Когда возникает ситуация, в которой ты работая в организации понимаешь, часы твоей работы здесь сочтены, часто просто нет понимания, что делать дальше. Конечно, это стрессовая ситуация. Но все поправимо. Ситуация потери работы не страшна. Гораздо страшнее само состояние противостояния.
Давайте разбираться.
Они явно что-то замышляют.
По поведению руководства и коллег, вы понимаете, что в воздухе висит напряжение, что явно изменились такие понятные ранее взаимоотношения. Вас внимательно провожают взглядом, многозначительно молчат, не договаривают и обрывают разговор на полуслове при вашем появлении. Вы просто интуитивно чувствуете, происходит что-то не то.
Вам не сообщают о грядущем увольнении
Вы случайно узнаете о том, что в отделе кадров готовят какие-то документы или руководитель кому-то сказал о будущем изменении штатной структуры. Это создает ощущение напряжения и довольно неприятного ожидания. Безусловно вы сразу относите это на свой счет. Потому что поведение ваших коллег явно говорит о том, что они знают больше вас.
КАК ВЫЖИТЬ В ТОКСИЧНОМ КОЛЛЕКТИВЕ/ МОББИНГ НА РАБОТЕ
Ваши дни сочтены..
Вы понимаете, что все тенденции явно свидетельствуют о потере этого рабочего места. Явной определенности еще нет, но судя по всему эта работа и правда вопрос времени. Вы уже не с ними. Конечно желание работать падает в таких условиях. Так как напряжение высокое, у вас не остается сил и энергии для активной работы.
Вы не можете как и прежде просыпаясь по утрам, радоваться новым задачам и делам. Все это угнетает.
Риски и возможности
Как обычно поступает любой человек в такой ситуации? В первую очередь он опускает руки. Во-вторых начинает выяснять или наоборот пытается сделать так, чтобы его не видели и не слышали на работе. В первой ситуации, риск получить информацию об увольнении более чем высок. Поэтому выяснять причины, стоит только в том случае если вы готовы к правде, которую от вас скрывают.
Во второй ситуации, поведение понятно. Но поверьте, это не поможет хоть сколько нибудь решить вопрос в нужную для вас сторону. Так что же делать?
Принятие решения об уходе
В ситуации когда вы явно понимаете, есть проблема, самое главное всегда готовить себе плацдарм заранее. Если он не готов, нужно будет быстро и оперативно подготовиться (об этом дальше). Если же вы регулярно до этого, анализировали рынок труда, если сами изучали вакансии и даже ходили на собеседования, чтобы быть в тонусе, поверьте, вас не напугает решение вашего руководителя.
В таких ситуациях гораздо тяжелее приходится людям, которые давно работают в организации и настолько привыкли к этому месту работы, что у них нет вариантов, ситуация просто застает их врасплох. Однако решение принять придется. Ведь если вы будете работать в ситуации сопротивления, вы просто напросто очень сильно испортите себе здоровье и ваше психологическое состояние будет желать лучшего.
Как действовать?
Перестаньте концентрироваться на произошедшем и опираться на свое прошлое. Готовьте план отхода: 1. Подготовьте свою стратегию по поиску работы. Если вы рассматриваете несколько позиций, учитывайте это при составлении стратегии поиска. Здесь нужно будет составить свой список возможных работодателей (как минимум пятьдесят), у которых вы хотели бы работать. Их нужно будет охватить отдельно и максимально. Пример стратегии поиска работы
КАК ВЫЖИТЬ, КОГДА ТЕБЯ «ВЫЖИВАЮТ»
2. Добавьте свои критерии портрета вашего нового места работы. Все составляющие вы можете определить и описать исключительно в том виде, в котором вы хотите видеть ваше новое место работы. Портрет будущей работы
3. Проведите анализ рынка труда по критериям: наличие вакансий по вашей специализации, уровень заработной платы и его соответствие с вашими потребностями. И конечно не забудьте о прогнозах, о своей возможности переквалификации или карьерного роста и развития.
