительнице слабого пола лучше выбрать модель с мужской или универсальной рамой.
Городской (прогулочный)
Городские модели – самые распространенные, но в то же время самые простые по конструкции велосипеды как для взрослых, так и для детей. Часто их вовсе не подвергают градации. Условное распределение выглядит так: женщины – 155–180 см или мужчины по росту 165–190 см. Если градация есть, подобрать оптимальный байк становится гораздо проще.
У городских двухколесных моделей зачастую отсутствует амортизация. В том случае, когда амортизатор расположен сзади (в районе подседельного штыря), он не позволит опустить сиденье в самую нижнюю позицию. Поэтому рекомендовано выбирать размеры рам чуть меньше:
Ростовка райдера, м
Габариты рамы, см
Габариты рамы, дюймы
Габариты рамы в буквенном обозначении
К городским относят также складные модели, которые удобно перевозить в автомобиле, хранить в небольшом помещении. Их редко распределяют по росту, зато в подобных моделях больше вариантов регулировки положения руля и сиденья, чем в традиционных изделиях.
Горный
Подбор горных моделей по росту осуществляют, руководствуясь аналогичными таблицами. Конструкции имеют такую же геометрию, как городские варианты, только рама более усилена. Также здесь нет четкого разделения на женские и мужские модели – обычно они все универсальные. Обязательно наличие амортизации сзади, а иногда – сзади и спереди. Также от городских моделей горные отличаются мощными колесами, возможностью переключения скоростей.
Если не удается выбрать велосипед по росту, следует поступить следующим образом: если байк без амортизации, стоит выбрать размер больше, если же с амортизацией, поменьше.
Дорожный
Дорожные (или, как их еще называют, шоссейные) байки принципиально отличаются от городских и горных своей геометрией, которая придает им отличную аэродинамику. Они изящные, легкие. Внешне выглядят так:
- длина велосипеда больше, чем у других вариантов моделей, райдер наклоняется вперед и вытягивается вдоль удлиненной рамы во время движения;
- колеса узкие со слабовыраженным протектором или без такового;
- педали контактные, улучшающие эффективность;
- амортизаторов нет.
Соответственно, параметры по ростовке подбирают иначе. Также в этом случае играет роль длина трубок рамы:
Ростовка райдера, м
Габариты рамы, см
Размер рамы, буквы
Размер трубок рамы (подседельной и верхней, см)
Все параметры носят рекомендательный характер. Показатели могут меняться в зависимости от индивидуальных особенностей райдера.
Детский транспорт
Для детей разработана совсем другая ростовка велосипеда. Длину рамы не учитывают (она стандартная), в данном случае важен размер колеса. Двухколесный транспорт подбирают исходя из соответствия возраста и ростовки ребенка диаметру покрышки:
Диаметр колеса, дюймы
Если рост малыша или подростка не соответствует годам (выше или ниже сверстников), ориентироваться следует именно на него, а не на возраст.
Полезные рекомендации
Цвет, комфортабельность сиденья, количество скоростей – это все тоже важно, однако важнее всего габариты велосипеда. Неправильный подбор сделает езду дискомфортной, ухудшит маневренность, приведет к сильной усталости, болям в суставах. Вот почему так важно подбирать велосипед по росту.
В процессе следует учесть ряд параметров:
- Стиль вождения. Для напряженных заездов по пересеченной местности советуют взять раму чуть меньше рекомендованной по росту. Это позволит увереннее маневрировать. Размеренному стилю подойдет стандартная ростовка.
- Вынос руля. Этот параметр подбирают индивидуально, потому что вариантов очень много. Нужно проверить, насколько комфортна эксплуатация.
- Телосложение. Людям, обладающим лишним весом, стоит взять поменьше размер рамы. Так будет легче взбираться и спускаться с транспортного средства, комфортнее и безопаснее маневрировать.
Важнейший пункт при подборе – это, конечно, рост райдера. Однако, не менее важно перед тем как подбирать размер рамы велосипеда, вычислить длину внутренней поверхности ног. Даже при одинаковом росте этот параметр у всех людей отличается. Замер осуществляют рулеткой или сантиметровой лентой, без одежды и обуви, стоя спиной вплотную к стене. Удобнее сделать отметку на нужном уровне, а потом измерить получившееся расстояние от пола.
Исходя из этой цифры, получится высчитать габариты рамы в дюймах. Следует эту цифру умножить на коэффициент, разный для каждой модели:
- 0,225 – для двухподвесов;
- 0,226 – для хардтейлов;
- 0,259 – для кроссов.
То есть, например, при длине 80 см умножить ее на 0,225. Получится 18. Это значит, что подойдет рама 17, 18 либо 19 дюймов в зависимости от предпочитаемого направления езды. А для шоссейных следует длину внутренней поверхности нижних конечностей умножить на 0,635 и разделить на 2,54.
При неподходящем размере рамы можно снизить дискомфорт с помощью регулировки уровня седла и руля. Однако, это возможно не на всех моделях.
Какой бы ни была ростовка у велосипеда, важно также попробовать его «примерить» и оценить собственные ощущения. Тела всех людей разные даже при одном и том же росте. Поэтому комфортно может оказаться совсем не на той модели, которая рекомендована в таблице соответствия.
