Отправляя близких в поездку на поезде, люди могут переживать о том, произвели ли они посадку, хорошо ли доехали. Можно узнать это по телефону, но в некоторых случаях лучше, чтобы они об этом не знали. В статье вы сможете прочитать о том, можно ли узнать, сел ли пассажир в поезд, используя для этого данные с электронного билета.
Как заказать билет на поезд онлайн
По всей стране работает единая система регистрации билетов, организованная компанией РЖД. Приобрести их можно на сайте https://www.rzd.ru/. Покупка также осуществляется на нескольких ресурсах-посредниках. Для этого понадобится банковская карта, телефон, а также аккаунт на официальном сайте железной дороги.
- Перейдите в браузере на сайт для покупки билета;
- На экране расположена форма выбора даты билета. Выберите её в электронном календаре;
На привязанную к аккаунту электронную почту придёт электронный билет на выбранную поездку. Его можно будет распечатать или сделать скриншот. На нём должны быть видны данные билета. Изображение электронного документа необходимо предъявить перед посадкой.
Можно ли определить, что человек сел на поезд?
Люди часто пытаются узнать информацию, которая для них недоступна. Данные о пассажирах в момент следования поезда есть только у проводника, а также в цифровой базе данных сайт железной дороги. К ним нет доступа у посетителей, если целью для этого служит обычный интерес. Бывают более веские причины определить, находится ли человек в поезде.
Данные электронного билета в этом случае могут помочь лишь частично. Так как предстоит обратиться в правоохранительные органы и передать номер поезда и информацию о пассажире.
Создаётся заявка в компанию РЖД и в этом случае можно будет определить, был ли человек среди пассажиров. Информацию этим способом можно раскрыть, если рейс был в прошлом. Других способов сделать это без спецслужб нет, если не считать возможность связаться с человеком по мобильной связи или через интернет напрямую. А также обратиться к персоналу того поезда, которым едет пассажир. Эта информация из типа конфиденциальной, поэтому доступна лишь узкому кругу лиц, причастных к компании РЖД.
Как узнать, купил ли человек билет на поезд
С информацией о покупке немного проще. Её можно будет получить, но у вас должны быть уже найдены определённые сведения о человеке. Самое главное – номер поезда и вагон, в котором предпочитает ездить пассажир. Зная только эту информацию, у вас получится определить место, которое он заказал. Перейдите по ссылке на главную страницу официального портала РЖД и откройте форму для покупки билета.
- Необходимо воспроизвести процесс покупки билета, выбрав предполагаемую дату и прочие параметры маршрута;
- Перейдите к странице выбора места в вагоне;
Есть также дополнительный вариант определить это – обратиться с просьбой в кассу узнать информацию о проданных билетах. Личные данные клиентов запрещается распространять, но при необходимости можно найти способы её получить.
На сайте РЖД также можно будет сдать билет обратно, если по каким-то причинам поездку следует отменить. Средства будут возвращены на баланс карты, с которой была осуществлена его покупка.
Как сделать возврат билета на сайте РЖД
Вернуть билет можно до момента отправки поезда со станции. Минимальное время – 6 часов. Кассы для покупки билетов на поезда дальнего следования могут принять ваш билет. Также функция возврата есть на сайте РЖД.
С его помощью принимаются только те, которые были куплены в режиме онлайн. Билеты, приобретённые на Ж/Д станциях возвращаются только в кассу. После отправки поезда их вернуть уже нельзя.
При покупке билета через банковскую карту и возврате его через сайт, деньги придут на баланс не ранее 7 дней. Максимальный срок формирования возврата – 30 дней. Если за этот срок деньги не пришли на ваш счёт, обратитесь в службу поддержки РЖД.
Перейдите на сайт компании и войдите в личный кабинет. Откройте раздел «Мои заказы», где будет кнопка для возврата. Обращаться в кассу необходимо владельцу билета, тот на чьё имя он был оформлен. Иначе в просьбе может быть отказано.
Видеоинструкция
Посмотрите видео о регистрации билетов на поезда РЖД, в нём исчерпывающая информация по многим вопросам. Узнайте о том, можно ли определить, совершил ли посадку пассажир по электронному билету.
Источник: sdelaicomp.ru
Проверка билета по номеру
Сервис проверки электронных билетов работает в тестовом режиме. Данные о прошедших поездках доступны за последний год, о предстоящих поездках – не более чем за 120 суток. И нформация об отправлении и прибытии указывается по московскому времени .
Информация о покупке электронных билетов становится доступной с задержкой до 4 часов.
Технологический перерыв – с 01:00 до 03:00 по московскому времени.
