В данном материале представлены технические и методические требования, требования к содержанию и критерии оценки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Соответствие техническим требованиям
Сценарий урока содержит не менее 6 этапов
Общая длительность сценария урока – не менее 40 минут (30 минут для начальной школы)
Для каждого этапа сценария урока указаны название и длительность
Каждый слайд в каждом этапе сценария урока заполнен материалом
Видео- и аудиофрагменты не размещаются на слайдах для устройства ученика
Размер шрифта в текстовых фрагментах – не менее 22 пт
Корректно отображаются специальные символы (верхний и нижний индекс, математические знаки и др.) в текстовых фрагментах
Корректно отображаются специальные символы (верхний и нижний индекс, математические знаки и др.) в тестовых заданиях
Цвета шрифта и фона сочетаются и достаточно контрастны
Фон интерактивных текстовых блоков прозрачный, если это не нарушает условия контрастности
Как выставлять оценки в ЭЖД 2022
Соответствие техническим требованиям (нормам современного русского языка)
Текстовые фрагменты соответствуют нормам современного русского языка
Соответствие методическим требованиям
Уровень образования выбран корректно
Предмет выбран корректно
Контролируемые элементы содержания выбраны корректно
Вид контента выбран корректно
Дано описание, указаны ключевые слова
Содержание соответствует: требованиям ФГОС к результатам обучения, примерной основной образовательной программе соответствующего уровня образования, возрастным особенностям обучающихся
Представлено разнообразие и чередование видов деятельности в соответствии с СанПиН (не менее 5 видов деятельности)
Наличие в сценарии видео- и/или аудиоматериала
Наличие в сценарии текстового материала
Наличие в сценарии не менее одного интерактивного задания
Наличие в сценарии не менее одного задания, аналогичного формату международных и национальных исследований качества образования
Наличие в сценарии тестовых заданий
Наличие в сценарии не менее одного задания, аналогичного формату ГИА, ВПР
Наличие в сценарии задания, связанного с регионом проживания обучающихся (по возможности)
Наличие в сценарии заданий, связанных с представленными элементами контента (изображение, видео, аудио, текст)
Наличие в сценарии заданий, обеспечивающих применение полученных знаний в практической деятельности
Наличие в сценарии заданий, позволяющих организовать групповую деятельность обучающихся и коммуникацию
Наличие в сценарии заданий на самопроверку после каждого содержательного блока
Наличие в сценарии не менее одного задания междисциплинарного характера (по возможности)
Соответствие требованиям к содержанию
В содержании отсутствуют фактические и/или логические ошибки
Содержание материала не противоречит положениям Федерального закона от 29.12.10 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (отсутствие информации, побуждающей детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и/или здоровью)
Содержание способствует толерантному отношению к представителям различных религиозных, этнических и культурных групп, учит межнациональному и межконфессиональному диалогу
Содержание доступно и понятно обучающимся независимо от пола, национальности и места проживания
Содержание не противоречит основам современных научных знаний
В содержании отражён междисциплинарный подход
Изложение материала характеризуется логичностью и последовательностью
В сценарии раскрыты все запланированные элементы содержания
ЭОМ рекомендован к размещению в Общегородской платформе электронных образовательных материалов Московской электронной школы
Источник: nsportal.ru
Как справиться с МЭШ?
Современные технологии позволяют перевести обучение в школах на новый цифровой формат, и Московская электронная школа – МЭШ – платформа, которая помогает решать эту задачу. В текущем учебном году на платформе МЭШ начали работать школы Балаковского муниципального района.
Несмотря на то, что в школах ведётся разъяснительная работа с родителями учеников по особенностям работы платформы МЭШ, вопросов всё равно пока больше, чем ответов. Мы пообщались с родителями, которые осваивают личный кабинет в МЭШ, отобрали самые популярные вопросы и адресовали их председателю комитета образования администрации БМР Любови Бесшапошниковой. И с этого номера начинаем публикацию вопросов-ответов по работе системы МЭШ.
– Набираю в поисковике МЭШ, в появившемся окне дневник мос ру не понимаю, как зайти в балаковский личный кабинет.