4. Оцените свою квалификацию с учетом сегодняшних запросов работодателей. Выделите сильные и слабые зоны. Для начала можно провести личностный SWOT-анализ. Пример личностного SWOT анализа Затем можно провести SWOT-анализ своего предложения рынку труда и вы сможете понять, какие навыки нужно прокачать.
В результате, вы получите свой портрет кандидата, исходя из которого можно будет скорректировать цели и возможности поиска работы. 5. Начните поиск прямых контактов работодателей, направляйте резюме, звоните, анализируйте предложения на карьерных сайтах компаний. Этот способ немного подзабыт, но по прежнему актуален.
Вы не видите прямых предложений от работодателя с вакансиями, но ничто не мешает вам дать знать работодателю о своем существовании и установить контакт, если предполагаемые вакансии появятся. В поиске работы необходимо будет очень активно и особенно много рассылать резюме прямым работодателям вместе с сопроводительным письмом.
Конечно для рассылки такое резюме у вас обязательно должно быть готово. О том как составить такое резюме я не раз писала в своих статьях. При условии подготовки всех пяти шагов с которыми я вас познакомила и занятия активной позиции в поиске работы, у вас обязательно все получится. Ведь новая работа — новые люди, новые знания, новая жизнь. Не этого ли желать?
Удачи!
Источник: www.ibestresume.ru
Как удержаться на работе если выживают
Ирина хочет узнать как удержаться на работе если выживают? Постоянные придирки руководства, голословный стук подлых коллег. Лишаться зарплаты никому не хочется.
Смотря кто и за что выживает.
Конкуренция внутри компании очень высокая.
Малейший в работе недочет, и об этом уже знает начальство.
Как удержаться в такой сложной ситуации?
Вот что советует нам сеть интернет.
* Никогда не старайтесь показать себя умнее руководства.
* Вас выживают с работы, втихомолку подговаривая шефа.
* Оказывайте не только профессиональное, но и дружественно- психологическое влияние на начальство.
Помните, что Вы не имеете право нарушать Закон!
* Сопоставьте сильные и слабые стороны своих конкурентов.
* Выполняйте работу усерднее других.
* За что Вас пытаются выжить с работы?
Для кого Вы представляете карьерную угрозу?
Вычислив этого человека, понаблюдайте за его недочетами, не жалуясь, а между делом подчеркивая ту выгоду, которую фирма при этом теряет.
* В приватной беседе, сообщите начальству, что Вы справитесь если Вам вверят более сложный участок.
* Внутри коллектива грызни быть не должно.
Если Вас выживают с работы, не опускайтесь до оскорбления, а невозмутимо общайтесь с теми людьми, кто недолюбливает Вашего обидчика.
* Два человека- это уже сила. Запомните это.
А один- выскочка и единоличник.
* Чтобы удержаться на работе, в некоторых случаях, Вам придется на ней публично оставаться.
Пусть руководство видит, что Вы готовы пожертвовать свободным временем ради своевременного, а может и досрочного выполнения задач.
* Не сплетничайте в курилке.
* Без уважительной причины не отлучайтесь с рабочего места.
* Укрепляйте иммунитет, чтобы как можно меньше болеть.
* Одевайтесь с иголочки.
* Избегайте фраз: это не моя работа.
* Беседуя по телефону с клиентами, говорите четко и вежливо.
Никогда не срывайтесь на крик.
Материал подготовил я- Эдвин Востряковский.
Читайте материалы по теме
- Как удержаться от измены парню и девушке
- Как избежать сокращения на работе, 7 полезных советов
- Что делать, если начальник гнобит на работе
- Почему обо мне сплетничают люди, проучаем за сплетни коллегу по работе
Источник: goldlass.ru
Один за всех или что делать, если на меня сваливают всю работу?
Путь : Главная / Бизнес и Карьера / Карьера / Один за всех или что делать, если на меня сваливают всю работу?
Один за всех или что делать, если на меня сваливают всю работу?
- View Larger Image
Один за всех или что делать, если на меня сваливают всю работу?