Возможное проведение регламентных работ – с 17:00 до 18:00 по московскому времени.
Возможны кратковременные перерывы в доступе к этому сервису.
Чтобы удостовериться в легитимности вашего электронного билета, введите необходимые данные и нажмите кнопку «Отправить запрос».
Электронный билет имеет следующие статусы:
00 – оформлен;
03 – аннулирован;
04 – возвращен (с возвратом мест и денег);
05 – возвращены только места, возврат денег возможен по претензии;
06 – выдан посадочный купон;
08 – выполнено прерывание поездки;
09 – выполнено прерывание с возобновлением поездки;
10 – выполнен возврат в целях переоформления;
11 – возвращены только места, возврат денег не предусмотрен правилами;
12 – возвращены только места, возврат денег «по месту приобретения»;
13 – выполнено возобновление действия билета при опоздании на поезд;
14 – выдан дубликат.
Источник: www.rzd.ru
Способы узнать, покупал ли пассажир билет на поезд РЖД и садился ли в него
Иногда люди теряются при весьма странных обстоятельствах, например, после посадки на поезд. В таком случае родственники интересуются, как узнать список пассажиров на поезд компании РЖД, чтобы определить, был там нужный человек, садился ли он туда вообще. Есть закон о защите персональных данных, который запрещает частным лицам получать доступ к такого рода данным. Однако в некоторых случаях, при определенных обстоятельствах, это возможно.
Можно ли узнать список пассажиров в определенном поезде
Весь список пассажиров узнать не получится. Эта информация защищена, ее могут выдать только по требованию полиции или ФСБ. Однако есть возможность уточнить, был ли на конкретном рейсе определенный человек. Сразу оговорим, что подобное допускается только, если в средствах массовой информации проскакивала новость о теракте или аварии, связанной с конкретным рейсом. Тогда действовать нужно следующим образом:
- Свяжитесь с железнодорожной компанией, услугами которой воспользовался родственник, и попросите предоставить информацию о конкретном человеке, подробно объяснив ситуацию.
- Если все же что-то случилось, например, авария, и нужен полный список пассажиров, подождите, спустя время, его опубликуют на сайте железнодорожной компании, а также объявят в новостях.
- Если самому ничего сделать не получилось, но есть серьезные причины, следует обратиться в органы с нужными полномочиями: налоговая, ФСБ или полиция. Если они посчитают, что вам нужно помочь, то запросят список пассажиров и передадут вам.
Важно! Правоохранительные органы не обязаны узнавать для вас эту информацию. Нет смысла требовать этого от них.
Как узнать, сел ли человек в поезд
Такую информацию в интернете не получить, поэтому придется постараться, чтобы что-то выяснить. Всего есть несколько реально действующих вариантов, как узнать, сел ли пассажир в поезд:
- найти того, кто провожал этого человека, и узнать у него;
- позвонить этому человеку и уточнить лично, если это возможно;
- уточнить у сотрудников железнодорожной компании, это могут быть, например, проводники. Для этого нужно знать точный вагон и место, а также иметь вескую причину и доказательства, чтобы вам согласились помочь;
- если по пути следования поезда есть ваши знакомые или родственники, попросите их, назвав вагон и место человека. Они смогут узнать у попутчиков в поезде, был ли там нужный пассажир и едет ли он;
- если человек пропал, обратиться в МВД, чтобы объявили пассажира в розыск, однако, к этому методу стоит прибегать только в крайнем случае.
ЧИТАТЬ Рекомендации по приобретению двух нижних мест на сайте РЖД
Как узнать, приобрел ли пассажир билет на поезд
Это можно сделать банальным способом через сайт ОАО РЖД, но понадобится знать точный вагон и место, которые хотел выбрать человек. Далее нужно перейти на сайт http://www.rzd.ru и попытаться заказать билеты на туже дату, тот же вагон и то же место, что выбрал пассажир, когда предположительно покупал билет.
Еще один вариант – обратиться в железнодорожную компании и попросить их предоставить нужные данные. Однако, как говорилось ранее, это возможно только в случае теракта, аварии или другого чрезвычайного происшествия. Других способов узнать, купил ли человек билет на поезд по фамилии, увы, нет.
Заключение
Используя методы, описанные выше, можно попытаться найти человека, который пропал после того, как сел в поезд, или до того, как собирался это сделать. К сожалению, самостоятельно много информации не добыть, так как закон запрещает разглашать ее частным лицам. Сотрудники правоохранительных органов готовы помочь далеко не всегда, только в случае наличия серьезной причины, и то, смотря какой человек попадется.
Источник: passazhiram.ru