– Поисковые системы на запрос «МЭШ» выдают ссылку на вход в электронный журнал, который функционирует для московских школ. Электронный журнал балаковских школ размещён на отдельном ресурсе, доступ к которому можно получить только по прямой ссылке https://region-dnevnik.mos.ru . Важно набирать в адресной строке браузера именно ту ссылку, которая указана выше, поскольку все данные балаковского сегмента МЭШ размещены в сети именно по ней.
– Почему отображаются только московские новости?
– На главной странице проекта МЭШ в настоящее время отображаются только московские новости в связи с тем, что изначально проект был ориентирован только на московские школы. В рамках работы по распространению в регионах положительного опыта столичной системы образования, с учётом возрастающего в профессиональном педагогическом сообществе интереса к этому проекту, школы г. Балаково получили доступ к функционалу МЭШ. Со временем, когда работа с этой системой войдёт для балаковских школ в штатный режим и педагоги освоят навыки работы со всеми инструментами и сервисами этого проекта, на главной странице МЭШ будут размещаться и новости системы образования нашего города.
– Где взять краткую памятку по работе с МЭШ? Я работаю на заводе, у меня нет времени на изучение новой программы самому. Как посмотреть задания, оценки, замечания, пропуски?
– Памятки, описывающие возможности и алгоритм действий при использовании различных инструментов электронного дневника находятся в разделе «Помощь» личного кабинета ребёнка или родителя. Нужно переместиться в нижнюю часть страницы и воспользоваться соответствующей ссылкой. Кроме того, в каждой школе определены администраторы этого проекта, к которым можно обратиться за консультацией по работе в МЭШ. Информация о графике работы и контактных телефонах администраторов размещена на школьных сайтах.
– Я плохо различаю цвета. Почему для отметок посещаемости/непосещаемости уроков нельзя взять более контрастные цвета, чем сиреневый, розовый?
– Цветовая схема, которая используется в проекте МЭШ, определена его разработчиками. Пожелания балаковских родителей о применении для отображения в электронном дневнике отметок более контрастными цветами переданы специалистам, которые работают над совершенствованием сегмента проекта МЭШ в регионах.
– Почему оценки первых двух недель сентября не внесены в МЭШ?
– Задержки с размещением в электронном дневнике отметок в первые две недели сентября по отдельным предметам в некоторых школах могут быть обусловлены уходом педагога на больничный или иными обстоятельствами. В любом случае, выяснить причины и получить информацию о том, какие приняты меры для устранения пробелов в электронном дневнике МЭШ можно у заместителя директора по учебно-воспитательной работе или администратора проекта в школе.
– Что делать, если не по всем предметам указаны домашние задания в МЭШ?
– Задержки с размещением в электронном дневнике домашних заданий по отдельным предметам могут быть обусловлены уходом педагога на больничный или иными обстоятельствами. В любом случае, выяснить причины и получить информацию о том, с какого времени эта работа будет выполняться в штатном режиме, можно у заместителя директора по учебно-воспитательной работе или администратора проекта в школе.
– Почему в расписании МЭШ не указаны уроки, когда дети занимаются по ДОП (дополнительные образовательные предметы)? Я хочу знать реальное время, до которого в школе находится мой ребёнок.
– Информация о реализации в школах г. Балаково дополнительных образовательных программ обязательно будет отображаться в электронном журнале МЭШ. До конца 2019 года балаковские школы завершат в полном объёме работы по внесению сведений, отображающих реализацию основных образовательных программ, и обеспечат внесение информации о расписании неурочной занятости детей и предоставляемых платных услугах. С января 2020 года каждому родителю будет доступна информация о полной занятости ребёнка в школе с учётом всех видов занятости.
– Поясните, как при одинаковом среднем балле 4,5 по одному предмету выставляется 4, а по другому – 5?
– Инструменты электронного журнала МЭШ позволяют рассчитать средний балл, он и отображается в системе. Отметка за учебный период (четверть или полугодие) выставляется учителем на основании положения о формах, периодичности и порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся. Этот документ доступен для ознакомления с ним на официальном сайте каждой школы (доступ из раздела «Сведения об образовательной организации», подраздел «Документы»). Каждая школа самостоятельно устанавливает подходы к выставлению отметки за учебный период. В связи с этим для получения разъяснений по данному вопросу в каждом конкретном случае необходимо обращаться в образовательную организацию.
