«Как стать уверенным в себе?» — один из самых частых запросов, с которым клиенты приходят к коучам. Но иногда профессионалам самим нужно прокачать умение транслировать аудитории посыл: «я знаю, что говорю, и я уверен, что помогу вам». Как психологам, тренерам и всем, кто работает с людьми, стать уверенными и научиться убеждать других? Читайте в статье.
Как аудитория считывает вашу неуверенность?
Вы можете быть выдающимся специалистом и регулярно работать над тем, как стать более уверенным в себе, но теряться на публике. Это становится серьезной помехой практике: сложно вести тренинги и объяснять людям, как научиться верить в себя и нарабатывать уверенность, если аудитория воспринимает вас, как стеснительного и зажатого человека. Первое, что нужно понять: даже самоуверенные люди могут теряться при общении с незнакомцами или публичных выступлениях.
Самооценка в профессии. Как стать уверенней в себе на работе.
15 быстрых способов улучшить свою жизнь уже через 30 дней
Константин
Никулин
Психолог, личный коуч
с опытом более 14 лет
Как часто наша жизнь кажется нам трудной, сложной, скучной, несправедливой?
Ежедневно мы застреваем в бесконечном кругу финансовых трудностей, негативных эмоций, страха перед неудачами. Иногда нужен толчок, чтобы начать менять свою жизнь в лучшую сторону.
Как стать более уверенным человеком на работе
13-06-2017, 14:20
Job Strategies
3 116
0
Порой достаточно трудно научиться правильно выражать свои мысли на работе, особенно если вы достаточно замкнутый и не очень уверенный в себе человек. Тем не менее, умение уверенно вести себя на работе является очень важным навыком. По данным психологов, люди, умеющие эффективно строить свою речь на рабочем месте, обычно лучше себя проявляют в работе, имеют больше свободного времени и создают более здоровые личные взаимоотношения с людьми. Даже если уверенность не является для вас врожденным качеством, его можно развить, и данная статья поможет вам в этом.
Развитие уверенности
- Например, если вам пообещали предоставить новое оборудование (возможно, новый монитор для компьютера), но как-то забыли об этом, в вежливой форме напомните об обещанном.
- Маленькие победы помогут развить уверенность в себе и почувствовать силы на решение более серьезных вопросов.
7 простых способов выглядеть уверенным в себе (быстрый эффект)
- Введение признания своих достижений в привычку и организация системы самопоощрений за свои достижения поможет вам осознать собственную ценность и значимость.
- Например, постарайтесь улыбаться коллегам и смотреть им в глаза. Ходите пружинистой походкой, как если бы вы направлялись на важную встречу.
- Акцент на своей компетентности также поможет вам почувствовать себя увереннее. Подбирайте одежду в соответствии со своим стилем и личными предпочтениями, но при этом постарайтесь выглядеть профессионально.
- Данная стратегия поведения позволит вам не только обрести уверенность в себе, но и вызовет большее уважение к вам со стороны других людей, что также будет способствовать повышению уверенности.
- Сначала вы можете почувствовать себя странно, но только так вы сможете освоить новый навык. Постоянная практика является ключом к достижению успеха.
- Постоянное повторение уверенных шагов и первые успехи, в конце концов, помогут вам почувствовать себя более естественно.
- Уверенность не подразумевает такого поведения, как если бы вы считали свои замыслы идеальными. Настоящая уверенность складывается из умения подчеркнуть свои сильные стороны, понимания своих слабых сторон, а также стремления стать лучше.
- Пустая трата времени на необоснованную самокритику может подорвать вашу уверенность. Вы лишь напрасно потратите силы.
Демонстрация уверенности
- Тем не менее, вы не обязательно должны высказываться в первую очередь. Иногда лучше дать шанс высказаться первым кому-то еще и подобрать обоснование для подкрепления своих собственных идей в сравнении с уже высказанными. Так вы повысите вероятность одобрения именно ваших идей.
- Например, на совещании неплохо будет подождать, когда выскажутся 2-3 человека, а затем выложить свои идеи, начав примерно так: «Моя идея согласуется с идеей Жанны и заключается в следующем…»
Научитесь отказывать. Если вас просят сделать что-то такое, что не входит в ваши должностные инструкции, и у вас нет на это времени из-за наличия другой работы, вы должны уметь отказывать своим коллегам. Обоснованный отказ не имеет никакого отношения к эгоизму.
- Быть уверенным значит проявлять убедительность, но никак не требовательность, грубость или попытки поставить все под свой контроль.
- Практикуйте в себе сопереживание. Уделяйте внимание мнению окружающих, давайте им шанс высказаться.
- Проявляйте уважение к мнению других людей, что позволит вам создать позитивную атмосферу общения, в которой всем будет проще делиться своими идеями. Так вы не только создадите гармоничную рабочую обстановку, но и будете чувствовать себя комфортнее при выражении собственных мыслей, не опасаясь осуждения или необоснованной критики.