Видео
Источник: sport-snaryazhenie.ru
Ростовка рамы велосипеда и её выбор
Важный параметр, которому стоит уделить особое внимание при выборе велосипеда — это ростовка велосипеда. Выбор правильной и подходящей ростовки напрямую определяет удобство эксплуатации велосипеда в дальнейшем. Если большую часть деталей можно поменять, то рама велосипеда уже не подлежит замене (хотя можно заменить и её, но тогда мы говорим про кастомный вариант)
Если сделать ошибку на этой важной ступени выбора велосипеда, то можно фактически потратить большую сумму денег в пустоту. Неправильно выбранный велосипед не позволит получить удовольствие от катания и чувствовать удобство. Все поездки превратятся в борьбу с самим собой — то спина будет затекать, то где-то Вы не сможете вписаться в поворот или на опасном участке потеряете контроль над управлением. Соответственно, даже самый хороший велосипед при неправильном подборе под физиологические параметры велосипедиста не позволит использовать его предполагаемым образом.
Как выбрать подходящий велосипед с нужной ростовкой?
Конечно самым оптимальным вариантом было бы попробовать поездить на этом велосипеде. Причем не стоит доверять кратковременным впечатлениям от катания в магазине — они часто обманчивые и больше строятся на эмоциях от новой покупки. Это не понимают продавцы консультанты, предлагая опробовать железного коня при покупке. Показательным является только эксплуатация велосипеда в течение 2-3 дней на разных поверхностях.
Для того, чтобы сориентироваться в ростовках велосипеда, можно использовать таблицу соответствия ростовок велосипеда и роста велосипедиста.
Таблица соответствия ростовки велосипеда и роста велосипедиста
Размер рамы в дюймах | Буквенная маркировка | Рост велосипедиста в см |
13-14 | XS | до 150 см |
14-16 | S | 150-160 |
16-18 | M | 160-170 |
18-20 | L | 170-180 |
20-22 | XL | 180-190 |
22-24 | XXL | 185 и более |
Однако, в идеале необходимо руководствоваться только своими ощущениями от катания. Например, при моем относительно небольшом росте 172 см, мне должно быть удобно кататься на ростовках Mи L. Однако, я гораздо более комфортно ощущаю себя на больших ростовках и чувствую, что велосипед лучше управляется. При этом все консультанты убеждают, что мне н ив коем случае не нужно покупать себе XL. Я не призываю Вас к таким экспериментам, выбивающимся из общего понимания ситуации, но очень советую не бояться пробовать. Например, велосипед с большой ростовкой можно взять в городском прокате и попробовать в деле.
Также есть традиционный рациональный способ подбора ростовки — велосипедист, поместив раму между ногами, должен быть выше велосипеда на 10-15 см (имеется в виду расстояние между пахом и рамой). Однако, для современного велосипеда это не совсем правильно. Есть множество моделей с большими ростовками, например NorcoFluid, где центральная точка рамы занижена даже в ростовках XL. Поэтому, методика не совсем корректна для современных геометрий рамы.
Есть ещё одно правило, которое следует учитывать при катании — колени при кручении педалей, должны распрямляться полностью. На низких ростовках это практически невозможно осуществить даже при низком росте велосипедиста.
Чем вообще различаются рамы с разной ростовкой?
Около 20 лет назад ростовка рамы определяла только размер подседельной трубы. В настоящее время ситуация изменилась — ростовка рамы меняет всю геометрию велосипеда. Меняется и расстояние от рулевой трубы до подседельника, и размер рулевого стакана, и длина базы велосипеда. Поэтому, к выбору правильной геометрии стоит подойти особенно ответственно.
Так, можно вполне комфортно дотягиваться до педалей, но не доставать до руля. Между тем, приведенная выше таблица остается актуальной для ориентировочного выбора подходящей ростовки.
Какую ростовку выбирать при разных стилях катания?
Очевидно, что для экстремальных дисциплин имеются свои представления о правильной ростовке и геометрии рамы. Само собой, основное внимание уделяется не комфорту, а возможности быстро реагировать на препятствия и иметь оптимальную управляемость велосипедом. Именно поэтому, человеку с ростом 180 см для кросс-кантри или трейла посоветуют купить велосипед с ростовкой Lа для дёрт джампинга — XSили S. Это не значит, что кататься на низких ростовках высоким людям крайне неудобно. Один знакомый мне человек, имея рост 190 см ухитрялся с удовольствием ездить на ВМХ.
Подведем итог
Для выбора оптимальной ростовки можно ориентироваться на таблицу соответствия роста и ростовки рамы. Эти данные практически всегда помогают выбрать подходящий велосипед. При заказе в интернет-магазине это, пожалуй, единственный способ подобрать подходящий велосипед.
Однако, если велосипед покупается надолго, а опыта в выборе мало, то было бы очень хорошо не просто посидеть в магазине на велосипеде, а проехаться на нем в реальных условиях эксплуатации в соответствующем стиле использования. Конечно же, реализовать это очень сложно.
Можно пробовать искать знакомых с такими байками, которые разрешат пощупать аппарат. Как правило, конкретный производитель использует примерно одинаковые приемы при изготовлении рам. Поэтому, можно провести некоторую аналогию.
На удобство эксплуатации велосипеда оказывает влияние вся геометрия рамы. Разные изготовители рам с одинаковыми ростовками могут отличаться при эксплуатации. Поэтому не нужно бояться пробовать разные ростовки.
Также не нужно забывать о предполагаемом стиле катания — для каждого стиля требуется велосипед с определенными характеристиками в управляемости.
Widget not in any sidebars
Источник: www.kryptobike.ru