– Что означают отрицательные значения (0; -1, -2 и т. д.) на графике «Успеваемость. Динамика»?
– Это означает, что в определённый период времени успеваемость ребёнка (т. е. полученные им отметки) несколько снизилась по сравнению с предыдущими периодами. Так может отображаться ситуация, когда ребёнок в какую-то неделю получал по предмету одни «5», а на следующей неделе он получил отметку «3». Для родителей и педагогов это является сигналом для беседы с ребёнком для выяснения причин такого спада и оказания ему помощи. Такие спады могут быть обусловлены как усложнением учебного материала, так и физиологическими процессами (усталость, начинающееся заболевание и пр.). В любом случае родителям стоит уделить больше внимания своему ребёнку в подобной ситуации.
МАУ БМР «Информационный центр «Балаковские вести»
Источник: balakovo.bezformata.com
Вход на сайт МЭШ (Московская электронная школа) — mes.mosedu.ru
МЭШ — московская интернет платформа для непрерывного классического и дистанционного образования учащихся 1-11 классов.
Обедняет в себя целый комплекс инструментов и составляющих, которые переплетены в т.ч. с оффлайн образованием. Основная идея непрерывное взаимодействие учащихся с учебным процессом посредством современных технологий и гаджетов.
Все учебники, тетради, дневник журнал, планы (сценарии уроков), видео уроки и проверочные задания (тесты, экзамены, контрольные) хранятся в «облаке» и все участники процесса обучения имеют к ним доступ как в школе, так и за ее пределами (дома, по дороге домой, на каникулах).
Просто пример работы МЭШ:
- Ученик приходит на урок с личным планшетом
- Учитель рассказывает материал используя интерактивные материалы на своем ноутбуке, интерактивной доске в формате классических уроков в школе.
- Дает проверочные задания в электронной форме для проверки и усвоения материала, устно опрашивает учащихся.
- Ставит оценки в электронном журнале и они отображаются в электронном дневнике школьника.
- Домашние задания в т.ч. материалы для самоподготовки школьник получает в электронном виде в т.ч. видео уроки, тесты и задания для самоконтроля.
- Ученик может заниматься дома используя компьютер или другое устройство.
- После прохождения материалов темы проводится контрольная работа или экзамен.
Мнение эксперта
Владимир Аксов
Редактор сайта. Эксперт в программах лояльности.
Все представленные на сайте уроки, дидактические материалы, проверочные задания и сценарии уроков соответствуют ФГОС. В т.ч. есть материалы для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.
Как зарегистрироваться в МЭШ школьнику, учителю или родителям
Для получения доступа к сервисам Московской электронной школы необходимо быть зарегистрированным в личном кабинете Московских городских услуг — https://my.mos.ru/my/
Сюда входят порталы:
- Электронный дневник для ученика и родителя (https://dnevnik.mos.ru/)
- Электронный журнал для учителей и директоров школ (https://mesh.eljur.ru/authorize )
- Библиотека МЭШ (https://uchebnik.mos.ru/catalogue )
Регистрация ученика
После регистрации на портале mos.ru необходимо передать свои личные данные (телефон, e-mail) классному руководителю и преподаватель добавит Вас в электронный дневник.
Доступ к библиотеке откроется автоматически по тем же логину и паролю.
Чтобы получить услугу «Электронный дневник» необходимо зайти на Московский портал услуг в каталог услуг:
После открытия услуги откроется форма ввода пароля и отобразится логин
Регистрация завершена после ввода пароля, теперь логин и пароль можно использовать для входа в другие сервисы МЭШ сопутствующие дневнику.
Регистрация родителя
Получение доступа к статистике Вашего ребенка происходит аналогично получению доступа для школьника!
У ребенка и родителя все личные данные должны быть разные и разные аккаунты на портале mos.ru!!
Регистрация учителя
Учитель должен быть зарегистрирован на портале mos.ru и для добавления в школьные сервисы Электронного дневника необходимо обратиться к своему руководителю (ЗАВУЧ).
Можно получить доступ к сервисам МЭШ по прямой регистрации без портала mos.ru. Это возможно сделать через БИБЛИОТЕКУ МЭШ.