Темп работы во многих организациях вряд ли можно назвать размеренным. В настоящее время бизнес-среда требует от компаний определенной жесткости: конкуренция растет, условия ведения бизнеса ужесточаются. Очевидно, что и требования к работникам становятся все более и более высокими. Найти место, где можно было бы за более или менее приличную заработную плату заниматься спокойной неторопливой деятельностью, почти невозможно.
Многие люди признаются, что на работе выкладываются по максимуму. Зачастую, полностью посвящая себя работе, на личную жизнь, семью, детей едва ли остаются силы и время. Но в стремлении получить продвижение по карьерной лестнице, прибавку к заработной плате, или просто не сумев отказать руководителю, сотрудник берет на себя больше работы, чем сможет выполнить физически. Если Вам кажется, что работы становится больше, чем Вы в силах потянуть, а начальство регулярно подкидывает вам внеурочную работу или дает дополнительные задания, значит эта статья о Вас и для Вас.
Итак, Вы чувствуете, что живете под неприподъемным прессом работы. Вы работаете много, очень устаете, и нет работе конца-края… Наверняка в подобном положении хотя бы раз оказывался каждый. Впрочем, если эта ситуация повторяется и постепенно становится нормой, есть все основания насторожиться: вам грозит незавидная и унизительная участь корпоративной тягловой лошади.
В каждом коллективе как правило есть такой сотрудник, который не может отказать, и готов брать на себя чужую работу. Все знают об этом и, что очевидно, рано или поздно начинают этим пользоваться. Коллег можно понять: если есть тот, на кого можно скинуть поручение, почему бы этого не сделать? Больше времени останется на личную жизнь.
Коллективу и начальству работать с таким сотрудником очень удобно. Но вот самому такому «трудяге» приходится не сладко. Имидж рабочей лошадки складывается очень быстро, люди быстро привыкают и садятся на шею, и чем больше Вы будете взваливать на себя работы, тем тяжелее Вам будет отказывать в новой и новой просьбе.
Что движет человеком, который по доброй воле и за «спасибо» готов работать за себя и за того парня?
Причины такого альтруизма разные. Многим людям тяжело сказать «нет» в силу врожденной деликатности и мягкости характера, им легче уступить и согласиться, нежели отказать. Другие боятся испортить отношения с коллегами и боссом, поставить под сомнение свой статус незаменимого профи. Третьи хватаются за лишнюю работу в надежде выслужиться, чтобы впоследствии получить повышение в должности и стремительное продвижение по службе, полагая, что руководство заметит его повышенную исполнительность.
Как показывает практика, карьерные перспективы безотказных «трудяг» выглядят весьма сомнительно. Во-первых, руководству удобно иметь такого сотрудника в качестве исполнителя, зачем ставить его на высшие должности? А работу так как он кто будет делать?
Во-вторых, руководящего поста такому сотруднику не видать еще и потому, что безотказность – это точно не та черта, которая должна быть у руководителя. Ведь безотказность – это недостаток самоуважения, отсутствие адекватной оценки своего труда и профессиональных способностей. Безотказный руководитель взвалит всю работу отдела на свои плечи, тем самым принеся не пользу, а вред общему результату.
При чрезмерной рабочей нагрузке, безусловно, страдает и качество. Вы не многорукий Шива, чтобы делать сто дел одновременно, качество наверняка будет падать.
Как ни крути, а от имиджа безотказного мягкотелого сотрудника нужно срочно избавляться, пока Вы не угробили себе деловую репутацию. Самое очевидное и естественное решение проблемы — дать от ворот поворот бесцеремонным коллегам. Но на практике это чрезвычайно сложно, а бывает, что человек самостоятельно не может справиться с этой задачей, ведь распутывать клубок проблем следует с пересмотра своих ценностных приоритетов.
Если Вы понимаете, что ваша готовность разделить с сослуживцами бремя их должностных обязанностей Вас напрягает, или откровенно вредна, причем для вашей же карьеры, не медлите! Меняйте ситуацию! Как это сделать? Точно знают специалисты Высшей Школы Самопознания Академика Волкова. Просто приходите, знайте, Вы не одиноки в своих сложностях.
Мы уже помогли тысячам, поможем и Вам.
Больших Вам карьерных высот!
Источник: shkolavolkovann.ru