- Проявление агрессии на самом деле снижает вероятность того, что ваши идеи будут услышаны, так как коллеги будут больше отвлекаться на ваши агрессивные манеры, вызывающие всеобщее отторжение.
- Это особенно важно, когда у вас есть подчиненные работники. Предоставляйте подчиненным объективную и конструктивную оценку качества их работы, что не всегда будет для них приятным событием, но только так вы сможете добиться эффективной работы персонала.
- Порой высказывание честного мнения или оценки отнюдь не способствует росту симпатий со стороны коллег, но в рабочей атмосфере вас это не должно беспокоить.
Эффективное построение речи
- Подготавливайте определенный план того, что вам требуется сказать, что поможет вам выразить мысли более понятным и уверенным способом.
- Если вам необходимо представить свои идеи на собрании или совещании, сначала изучите соответствующую тему более глубоко. Если вы будете хорошо информированы, то покажетесь более компетентным человеком и сами сможете почувствовать себя увереннее.
- Отклонение от основной темы может привести к тому, что люди перестанут вас слушать.
- Вполне понятная лично вам мысль на слух может показаться спутанной и не столь ясной. Практикуйтесь в выражении своих мыслей вслух, что даст вам шанс предварительно подготовить более понятные и организованные фразы.
- Практика также помогает избавиться от разводняющих речь слов и фраз, которые нередко используются для того, чтобы заглушить молчание, пока вы собираетесь с мыслями (например, фразы-паразиты «э…», «м…», «вы знаете», «ну…» и так далее). Наличие большого количества разводняющих фраз в речи приводит к тому, что вы кажетесь менее уверенным и компетентным человеком. Но вы сможете меньше их использовать, если будете заранее репетировать свою речь.
- Вам также потребуется практика.
- Не кричите. Несмотря на то, что необходимо сделать так, чтобы вас было слышно, вам нельзя показаться неуважительным или чрезмерно напористым человеком.
- Если во время речи вам необходимо собраться с мыслями или дать возможность слушателям обдумать сказанное вами, идеально будет сделать глоток воды.
- Если вы много выступаете на публике, попробуйте делать записи репетиций своих выступлений. Так вы сможете лучше оценить эффективность используемого темпа речи.
- Например, не произносите слова «просто», как в следующей фразе: «Я просто думаю, что мы могли бы рассмотреть более амбициозный план». Оно заставляет слушателей думать о том, что вы сами не очень верите в ценность собственной идеи.
- Аналогичным образом, не начинайте речь с фразы: «Я могу ошибаться, но. – или, – Это только мое мнение, но. » Данные слова сразу же дают публике посыл о том, что ваше мнение не стоит рассматривать всерьез.
Советы
- Запомните, что развитие уверенности, как и любого другого навыка, потребует времени. В самом начале своего пути празднуйте даже малейшие достижения и продолжайте двигаться вперед.
- Неплохо будет записывать совершенные успехи и обращаться к записям в те моменты, когда вы будете недовольны собой. «Хронология достижений» поможет вам сохранить уверенность и порой будет служить полезным источником информации, когда вы будете пробоваться на новую должность.
- Пассивное поведение со временем может приводить к накоплению чувства обиды и, в конце концов, к агрессивному поведению. Вам может показаться, что лучше «не расшатывать лодку» выражением собственного мнения, но в долгосрочном плане подавление своих идей и чувств создаст больше проблем, чем сможет предотвратить.
Источник: vripmaster.com
8 простых способов заслужить уважение коллег
Бывает не так сложно найти новую работу, как построить доброжелательные отношения в коллективе. Ведь когда атмосфера в офисе накаляется до предела, то даже любимая работа становится в тягость, а перспективы карьерного роста постепенно превращаются в иллюзию. Как себя вести, чтобы окружающие начали относиться к вам лучше, стали прислушиваться и ценить вашу точку зрения?
Уважение коллег и профессионализм – это основные составляющие успешной карьеры. Когда со специалистом считаются, ему легче себя проявлять и отстаивать собственное мнение. С чего начать? Начните с малого – с себя, а оно и повлечёт за собой большое.
-
Держитесь с достоинством. Люди, которые считают, что хорошие манеры давно стали пережитком прошлого жестоко ошибаются. Понятие «достойно себя вести» означает, что человек должен не просто соблюдать правила этикета, а в любой ситуации оставаться вежливым и с уважением относиться к окружающим. Только тот, кто освоил эти навыки, сможет завоевать уважение коллег и выгодно выделиться на фоне самовлюблённых и агрессивно настроенных собеседников.
Быть вежливым не означает безропотно принимать любое отношение. Оставайтесь верными себе, будьте настойчивы в достижении целей, но при этом ведите себя вежливо и корректно. Только так вы сможете завоевать уважение коллег, даже если они не всегда разделяют вашу точку зрения.
Источник: finexecutive.com